понедельник, 28 января 2013 г.

Роман Денисов. Моё хобби - велосипед


Здравствуйте, Николай Федорович, Галина и все, все участники блога. Есть у меня хобби, с которым мне хочется всех познакомить. Это - ВЕЛОСИПЕД. Езда на велосипеде для меня не просто езда, а прежде всего лекарство от стресса и профилактика многих болезней. Думаю нет нужды описывать пользу от велосипеда, её все и так знают. Эти железные друзья меня, да и наверное многих, сопровождали с самого раннего детства. У меня начиналось все с простого советского 3х-колесного детского велосипеда.


Потом мой папа мне купил "Уралец", на нем я научился кататься на 2х колесах, но пробыл он у меня не долго - его украли из сарайчика в подвале дома, где тогда мы жили. Когда я учился в 3м классе, мне купили велосипед "Эврика". Этот велосипед был похож на "Каму" и его путали с ней часто. На нем я прокатался долго, но и его в начале 90х постигла та же участь, что и "Уралец". Во второй половине 80х папа купил себе велосипед "Сура".

Уралец
Сура
Сура (женская рама)

Господи, чего этот велик только не испытал: на нем не просто ездили в свое удовольствие, он реально работал и был настоящим помощником в семье. На нем перевозили урожай с дачи (машина появилась только в начале 90х), покойный дед возил бревна для бани, сено для кроликов, а дядя, не так давно, чермет в утиль. И этот велосипед до сих пор в исправном состоянии.
Почти в одно и тоже время был куплен "Сура" с женской рамой для мамы, но она на нем ездила от силы раз-два, и он тогда перешел в полное моё распоряжение, и этот велосипед цел и если накачать колеса, то смело можно в путь.
До учебы в технаре я с велосипеда просто не слазил и в гости к бабушке на нем ездил, а не на автобусе, чем не мало денег сэкономил для родителей, что поделать, времена были не из легких.
Но весь кайф был даже не только от езды. Начитавшись сервисной книжки от "копейки" моего деда, я вдруг понял, что и велосипед тоже требует техобслуживания и почти каждую неделю весь велосипед разбирался, все подшипники промывались, потом закладывалась свежая смазка (солидол), регулировался натяг подшипников и вот - ТО пройден, можно и в путь. Фактически к автомобилям я и пришел благодаря велосипедам.
Велосипеды "Сура" выпускал Пензенский завод имени Фрунзе (ЗИФ) и не только велосипеды, а и изделия для нужд Министерства обороны, что именно не знаю, но знаю, что в свое время, во время войны во Вьетнаме, эта продукция показала себя отлично. Конечно с развалом СССР от завода мало что осталось, но не давно я зашел в один магазин на оптовом рынке и увидел велосипеды "Сура", я был поражен. На мой вопрос:" Это ЗиФ выпускает?" Продавцы ответили: "Да. Один цех работает  и велосипеды по прежнему выпускают. Завод совсем развалился, но слава Богу хоть один цех что-то выпускает."
Этот велосипед представитель класса дорожных велосипедов, с одной скоростью и в 2х исполнениях рамы. Велосипед для повседневной жизни, перевозки грузов и .... пассажиров на раме или багажнике, простой и надёжный.

Собрали из трех великов два! в африканском шлеме - Дмитрий Денисов
Старт-Шоссе
Турист

Не могу не вспомнить еще и про такие марки велосипедов как: Десна, Орленок, Кама, Урал, Салют. Выпускались и многоскоростные велосипеды это: спортивный "Старт-Шоссе" и "Турист" Харьковского велосипедного завода (ХВЗ). Для многих, и для меня в том числе, это был предел мечтания. На "Старт-Шоссе" правда мне довелось поездить не много, что и говорить, это как с Жигулей пересесть на иномарку; легкий, имеющий 10 передач, что позволяло с легкостью преодолевать те подъемы, на которых "Суру" я уже на руках нес.
В то время мои родители выписывали 2 спортивных журнала: "Физкультура и спорт" и "Спортивная жизнь России". И вот на их страницах я впервые увидел так называемые "горные велосипеды".
Описание и типы современных велосипедов рекомендую прочесть вот здесь  http://www.velokat.ru/03-types.html , а то их описание займет не одну страницу.
Но что то я отвлекся: с того времени, как я поступил в техникум, отслужил в армии, потом сел за баранку и где-то, аж до 2008 года, я на велосипедах почти не ездил. Но как-то раз, во время семейного застолья у моих родителей, я заметил, что с работой и семейной жизнью, я совсем забыл про  велосипед, а ведь раньше я почти не слазил с него. Моя супруга сразу заметила, что он мне до смерти не нужен: дескать не солидно, есть машина, где его хранить и главное куда и когда на нем ездить. Я естественно сказал: "Глупости, люди всех возрастов ездят на них, ставить можно и в тамбуре перед дверью входной, соседи нормальные, тамбур закрывается и главное, что там он ни кому не мешает, а ездить для начала я буду пока до гаража и обратно." Надо заметить, что от гаража, где стоит мой Опель и до дома почти 2км и пешком надо идти минут 15-20. Короче, надо бы велик современный себе купить. В общем поговорили, поспорили, пошутили и, как водится, забыли про этот разговор. И вот как-то захожу в гараж за машиной и... стоит велосипед СТЕЛС 710 с привязанным к рулю символичным бантиком.

Стелс 710

Я на велосипед смотрю, как идиот и не понимаю, как он тут оказался и вообще зачем он здесь и тут до меня дошло всё: сегодня день моего рождения и велосипед подарили мои родители и подарили конечно весьма оригинально. Хорошо хоть догадался я его сфотографировать тогда. И вот с этого велосипеда у меня все началось снова.
Года два я ездил только из гаража - в гараж, да разок на дачу (10 км. в одну сторону). Но в 2012м году всё переменилось в корне. 31го мая, я на своей легковой машинке попадаю в аварию. Вина не моя была, но тем не менее обоих увозили на эвакуаторе; не приятно, что и говорить. Началась привычная рутина со страховкой, оценкой, ремонтом и перспектива почти на всё лето остаться без машины. Забегу вперед: всё прошло нормально, страховку выплатили, судиться по поводу маленькой выплаты не пришлось, машину отремонтировали, но как я и предполагал - на всё это ушло все лето и сентябрь. И тут естественно всплывает вопрос: на чем ездить на работу, по делам и т.п? И тут я не очень долго думал - ВЕЛОСИПЕД. Купил только замок с цепью, чтобы не увели байк (с англ.  bike-велосипед), пока буду в магазине или в офисе, рюкзачок для перевозки не больших вещей, сиденье от дорожного велосипеда с пружинами, но снял его через месяц, ибо моя 5я точка привыкла к жесткому, да и байк потерял вид, а когда поставил родное сиденье обратно, то оно показалось ни чем не хуже подпружиненного, более удобные ручки (грипсы) на руль и простенький велокомпьютер, показывающий общий и суточный пробег, текущую и среднюю скорость, время реальное и время в пути.


Буквально после 1й поездки на работу, с заездом в страховую компанию и банк и обратно домой (ок. 32км) я с удивлением заметил; что в час пик, время, потраченное на дорогу тоже, что и на машине, а порой бывало даже быстрее, чем на машине или общественном транспорте. Добавим к этому: ни каких затрат на бензин, нет проблем с парковкой, движение там, где машине путь заказан и конечно по боку все пробки. 
Опять забегая вперед я скажу, что даже сбросил несколько килограммов к концу осени, что для нашего брата водителя немаловажно. Но самое главное - ощущение свободы и всегда хорошее настроение. Велосипед оказался не только средство передвижения, но и лекарством от плохого настроения и хандры. В общем я просто окунулся в мир велосипедов и всего, что с ними связано. Начал заходить на велофорумы, не много общаться с более продвинутыми велобайкерами, их в нашем городе не мало. 
Конечно мне пока ни разу не удалось съездить в ПВД (поездка выходного дня, зачастую с ночевкой в лесу или в поле) и просто прокатиться с хорошей компанией на пару часов. Я просто ездил с работы-на работу и по делам, но и этого хватало с лихвой. Расстояние от дома, до автобазы 15,6 км. проезжал я его в среднем за час. Рекорд 43мин., но я ехал в 5ч утра, когда машин было совсем мало. Раз попал под проливной дождь, но как только приехал домой, я сразу принял горячий душ и... выпил 50гр. водки за ужином. На будущее решил купить дождевик.
За лето я проехал 1160 км. Для настоящего велобайкера, а тем более велотуриста это не расстояние, но для меня это было большое достижение. За это время была заменена цепь и два раза клеил камеру и... одно не хилое падение в сентябре, когда ехал по неосвещенной части дороги и угодил в яму, вырытую под световую опору, но отделался легко - ссадиной на бороде. Все было как на фото, но с той разницей, что я так ушел в яму диаметром 1м.


Когда мне сделали машину, я всё равно продолжал ездить на велосипеде, чем не мало удивил коллег и знакомых. Ездил на машине только в том случае, если надо было везти что-то тяжелое или везти людей.
Но в тоже время я понимал, что мне нужен более серьезный байк, который легче и более надежный. Перелопатив кучу информации и после долгих размышлений и поисков, я в начале октября приобрел байк известной чешской фирмы AUTHOR.

Author

Это уже совсем другой зверь: гидравлическая вилка с регулировкой степени жесткости, дисковые тормоза с гидроприводом, 27 скоростей. Новый байк, конечно, обзавелся полезным обвесом: крыльями, скоростемером, подсумком для инструмента, защитой от царапин, цепью нижнего пера рамы, фарами впереди и сзади (из соображения безопасности) и зеркалом заднего вида.
Хотел начать ездить на нем весной, но как говорят: охота - пуще неволи. Ездил я до серьезной слякоти и планировал ездить даже зимой, но пока поставил на прикол, т.к по работе нужно было ездить на машине, но при первой же возможности поеду на байке. Езда зимой имеет свои особенности, но это будет в следующей главе. Покатался, правда, по территории автобазы по снежку и... это здорово и это в чем-то интересней, чем летняя езда.
Мир велосипедов такой же большой, как и автомобильный, и конечно буду по мере сил с ним знакомить.
P.S Велосипед является транспортным средством и двигаться по тротуарам на нем, по идее, запрещено, на это полиция правда не смотрит, но если не дай Бог кого-нибудь заденешь или сшибешь, то виноват будешь только ты и тогда не избежать разборок с полицией, так что при езде по тротуарам (что поделать, иногда можно проехать только по ним) проявляем максимальную предосторожность. И конечно - КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО ЕХАТЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В НЕТРЕЗВОМ ВИДЕ!!!
P.P.S Фото взяты из Яндекс-фото и личного архива.
С ув. Роман г. Пенза
Январь 2013 г

15 комментариев:

  1. Роман спасибо! Интересный рассказ! Полезное, увлечение. У меня это увлечение закончилось вместе с детством. Но видя в Западной Европе массовые вело пробеги и повальное увлечение велосипедом, завидовал, и мысленно давал себе слово - "Вот вернусь домой, и тоже сяду на велосипед" Так и не дошли руки. А некоторые ребята возили с собой, под спойлером, на кабине, складной велосипед. Очень удобно. Ведь все паркинги, как правило, далеченько от города или в индустриальной зоне. А так взял велосипед и поехал; на экскурсию, за покупками... Да и физических нагрузок нашему брату катастрофически не хватает.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Николай Федорович, этим заняться ни когда не поздно. А вот про велик в машине я как то думал... Еще до нашего знакомства. Когда я был студентом и был на производственной практике, то на нашей ж/д базе один машинист постоянно на веле на работу ездил и велосипед к перилам своего маневрового тепловоза привязывал, так и ездил с ним.
      С ув. Роман г.Пенза

      Удалить
  2. Полезное занятие. Но с тех пор, как меня сбила машина года три тому назад (я был не виноват), я к своему еще ни разу так и не подошел. Все время в гараже занимаюсь машиной, а велик в углу стоит покалеченый. Тоже Author, кстати, модель Traction. Рама на вид довольно слабая, НО учитывая тот факт, что я сам за сотню и умудрялся с ним такое вытворять... Надо бы заняться и, может даже... Интересная мысль запихнуть под спойлер. Но только сняв колеса. Летом надо попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антон, сочувствую, но ведь не зря говорят - время лечит. AUTHOR Traction очень даже приличный вел, займитесь им если рама цела и он вам еще послужит. Алюминиевые рамы сейчас у 80% велосипедов и слабость рамы действительна только на вид. Карбон конечно еще лучше, но и стоимость у таких велосипедов от 80ти тыс.р и выше.
      С ув Роман г.Пенза

      Удалить
  3. Андрей Щербак30 января 2013 г., 19:01

    Ух... как же я люблю велосипеды...
    Автомобили, конечно, больше люблю.

    С великами у меня тоже историй куча.. Первый на трех колесах передал в наследство младшим братьям. Первый двухколесник украли под подъездом. Потом были "Аисты" и "Украины" в селе на каникулах. На них возили дрова, сено и, традиционно, урожай картошки.
    А еще был один велосипед, который отец привез из Германии. Новый, с яркой перламутровой рамой, шоссейными шинами, багажником и фонарями спереди и ззади.... А еще он имел три передачи, которые переключались на втулке. Никаких звездочек и болтающихся цепей. Все спрятано было в заднем колесе..... К сожалению его тоже украли. Ночью сорвали замок на кладовке и увели. Это было в 2000.
    После этого я на велосипед сел только недавно. Два года назад приобрел б/у европейца Giant. Какое же это удовольствие прокатиться на велосипеде. На нем у меня и педаль отваливалась в 30 км от дома... И камеру пробивал, а потом 2 км пешком шел с велосипедом на плече.

    Осенью был в небольшом городке Мюнстер на севере Германии. Этот город называют "Велосипедной столицей". Сколько там велосипедов..... несчесть. А модификации. Спортивные, горные, шоссейные, гибриды, тандемы и т.д. А у нас как-то только горные предлагают в магазинах...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет Андрей. Втулка, в которой передачи внутри - это планетарная втулка. Они есть 3х скоростные и 8ми. У них куча плюсов, из минусов - сложность конструкции и конечно высокая стоимость 8ми скоростных, а 3х скоростные имеют вполне демократичную цену.
      С ув. Роман г.Пенза

      Удалить
  4. У меня тоже был в детстве велосипед. Какой марки не помню, помню только имя. Керагез.. или Карагёз. Имя то ли лошади, то ли собаки из книги, которую тогда читала.
    Помню еще несколько ключиков из алюминиевой проволоки, которые висели на руле. И красивый яркий круглый звонок на том же руле. Зелёный он был, мой верный - то ли пёс, то ли конь :-)

    ОтветитьУдалить
  5. Зелёный он был, мой верный - то ли пёс, то ли конь :-)
    *******************************************************************
    Всем привет! Галина Ивановна, кем был твой велосипед определить очень просто - если ты на нём ездила, то значит это был конь! Если ты его водила за собой на верёвочке, значит это у тебя был пёсик. А может быть у тебя кузнечик был, раз зелёный?
    Ну, а теперь серьёзно! Андрей, мне тоже доводилось побывать в Германии. Удивляет и подкупает не только обилие велосипедов, а условия и инфраструктура созданная для велосипедистов. Это и клубы, это и массовые мероприятия которые постоянно организовываются для любителей велосипедов, всех возрастов, это и специализированные магазины с самими машинами и многочисленными аксессуарами, это и кафе-бары, это и парковки для велосипедов (везде), мастерские по обслуживанию и ремонту, И КОНЕЧНО ЖЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДОРОЖКИ И ПОЛОСЫ ПО КОТОРЫМ СПОРТСМЕНЫ И ЛЮБИТЕЛИ МОГУТ БЕЗОПАСНО ДВИГАТЬСЯ!!!
    Не буду спорить, но у меня сложилось мнение, что лидируют в этом велосипедном вопросе, итальянцы.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  6. Андрей Щербак30 января 2013 г., 20:06

    Николай Федорович, был я в Италии.. И даже на велосипеде наездил очень-очень много. И ездить там легко...
    Но. На юге Италии инфраструктуры велосипедной вообще нет. А север больше мне на Австрию похож или на Германию. Ну и итальянцы традиционно на мотороллерах больше разъезжают, нежели на велосипедах.
    А больше всего велосипедов я видел в Мюнстере. В общем только-что отправил Вам письмо.

    ОтветитьУдалить
  7. Добрый день друзья. За границей действительно очень налажена инфраструктура для велосипеда, тем не менее пусть и со скрипом, но и у нас налаживается. Один мой знакомый(имеет серьезную 2х подвесную Мериду) как то сказал: "Год назад, катаясь по лесу, я велосипедистов по пальцам мог сосчитать, а в этом их стало раза в 2 больше". Разговор был в прошлом году. Как это не странно, но жизнь и цены на горючее заставляет все больше и больше смотреть в сторону велосипеда как личного средства передвижения.
    Есть и у нас велоклубы, велосайты и велофорумы и самое главное... веломастера. Это те люди, которые обслуживают и ремонтируют велосипеды. Кстати - в моей родной Пензе их всего 3е.
    Жаль только что нет взаимопонимания между водителями а/м и велосипедистами.
    С ув. Роман г.Пенза

    ОтветитьУдалить
  8. Андрей Щербак31 января 2013 г., 16:13

    конечно, Роман, сейчас больше стало велосипедистов...
    И большинство просто катаются. Для улучшения здоровья, для развлечения, для похудения...
    А ведь раньше велосипеды были едва ли не "люксовым" транспортным средством.
    Ни я, ни мой отец этого не чувствовал на себе. Дед всю жизнь на транспорте и отец тоже. А ведь в Броварах множество домов построено из материалов, которые на велосипедах из лесу везлись.
    Поэтому стены делали из бруса 50х50. "Сотку" на велосипеде тяжело увезти.

    Я бы на велосипеде на работу ездил. Если бы не дресс-код... и 40 км расстояние...))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что верно Андрей, то верно, раньше и правда это был "люксовый" транспорт. В нашей семье это так и было. Мой покойный дед баню построил целиком только с помощью велосипеда, а про урожай с дачи и говорить нечего. Этот велосипед марки "СУРА-2" до сих пор в строю, я даже на нем прошлым летом с крестницей Дашей в лес ездил по тропинкам детства проехаться. Ей я великодушно предоставил свой горный СТЕЛС, а сам на старой доброй Суре поехал, вспомнил детство и юность. Ведь на этой Суре я до техникума гонял постоянно.
      С ув. Роман г.Пенза

      Удалить
    2. 40 км. в один конец для велосипедиста, который ездит постоянно это нормально, но вот дресс-код - это и правда серьезное препятствие, а если еще работа связана с постоянными деловыми поездками, то вообще не реально на работу на велосипеде ездить. Ничего страшного Андрей, даже если будете хотя бы по выходным на велосипеде ездить, то это уже хорошо, а если это всей семьей делать, то вообще ЗАМЕЧАТЕЛЬНО.
      С ув. Роман г.Пенза

      Удалить
  9. Андрей Щербак25 февраля 2013 г., 11:37

    Вчера смахнул пыль с велосипеда после зимней спячки. Первые 10 км в этом году.
    Крутился возле машины, да и думаю надо велосипед посмотреть (что-то при последней поездке в прошлом году там в колесе хрустело...))
    В общем, разобрал-собрал, ВДешкой пшикнул, колеса накачал и решил по гаражам прокататься... Да и думаю, поеду я и на улицу прокатаюсь... Да и мусор из гаража вывезу... Так до дачи и доехал...)
    С непривычки болит в районе "пятой точки", но удовольствие неописуемое. Вчера у нас было солнечно. Лед уже стал рыхлым и не таким скользким. В одну сторону ехал по заснеженным и ледяным алеям, назад по очищенному асфальту. С нетерпением жду следующих выходных, чтобы повторить заезд.
    Очень мне нравится ездить на велосипеде "по делу", а не просто кататься. На дачу, на рынок, в магазин, на реку и т.п.

    ОтветитьУдалить
  10. У каждого у кого есть велосипед нужны различные аксессуары для велосипеда которые можно приобрести в магазине Велоолимп .В этом магазине большой выбор качественной продукции для всех марок велосипедов.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...