вторник, 29 января 2013 г.

На Сахалин. Часть 1. Автор Антон Новиков


Николай Федорович и коллеги, здравствуйте!
Я еще только начинающий. Всю свою жизнь смотрел на дальнобойщиков снизу вверх. Категории В и С у меня еще с 2000, а учился на грузовике еще года с 96-го на 52-м ГАЗоне. Наконец, с целью повышения мастерства, в августе 2012 года открыл категорию Е. И так вышло, что сразу же получил предложение по работе в компанию, которая была готова отстажировать меня. А после рейса Москва-Архангельск был отослан на Дальний Восток, на остров Сахалин. То есть десять с хвостиком тысяч километров в один конец. Самый край света!
До этого я несколько раз был на ДВ (дважды в Магадане на своей машине, в Приморье, на Камчатке). Эта часть нашей страны мной воспринимается, как отдельная планета. И эта планета - моя самая любимая. Ясное дело, я рвался в этот рейс, хотя, вовсе не для хвастовства, должен заметить, что те водители, которые ехали со мной, желанием не горели. А среди них были и настоящие суровые парни, с парой десятков лет стажа на фурах за плечами. Правда, один из них никогда не был за Уралом, но что такое Военно-грузинская дорога знал не по-наслышке. Второй ходил даже на Китай. И все же, для них это была рутинная работа. Они не понимали моей "щенячей" радости. А я путешественник по натуре и таким останусь навсегда, кем бы я ни работал.
Того денежного достатка, на который рассчитывал, я так и не получил, хотя потратил на этот рейс почти три месяца из своей жизни. НО честное слово, я ничуть не сожалею! Для меня это в первую очередь опыт, который ни за какие деньги не приобретается, а чему-либо учить начинающих водителей сегодня не принято. По крайней мере, куда бы я ни "стучался" - везде был один ответ: "Опыт не менее 3...5...10 лет" Ну что ж, спасибо той организации за то, что взяли меня. Ну и, естественно, сам Сахалин! Когда еще туда попадешь? Где еще такое увидишь?
Конечно же, по дороге случались неприятности и с техникой, и с дорогами. Не все их удавалось преодолеть самостоятельно в-одиночку. Местами было откровенно страшно. И в такие моменты было вовсе не до фотоаппарата с камерой.
Вашему вниманию, а также всем поклонникам "Блога бывалого дальнобойщика", я предлагаю этот фоторепортаж и видео.
Желаю всем самого наилучшего и, разумеется, шершавенькой!

Мой железный товарищ перед стартом
Лёха из нашей команды

Наш новый трал с едва живым МАНом
Юра. Безуспешные попытки ремонта компрессора
Байкал. Что тут еще скажешь?
Река Селенга. Неподалеку от Улан-Удэ
Ромка
Эт я
Где-то на трассе за Читой
На стоянке в Чернышевске
Китайский тягач и трал тоже китайский
Зачем мы сливаем соляру? Дык ведь кончилась она у Ромки неожиданно)
Вот такие заправки попадаются иногда. Качество топлива хорошее, кстати
Зеленый змий за рулем редко доводит до добра
Вот сколько он везет? Навскидку?
Придет время и я обязательно сверну направо
 
Ванино. На рейде болтаемся
В Холмском порту
Выгрузка в Холмске. Заметили, что листов обшивки на будке более нет?
Половина из них порхала в воздухе, как фанера над Парижем
Разгрузка в Ныше. Наконец-то!
У тебя ведь наверняка найдется что-нибудь для меня?
Ну ты хорошенько посмотри
А это уже обратка под Хабаровском
Первый снег
Канадец
В Районе Большой Речки собралась довольно длинная очередь.
Менты пропускали по одному
Ну и разгрузка в Подмосковье. Еле вытащил свой прицеп отсюда

45 комментариев:

  1. Юрий Муравьев19 января 2013 г., 9:12

    С удовольствием просмотрел фотографии. Спасибо Антон! Хочется пожелать продолжать начатое, но шире комментировать происходящие события. Описывать подробности рейса, вести дневник. Удачи Вам, Антон!
    С уважением!
    DraiverJM

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если честно, я даже накатал небольшой рассказик, от делать нечего во время простоев. Но взрослым дядькам-дальнобойщикам такое читать ни к чему - для них ничего нового. Это скорее для тех, кто хочет, но не может себе позволить взяться за такую работу или просто даже на своей машине прокатиться. Обвинять их в этом нельзя. Самому было страшно в первый раз в 2008-м через всю страну ехать.

      Удалить
    2. Антошка, давай так с тобой сделаем - ты мне пришли тот рассказ, что ты там "накатал". Я его почитаю и потом тебе честно, по дружески скажу, будет он интересный для взрослых дядек дальнобойщиков или нет. Я их (этих дядек) как облупленных знаю... Договорились???
      С Ув.
      Комбат.

      Удалить
  2. Антон здравствуй! Не обижайся, что на ты. Я прочёл твоё письмо и понял - ты свой парень! Не смотря на опыт, не смотря на молодость. Ты свой по образу мышления! Ты свой по духу, духу путешественника, бродяги и художника. Оставайся всегда таким!
    Я бы тоже съездил на Сахалин. Отвёз бы кому - то груз просто так, без зарплаты. Тоже бы в любую погоду окунулся в Океане, а потом, когда вернулся бы домой, сказал - Вот теперь и умирать можно! Ну, умирать конечно не обязательно.... Меня ещё в США наши пацаны приглашают, прокатится на Кенворте или на Питербилте, от Атлантики до Тихого Океана, там поменьше будет - тысяч восемь.
    Антон, я рад, что ты прислал мне свой видео и фото репортаж. Отличный репортаж. Мне интересно было смотреть, а если мне было интересно.... то интересно должно быть всем!!! Ещё твой репортаж, хорошо иллюстрирует шестую часть моей повести "Голландия и друг мой Сашка". Дальневосточный паром очень похож на наши старые паромы которые ходили между Баку и Красноводском, до прихода новых югославских. Когда я переправлялся, не было видео камер, да и фото камер таких не было.... Но я всё сфотографировал своей памятью до мелочей. А получилось это у меня, потому, что я так как вы, не просто делал работу, а путешествовал. Путешествие было главным в моей жизни, а попутно я уже перевозил грузы...... Именно поэтому мне было легче переносить все трудности, не профессионализм и откровенное хамство, сорокаградусный мороз и пятидесятиградусную жару.
    Не теряйся Антон. Заходи почаще к нам в гости. А я, вот видишь, в отличии от большинства своих коллег (и не коллег) учу людей, чтобы они на грабли мои не наступили. Есть даже такие, что меня критикуют...... за это. Но я на них не обращаю внимания. За столько лет, видал я разный люд.... И ты не обращай внимание на таких пингвинов!
    Спасибо за репортаж! Ты молодец Антошка! У тебя всё будет класс!!!
    С Ув.
    Комбат.
    PS Помнишь как говорил Великий пролетарский писатель и поэт Максим Горький (Пешков)- "Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах... Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем!"

    ОтветитьУдалить
  3. С удовольствием окунулся в твой первый рейс, Антон! Фотографии шикарны, а что иногда невозможно словить кадр, потому как не до фотоаппарата сейчас, это я понимаю... Ох как понимаю! Я себе хочу для моей будущей работы (если она у меня выгорит) завести видеорегистратор,- и нехай пишет всё, что происходит в дороге. На самом деле каждый рейс полон приключений, но нам в это время часто не до фотографирования, целыми бы выбраться. А регистратор хоть что-то, да и запишет. А потом на трак-стопах отбирать нужные кадры, остальное стирать для дальнейшей записи.
    Поздравляю с Первым Рейсом! Не гвоздя тебе, Антон, ни жезла, да и остальные пакости пусть обходят тебя стороной!

    ОтветитьУдалить
  4. Да, а что это ты такое сыпучее вёз, что из Хабаровска аж до Московской области рентабельно было везти?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, это не с Хабаровска! Оттуда я вез стрелы для трубоукладчиков в Туртас Тюменской области. А эта "грязь" из Михайловска Свердловской области. Шлак мне наши хозяева подсунули. Солярку надо отбить - вот и хватаются бездумно за все. Да еще и за копейки.

      Удалить
  5. Антошка! Ну, и меня, как Серёгу, тоже разбирает любопытство - А канадец то настоящий? Или дальнобойная кличка?
    С Ув.
    Комбат

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Реальный канадец. Там история была, шо пипец! У меня горел "stop engine" - ошибка по топливной и машин просто не шел в гору, хоть тресни. А это Забайкалье. Тягуны там - мама не горюй, 2-3 км и снег. Еле-еле я дополз до стоящего автовоза, а дальше на перемете встал. Попытки третьей удалось взять разгон в подъем и я его обошел, но на вершине подъема встал совсем. Пока светло решил рискнуть и развернуться, чтобы снизу попробовать снова повторить. И ведь развернулся! Спустился к нему. Реальный канадец! Заночевал рядом с ним, вместе поужинали, кино посмотрели, общались на русско-английском) Назавтра у меня еще и прицеп замерз, когда грел - трубка рванула, нужен был кусок. А его мерса сделали, прокачав сцепление и он уехал. Щас держу с ним связь иногда)

      Удалить
  6. Галина Плаутина19 января 2013 г., 17:47

    Поздравляю с первым рейсом, Антон! и с дебютом в блоге! Рассказы бывалых дальнобойщиков и такие вот фоторепортажи - это пища для ума, души и воображения, без которой уже трудно обходиться. Я очень люблю блог
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  7. .....со спецтрансу19 января 2013 г., 18:52

    а мы на камазах с негабаритом ходим во владик,один из наших тоже ходил на сахалин,в ванино на паром садился. в летнее время в среднем месяц- полтора укладываемся чтоб вернуться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я прикинул немножко... 26 дней простоев вышло, из них две недели в Иркутске прожил на стоянке - начальство так приказало) А так должны были еще до снега вернуться.

      Удалить
  8. Нет слов, поздравляю с дебютом. Я просто завидую белой завистью и сам бы пустился в подобный рейс без разговоров, если бы предоставилась такая возможность, и деньги были бы не самым главным. Удачи и шершавенькой!
    Николай Федорович, канадец скорее всего настоящий. На Сахалине наши совместно вроде как с американцами прокладывают нефте(газо)провод.
    С ув. Роман г.Пенза

    ОтветитьУдалить
  9. Слушай, не лепи горбатого, какой канадец, мерин то киргизский

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виталий, у нас, здесь, не принято так разговаривать! Даже с теми, кто этого заслуживает. А Антошка у нас заслуживает только спасибо!
      С Ув.
      Комбат.

      Удалить
    2. А зачем устраивать цирк и разводить народ

      Удалить
    3. Слышь, уважаемый, базар фильтруй! Я ЛИЧНО тебе вообще ничего не обязан, в том числе и доказывать. Не нравится, как говорится, - не ешь! И нефига меня обвинять в том, чего доказать не можешь. Этот чел - реальный гражданин Канады, его попутчик/сменщик - из Киргизии. На момент съемки этого видео отъехал в Читу за новым цилиндром сцепухи. Я с ним почти два дня бок-о-бок, помог ему там не замерзнуть, наладить машину (всего-то сцепление прокачали). Короче, тебя там не стояло и даже не валялось!

      Удалить
    4. Клоун ты, тебя развели как лоха, не заплатив бабок. Романтик хренов

      Удалить
    5. Антон ты не заводись! Знаешь как говорили древние римляне - "Ты сердишься, значит ты неправ!". А ты прав! Не сердись и не поддавайся плохому примеру!
      PS Собаки лают, а караван идёт! (Восточная пословица). Это для анонимного прагматика. Вы сначала наберитесь смелости подписаться под своими словами, а потом уже будем с Вами рассуждать о романтике.

      Удалить
    6. Да и фиг с ним. Видимо, его в детстве били, а может в армии или в тюрьме... И сидит он сейчас не за рулем, не под машиной с гаечными ключами или паяльной лампой валяется, не ковыряет мерзлый песок по обочине, а дома в тепле картинки разглядывает в интернете и злопыхает. Ну и пусть)

      Удалить
    7. А ты я смотрю кайфуешь, долбя мерзлый песок и крутя гайки под машиной и отогревая соляру. ну удачи тебе, слесарь

      Удалить
  10. Ну, у меня тоже есть некоторые вопросы, но никакого цирка я не вижу. Номера то не киргизские? Это первое. Второе это то, что там где Вы видите знаки государственной принадлежности можно ещё без всяких нарушений приклеить и "RUS" "UA" и "USA". По правилам место расположения этих знаков на правой части переднего и заднего буфера. Или справа и слева от номерного знака. Мне кажется, что этот Актрос с номерами временного ввоза. Возможно это совместное предприятие.
    Как бы ни было, можно нормально задать вопрос, без фени, не в кабаке и не на пятаке находитесь!
    А для Вас лично я напоминаю - У нас анонимные, зашифрованные посетители права голоса не имеют! Если хотите общаться, будьте любезны представится.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну а вы подумайте сами, как он с Канады заехал, да и откуда в Канаде актросы? смешно

      Удалить
    2. Да чего там думать?! Элементарно - на пароходе!
      С Ув.
      Комбат.
      PS А почему это Актросов не может быть в Канаде?

      Удалить
    3. потому что этот автовоз исключительно европеец.

      Удалить
  11. Виталий, если я правильно понял, речь не идет о том, что данный водитель везет груз из Канады. Скорее всего он просто гражданин Канады, а в Россию его занесло каким-то ветром, вот и пошел в рейс сменщиком. Антон, внеси ясность пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не сменщиком а попутчиком

      Удалить
    2. Все было бы гораздо проще, если бы здесь был хороший знаток английского. Я понимаю, но плохо - никогда не занимался. Этот чел из Канады. Машина ЕГО. Напарник из Киргизии. Приблизительно могу перевести: "После того, как моя последняя жена "fuck me up" (то есть нае...ала) и вышвырнула меня из дома, я развелся и потерял все свои деньги. Я принял решение быть независимым... (не разобрал, что с экспедиторами), в общем купил грузовик и поехал из Лондона в Бишкек совсем один. Было очень хорошо. Это было в ноябре или декабре прошлого года (то есть 2011). В этот раз (2012) я принял решение поехать из Бишкека во Владивосток. Было хорошо, когда я был пустой, но когда я загрузился я был fucked (вые...ан), потому что очень много снега и очень много гор надо преодолеть. Нет соляры, "no kushat'" (кушать то есть) и я плохо говорю по-english... то-есть по-russian (а я speak very bad english - мое за кадром). Все русские драйверы вери-вери ГУД... почет им и уважуха! Они мне много помогали, не обращая внимания на мои деньги, мое все, мой цвет кожи, откуда я и прочее. Это случилось и я надеюсь, что увижу это видео при жизни) Я не хочу видеть это видео пока... (тараторит быстро, что-то про плохую память) как бы цитирует: "Это мое последнее путешествие, и если он не смог зайти (на мою машину показывает), я не знаю, что со мной произойдет за 6000 километров!" Я собираюсь позвонить какому-нибудь водителю, чтобы помог мне (потом он вызвонил кого-то, а сам в Японию улетел). Ну, что вы собираетесь мне сказать?" Потом еще добавляет "Русские драйверы - это вери гуд, все профессионалы"
      Короче, такая вот встреча. Потом прехал его напарник из Читы - молодой еще парень, притаранил цилиндр, но сцепуху мы просто прокачали. И Канадец уехал САМ ЗА РУЛЕМ. Когда я уже Иркутск прошел он мне звонил, типа встал в Бабушкине. хотя я вышел позже него дня на два, просвистел его мимо и не заметил. Может где на стоянке стоял. Потом еще по емейлу ему писАл - он отвечал. Жду, когда в Москву приедет. Я ему: "You've got to call me, when you will be in Moscow, and we will go to drink russian VODKA") (Ты должен мне позвонить, когда будешь в Москве и мы пойдем пить VODKA) Обещался летом быть)

      Удалить
  12. Андрей Щербак21 января 2013 г., 15:28

    Я знаю одного русского (заочно правда, по блогу), который без проблем колесит по Америке... И еще друзей приглашает в Америку, с ним прокатиться "от океана до океана".
    Причем на американском тягаче.
    Так как такое может быть?
    А выходит, что бывает. Вот и Канадец может на Актросе проехать.


    Спасибо за красочные фото и захватывающий рассказ.

    Удачи на дорогах и вне их! И анонимусам того же!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Колесит по рассказам на татарине или на супере конечно же
      ************************************************************
      Виталик, а если даже, вдруг так, то лично от меня ему респект и уважение!
      И это, Виталик... ты того... бурчать кончай, а???!!
      С Ув.
      Комбат.

      Удалить
  13. Короче Виталий, у меня (и не только у меня) сложилось впечатление, что Вас зависть гложет?!
    Вы, что не увидели в репортаже ничего хорошего? А жаль!
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какая зависть, просто бесит вранье. А номера на кактусе киргизские, посмотрите сами.

      Удалить
    2. и при чем тут Лондон, короче каша какая то. Хотел показаться мега крутым, а не вышло

      Удалить
  14. Хотел показаться мега крутым, а не вышло
    ********************************************************
    Вышло Виталий! Вышло!!! В моих глазах вышло! А я, Виталий, в отличии от Вас вижу не только киргизские номера.... Я намного больше увидел в этом репортаже хорошего, интересного и позитивного, чем Вы! И степень риска я по настоящему оценил, одни эти мостики деревянные по пять тонн, чего стоят!!! Да и по большому счёту, ЭПИЗОД с канадцем, вообще не причина, для того чтобы в чём-то сомневаться. Виталий, а Вы случайно не из тех, кто Антошку и других ребят послал к "чёрту на кулички" на неподготовленных машинах, потом ещё не заплатил им и потом же решили использовать видео репортаж Антона Новикова для своей рекламы???!! Что у Вас за маниакальное желание испортить у людей настроение и подорвать авторитет автора публикации?!
    Я Вас уже просил прекратить это.
    Теперь я Вас предупреждаю официально что Ваши комментарии такого характера, я лично буду удалять.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, пока еще никто ничего для рекламы не использует)

      Фотографии они просили, а я сказал, что после того, как получу зарплату. Интернет - штука общедоступная, вот и предупредил, что права на это все принадлежат лично мне.

      Можно зубы скалить сколько угодно, можно воровать солярку, можно было с техникой расправиться... Это все недостойные варианты. Я просто написал в прокуратуру. Пусть развлекаются)

      А мне есть, что вспомнить.
      Анонимный Виталий (он же, как я понял, под псевдонимом Непомню из тех, кто под 3,5 м с габаритом 4,1 лихо гоняет) пусть бесится, сколько хочет. Там его не было. Не буду я бисер метать перед...

      Удалить
  15. Вы случайно не из тех, кто Антошку и других ребят послал к "чёрту на кулички" на неподготовленных машинах, потом ещё не заплатил им
    -----------------------------------------------------------------

    Каждый сам выбирает свою дорогу, захотелось романтики или денег? и того и того вместе не бывает.

    ОтветитьУдалить
  16. Неправда Ваша! Бывает..... только в США... Вернее и у нас бывает, но очень, очень редко! Раньше было намного чаще.

    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  17. Забыл написать - с романтикой всегда хорошо было и есть! Совсем плохо с оплатой за работу! Складывается такое впечатление, что работодатели и клиенты, высчитывают из зарплаты за эту самую нашу романтику... Может сами попробуют?!
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кто там будет пробовать? я вас прошу! я вспоминаю как было при совке, в 90-х, а сейчас это пародия а не заработки. я перестал ездить 6 лет назад, открыл СТО по ремонту грузовиков и автобусов, дышится спокойнее скажу вам

      Удалить
  18. Турчин Владимир1 февраля 2013 г., 20:01

    Шершавенькой ВСЕМ! Скажу коротко: АТОН НОВИКОВ (и теперь только так) респект и уважуха от НОРМАЛЬНЫХ коллег ( с романтикой в сердце и нестареющей душой)так держать.А "БАТЯНЯ"(Комбат в смысле)видит и знает в этом толк,в подтверждение его "подписка".Ну за таких у которых вместо глаз и души одни ДОЛАРЫ и у которых СТО "Кювет" или "Приходите Я вам расссскажу" и думать забуть.Всем удачи и шершавенькой!

    ОтветитьУдалить
  19. you're truly a excellent webmaster. The web site loading speed is
    amazing. It kind of feels that you're doing any unique trick.

    Moreover, The contents are masterwork. you've performed
    a excellent task in this matter!

    Also visit my website; penguin club login ()

    ОтветитьУдалить
  20. Awesome blog you have here but I was curious if you knew of any forums that cover the same topics talked about in this article?
    I'd really like to be a part of online community where I can get suggestions from other experienced individuals that share the same interest.
    If you have any recommendations, please let me know.

    Kudos!

    Feel free to visit my page - xbox live 1 month codes
    2011 - ,

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...