понедельник, 24 декабря 2012 г.

Мастер - класс. Особенности перевозки деловой древесины и пиломатериалов стандартным (не специализированным) автомобильным транспортом


В этой статье мне хочется ознакомить вас с особенностями перевозки деловой древесины и пиломатериалов на стандартных, не специализированных автомобилях. Древесина всегда была, есть и ещё долго будет одним из важнейших видов сырья, без которого не могут обойтись многие отрасли промышленности, если не сказать – ВСЕ.
Перевозка деловой древесины и пиломатериалов представляет собой очень серьёзный грузопоток, часть которого идёт на экспорт. Пренебрегать им, уважающим себя транспортникам, нельзя. Между тем, очень часто, слышишь – «Что? Надо везти лес? Нет! Не подходит. Нам головная боль не нужна!».
Почему же всё-таки многие профессиональные перевозчики отказываются от загрузки лесом? Капризничают? Нет. Причины для этого есть более чем серьёзные:
1) Отсутствие нормальных подъездных путей.
2) Сложности с определением веса груза и его количества.
3) Проблемы с распределением груза по грузовому отсеку и его креплением.
4) Проблемы при сдаче по качеству.
5) Проблемы с разрешительной документацией.
Любая из выше перечисленных причин может действительно привести неопытного перевозчика к серьёзным моральным и материальным издержкам, порче транспортного средства, травмам, длительным простоям.  Так, что как говорится – «Нет дыма без огня!». Вот и едут перевозчики порожняком, предпочитая лучше немного потерять материально, но сохранить своего кормильца - автомобиль и собственные нервы.
Думаю, что если вы внимательно ознакомитесь с моими рекомендациями по этому вопросу и возьмёте их себе на вооружение, никакой «головной боли» у вас, при перевозке леса, вообще не возникнет.
Итак, что такое – «деловая древесина»? ДЕЛОВАЯ ДРЕВЕСИНА - это части ствола дерева определенных размеров и качества, являющиеся конечным продуктом лесозаготовительного производства, используемые как полуфабрикаты для дальнейшей механической или химической переработки. Другими словами это брёвна. Вот и начнём наш "Мастер класс" с перевозки брёвен в обычных грузовых отсеках, автомобилей европейских стандартов.
Что же, как правило, создаёт проблемы при перевозке брёвен? Что же надо знать автомобилистам и на что следует обращать внимание заказчику или его поручителю экспедитору - заказчику по договору при организации такой перевозки?
1) ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИ К МЕСТУ ЗАГРУЗКИ. Часто лес грузят прямо на пилораме, расположенной там же в лесу, неподалёку от места его непосредственной добычи. В лучшем случае к ней подходит железнодорожная ветка, говорить же о каких-то капитальных автомобильных дорогах, соответствующего класса, для автопоездов евро стандарта вообще не приходится. Места складирования готового к отправке леса, часто тоже находятся возле лесопилки. Это вызвано соображениями экономики. Экономики лесотехнического хозяйства и только, но никак не перевозчика и того субъекта предпринимательской деятельности, который заинтересован в том, чтобы его товар быстро и без проблем попал к покупателю где-то в Италии или Турции. Поэтому всегда, договариваясь о перевозке леса, уточняйте – ЕСТЬ ЛИ ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИ! Особенно это важно при сложных погодных условиях.
Если подъездных путей нет, клиент должен вывезти, своими силами и за свой счёт, груз туда, где есть подъездные пути и возможна нормальная погрузка и крепёж. Как правило, такие места находятся вдали от населенных пунктов. Поэтому заблаговременно позаботьтесь, чтобы у водителя, которого направляют туда, было всё, необходимое ему, для нормальной жизни и работы, с собой.


Если подъездных путей нет и заказчик не принимает оперативные меры для решения проблемы, можете смело отказываться от этой загрузки! В противном случае вы только намучаетесь и, буксуя в лесу, испортите резину своего автомобиля, нанесёте вред его трансмиссии, в клочья изорвёте тент фургона. Возможно сползание автопоезда в кювет, как следствие, смещение груза и его опрокидывание.
2) КТО И КАК ГРУЗИТ ЛЕС?
Погрузку и крепление леса и пиломатериалов на подвижном составе осуществляет грузоотправитель, а выгрузку леса и пиломатериалов, а также снятие креплений осуществляет грузополучатель, после чего он обязан очистить грузовой отсек от опилок, коры и другого мусора, оставшегося в фургоне от его груза.
При погрузке и разгрузке леса и пиломатериалов с помощью крана, шоферу не разрешается находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю (грузополучателю) запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля. Водителю запрещается, при погрузке-разгрузке леса кругляка, не то чтобы участвовать, а вообще находиться в зоне работ крана.
В случаях перевозки леса и пиломатериалов на неспециализированном транспортном средстве, оно должно быть оборудовано специальными приспособлениями (кониками, шипами, гребенками противоскольжения), предотвращающими возможность сдвигания леса и пиломатериалов на кабину. В кузове за кабиной, для защиты ее от ударов, устанавливается дополнительный щит. Необходимые для оборудования подвижного состава приспособления предоставляются и устанавливаются грузоотправителем. По соглашению сторон, оборудование автомобилей, для перевозки леса, может производиться и перевозчиком за счет грузоотправителя.
При погрузке леса грузоотправитель обязан:
а)   Сначала уложить на пол грузового отсека крепежные цепи, ремни или троса.
б) Укладывать лесоматериалы плотно, комлями и вершинами в разные стороны, с выровненными сторонами.
в)  Начать погрузку по одному или нескольким бревнам.
г)  При наличии разной длины пиломатериалов, производить сортировку отдельно по длине.
д) Сучья должны быть срезаны, обрублены вровень с поверхностью неокоренного бревна. Высота остатков сучьев над поверхностью неокоренного бревна должна быть не более 2 см. Козырьки, образующиеся при валке деревьев, корневые лапы и наросты должны быть опилены.
е) После окончания погрузки надёжно закрепить ремни, цепи.


В случаях вывоза леса и пиломатериалов на автомобилях с прицепами производить сцепку автомобиля и прицепа. Сцепщик может находиться между звеньями автопоезда только с разрешения шофера. Контроль за правильностью произведенной сцепки осуществляется шофером.
При погрузке перевозчик обязан контролировать укладку и крепление груза, а грузоотправитель, по указанию перевозчика, обязан устранить нарушения укладки и крепления груза.


3)    ЧТО ГРУЗЯТ? АССОРТИМЕНТ И КАЧЕСТВО
Вы конечно можете задать вполне резонный вопрос – «А зачем нам контролировать качество и ассортимент, если наша задача заключается в том, чтобы доставить до грузополучателя от грузоотправителя то, что нам загрузили, в том виде и качестве, в котором это загрузили?».
Отвечу вам вопросом на вопрос – «А зачем вам потом, когда вы чётко и своевременно выполнили свои обязательства, перед заказчиком перевозки, иметь проблемы: дополнительные простои, неоплату фрахта и т.д., и т.п.?». Вам вообще могут сказать – «Везите эти дрова обратно грузоотправителю.».
Не будем сейчас, здесь выяснять насколько их действия будут адекватны и юридически обоснованы. Просто поставьте себя на их место. Люди заплатили за лес определённой высокой сортности, а получили древесину, которая годится разве, что на строительную опалубку или дрова. Естественно они будут испытывать некоторое "разочарование", начнут выяснять почему это произошло и конечно отложат на неопределённый промежуток времени оплату перевозки, а вы будете ждать. Постарайтесь уйти от этих проблем. Поверьте это совсем не сложно, если вы этого хотите и имеете элементарное представление об оценке качества и дефектации древесины.
Существующая практика оценки качества деловой древесины свидетельствует о том, что их сортность определяется по ограниченному количеству важнейших пороков. Наибольшую встречаемость из них имеют сучки, трещины, гнили и кривизна.
Также не допустимы:
Ядровая гниль, дупло. Ядро - это расположенная вокруг сердцевины центральная часть ствола и крупных сучьев, отличающихся от периферийной части (заболони) более темной окраской. Основные, распространённые ядровые породы древесины это сосна, лиственница, дуб, ясень, есть и другие.
Заболонная гниль. Заболонные грибные окраски (синева и цветные забеленные пятна)
Наружная трухлявая гниль.
Червоточина: Массовое локальное поражение. Единичные глубокие червоточины (до 1,5 см)
Трещины все разновидности, кроме трещин от усушки, которые допускаются.
Козырьки, образующиеся при валке деревьев, корневые лапы и наросты должны быть опилены. Видимые инородные включения не допускаются. Обугливание не допускается.


Следует помнить, что – «Если в транспортный документ ТТН или CMR, не были внесены соответствующие уточнения, оговорки, то считается, что груз и его упаковка в момент принятия к автомобильной перевозке были в надлежащем состоянии, а масса груза, число и маркировка грузовых мест соответствовали указанным в транспортном документе». Перестрахуйте себя – увидев, что вам грузят лес с причисленными выше дефектами и повреждениями, НЕМЕДЛЕННО сообщите об этом а) своему руководству, б) получателю груза, в) экспедитору, который занимается организацией вашей перевозки. Если после этого груз не пересортировали, заменив негодный, ОБЯЗАТЕЛЬНО в ТТН или CMR сделайте отметки об этом. Делается это на всех экземплярах с подробным описанием и указанием должности, фамилии, имя, отчества лица, давшего вам разрешение принимать такой лес к перевозке.
Нагих Николай Фёдорович - Комбат.
Продолжение следует
Особенности перевозки деловой древесиныи пиломатериалов стандартным (не специализированным) автомобильным транспортом. Часть 2  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...