понедельник, 5 ноября 2012 г.

Тест-драйв нового поколения тяжелых грузовиков VOLVO FH или Лучше VOLVO может быть только новая VOLVO!


Ночью я спал крепко и радостно, как мальчишка перед своим Днём рождения, который хочет, чтобы быстрее наступило утро, и он получил, наконец, свой желанный подарок. Проснувшись в приподнятом настроении, я позавтракал, шведский стол требует к себе отдельного внимания и отдельного рассказа, потом сдал номер и, уже со своими вещами, занял место в громадном белоснежном автобусе… Ну, конечно же, VOLVO!


А вот и завод. Перед административным зданием огромная надпись – «VOLVO», рядом с ней стилизованное изображение диаманта RENAULT, который теперь тоже входит в корпорацию «Volvo Trucks».
Все машины, предназначенные для тест - драйва, ожидали нас, в ряду, с уже работающими двигателями. Габаритные огни были включены. Рядом стояли, тоже ожидающие гостей, водители – инструкторы и менеджеры. Они будут нас сопровождать в пути, готовые, при необходимости, оказать помощь и дать любую консультацию, касательно этих удивительных машин.


Всё готово! Сел и поехал. Но сначала, конечно, фотосессия. Главная героиня – красавица, супер модель VOLVO FH!
   В Швеции - осень. В Швеции идёт дождь. Мокрый асфальт и пасмурная погода ничуть не портили праздничную картину показа, наоборот только подчёркивали элегантность линий обновлённого дизайна кабин, сочетание красок и оттенков. Мелкие капельки дождя нисколько не искажали формы и цвета машин, как это делают яркие лучи солнца, бросающие слепящие блики и создающие тень, они как маленькие бриллиантовые украшения на шее светской дамы, только придавали им дополнительный шарм.
   Все Вольво, двенадцать штук, стоящие в ряду, были тёмного колера, на их фоне матово поблёскивал никель решёток радиаторов и облицовки, новой, ещё непривычной формы. Вообще VOLVO предлагает своим клиентам порядка 800 цветов, комбинаций и оттенков экологически чистых и безопасных красок.


   Больше всего мне понравились чёрные кабины с никелированной облицовкой. И действительно, высокие кабины Globetrotter и Globetrotter XL особенно красиво смотрелись в этом цвете. Включённые габаритные огни оригинальной формы и белоснежные стены цехов, окружающие стоянку, подчёркивали их изысканность, строгость и элегантность.


Всего, как я уже сказал, в ряду стояло двенадцать автопоездов и одиночных грузовиков разных модификаций. Это были седельные тягачи с полуприцепами, грузовики - тягачи (паровозы) с прицепами и просто одиночные грузовики. Ещё их различала мощность двигателя и колёсная формула.
   Была здесь представлена и семьсот пятидесяти сильная красавица VOLVO (6х4) – (паровоз), за которой был зацеплен громадный прицеп. По размерам он был точно такой, как полуприцеп евро стандарта, которому спереди, вместо пальца для сцепного устройства седельного тягача, приделали двухосную поворотную тележку с дышлом.


Я глянул на него восхищённо, оценивающим глазом, и навскидку прикинул, наверное, грузоподъёмность этого автопоезда тонн 30-35 и объём грузовых отсеков где-то под 150 м/куб. Жаль, что у нас такие габариты длины не разрешены. А автопоезд хорош. Ой, как хорош! Правда, на нём никто из гостей не ездил. При всей своей лояльности и убеждённости в том, что такими машинами, как VОLVO FH, запросто могут управлять автомобилисты из числа непрофессиональных водителей и женщины, шведские коллеги понимали - с такими габаритами управлять им может только профи. Жалко! Я бы с удовольствием на нём проехал по шведским дорогам, кстати, на них, во время тест-драйва, мне встречалось таких длиннющих сцепок не мало. Шведские автомобилисты массово и очень успешно эксплуатируют подобные автопоезда.
   Так, что же за машины эти новые VOLVO FH? Отвечаю. VOLVO FH - это машины, действительно соответствующие XXI веку, тому действительно прогрессивному и нужному человечеству, движению науки и техники, которое помогает созидать, приумножать и при этом не вредить. Эти машины не представляют угрозы ни для экологии, ни для других участников движения. На языке специалистов они называется – "ЗЕЛЁНЫЕ И ОСОБО БЕЗОПАСНЫЕ".
Сегодня мне предстоит проехать за рулём шести VOLVO FH, разных модификаций, двести пятьдесят километров по дорогам Швеции. Дороги эти проходят по большому кольцу, вокруг Гетеборга, и заканчивается последний этап возле аэропорта Гётеборг – Ландветтер, откуда мы сразу отправимся на свой самолет, следующий в Амстердам. Забегая вперёд скажу, что маршрут, для проведения теста, был подобран исключительно грамотно, для того, чтобы у всех участников, была возможность опробовать машины во всех режимах, на дорогах разного класса и ландшафта. Никакого экстрима и в тоже время вполне достаточно, чтобы специалист понял, что из себя представляет машина, которой он управляет, что за конь под ним находится. Кстати о конях – шкала мощности двигателей, установленных на автомобилях семейства VOLVO FH колеблется от 420 до 750 лошадиных сил.
   И вот, я подхожу к первой своей машине VOLVO под номером 7. Перед началом мероприятия всем нам раздали графики, из которых было ясно кто на какой машине (номер, модификация, колёсная формула, мощность двигателя) едет, на каком этапе и кто тот водитель инструктор, который будет сидеть в ней, рядом с тобой.


   Все двигатели машин работают, но визуально это определить почти не возможно. Какая либо вибрация или дрожание отсутствует. Из выхлопных труб выходят практически прозрачные газы, не видимые для человеческого глаза. Только слышно, характерный для дизеля VOLVO, звук работающего мотора, но это когда стоишь рядом с машиной возле кабины, в самой кабине двигатель практически не слышно. Если присмотреться, то можно только увидеть, как дрожат капельки дождя на стильной облицовке кабины. Объясняется отсутствие какой либо заметной вибрации, кроме идеально отрегулированной работы самого двигателя, ещё и тем, что теперь на VOLVO FH двигатели устанавливаются не на трёх опорах, как раньше, а на четырёх опорах (подушках).
    Пока народ знакомится со своими инструкторами, осматривает и ощупывает все новинки, я тоже осматриваю все машины и ту, на которой мне предстоит начать знакомство с новыми VOLVO FH. Находясь, длительное время, в центре скопления этих работающих грузовиков с удивлением замечаю, что выхлопные газы не только не видишь, их ещё и не чувствуешь – они не выедают глаза и не затрудняют дыхание. Странно! На таком ограниченном пятачке пространства сконцентрированы двенадцать автомобилей с мощными, работающими двигателями, литражом от 12 до 16 литров каждый, и я при этом совсем не ощущаю загазованности атмосферы. Её просто нет.
Дело в том, что модифицированная система SCR селективной каталитической нейтрализации и очистки выхлопных газов автомобилей VOLVO FH оснащена новой инжекторной системой впрыска реагента AdBlue. Эффективное распыление AdBlue позволяет существенно улучшить качество очистки выхлопных газов, снизив выброс вредных веществ до норм, соответствующих требованиям стандартов евро шесть, при этом существенно снизить расход самого реагента. А чем чище выхлопные газы, тем меньше расход самого дизельного топлива, экономичней работа ДВС.
   Я прошёлся ещё раз вдоль, уже поредевшей шеренги, VOLVO. Полюбовался. Белые фургоны грузовых отсеков с эмблемой VOLVO на заднем верхнем углу, по обеим сторонам, яркие фонари необычного дизайна и брызговики VOLVO придают каждому автомобилю и прицепу нарядность и красоту. Красоту не аляповатую, а строгую красоту бизнес леди - ничего лишнего и в тоже время празднично. Глаз не отвести.
   А вот и мой инструктор. Он заходит в кабину с правой стороны, широко улыбается и широким, гостеприимным жестом предлагает мне занять место за рулём.
Наш руководитель делегации, Лена Сальник, всё беспокоилась - как я буду общаться с шведскими коллегами, не зная ни их родного языка, ни английского. Посмотрев график теста, она меня успокоила
– «Николай Фёдорович, у вас по графику две машины, в которых будет четыре пассажирских места, оборудованных ремнями безопасности, вот тогда я поеду с вами и всё буду вам переводить».
Теперь я успокоил Лену
– «Лена, не волнуйтесь за меня, всё чудесно! Профессионал, профессионала поймёт и без знания языка, а если вы поедете со мной, это будет отлично – снимите видео и пару фотографий с моим участием для репортажа. У меня «немой» опыт общения с коллегами из других стран есть, но на стоянках, за обеденным столом, под рюмочку виски или рома. Ничего получалось. А ещё, Лена, я немного лопочу на немецком языке, так, что повода для беспокойства вообще нет».
Сейчас глянув на своего инструктора, который жестом показал, что мы можем ехать, я вспомнил тот разговор с Еленой и улыбнулся. Приложив два пальца к виску, я ему сказал – «Яволь, майнэ гросс шеф! Фоер!». Мой инструктор, как и все остальные, знал немецкий язык не хуже английского, а английский знал не хуже шведского. Ему понравился  ответ.
Я огляделся вокруг себя. Высокая светлая кабина, прозрачный вентиляционный люк, он же аварийный выход. Множество продуманных полочек, ящиков и ящичков для тех вещей, которые необходимы любому человеку в дороге и всегда должны находиться у водителя дальнобойщика под рукой.


На лобовом стекле датчики, контролирующие его чистоту и частое пересечение разделительных линий. Внизу, невидимый из кабины, находится датчик аварийного расстояния до фронтального препятствия.


Красивый, хорошо читаемый приборный щиток. Вверху, по периметру кабины, располагаются ещё датчики, камера видеонаблюдения кабины, оригинальная панель радиоприёмника. Есть здесь ещё и GPS навигатор, позволяющий проложить маршрут с учётом высоты автопоезда и его осевых нагрузок. На его дисплее, с диагональю девять дюймов,  можно просматривать информацию с четырёх наружных видео камер. Климат контроль, в который входит кондиционер и автономный отопитель кабины, предназначен обеспечить водителю работу и отдых в комфортных условиях в любую погоду, круглый год.
    Обивка кабины цвета кофе с молоком - винил, текстиль, мягкий текстиль и кожа. Удивительно то, что в кабине совсем нет запаха свежей краски. Со всех сидений сняты защитные целлофановые чехлы. Водительское кресло (именно кресло) очень удобно, с подголовником и регулируемой поясничной опорой, оно ещё дополнительно снабжено вертикальной, горизонтальной, угловой регулировкой и вентиляцией. Регулируется и наклон рулевой колонки. В общем, разместился я, со своей, уже немного нестандартной, фигурой, весом в центнер с копейками, очень комфортно, как пилот формулы один, и пристегнул ремень безопасности. Прекрасное рабочее место!


    Пока я всё это сделал, пока сфотографировал своего шведского шефа (на время поездки), пока он меня сфотографировал, мотор VOLVO заглох. Я вопросительно посмотрел на  инструктора, вот и возник первый вопрос – «Чего он заглох?».
   Фирма «Volvo Trucks» уже много лет, последовательно, идёт к решению вопроса экономии дизельного топлива, кроме самых современных разработок систем питания двигателей и самих двигателей, учитывается всё, что может дополнительно повлиять на расход топлива. Любые, кажущиеся на первый взгляд незначительными, мелочи.
   Последняя разработка, внедрённая на VOLVO FH, это автомобильный топливный пакет LH, который включает в себя системы «I-See», «I-Cruise» и дополнительные опции:
А) Отключение двигателя при работе на холостом ходу. В целях экономии топлива, во время стоянки автомобиля, при работе на холостом ходу, более двух с половиной минут, двигатель автоматически глушится. Если это не нужно, то во избежание автоматической остановки ДВС, просто  необходимо сделать небольшую перегазовку с интервалом, приблизительно, в две минуты.
Б) Насос гидроусилителя руля с переменным рабочим объемом, в зависимости от необходимой производительности.
В) Генератор 24 V, 150 А усовершенствованной конструкции – увеличена его производительность при снижении собственной энергоёмкости.
Г) Воздушный компрессор двухцилиндровый с муфтовым приводом производительностью 900 литров/мин. Полностью автоматически отключающийся, при избыточном давлении в системе.
Всё это в совокупности даёт, довольно ощутимую, дополнительную экономию топлива порядка пяти - десяти процентов.
   Ну, поехали! Ещё новинка – когда машина трогается с места, стояночный тормоз отключается автоматически, когда водитель нажимает педаль газа, а селектор передач находится не в нейтральном положении. Я машинально поискал  привычный рычажок "ручного тормоза", не нашёл, понял в чём дело, засмеялся, нажал на газ и первая VOLVО FH плавно пошла вперёд, послушно набирая скорость.
   После того как я немного привык к своей первой VOLVО FH, а она ко мне, я решил немного поэкспериментировать - специально, нажал педаль акселератора до полика, дав полный газ и наблюдая за поведением машины. Разогнавшись, до необходимой скорости, VOLVO сама сбросила обороты и через некоторое время, с приглушенным щелчком, включила повышенную передачу и так всё повторялось пока она не вышла на прямую передачу. Тогда, я попробовал по-другому, разгоняя машину до необходимой скорости для переключения на следующую передачу, я уже сам сбрасывал газ, VOLVO при этом, в знак благодарности за помощь и понимание, гораздо быстрее и уже бесшумно включала следующую передачу. Резко нажимая, на небольших подъёмах, на педаль акселератора я смотрел в зеркала на выхлопную трубу – бросит дым или нет? Никакого дыма не было.
  Кстати о зеркалах – прекрасные полусферы, практически не искажающие расстояние и изображение. Старые водители называют такие – трюмо. Расположенные вертикально и горизонтально они практически показывают всё слева и справа без мёртвой зоны. То, что, всё же, справа остаётся в пределах мёртвой зоны, контролируется радаром. В случае возникновении там препятствия, при перестроении, подаётся сигнал тревоги.
   Подаётся сигнал тревоги и при частом перестроении из стороны в сторону (вилянии), наезде на разделительную линию справа у обочины или слева у встречной полосы (если это не связанно с заранее запланированным манёвром). Контроль за правильной траекторией движения, здесь тоже осуществляется радаром.
    Подаётся сигнал тревоги и при аварийной близости фронтального препятствия, спереди кабины, когда возникает  опасность лобового столкновения автомобиля. Контроль тоже осуществляется радаром.
    Сам сигнал тревоги подаётся резким зуммером, довольно приятной тональности и дублируется визуальными сигналами красных фонарей слева, справа и спереди.
Мой шеф–инструктор предложил воспользоваться круиз контролем, кнопочное управление которым находится на спице рулевого колеса. А чего не попробовать? Давайте попробуем.
Вообще-то, здесь это называется правильно не круиз-контроль, а система адаптивного круиз-контроля с функцией управления тормозной системой, и она не работает отдельно. Интеллектуальная система круиз – контроля, объединённая с системой «I-Shift» - (Коробка передач и логическая система их переключения), и системой «GPS» даёт абсолютно новую систему «I-See» - (Умелый второй пилот). Это уникальная система, которая анализирует и запоминает топографию пройденной дороги. На основе этого анализа, она позволяет использовать инерцию движения грузовика и экономить топливо, пока включена система I-Cruise. В её памяти хранится информация о 3500 подъемах и спусках, что соответствует участку дороги протяжённостью приблизительно в пять тысяч километров.
   Хорошая это штука, умная, сильно облегчает труд водителя, машину бережёт, топливо экономит, при движении сзади другого транспортного средства она, при помощи радара, сохраняет и поддерживает безопасную дистанцию, управляя тормозами, а при опасности столкновения подаёт сигнал тревоги с видео индексацией красным цветом, но....... для непродолжительного тест - драйва не подходит. Ничего с ней не почувствуешь толком, и не поймёшь. Всё за тебя будет делать умная техника. Поэтому я раз попробовал, как она работает, и больше её не включал.
   Ну, что ещё можно сказать? Всё время шёл дождь. Датчик чистоты стекла сам включал дворники с разной интенсивностью и сам их выключал. Дороги в Швеции добротные, чистые. Скользких участков нет, может они  и есть где-то,  нам они не попадались, но дождь есть дождь. VOLVO FH, оборудованная электронной системой стабилизации, которая позволяет, при необходимости, включать только те отдельные тормозные механизмы, которые позволят вытягивать автопоезд на спусках и участках дороги со скользким покрытием, препятствуя возникновению заноса ТС и складыванию автопоезда,  чувствует себя в любой дорожной ситуации уверенно и устойчиво.
    Рассказывать можно было бы ещё много, но рамки репортажа это не позволяют сделать в том объеме, в котором бы мне это хотелось сделать. Не беда! Для тех, кто интересуется автомобилями VOLVO FH и захочет узнать о них более полную, сугубо техническую информацию, мы в нашем блоге разместили баннер, посвящённый VOLVO FH.
    Здесь, я  хочу только ещё сказать, что некоторые автомобили VOLVO FH, в частности седельные тягачи, оборудованы независимой передней подвеской, как на легковых машинах. В мировой практике автомобилестроения это применяется на грузовиках VOLVO FH впервые! Правда пока, как я уже сказал, только на сдельных тягачах и максимальная нагрузка на них ограничена до восьми с половиной тонн. VOLVO FH, на которых установлена независимая передняя подвеска. намного мягче и обладают улучшенным "чувством дороги".
    Ну, и конечно не могу не сказать пару слов о системе Driver Alert Support — это интеллектуальная система предупреждения водителя. При помощи внутренней видео камеры во время движения автомобиля, постоянно отслеживается поведение водителя, потом эти данные анализируются компьютером. Если, по его мнению, оно отклоняется от нормы, если в действиях водителя, обнаруживаются признаки усталости, то система немедленно выдаёт предупредительный сигнал и пишет на дисплей сообщение, убедительно рекомендуя водителю сделать перерыв в работе.
    Кроме удовлетворения своего познавательного интереса и любопытства специалиста, Я ПОЛУЧИЛ МАССУ УДОВОЛЬСТВИЯ, КАК ПРОСТО ВОДИТЕЛЬ - ДАЛЬНОБОЙЩИК, ОТ САМОГО ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЕМ ТЯЖЁЛЫМИ ГРУЗОВИКАМИ VOLVO FH.
Специалист–практик имеющий за плечами немалый опыт, я только управляя третьим автопоездом VOLVO FH, что-то заподозрил и поинтересовался у своего попутчика - инструктора – «А машины-то гружённые?»
Все машины оказались гружённые - по двадцать одной тонне железобетонных блоков в каждом автопоезде. А я со своим опытом не мог это сам определить ни по работе двигателя, ни по амортизации, ни по управлению, ни по тормозам!  Вот так…
   Хочется ещё  отметить чёткую организацию тест – драйва. Каждый участник теста, как и я, проехал на шести автомобилях VOLVO FH в общей сложности 250 километров. После второго этапа мы заехали на паркинг СТО крупного дилера VOLVO. Встретили там нас радушно и угостили прекрасным обедом. Опять тот же шведский стол с огромной сверкающей кастрюлей «Цептер» из нержавеющей стали, откуда все работники СТО и гости набирали себе вкусный суп. Набрав тарелку супа и себе, я присел за наш стол, пожелал всем – «Гутэн аппетит!» и спросил своих ребят – «А знаете почему шведы делают такие удивительные машины?» и, не дожидаясь ответа сам ответил – «Потому что все, кто делают эту машину, кушают суп из одной кастрюли!»
    На улице дождь уже прошёл, возле автомобиля, на котором я должен был ехать дальше, стоял внедорожник VOLVO. Это «фотокар» нашего тест драйва. Управляет им чертовски обаятельная шведская девушка Клара, и делает она это, должен отметить, мастерски! Клара помогает журналистам и фотокорреспондентам снимать наши машины в движении, сопровождая наш конвой, она появляется то сзади, то спереди,  всегда находясь рядом с нами. Я попросил её улыбнуться для вас всех и помахать вам ручкой! Хэлллоуууу!


А ещё вам всем передали свои приветствия и пожелания, не менее обаятельная пиар менеджер «Volvo Trucks», Мари Вассилиадис со своим коллегой, моим инструктором, но это уже не на фото, а в видео ролике.


Тест-драйв. Часть 1. Дорога на Гётеборг
Тест-драйв. Часть 2. Столица империи Volvo
Тест-драйв. Часть 4. До свидания, Швеция!
Более детальное техническое описание тяжёлых грузовиков VOLVO семейства FH

18 комментариев:

  1. моряк-дальнобойщик8 ноября 2012 г., 14:49

    Доброго здоровья Федорыч!Прочитал,посмотрел-ОБАЛДЕЛ! Федорович -реальный ГРОСС ШЕФ (и добавлю) ДРАЙВЕР.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Моряк в седле! Для меня, это самый большой и почётный гонорар!!!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  3. Привет, Николай Фёдорович. Я как всегда, к самому концу подтянулся. Только припарковал свою Вольву. Сейчас полистаю Ваши отчёты. Но на вскидку скажу, что, ВЫ, выложились на все 100%, фотографий море и информации много. Огромное спасибо. Машины конечно впечатляют, своими "наворотами". Мне тоже как-то пришлось побывать на заводе Вольво в Америке, но скажу, что европейские машины уже давно уехали вперёд Америки всей. Ладно, начну читать. Скоро вернусь....,

    ОтветитьУдалить
  4. DraiverJM Sovtransavto-Riga (!976-1984)9 ноября 2012 г., 8:42

    Здравствуйте, Николай Федорович! Впечатляющий репортаж получился! Очень наглядный, доходчивый и честный! Особенно видеоролик. Смотрели его вместе с супругой. Она сравнила с кабиной Мерседеса (ведь поездила со мной). Только вздохнула и спросила: -"Тянет ведь за руль"? Я, вздохнув, ответил: -"Конечно тянет"! Но... Особенно вспомнил случай в ГДР, туман и выросшую внезапно перед стеклом стенку фуры. Застывшую в полу метре от нас. О радаре тогда и не слышали, в 1978 году! Ещё. Репортаж получился настолько подробным и ёмким, что перечитывая его раз за разом, находишь всё новые моменты, сразу не отметившиеся в памяти. Перечитал уже несколько раз - а ещё хочется! Огромное Вам спасибо за такой подарок!
    С уважением, Юрий Муравьев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте уважаемые Николай Федорович и Галина Ивановна!!!
      Огромнейшее спасибо за репортаж!!! Супер!!!
      Сейчас очень много работы, но любимый блог читать не забываю, читаю с телефона по дороге на службу. Еще раз спасибо!!!
      С уважением, Сергей...

      Удалить
    2. Юрий Сергеевич здравствуйте, дорогой! Мне интересно мнение всех наших читателей, но Ваше, я ценю особенно! Спасибо за Ваш интерес и высокую оценку нашей работы! Это планка на которую я равняюсь и которую мы с Галиной Ивановной держим и никогда не опустим! Мы стараемся! Да и если честно - мы по другому не умеем.... Удачи Вам и здоровья!!! Привет Вашей боевой подруге Любане и Юрмале!
      С Ув.
      Комбат.

      Удалить
    3. Сергей здравствуйте! Я немного в курсе Ваших дел. Мне Максим писал. Спасибо, что находите, при своей занятости, время для НАШЕГО блога!
      Удачи Вам!
      С Ув.
      Комбат.

      Удалить
  5. Галинна Плаутина9 ноября 2012 г., 16:04

    Николай Федорович, наверное это одна самых красивых и ярких командировок в Вашей жизни? замечательный репортаж о замечательных людях и замечательной машине!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Ивановна, сравнивать такие вещи нельзя и скорее всего не возможно. Все люди разные! Все дороги тоже разные и по своему красивые. Эта командировка конечно особенная, хотя бы потому, что я в основном, везде путешествовал на грузовике.
      С Ув.
      Комбат.

      Удалить
  6. Влад Шевчук9 ноября 2012 г., 21:55

    Всем доброго времени суток! Что и говорить=)! Комбат за рулем,да еще нового трака-это куруто!!! Круто- в смысле,черный костюм,спокойное вождение,общение с инструктором на "одном" языке! И все таки-Николай Федорович,я соглашусь с Галиной Ивановной,что это НЕ обычная командировка!!! Сравнивать с "рабочей" тут сложно,перелеты,перемещение на автобусах,и тестовые заезды на моделях тягачей нового поколения=)! Буду примитивен-но скажу,можно любить свою работу,ездить по миру на любой технике.И все таки,не каждому судьба даст шанс,быть в рядах "первооткрывателей"!!! Так что,хвала Шведам,и Спасибо ВАМ что вы согласились,и смогли там побывать,а еще сделать такой красочный репортаж от первого лица!!!
    С уважением Влад!

    ОтветитьУдалить
  7. Николай Федорович, Вы похожи на капитана корабля. В моем представлении настоящие дальнобойщики и есть капитаны. Самые натуральные! Грузовик - это тот же корабль, только сухопутный. Еще помнится, встретил одного на Колымской трассе (Кюбеме). Дядька был Ну ОЧЕНЬ колоритный: в тельняжке, с бородой, с хриплым голосом. Не хватало только трубки в зубах) Стоял у своего Фрейтлайнера и пил чай. Жаль, что сфотографировать его я тогда не догадался.
    Ну а Вольво... Что сказать. Тут слова излишни. Надеюсь, удастся на них поработать. Пока еще были только МАН и Ивека.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Плаутина14 декабря 2012 г., 9:07

      Да-да-да! Настоящий КАПИТАН_КОМАНДОР.. и первооткрыватель. И вообще он у нас замечательный

      Удалить
    2. Спасибо ребята! Я вот чего тебе Антон скажу - Главное чтобы экономика наших стран развивалась нормально! VOLVO FH это машина двадцать первого века, а мы скатились в восемнадцатый! Для этой машины дороги нужны современные, сервис и самое главное - стабильная, прибыльная работа, чтобы через полгода эту красавицу VOLVO у тебя не забрали за долги.
      С Ув.
      Комбат.

      Удалить
    3. У меня забирать нечего, кроме зарплаты. Машины не мои. И при нынешних условиях приобретать свою ну никак не хочется, особенно в кредит.

      Удалить
  8. Вот, вот! И я об этом же. Сейчас, даже многие из тех, кто уже имеет свои машины, не знают как от них сдыхаться. А мы говорим (мечтаем) о том времени, когда каждый кто хочет и может заниматься этим нелёгким бизнесом, сможет без проблем взять в лизинг себе такую красавицу - чудо машину как VOLVO FH-16 и работать в радость себе и людям!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  9. Я тоже согласен, тоже не против работать на такой. Отличный репортаж.

    ОтветитьУдалить
  10. Дмитрий Пятигорск27 сентября 2013 г., 15:04

    Да супер,а Вы хотели еще отказаться от поездки. А вот то что Вы только с 3 го захода вкурили что они груженые по 21 тонне , я представляю уровень этих машин. А интересно другие участники поняли это??? Вы рассказываете о том что комп остановил мотор при работе на хол.ходу. Это фишка у них еще с конца 90-х. На моей Вольво 1999г стоит та самая программа,только интервал времени 12 минут,если не хочеш либо добавь круизом ,либо дотронься ногой до педали сцепления либо газа. Отчет оч.интересный,спасибо.

    ОтветитьУдалить
  11. Другие участники тест - драйва, Дима, были из Турции, Израиля, Голландии и Швеции... Я с ними не общался, почти... Сейчас машина глушится автоматически через две минуты, остальное также.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...