четверг, 29 ноября 2012 г.

Новое направление. Автор Роман Денисов

Случилась эта история в октябре месяце 2011г., когда стояла самая красивая пора - золотая осень. Я был на автобазе, возился с машинами и тут звонок на мобильный, смотрю, батя звонит...
- Привет.
- Здравствуй, Ром, наш Бычок до Кирова доедет?
- У меня доедет и обратно вернется, а за других не ручаюсь - сострил я.
- Ну и отлично, так что давай в понедельник дуй туда за черенками от лопат, МАЗа гнать пока туда смысла нет. Так что готовься.
- Сделаем, постой, а это не тот мужик, что в свое время сам их нам привозил на ГАЗ-52, потом на ЗиЛе, водителю которого я ну очень долго дорогу объяснял. - Сказал я.
- Да, тот самый. Сделаешь, так сказать, разведку боем, у него нет пока возможности к нам продукцию самому везти, а черенки очень нужны. Ведь у нас, если честно, туфту полную продают на базах, одни сучки и кривых много.
Да, тут батя в точку попал. Ну что же Киров, значит Киров, хоть какое-то разнообразие, а то все Москва, Самара, Нижний. Давай карту смотреть, навигатор в помощь взял, до кучи.
Так, до Кирова 800 км с копейками, ерунда, до Чебоксар дорогу знаю, а там дальше значит узнаю, что да как. Главное машину осмотреть, подготовить к рейсу, забрать вещи с ключами из МАЗа и все.
Все оказалось гораздо проще, чем я думал. Ехать мне нужно было в поселок в Кировской обл, но не доезжая Кирова, и данный поселок находится не далеко от границы с Марий-Эл. В общем надо в Йошкар-Оле не на Киров ехать, а пересечь Йошкар-Олу и ехать в сторону Сенчурска (райцентр в Кировской обл). В общем расстояние смешное, всего 630-640км.
Нас два водителя а, работаем на трех машинах. Смысла в 3х водителях нет, т.к нет такого объема работ на троих. Я по командировкам, а Виталик по городу. Парень он хороший, но без напарника не может он на межгород, а напарник естественно только я, а по городу тогда работать не кому? Ну а три машины, потому что когда МАЗа взяли для междугородних перевозок, а Бычка жалко было отдавать за бесценок, в сезон то по городу ГАЗель не справляется, а порой бывает так, что на МАЗе везти не чего, например из Москвы, а привезти надо, вот Бычок и стал своего рода подменной машиной.


Этот Бычок самый старый в нашем автопарке и по годам (2001г) и пока по пробегу (почти 370тыс.км.). На нем фактически я и оттачивал мастерство водителя-дальнобойщика. Изъездил всю Москву, Мордовию. Машина конечно во многом не доработаная, другими словами - задуман хорошо, а сделали как всегда. Единственное что хорошее в нем это - просторная ЗиЛовская кабина, неприхотливый дизель Д 245 с наддувом и КПП от ЗиЛ 130, с не большими отличиями от оригинала, все остальное конечно далеко от совершенства. Но терпения мне не занимать и хоть задолбала эта машина мелкими пакостями, а все равно люблю его по своему.
Воскресенье. Вещи, столь на межгороде необходимые, я положил, все проверил и тронулся в путь. Конечно хотелось с утра стартануть, но пока с домашними попрощался, проверял машину, перекладывал вещи, время уже за обед превалило.
Недалеко от Пензы заправился дешевым ДТ, вот за что я очень люблю эту машину, так за то, что ест почти все, что горит; ну конечно не в буквальном смысле, просто особо не выбираю бренд продавца ДТ; каюсь, пару раз давненько голимым газовым конденсатом заправлял и ничего - аппаратура выдержала, но конечно больше таких экспериментов не стал проводить; и еще за то, что этому Бычку плевать абсолютно на сезонность ДТ, короче гоняю всю зиму на летнем ДТ, хоть порой и "кисель" в баке, а он едет; МАЗ на такие фокусы не очень способен.
Вот и Мордовия. Сколько я на этом Бычке по ней поездил... Года 3,5 у меня были одни клиенты, занимающиеся выездной торговлей (есть такой вид бизнеса) и торговали они в райцентрах Мордовии сантехникой, потолочными плитками, панелями; вот я их из Пензы и возил каждые выходные по рынкам. По большому счету - это один из самых ярких периодов моей карьеры водителя. Коллектив был очень дружный и работали все с большим энтузиазмом и главное никого с оплатой труда не обижали, и меня в том числе, но все когда то заканчивается...
Уже стало темно, не далеко от Рузаевки есть "пятачок", там я попил чайку с пряниками и поехал дальше. До Чамзинки всю голову сломал - где ехать? Или как все, через Сурское, или через п. Комсомольский (цементный завод) - Атяшево (райцентр, есть мясокомбинат, выпускающий не плохую колбасу).
Через Сурское дорогу знаю, а вот через Атяшево нет. По карте все вроде ясно и срезаю верст 15 ежели через Атяшево, но здравый смысл все таки победил, ведь не случайно говорят: "Нет короче пути, который знаешь."
В районе Комсомольского встал, размялся и увидел, что не горит лампочка правого габаритного огня на фургоне. Вот незадача, знаю - любят мордовские ДПСники и наверно чувашские тоже (100 лет в Чувашии не был) смотреть на правильность работы световых приборов. В общем чертыхаясь, а где и через такую мать, поменял таки я лампочку и не зря; в Алатыре (Чувашия), скучающий ДПСник после стандартной проверки документов сказал.
- Роман Сергеевич, все ли фонари сзади работают?
- Да ради Бога, смотрите,- сказал я, а сам морально готовлюсь к разводу на деньги.
- Все у вас в порядке, а обычно нет, счастливого пути!
- Спасибо и вам всего наилучшего.
Уф, как чувствовал, что фонари посмотрят, хоть спереди он и не смотрел, но мало ли, другой посмотрел бы, да и спереди сразу в глаза бросается негорящая лампочка. Ну да ладно, едем дальше. Ну и дорога - одни ямы, но перед Чуварлеем дорога наладилась.
В Чувашии я был первый раз еще в начале 90х. Ездили с дедом (Царство ему Небесное) и дядей (мамин брат) на дедовой "копейке" за дядиной женой и дочкой (моей крестницей) в Мариинский Посад, они гостили у родителей жены; и потом только в 2009м, в феврале месяце, с моей женой и её сестрой, ездили в Казань в аквапарк на своем Опеле. Оба те раза, мы за Чуварлеем поворачивали направо, на Канаш, так же я поступил и в этот раз; о чем я сто раз пожалел - дорога до п. Ибреси, как после бомбежки.
За Канашом дорога стала лучше и ехать конечно стало веселее. Дорога-то улучшилась, но мое состояние было просто ужасное. Вторая половина ночи, хочется спать, стоянок нормальных нет; может и встал бы где нибудь, но ведь безопасность превыше всего, или если бы хоть 2-3 машины стояли, я бы к ним пристроился и отдохнул бы, но как назло и этого не было; так я и ехал до Цивильска, делая каждые 15-20 мин остановки, что бы умыться и попрыгать вокруг машины и сбить сон. С этим Бычком еще история была, не трагичная, но поучительная прежде всего для меня, связанная с режимом работы и отдыха....
Случилась она в ноябре 2006г. На этом самом Бычке поехал я в Москву. Я всегда старался уехать утром, т.к вечером я был в Москве, доезжал до 1й точки загрузки и ложился там спать, утром загрузка и далее по плану (по другим точкам). Короче говоря: старался поменьше ездить ночью, а тут выехал в обед (надо было брак на обмен загрузить) и к часу ночи был перед Рязанью. Решил так: заеду в Рязань, доеду до 1й стоянки и спать; но перед весовой в Турлатово я, задремав за рулем, въехал в открытый полуприцеп "Минка".
Как в таких ситуациях и бывает: какая-то секунда, уснул, очнулся, педаль тормоза в пол, машина на юз и все... Скорость моя на момент удара была небольшая, около 25-30 км/ч, но результат был не утешительный, во всяком случае для меня: въехал в "минку" я правой стороной; повредил капот, правую дверь, стекло лобовое, бампер, переднюю облицовку, расширительный бачок и перебил жгут с проводами, идущими на правую фару, ну и до кучи "повело" каркас кабины; а у "минки" лишь левый фонарь и слегка погнулся противоподкатный брус.
Водитель тягача (МАЗ) попался мужик с понятиями, ГАИ вызывать не стали, отдал я ему денег за разбитый фонарь и на бутылку, в качестве морального ущерба и написали расписки, что не имеем к друг другу никаких претензий. Как сейчас помню отдал я чуть меньше 500р., а вот ущерб, который по своей глупости я себе принес, был ого-го... Финал этой истории такой: добрался до дома я своим ходом и своими силами полностью заменил кабину. Родная была ржавая и местами прогнила до дыр, а разница, если восстановить старую по сравнению с новой была ок 20000р. Разница вроде и приличная, но я получаю новую кабину. На том и порешили с батей: я нашел все необходимое в Москве, привез и за 2,5 месяца (благо снимаем теплый бокс) все один я сделал.
Каркас снимал-ставил с помощью трактора Беларусь, крепкой веревки и такой-то матери; процесс прошел аккуратно и быстро. В апреле машина вышла на линию. Стоит ли говорить, что обработал я все антикором на совесть и собрал все так, что расскажи кому - не поверят, что кабина была заменена. После окончательной сборки был всего один косяк - не работали поворотники и я просто вызвал электрика и он после 10 мин. работы так и не понял, что я кабину менял, пока сам ему не сказал. Зато опыт я получил колоссальный и по сборке и еще проверил, можно сказать на себе - К ЧЕМУ ПРИВОДИТ СОН ЗА РУЛЕМ. В общем "легко" отделался.
Вот и не рискую теперь особо без крайней надобности, но тут ситуация банальная; и дорога почти незнакомая и как назло стоянок нормальных нет. На кольце в Цивильске я свернул налево и поехал по федералке М-7, а тут я вообще впервые ехал и естественно сон перебил окончательно. Потом свернул на Йошкар-Олу и, минуя Новочебоксарск, подъехал к мосту через Волгу. На посту перед мостом меня тормознул инспектор. Посмотрел документы, потом на меня и сказал:
- Роман, мне очень ваш вид не нравится. Устали?
- Если честно, то очень. - ответил я, - где встать можно?
- А вон видишь, ГАЗель с будкой стоит, вот перед ней вставай и отдыхай сколько хочешь. Мне из-за тебя проблемы лишние не нужны, - и вернул документы.
- Спасибо большое вам, до свидания.
- Удачи.
Да, такие инспектора не часто попадаются. Я не стал долго себя уговаривать и лег спать с чистой совестью и чувством исполненного долга. Проспал где то 2 часа, проснулся с трудом, но эти 2 часа можно сказать сделали чудо. Попив чайку я поехал дальше. Пересек Волгу-матушку. Хочу заметить, что это самый короткий мост через Волгу в моей практике. Сравнить есть с чем, т.к пересекал её по М-5 в Жигулевске, в Ульяновске по "новому" мосту, по "новому " мосту в Энгельсе и в Заволжье Нижегородской обл. В Заволжье ограничение полной массы 15т при проезде по плотине.
И вот передо мной республика Марий-Эл. Леса, очень красивые леса, наши пензенские не сравнить с тамошними. На кольце свернул влево и поехал в сторону Йошкар-Олы. Лес и лес кругом. Лес моя слабость, жаль только бываю в нем не часто, но вырос рядом с лесом и мальчишкой постоянно с бабушкой (дай ей Бог здоровья) ходили за грибами, зверобоем и душицей; когда еще газового отопления не было, то брали с собой сухие крупные ветки на дрова. Больно было смотреть на огромные участки леса, сгоревшего жарким летом 2010го. Действительно, дерево ростет 100лет, а огонь его уничтожает в одно мгновение.
Тут другая проблема вылазить начала - сон победил, а вот голод нет. Харчей с собой много взял, но вот нормально встать нет места. На противоположной стороне "пятачки" один за другим, а на моей нет и самое обидное, что везде сплошная, вот не задача, но почти перед Йошкар-Олой нашел таки "пятачек", где можно было спокойно встать и перекусить, что я и сделал.
На дессерт был виноград. Виноград я очень люблю. Он порой вместо семечек у меня. Естественно покупаю его в основном в сезон, когда он и дешевле и конечно свежий. Дожевав свой не хитрый завтрак и попинав баллоны своего "пенсионера", я поехал дальше. Судя по навигатору Йошкар - Ола была совсем рядом. А вот и въездной пост ДПС, естественно тормозят, ну что же, будем знакомиться с марийскими ДПСниками.
Молодой лейтенант бегло проверив документы, поинтересовался: "Что перевозим?" и когда я ему ответил "Пустой" он быстро отпустил меня, пожелав всего доброго. Мелочь, а все равно приятно. Везет в этот рейс на культурных инспекторов. Пока он не ушел я поинтересовался, как правильно на Сенчурск проехать. Навигатор навигатором, а сам не плошай, т.к он может и завести туда, куда Макар телят не гонял. Оказалось все просто: На 1м кольце налево, а потом везде по главной и вот она дорога на Сенчурск.


Йошкар-Ола город не большой, но в небольшой колейке постоял перед переездом. Быстро пересек город в Южной его части и вышел на Сенчурск. Дорога была так себе, не сравнить с той, что была перед городом. Оставалось мне немного до моего пункта назначения, где то верст 70. В Сенчурске свернул направо, еще 20 км. и вот он(фото0402), поселок Матвинур.


Осталось найти цех, где производят черенки, загрузиться и, отдохнув, тронуться в обратный путь. Мне объяснили, что лесопилка на самом краю села, слева у трассы, но вот и табличка "Матвинур", а лесопилки не видно, справа дома и ферма. Ладно, остановлюсь, хозяину цеха позвоню, благо меня снабдили всеми необходимыми телефонами. Но тут меня ждало горькое разочарование. Мобильник как то грустно показывал на экране "нет сети". Мда, цивилизация в виде мобильной связи сюда еще не докатилась. Вспомнился сразу один бородатый анекдот 90х годов...
"Заехал новый русский в лес на своем джипе и, как водится в таких случаях, застрял. Выходит из машины, мобильник достает, а там "нет сети". Он мобильник кладет и говорит:" Ну что, типа ау!"
Я невольно улыбнулся. Фигня всё это, язык, как говориться, до Киева доведет и тем более в деревнях все друг друга знают. И тут смотрю едет "беларусь" с бочкой барды или патоки, кто её знает. Тракторист сразу тормознул, как только я руку поднял.
- Здарова.
- Здаров.
- Командир, Аркадьевича знаешь, который черенки делает?
- Знаю. Езжай прямо, по трассе, и почти на выезде из деревни слева две лесопилки. Самая крайняя его, да он поди уже там.
- Спасибо, удачи тебе.
- Давай и тебе всего наилучшего.
Мы крепко пожали руки и поехали каждый по своим делам. Проехав почти с километр я увидел две лесопилки и сидевших на лавочке 3х мужиков в рабочих костюмах. Как только я заехал на территорию, как ударил в нос приятный запах свежей древесины, аж голова закружилась. Все дорожки между "цехами" были устланы опилками, стружками и корой.
Да, тут все поставлено на широкую ногу. Не ДОК (деревообрабатывающий комбинат), но тем не менее. Стены цехов добротно сбиты из свежих досок и видно, что станки не простаивают без дела и конечно огромные штабели готовых, сушащихся черенков, всех мастей.
- Доброе утро, мужики,- поздоровался я, пожав каждому руку. - Аркадьевич у себя?
- Да, поди уж пришел, у них вчера зарплата была, теперь по любому он один там. А ты сам из каких краев будешь?
- Из Пензы, за черенками к нему приехал. Я его немного знаю, он сам к нам приезжал как то.
- Далеко ты забрался.
- Да ладно вам, 650 верст, это разве далеко? Утром вышел, а вечером на месте. Ладно, пойду его разыскивать.
- Давай, мы тоже начнем по маленьку трудиться, удачи.
- Взаимно.
Я решил дойти пешком до цеха Аркадьевича, а то как всегда бывает в таких случаях: заедешь, а тут выяснится, что надо с другой стороны заехать. Но сначала осмотрю машину, а потом пойду Аркадьевича искать. Блин, ну как всегда, не вовремя; левый наружний баллон пустой. 100%, что он спустил сам по себе, а не из-за гвоздя.
Вообще резина и диски на "Бычках" еще тот головняк для водителя. Отчасти мы сами виноваты, т.к банально перегружаем машину, а потом сами кричим, что колеса на "Бычках" г...но. Но даже и при аккуратной эксплуатации редко комплект выхаживает более 100тыс.км., мой рекорд 120 тыс.км., а потом дружно стали либо стрелять, либо корд полез так, что бестолку даже камеру вставлять. Выход конечно есть и тут два пути: один такой - ставить диски от Мерса 3х тонника на 17,5 дюймов и естественно резину R 17,5; а другой - поставить импортную резину на родные диски R-16. Первый способ более затратный, но и более действенный.
Ладно, найду хозяина и пока он решает, что и как, я заменю колесо. Подойдя к "цеху" я увидел мужчину не высокого роста, худого или правильнее сказать жилистого, с не большими усиками, в опрятном рабочем костюме; он осматривал станок.
"О, наверно самый трезвый рабочий рабочий на работу вышел".- подумал я.
- Доброго утра, уважаемый, а как мне найти Аркадьевича?
- А я и есть Сергей Аркадьевич.
Я если честно немного смутился. Положа руку на сердце я ожидал увидеть Сергея Аркадьевича ну если не в дорогом костюме, то в простой повседневной одежде, а тут и хозяин весьма солидного цеха и рабочий, и технолог, и ремонтник. В душе сразу возникло огромное уважение к этому человеку. Сразу видно, что он с нуля всё поднимал и главное знает свое дело "от" и "до". Всегда уважал и уважаю тех начальников, которые вышли из простых рабочих или, как у меня в армии, начхим мой сначала срочную отслужил до чина старшины, а потом в военное училище поступил и дослужился до начальника службы полка, уйдя на пенсию майором; чего там говорить настоящий кадровый и опытный военный.
- Вы уж, Сергей Аркадьевич, меня извините, что я как то фамильярно что ли с вами поздоровался.
- Ничего страшного. - с искренней улыбкой ответил он.
- Откуда будешь и от кого приехал?
- Я из Пензы, от Сергея Николаевича, черенками грузиться приехал, зовут меня Роман.
- А, как же, как же, Роман, я в курсе. Оперативно вы прибыли, ничего не скажешь, но только...
Тут я насторожился; а вдруг не всё готово под нас, или деньги не дошли вовремя, да мало ли каких форс-мажорных обстоятельств могло возникнуть; терпения ждать у меня с избытком, но и долго задерживаться не хотелось, к выходным еще один рейс намечается.
- Помощники все мои "заболели",- с тоном извинения сказал он, - погрузка затянуться может.
- Я знаю, вот бараны, не могли до выходных потерпеть, а насколько задержите? - поинтересовался я
- Ну, часа на два, не больше.
- Сергей Аркадьевич, это разве много, я порой сутками ждал загрузки и ничего, надо и помочь могу - мне не в тягость.
- А вот это ты брось, тебе еще ехать надо и так наверно всю ночь гнал.
- Есть такое дело, да вот еще и баллон спустил как на грех. - с грустью ответил я.
- Вот то то и оно. Значит так: ты давай колесо меняй, я пойду все приготовлю, сыновей с женой кликну и мы быстро тебя отпустим. Подъезжай потом с другой стороны цеха.
- Я мигом сейчас запаску поставлю и буду на месте.
- Ты главное не торопись, а забудешь гайки затянуть и кучу проблем поимеешь.
- На этот счет вы не переживайте, чай не первый раз замужем.
Он ушел, а я бегом переодеваться, доставать инструмент и менять спущеное колесо. Управился я быстро, дай Бог здоровья инженерам, которые изобрели гайковерт с планетарной передачей, в простонародии "мясорубка".
Затянув как следует гайки, я не стал переодеваться, может и правда помочь надо будет и солярку перелить из канистр надо тоже, бак то почти пуст. Я подъехал к указанному месту, меня уже ждали. Супруга Сергея Аркадьевича была полной его противоположностью. Не буду её описывать, скажу одно - есть женщины в русских селениях, которые и коня на скаку остановят и в горящую избу войдут, и наверно с таких писали портреты русские художники; и два его сына - один копия папа, а другой (младший) - весь в маму. Бывает же такое.
- Здесь мы тебе отгрузим 2 вида продукции, а остальное около дома. Хочешь считай, а хочешь нет, все будет без обмана и даже сверх подложенного по пять пачек заброшу. - Сказал Сергей Аркадьевич.
- По пять пачек сверху - слишком жирно нам будет, - ответил я, - по правде говоря и по одной вполне достаточно, но он только рукой махнул и началась погрузка.
Я порывался помочь, но меня отстранили от этого. Особенно поразило то, что когда Сергей Аркадьевич ушел за трактором, дабы мне не ездить из края в край по территории, его супруга начала сама кидать в кузов связки черенков. И опять мои предложения помочь были напроч отвергнуты.
- Мы к работе привычны, отдохни пока есть возможность, - сказала она.
Имя супруги Аркадьевича я не запомнил, так что прошу меня простить, уважаемые читатели, а все имена и названия реальны.
Но вернемся к сути рассказа...
- Так, 2й сорт мы тебе загрузили, сейчас черенки для грабель и для швабр закинем и поедем к дому, дальше догружаться,- сказал Аркадьевич, только что подъехавший на практически новом "Беларусе".
- Ничего себе 2й сорт, - с удивлением заметил я,- у нас такие идут как высший и кривых еще пару на пачку.
- Не, Роман, я за качество своей продукции ручаюсь, уже 10 лет с небольшим этим занимаюсь.
Черенки и правда были один к одному, ровные как бильярдный кий и это при том, что они их называли 2й сорт. Отличались они от других, только наличием 2-3 маленьких сучков. На 1м сорте были по одному от силы заметные сучки, а на высшем не было вообще таковых.
Довольно таки быстро мы загрузились и поехали к дому. Дом, стоящий на самом краю улицы был виден с трассы, а вдоль забора были огромные штабеля сушащихся черенков. Аркадьевичу снова пришлось отлучиться и за руль трактора сел старший сын Александр. Ему было 21 год, но трактор вел он грамотно, подавал пачки плавно, так что я не опасался за свой фургон и фары. Младший Алексей раскладывал черенки по кузову, а жена считала упаковки; тем временем я сливал солярку в бак из канистр.
Вот наконец машина загружена, осталось оформить бумаги и в добрый путь.
- Пойдем в дом, оформим бумаги, а заодно пообедаем, - сказала жена Аркадьевича.
- Не стоит беспокоиться, у меня своих харчей полно, да и мне как то не ловко.
- Да ладно тебе, нам что, лишнюю тарелку щей жалко и потом я сам знаю, что такое дорога, как ни как со своими черенками в былую пору до Воронежа доезжал, в общем почти всю европейскую часть России с ними объехал. Теперь вы - мои покупатели сами приезжаете. Домашнюю пищу ничто не заменит. - Резонно заметил подошедший Сергей Аркадьевич.
- А я помню как вы сами как то приезжали на ГАЗ-52, потом водитель на 130м ЗиЛе приезжал. Да, на ГАЗ-52 в такие вояжи ездить - памятник надо при жизни ставить. - Сказал я.
Сергей Аркадьевич невольно рассмеялся.
- Да, было дело, а куда мне было деваться, на тот момент другой машины не было и таких средств связи, как сейчас, вот и мотался, предлагая свою продукцию. Да и вы смотрю свое дело не бросаете и меня не забыли.
- Что верно, то верно. Хочется людям все таки качественный товар продавать.
- Ладно, пошли в дом, там всё готово уже. Вот только щи вчерашние, ты как, не откажешься от таких? - С некоторым тоном извинения сказал Сергей Аркадьевич.
- Сергей Аркадьевич, да я и щами недельной давности рад бы был и потом я не гурман и привиреда какой нибудь, но уважьте меня только в одном - пообедайте вместе со мной.
- Не вопрос, да и время обед уже. Роман, у меня еще одно дело к тебе будет. Сына младшего до Йошкар-Олы не захватишь? Ему в институт надо.
- Да какой разговор! И мне веселей будет.
- Вот и отлично.
Тем временем мы вошли в сени. Хочу заметить, что к дому были пристроены все хозяйственный постройки, гараж, баня. И всё было под одной крышей и сделано естественно из досок. В общем внутри все так было устроено, что подобное я только в старых советских фильмах видел, и вечный запах свежего дерева. А когда вошли в дом... Знаете, что я увидел - посередине дома стояла настоящая РУССКАЯ ПЕЧЬ С ПОЛАТЯМИ! Я встал как вкопанный и просто залюбовался ей и чуть не прослезился. Дело в том, что такая же печь была у моей, ныне уже покойной бабушки. Она была почти до середины 90х. Пока в их деревню не провели газ. Я всегда спал только на ней, когда приезжал в деревню на каникулы, несмотря на то, что бабушка всегда сетовала, что там на печи у неё дескать не убрано, и перина у неё на кровати для гостей взбита, но немного поворчав, она все там приводила в порядок с моей помощью. Перины я терпеть не мог, и спал на печке, как какой-нибудь Емеля и всегда рядом дрых старый кот Васька, вечно гонимый бабулей из дома в хлев к корове, по причине воровства чего-нибудь вкусненького со стола. В одно многновение пронеслось моё детство.
- Ты чего в дверях то встал? - Раздался голос Сергея Аркадьевича.- Мой руки и к столу.
- Я печкой любуюсь.
- Нашел чем любоваться. - с улыбкой сказал Сергей Аркадьевич.
- Понимаете, я спал частенько на такой, в детстве и даже уже будучи первокусником техникума. Теперь провели газ и об печке остплись только одни воспоминания.
- Понятно, а к нам газ не известно когда придет, да и он особо и не нужен мне, дрова сам видишь - дармовые, а за газ платить надо и нет того духа, как от дров. - Заметил Сергей Аркадьевич.
- Я прошел в импровизированную ванную, отгороженую простой плотной пленкой и нашел там современную сантехнику и душевую кабину с гидромассажем. Мда, дом контрастов.
- Сергей Аркадьевич, а как же вы по сотовому общаетесь? Сети нет и простого телефона у вас я не заметил. - сказал я, садясь за стол, где уже дымились, розлитые по тарелкам щи и стояло в кастрюльке тушоная картошка.
- Да как, вон, видишь, к раме, где ванная у нас, держатель сотового прикреплен с мобильником. вот только там и ловит и то от силы 2 палочки.
- А какие операторы есть?
- Только Билайн.
За обедом время прошло незаметно, пока мы кушали, супруга Аркадьевича приготовила документы на груз, распечатав их на компьютере, а Алексей тем временем собрал вещи. Мне в дорогу дали местный виноград Изабелла, конечно его не сравнить с южным в плане размера ягод, но на вкус думаю ничем не хуже.
Я в очередной раз поразился контрастам в их доме; русская печка, практически полное отсутствие сотовой связи, но при этом современная бытовая техника и т.п. А главное я весь обратный путь и потом не раз вспоминал то, что насколько все слаженно и дружно в этой простой семье, что все вместе занимаются производством, при этом сами могут встать у станка или сесть за руль трактора или автомобиля, дают рабочие места людям, и это все в деревне, в относительной дали от цивилизации; где я вновь почувствовал настоящее русское гостеприимство. Не оскудела хорошими людьми наша земля и пока есть такие люди - значит жива Россия и будет жить.
- Вот твои сопроводительные документы, Алексей готов. Ты как, готов? - Отвлек меня от моих филосовских мыслей Сергей Аркадьевич.
- Я всегда готов, как говорится, в гостях оно конечно хорошо, а дома то оно лучше. Резонно заметил я.
- Ну и замечательно, пойдем, мы вас проводим.
Мы пошли через двор и тут я заметил у забора старый, заброшеный ГАЗон, в фургоне которого сквозь стекла были сложены какие то старые вещи.
- А это не тот ли самый ГАЗ-52, на котором вы к нам приезжали?- Спросил я.
- А, да, он самый. На движке от ГАЗ 51 много не наработаешь и запчастей стало на него не съискать, а которые есть порой дороже, чем от ГАЗоновской "восьмерки"; вот и стал он вроде сарая. - Ответил на мой вопрос Сергей Аркадьевич. - Вот мы и пришли, давайте прощаться и в добрый путь. Да, бате своему низкий поклон передавай, спасибо, что не забыл. Счастливого пути, приезжай ещё, ежели с ночевкой приедешь - баньку организуем.
- Спасибо вам, Сергей Аркадьевич, за всё и спасибо на добром слове, приветы обязательно передам.
Я сел в кабину и стал накачивать воздух, за 3 слишком часа он маленько вышел из системы. За окном видно было, как родители давали Алексею какие то наставления, потом они попращались окончательно, Алексей сел в кабину и мы поехали.
Как только появилась сеть, то я сразу позвонил домой и в контору, все таки я был "вне зоны доступа" полдня. Успокоив всех, дорога как то легче стала, ведь спал то за прошедшие сутки я всего 2 часа. Алексей оказался хорошим собеседником и мы проболтали почти не переставая до самой Йошкар-Олы.
Говорили почти обо всём, из разговора я узнал, что он студент ВУЗа и после окончания оного он станет специалистом по защите и безопасности компьютеров и их сетей, а так же, что он заядлый грибник и в этом году грибов у них было просто немерено и т.п. Но вот и Йошкар-Ола, кольцо на выезде; здесь мы с Алексеем и распрощались, пожелав ему удачи в учебе, в свою очередь он мне пожелал счастливого пути, и я продолжил свой путь.
На выездном посту я интереса блюстителям порядка не представил - ну и замечательно. Отъехав от Йошкар - Олы на порядочное расстояние я почувствовал, что я хочу и поесть и немного отдохнуть. Как я уже выше упоминал "пятачков" хватало на этой стороне и я остановился на первом же. Я разогрел суп и сварил каши...
А сейчас хочу поделиться, как я сохраняю несколько дней суп свежим даже летом, это правда для тех, у кого нет в машине холодильника, но хочется горячей домашней пищи хотя бы на 3-4 дня. Я поступаю так: перед рейсом наливаю суп в поллитровые банки (из рассчета 1 банку в день, ведь для нормальной работы желудка достаточно ведь один раз в день первого похлебать) и ставлю их в морозильник, замораживаю суп полностью и вдобавок к этому замораживаю полторашку простой воды, получается что то вроде хладоэлемента, а потом банки и полторашку ставлю в термосумку, или надо хорошенько завернуть в одеяла или фуфайку, если термосумки нет; за трое суток с суп не прокисает. А заодно рядом можно положить и котлеты и т.п скоропортящиеся продукты. Сейчас конечно огромный выбор сумок-холодильников, такая есть и у меня, но отработав 2,5г отказал хладогенератор, вот и пользуюсь ей как термосумкой. Выручает она очень сильно.
Закончив свой нехитрый ужин или скорее полдник, я поехал дальше. Проехал Волгу, где в очередной раз не заинтересовал сотрудников ДПС ни с одной, ни с другой стороны моста, часть пути пролегал по М-7 и решил: сразу как сверну в Цивильске на Канаш - встану маленько поспать, что я и сделал, благо сразу почти за поворотом есть "пятачек". Проспал я часа полтора, уже смеркалось, надо ехать дальше, хотябы до Мордовии, где есть стоянки для ночевки, т.к от Цивильска и до самого с.Сурское (Ульяновская обл.) нет нормальной стоянки, а ночевать на обочине из соображения безопастности не хотелось.
Опять пошли ямы на участке Канаш-Алатырь-Чуварлей-Сурское, от которых порой бардачек под панелью открывался сам по себе и часть содержимого вываливалось на пол кабины, но вот и Мордовия и нормальная трасса. Поговорка "Мордовия - это там где заканчиваются дороги и начинаются вечнозеленые помидоры" уже не актуальна. Дороги там сейчас хорошие, а помидоры... не знаю, врать не буду. За окном глубокая ночь, усталость просто наваливалась как лавина. Я вооружился искать место для ночевки. Встал правда не на платной охраняемой стоянке, а на "пятачке", у которого было старое заброшеное кафе.


На этом "пятачке" уже стояло машин семь, а раз стоят в таком количестве, да еще не на освещенной территории - значит можно спокойно отдохнуть до утра. Встал я с таким рассчетом, чтобы утром ни кому не помешать выезжать, т.к хотел спать пока не высплюсь. Я буквально провалился в сон, проснулся когда уже рассвело, половину машин на стоянке уже не было. Оставался последний отрезок пути и я конечно не хотел как то задерживаться, поэтому, наскоро позавтракав, я тронулся в путь, рассчитывая по пути купить новую покрышку в магазине уже в Пензе. 
Так оно всё и получилось: я заехал в магазин, в котором мы постоянно берем резину на весь свой миниавтопарк и сразу мне там забортировали покрышку. Вот родные ворота склада, где меня ждут разгружаться и вечное чувство - вот отдохну маленько дома и опять потянет в новый рейс, пусть даже по постоянному маршруту.
В этом рейсе я лишний раз убедился, что не всё так уж и плохо и пока есть люди дела. Значит еще поживем.
Апрель-сентябрь 2012г.

9 комментариев:

  1. Классный рассказ! Поностальгировал, честно говоря, читая его... И по работе - была похожая на Вашу. А описание печки! Я тоже в детстве зимние вечера проводил на тёплой лежанке в доме у бабушки...
    Спасибо, Роман, большое, пишите ещё!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Сергей, я очень рад, что мой рассказ понравился и конечно буду стараться.
    Сказать по правде, этот рассказ я писал ну очень долго и к сожаленю не могу точно сказать, когда напишу нечто подобное, хотя есть одна идея...
    С ув. Роман г.Пенза

    ОтветитьУдалить
  3. Конкретно обрисовал!!!=)) Мне довелось в тех краях побывать,почти весь маршрут-закрыв глаза прорисовал!=)) И присоединяюсь к Сергею,ПЕЧКА это что то!!! У меня был случай с этим чудом=) Будучи ПТУшником в 1982г,сам то я из Киргизии в Питер учиться приехал,пригласил меня однокурсник к себе на НГ. Поехали к нему в Андреаполь,30го пошли в местную школу на дискотеку,пальцы веером,летние кроссовки Итальянские из "Березки"(в то время это было круто)куртафан-пупок еле прикрывал.....РЕЗУЛЬТАТ-утром 31 температура по 39=)) ну мамка друга печку растопила,мёдом меня намазала,в тулуп(нормальный!примерно такой как часовые в ВС тогда получали) и в ПЕКЛО!!! Вернее на печку=)) только успевали чай бокалами мне подавать! К столу,до курантов,я выпал мокрый-но бодрячком!!! А утром 1-го,уже дрова рубил на дворе!=)Хмель выгонял=))
    СПС за рассказ,два раза выпадал в счастливое прошлое!=))
    С Уважением В.Ш

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Роман! Как заново побывал в тех краях. Ходил в Йошкар-Олу зимой на Газели - непередаваемые очучения!!!:)
    Перед ГЭС в Чувашии 2 раза почти стаскивало с дороги боковым ветром при минимальной скорости (20-30 км/ч.
    Про Дорогу через Ибреси - полностью согласен, зимой она представляет что-то типа лесовозной колеи. На обратном пути туда не сунулся уже, т.к. в Йошкар-Оле подсказали ехать по М7, а потом свернуть на Ядрин.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо Ромчик! Я служил в Йошкар Оле. В конце 80-х,начале 90-х.Был личным водителем ком-полка. Изколесил всю Марий-Эл вдоль и поперёк. Охота , рыбалка и грибы... Места там действительно шыкарные. А сейчас в ту сторону никак не попадаются рейсы. Только отрывок из песни:
    Четыре,два,четыре,
    А потом нули.
    Город городишка,
    Сомбатхей,Дубки.

    С уважением из Украины.

    ОтветитьУдалить
  6. спасибо Роман, прочитав вашу историю я хочу стать дальнобойщиком, мне 14 лет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет. Нашему полку прибывает. :)
      Я кстати тоже где то в 14-15 лет решил для себя: либо машинист локомотива, либо водитель. На машиниста я отучился, но на ж/д я не пригодился, время то было тяжелое 90е года.
      Но учти главное: за всеми истроиями, которые здесь(и не только) опубликованы, скрыты: рутинный труд, огромная ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих, моральные и физические нагрузки. Если это не пугает, то - В ДОБРЫЙ ПУТЬ.
      С ув. Роман г.Пенза

      Удалить
  7. Спасибо друзья, что оценили по достоинству мой опус. Надеюсь в будущем году поеду снова по этому маршруту, а пока только - Москва, Иваново, Тамбов, Саратов.
    С ув. Роман г.Пенза

    ОтветитьУдалить
  8. писатель с тебя хороший получится Ромка.пиши ,точи перо,может новый Белов появится,очень душевно писал,у тебя на него что то похожее.Рахим бабай.Башкирия

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...