суббота, 17 ноября 2012 г.

Как это было. ГАЛЕРЕЯ СЛАВЫ МИРОВОГО АВТОПРОМА

Бьянки Эдоардо. 1865-1946.
Италия
БЬЯНКИ Эдоардо - итальянский талантливый механик самоучка, один из пионеров мирового автомобилестроения. Родился в Милане 17 июля 1865 года. Воспитывался Бьянки в сиротском приюте «Мартинитте» Милана. У мальчика были золотые руки и светлая голова. С детства он увлекался механикой и его преподаватели пророчили ему большое будущее. 
Выйдя из приюта, Эдоардо занялся мелкими слесарно-техническими работами как частный предприниматель. В основном это были ремонтные работы, а ремонтировать надо было в основном велосипеды.  В 1885 году, в Милане, на улице Via Nirone в доме №7, Бьянки открывает свою собственную маленькую мастерскую по производству велосипедов, под названием – «Bianchi», которой впоследствии суждено было стать одной из знаменитейших компаний мира по производству велосипедов на которых выступали все самые знаменитые гонщики Мира,  и не просто выступали, а завоевали практически всё первые места и награды.
Молодой предприниматель и изобретатель Эдоардо Бьянки взялся за дело с энтузиазмом и напором. В своей работе, он искал новые, прогрессивные, технические решения, используя опыт, и идеи других изобретателей, но главная роль в этом конечно же принадлежала его собственным конструкторским находкам. В результате Бьянки разработал безопасный велосипед, в котором была применена цепная передача и уравненный диаметр переднего – рулевого и заднего – ведущего колёс. 
На таком велосипеде человеку уже было гораздо легче держать равновесие. Теперь, велосипед стал более доступным для эксплуатации, потому, что ездить на нём могли, практически все, так как для этого не требовалась какая-то особая, спортивная подготовка. Изобретение Бьянки безопасного велосипеда было революцией в этой области. Велосипеды молодого конструктора, пользовались повышенным спросом среди населения, дела пошли и через три года предприятие расширилось. В 1888 году производство Эдоардо Бьянки перебралось на улицу Via Bertani, там же в Милане, это позволило значительно увеличить выпуск продукции. Именно здесь, первым в Италии, Эдоардо Бьянки начал устанавливать на своих велосипедах пневматические шины, которые изобрёл шотландец Джон Дунлоп. 
К 1895 году успех Бьянки был так велик, что ему назначила аудиенцию сама королева Италии - Маргарита. Она узнала о его необычном изобретении и пожелала сама прокатиться на велосипеде. Встретившись с ним на своей вилле "Villa Reale" в Монце, она попросила его сделать велосипед для женщин. Специально для неё Эдоардо спроектировал первый в мире женский велосипед с адаптированной рамой.  Примеру королевы последовали и другие титулованные дамы – герцогиня Аоста, королева Неаполя, принцесса Португалии. 
В дальнейшем Эдоардо Бьянки решил использовать в эмблеме своей фирмы зелёный и голубой цвет. Зелёный цвет присутствовал там, в честь прекрасных глаз королевы Италии – Маргариты, а голубой в честь голубого неба Милана – родного города Эдоардо. Король Умберто I присвоил Бьянки звание официального поставщика королевского двора, а также дал ему право использовать герб Савойи, как знак качества его торговой марки.
В 1897 году предприятие Бьянки изготовило четырёхколёсный велосипед, на котором был установлен двигатель внутреннего сгорания марки Де Дион (De Dion). А в 1899 году на свет появился первый автомобиль Бьянки с двигателем марки Де Дион. С этого времени автомобилестроение играет важную роль в деятельности компании.
В 1905 году фирма была преобразована в «Фабрика автомобилей и велосипедов Эдоардо Бьянки». В 1914 году Bianchi стала знаменитой маркой. Было произведено 45000 велосипедов, 1500 мотоциклов и 1000 автомобилей. В 1915 году фирма получила правительственный заказ на поставку транспорта для армии. Велосипеды Бьянки, на широких колесах с двойным тормозом на передние и задние колёса, смогли проехать от снежных Альп до жарких пустынь Африки. Их по праву можно считать прародителями современных горных велосипедов. На некоторых своих велосипедах предназначенных для армии, Бьянки даже внедрил карданную передачу.
Несмотря на крупные финансовые успехи, Эдоардо Бьянки не останавливался на достигнутых результатах, на его велотехнике, к финишу, приходили лидеры Тур де Франс и чемпионы мира. Он прожил насыщенную жизнь и, умер в 79 лет, передав свое дело сыну Джузеппе.
Вторая мировая война чуть не погубила эту замечательную компанию. В 1943 году, при бомбардировке, была разрушена фабрика Bianchi в Милане. Позднее наследник компании сын Джузеппе вновь отстроит ее, дав тем самым продолжение славному делу отца. После смерти Бьянки, автомобили на его предприятии выпускались вплоть до 1955 года, когда была зарегистрирована новая фирма «Аутобьянки».
Удивительна и прекрасна жизненная история итальянского мальчика из миланского сиротского приюта, который достиг самых высоких позиций в технике, экономике и обществе. Замечательно то, что начиная с первых своих самостоятельных шагов, когда он берёг каждую свою, тяжело заработанную лиру, для открытия собственного дела, и до конца жизни, Эдоардо Бьянки всегда помогал сиротскому приюту, в котором воспитывался, и занимался другими благотворительными делами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...