суббота, 27 октября 2012 г.

Тест-драйв нового поколения тяжелых грузовиков VOLVO FH или Лучше VOLVO может быть только новая VOLVO!


Предложение принять участие в тест–драйве нового поколения тяжёлых грузовиков семейства VOLVO FH пришло мне неожиданно, по электронной почте, в виде письма от Елены Сальник, руководителя отдела маркетинговых коммуникаций ООО «Вольво Украина».
У меня всегда была мечта побывать на Родине VOLVO в Швеции. Так получилось, что отработав двадцать пять лет на междугородних и международных перевозках, я объездил много стран, но в Швецию попасть не довелось. Швеция - это северная страна, северное направление и поэтому ездили туда наши коллеги из Совтрансавто – Ленинград, Совтрансавто - Москва и Прибалтийцы из Совтрансавто – Вильнюс, Рига и Таллинн.
Ездили в Швецию, в те времена, наши ребята и из других предприятий, но только за новыми машинами. В Гётеборг они летели на самолёте, обратно домой возвращались уже на новеньких VOLVO F–89, позже на VOLVO F-12, счастливые и довольные, в фирменных куртках и кепках «VOLVO», которые им презентовали на заводе. Совтрансавто было, довольно длительное время, серьёзным и надёжным клиентом автомобильного концерна VOLVO.
Я в число этих счастливцев не попадал ни разу, поэтому о Швеции у меня было представление несколько расплывчатое – Родина VOLVO, Хоккей, Футбол, АББА, Лоси и… шведский стол. Это конечно шутка. Представление о Швеции у меня было чёткое, но только теоретическое. Я даже знал, что вокалист и гитарист легендарного шведского квартета АББА - Бьорн Кристиан Ульвеус родился в Гётеборге. АББА и Вольво кумиры моей молодости. Время АББА прошло, а Вольво осталась в моей жизни навсегда.
Теперь я сидел за столом, в своём рабочем кабинете, и уже третий раз перечитывал письмо Елены. Да подсунула мне жизнь задачу с двумя неизвестными. Поехать хочется. Время для этого только не самое подходящее. Ответ надо дать до конца недели. Сейчас вечер четверга. Остаётся один день. Я специально оттягивал с ответом, хотя уже точно знал, что буду писать в своём письме Елене Сальник.
Надо поблагодарить Volvo Trucks и ООО «Вольво Украина», в лице Елены, за оказанную честь и сославшись на неотложные дела, отказаться. Так я и сделал, но не удержался и ещё добавил, что мне очень хотелось бы поехать и может быть, когда-то, если меня ещё пригласят, я с удовольствием воспользуюсь этим приглашением.
Решающим был ответ Елены, в котором она мне объяснила, что приглашение может и будет ещё, но такое мероприятие, как тест–драйв нового поколения тяжёлых грузовиков VOLVO проводится, приблизительно, один раз в десять лет и пропускать его нельзя. Она сожалеет, что я не могу ехать и готова предоставить мне ещё неделю времени на принятие решения. Это было определяющим и на следующей неделе я уже отправил курьерской почтой её помощнице свой загранпаспорт и пакет документов, необходимый для получения шенгенской визы в посольстве Швеции.
Я решение принял, теперь решение будет принимать посольство Швеции. Для подтверждения своей лояльности, я им, дополнительно, положил в конверт с документами ещё один свой старый загранпаспорт с символикой СССР и вырванные листики из другого служебного паспорта с всевозможными визами, которые мне оставили на память когда я сдавал его, чтобы получить новый.
Визу мне открыли. Собираться в дальнюю дорогу вроде не впервой. 18 Октября из аэропорта Борисполь, в 6 часов 25 минут, в Амстердам вылетает самолёт, принадлежащий одной из старейших и крупнейших авиакомпаний мира KLM (Koninklijke Luchtvaart Maatschappij - «Королевские Нидерландские Авиалинии»).
Накануне отъезда, уже поздно вечером, я пришёл на паркинг, где стояла моя VOLVO F-10, чтобы попрощаться с ней.


Похлопав её по облицовке и нежно погладив по левой дверце, я сказал ей – «Завтра еду на твою Родину, в Гётеборг, подруга. Передам привет от тебя! А ты здесь смотри, не скучай без меня. Через три дня я буду дома».
17 Октября комфортабельный автобус «Мицубиси» компании «Авто люкс» доставил меня в аэропорт Борисполь.


Рано утром, в четыре часа, уже начинается регистрация пассажиров амстердамского рейса. Лучше обожду на месте. Так надёжней и спокойнее.
Провожать меня приехали мои киевские друзья Андрей Щербак и его супруга Таня! Танюшка как-то заказывала у меня, для своего Андрея, книгу «Профессия – дальнобойщик». Потом они приезжали в Одессу. Так мы и подружились. Отец Андрея - дальнобойщик, работает на VOLVO FH–12. Сам Андрей тоже наш коллега, был водителем, теперь занимается прицепным хозяйством.


Скоротав с ребятами, за приятной беседой и чашкой кофе, немного времени, я отправился в здание терминала «F», откуда, через несколько часов, мне предстоит улетать в Амстердам. На прощание Андрюша вручил мне блокнот и ручку с логотипом своей фирмы «KRONE» и наказал – «Записывайте всё, Фёдорович!». Так я и делал во время всей этой своей непродолжительной, но очень насыщенной яркими впечатлениями, поездки.
Утром мы, встретившись с Еленой Сальник и ещё двумя другими членами украинской делегации, благополучно прошли регистрацию и контроль. Экипаж Боинга «KLM» на всё время полёта окружил нас вниманием и заботой. Красивая белая стюардесса и симпатичный чернокожий стюард, с обаятельными улыбками, показали нам, как надо пользоваться ремнём безопасности, кислородной маской, спасательным надувным жилетом и теперь разносили пассажирам кофе и прохладительные напитки. Желающие могли заказать себе немного красного вина в маленьких, как будто игрушечных, бутылочках.
Рядом со мной, у иллюминатора, сидела миловидная худенькая блондинка. Она выпила такую бутылочку вина и, достав из сумочки фотоаппарат, снимала начинающее уже розоветь небо и облака, стелящиеся волшебным ковром далеко внизу, под нами.
Я сначала молча наблюдал за ней, потом не удержался и спросил
– «Вот Вы снимаете, а разве можно?».
Блондинка удивлённо вскинула брови и ответила мне вопросом на вопрос
– «А что? Разве нельзя?». Я смутился
– «Видите ли…. Я давненько не летал, но тогда, когда летал, это было категорически запрещено!».
Моя соседка на секунду задумалась, потом пренебрежительно сморщила носик и, махнув ладошкой, сказала
– «А я никого и не спрашиваю. Снимаю себе и всё».
Я достал свой фотоаппарат и подал ей
– «Ну тогда, будьте любезны, и мне, пожалуйста, несколько снимков сделайте».


В Голландии шёл дождь. Небо было серое. Вынырнув из-за облаков наш Боинг, накренившись на одно крыло с нарисованной на нём голубой короной, сделал разворот и начал заходить на посадку. Внизу, где-то далеко у горизонта, виднелись свинцовые воды Северного моря, под крылом мелькали красные черепичные крыши голландских «пряничных» домиков и светились, ярко выделяющиеся в сером мглистом рассвете, жёлтые квадраты теплиц со знаменитыми голландскими цветами.
Ровно в 8 часов 20 минут шасси нашего воздушного лайнера мягко соприкоснулись с идеально ровным бетонным покрытием посадочной полосы амстердамского аэропорта Схипхол.


Схипхол - это важнейшие воздушные ворота на пути из Европы в Америку. Отсюда самолёты вылетают в девяноста одну страну мира. Находится Схипхол в восемнадцати километрах от Амстердама. Размеры его впечатляют. Построен он из стекла и бетона, как один огромный терминал с большими залами для пассажиров, магазинами, ресторанами, библиотекой, игровой комнатой для детей. Есть здесь даже музейные экспозиции. Через стеклянные стены и с большой террасы, расположенной на крыше, пассажиры могут наблюдать за работой аэропорта. Рейтинг аэропорта Схипхол - четыре звезды и он по праву считается одним из лучших в мире.
Жаль времени у нас было совсем мало, в 9 часов 55 минут уже отправляется наш рейс Амстердам – Гётеборг. За это время нам необходимо было добраться до своего пирса, слава Богу, заботливые голландцы установили во всех залах бегущие дорожки типа горизонтальных эскалаторов, зарегистрироваться, пройти контроль и занять места в самолёте.
Несмотря на спешку, я попросил Лену остановиться на минуточку и сделать пару снимков возле магазина цветов, главным товаром и достопримечательностью которого, были, конечно же, знаменитые голландские тюльпаны.


Кстати, практически все фотографии, на которых запечатлён я, это работа заботливого руководителя нашей маленькой делегации – Лены Сальник. Так, что лавры оператора видео и фото съёмки (если они будут) по праву принадлежат ей.


Вокруг нас куда-то спешили люди – бежали, таща за собой громадные чемоданы на колёсиках, толкали перед собой специальные аэропортовские тачки с горой сумок, саквояжей и пакетов, некоторые ехали к своему пирсу на маленьких смешных машинках, которые как настоящее такси курсировали по холлу терминала. Лена себя здесь чувствовала, как рыба в воде, благодаря ей мы не заблудились, затерявшись в огромной толпе разноязычных пассажиров и без проблем, выполнив все необходимые процедуры, заняли свои места в самолёте той же голландской авиакомпании KLM.
Когда мы переходили из зоны контроля пассажиров, прибывших из Киева, в зону контроля отправляющихся в Гётеборг, мы входили уже на территорию Евросоюза. Голландский пограничник, проверив мой паспорт и визу, поинтересовался
– Зачем едете в Швецию?
Я не стал долго объяснятся, а просто показал ему фирменный конверт Volvo Trucks из плотной бумаги, в котором лежала моя медицинская страховка и билеты на самолёт. Конверт с надписью и логотипом «VOLVO» имел магическое воздействие – таможенник широко улыбнулся и сделав рукой широкий гостеприимный жест сказал – «Вэлком!»
Конец первой части
Тест-драйв. Часть 2. Столица империи Вольво 
Тест-драйв. Часть 3.  
Тест-драйв. Часть 4. До свидания, Швеция!

7 комментариев:

  1. Дорогие друзья!!! Нельзя разрывать мой репортаж о тест - драйве VOLVO FH, а поздравить всех Вас с праздником необходимо и просто, по человечески хочется это сделать.... Вот я и решил разместить своё поздравление здесь.
    Поздравляю всех с праздником работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог!!!
    Желаю всем: УДАЧИ! ЗДОРОВЬЯ! СЧАСТЬЯ! БЕЗАВАРИЙНОЙ РАБОТЫ! МИРНОГО НЕБА НАД ГОЛОВОЙ!
    С Ув.
    Комбат.
    PS А репортаж - "Тест-драйв нового поколения тяжелых грузовиков VOLVO FH или Лучше VOLVO может быть только новая VOLVO!" это наш с Галиной Ивановной и фирмой "Вольво - Украина" подарок всем Вам на наш профессиональный праздник!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо за репортаж, ждем продолжения. И вас с прошедшим праздником!

      Удалить
  2. С празником Вас Николай! Здоровья и благополучия!!!!! Лёгкой работе Вашей "Ласточке"!!! С уважением, Олег.
    P.S. :Ждём продолжения.

    ОтветитьУдалить
  3. Юрий Гутич.9 ноября 2012 г., 5:19

    ....Николай Фёдорович, хороший у Вас получился подарок на День автомобилиста!!!!А особенно порадовало отношение к Вам со стороны Вольво-Украина, во главе с Еленой Сальник. Очень чуткий человек. Дай Бог ей здоровья и всего самого наилучшего. Очень рад за ВАС !!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юра привет! Рад тебя видеть!!! Где бродяга путешествовал??? Приятно, что тебе понравился репортаж.
      Отношение ООО "Вольво Украина" и Лены Сальник конечно приятно, но ..... давайте называть вещи своими именами - это отношение и уважение в основном не ко мне, а к нашему блогу бывалого дальнобойщика и его многочисленным читателям из всех уголков СВЕТА! Этот факт меня Юра, радует намного больше, чем личное внимание и уважение только персонально к Николаю Фёдоровичу.
      Спасибо Юра!
      Обнимаю.
      Комбат.

      Удалить
  4. Юрий Гутич.9 ноября 2012 г., 5:31

    Самолёт на котором, ВЫ, летали, Боинг-737, очень удобный самолёт на средние расстояния. Я как раз побывал в музее компании Боинг в последней командировке в Сиэтл. Именно там и собирают эти самолёты....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юра, надеюсь и фотографии с комментариями будут из Сиэтла тоже???
      С Ув.
      Комбат.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...