четверг, 27 сентября 2012 г.

Немного о заработной плате водителей грузовиков в Соединенных Штатах Америки - 2012 год. Автор Сергей Нельсон

Какая зарплата у водителя в США?.. Есть ли смысл туда ехать?.. Вопросы, которые я получаю чаще всего, несмотря на то, что уже подробно всё объяснял. Попробую ещё раз, так как, в конечном итоге, каждого человека интересует, в первую очередь, что же он получит в итоге?
Для примера я возьму свою последнюю рабочую неделю. Реальные цифры. Скорее всего, у других моих коллег это будут совсем другие цифры. Все компании разные и идеальных нет совсем.
И ещё небольшая преамбула. В Соединённых Штатах принято просить увеличение зарплаты. Если работник не просит прибавку, значит, его всё устраивает. Мои знакомые в Австралии, например, рассказывают, что у них в зарплату входит коэффициент инфляции, и зарплата автоматически увеличивается в связи с её ростом. Здесь увеличивается только размер минимальной почасовой заработной платы, определённой правительством. В 2012 году она составляет 8.50 доллара в час.
В своей компании я отработал 6 лет. Последний раз просил прибавку 5 лет назад. 5 лет - солидный срок, в течении которого я пытался доказать своему боссу, что я - лучший, а порой и <незаменимый>. Иначе он давно бы нашёл другого и заменил меня. Итак, после 5 лет работы, в начале 2012 года я обратился с официальным письмом к руководству своей компании, смысл которого был один - меня перестала устраивать заработная плата.
До этого времени компания платила 45 центов за милю и 9.5 доллара в час за время ожидания в пути, а так же за время разгрузки и погрузки. Подчёркиваю - за время, а не за саму разгрузку-погрузку. Для этой работы наняты мексиканцы. Запрос у меня был более чем скромный - 50 центов за милю и 10 долларов в час за ожидание в пути.
Отправив письмо, я принялся ждать. 3 недели мой босс смотрел на меня честными глазами: мол, я ничего не получал. Ладно. Отправил ещё одно. И через неделю, не выдержав мой пытливый взгляд, босс признался - получил письмо, прочитал, нужно подумать. Думал он долго - 6 месяцев, каждый раз обещав решить проблему завтра, <кормя меня завтраками>.
Я напоминал ему о своём письме то вяло, то активно, но босс, по разным причинам, к положительному ответу был не готов.
И я настроился на увольнение. Когда есть куда идти, то работник может этим шантажировать своё руководство: мол, не прибавите зарплату - уйду туда-то и туда-то. А если идти некуда?..
Был, правда, вариант уйти к одному знакомому водителю, у которого простаивает грузовик, но он бы платил ещё меньше. Да и грузовик тот стоит в Чикаго, за 4000 километров от дома.
И вдруг босса как-бы осенило. Неожиданно он сам вспомнил о моей скромной просьбе и предложил свой вариант, по которому в конечном итоге я бы стал получать 30 центов за милю. Есть такой завуалированный способ обмана - оплата за рейс. Независимо от времени, потраченного на него.
Пришлось в свой выходной придти к боссу в кабинет со своими математическими выкладками, схемами и расчётами, а ещё с аргументированным рассказом о том, как нелегка жизнь водителя, тем более, с ночными рейсами, и как губительна она для семейной жизни.
Ну и ещё принцип: хочешь получить козу - проси корову. Попросил корову, самую жирную, на которую хватило воображения... И...неожиданно её и получил!
В нашей компании расчёт производится каждую неделю, в некоторых - через неделю, то есть 2 раза в месяц. За прошлую неделю мой пробег составил 2250 миль, или 3621 километров. Не самый большой, но и не самый плохой. Итак, за 2250 мили заработная плата <грязными> деньгами составила 1610 долларов. После уплаты всех долгов дядюшке Сэму, а это 1/5 часть, или 327.54 доллара, <чистая> зарплата или, как говорят американцы, <то, что несёшь домой>, составила 1282.46 долларов.


За каждую пройденную милю я стал получать 72 цента. Было бы интересно узнать доход владельца грузовика. По словам того же Руслана, это - 2 доллара за милю. Сколько остаётся в кармане после уплаты всех налогов, выплат и расходов на содержание грузовика - неизвестно. Думаю, что ни один владелец грузовика этим с нами не поделится.
А я желаю всем достойной зарплаты за свой нелёгкий и опасный труд и удачи!

15 комментариев:

  1. В России за тот же недельный пробег парни получают вашу недельную зарплату в МЕСЯЦ, можно сказать чистыми, а то и меньше чаще бывает. Тогда стоит к вам на заработки ехать. Хотя тут еще надо посмотреть на прожиточный уровень и сравнить ваш и наш. Орлов Сергей.

    ОтветитьУдалить
  2. Сергей здравствуйте! Ехать то можно, но... кому они (наши парни) там сейчас нужны??!!! На всех грин карт не хватит! Они нужны здесь! И здесь надо бороться за свои зарплаты и права тоже!!! В Америке ведь тоже не горят желанием платить достойно, даже прекрасному специалисту. Надо просить.... Более того, там принято просить повышение жалования.
    Ну, и конечно наши парни должны критически посмотреть на себя как бы со стороны - насколько они соответствуют в профессиональном и человеческом плане. А то как доходит до дела, надо за некоторыми, как за детьми бегать с памперсами. В Штатах так не подуркуешь как в России - Матушке!
    С Ув.
    Комбат.
    PS На заставку поставил фото украинского перевозчика (такого как я) при получении оплаты за свои транспортные услуги. Это всё вместе с зарплатой водителя (меня) !

    ОтветитьУдалить
  3. Привет, Николай! В России за грузоперевозки низкие тарифы, вот и водитель получает от этого мало, а если поднимут тарифы, то и сразу грузоотправители-получатели повысят цены на товары... Все завязано по кругу, и как это решить - большой вопрос? Так что, ели бы нам еще огласил бы Сергей Нельсон потребительскую корзину в Штатах, то вот тут и выводы можно сделать объективные - стоит ли ехать туда на заработки... Орлов Сергей.

    ОтветитьУдалить
  4. Сергей, ответ простой, но сделать это тяжело!!! НАДО РАЗВИВАТЬ ЭКОНОМИКУ СВОЕЙ СТРАНЫ! Автомобильный транспорт это кровеносная артерия и производства, и торговли и народа и армии. В тех же самых Штатах, 80% грузооборота на автомобили приходится! А у нас сейчас одна монополизированная торговля чужим товаром практически только и осталась. Возить нечего! Подвижной состав старый! Визу не оформить! Дозволов, даже на Россию нет! И при этом на одну загрузку 10 машин. Вот когда будет наоборот, вот тогда и будут реальные ставки позволяющие жить, работать и развиваться.
    С Ув.
    Комбат.
    PS Ну и сопутствующий негатив процветает - Кидалово, воровство, обман, непрофессионализм, коррупционный пресс различного толка упырей из гос. служб и т. д., и т. п.

    ОтветитьУдалить
  5. Львиная доля зарплаты в США уходит на жильё.Причём не зависимо- арендная плата или выплата за своё жильё по кредиту.Конкретно у меня это примерно $2000, продукты стоят не так уже дорого, если не покупать их в специализированных, экологически чистых, магазинах.Всё остальные товары- одежда, электроника, автомобили и прочее, стоит гораздо ДЕШЕВЛЕ чем в Европе, тем более в России или на Украине.Именно по этому многие до сих пор хотят купить автомобиль в США, несмотря на драконовские таможенные пошлины.А вот что действительно хотелось бы снизить так это налоги и штрафы.Очень дорогое обучение в средних и высших учебных заведениях.Медицина- просто нереально заоблачные цены, но почти никто не платит их из своего кармана.За неимущих платит государство, за всех остальных страховые компании.Официальный порог бедности $18000 в год.Если у семьи такой доход или ниже, то она может расчитывать и на бесплатные продукты в фудбанке и на социальную помощь-наличные деньги на оплату жилья, бесплатную или почти бесплатную медицину, бесплатное питание в школе для детей.

    ОтветитьУдалить
  6. Вот у меня за месяц на все пор все (питание, оплата коммунальных услуг и за квартиру, кредит за машину и т.д.) уходит в среднем 400-500 американских на человека. Многие живут и на много дешевле. А какая, теска, у вас сумма натекает? Орлов Сергей.

    ОтветитьУдалить
  7. прочитал статью Сергия и как сам проживаю в США и работаю на траке скажу паренек приврал немного . водитель у американсов получает 0.30-0.48 центов
    средние 0.38 у наших 0.34-0.55 средние 0.43 но нет соц пакета и кидают часто хороших хозяев мало .если вы владелиц трака вам нужно наите хорошего брокера это очень трудно.
    оплата как договоришся средние 2доллар а мл а обратно 1 доллар

    ОтветитьУдалить
  8. ...Слава, ну почему, сразу и ПРИВРАЛ. Чек то он представил реальный. Вы свой чек можете показать ??? Не приврал а немного не рассказал о своей работе. Как все понимают работа водителя может быть разной и оплата бывает тоже разной. Сергей, насколько мне известно работает с вечера до утра, на доставке морепродуктов, работа не подпадает под междуштатовскую, он работает в штате Калифорния, между тремя, четырьмя точками. Ну а кто работает в Калифорнии, те получают чуть больше. А те расскладки, что, вы, предоставили, больше работают на дальнобое между штатами. Хотя у меня тоже есть сомнения. Не думаю, что русскоязычные компании платят больше американских. Ваша информация касается наверное больших "чиповых" контор, типа Шнайдер, Свифт. Честно я не знаю точно, чтоплатят в настоящее время. т.к. работаю в другом дальнобое. Надеюсь. что кто-то ещё откликнется и напишет более точную информацию по оплате работы водителя-дальнобойщика. С уважением, Юрий.

    ОтветитьУдалить
  9. Славик привет! Согласен с Юрой - Штаты большие и зарплаты везде разные... Если у человека отличается цифра от какой-то усреднённой цифры это ещё не значит что он приврал! Просто или ему повезло (когда больше) или не совсем (когда меньше)... На правах автора блога хочу Вас заверить, что наш соавтор - Сергей Нельсон пользуется у наших читателей и у меня лично заслуженным авторитетом и доверием. К тому, что сказал Юра добавлю - Сергей был один водитель на три трака, потом уже ещё взяли. И вот ещё не маловажная деталь - видел на чеке рыба нарисована, а не трак? Что это значит? А значит это, что фирма в которой он работает не транспортная из общества биндюжников которые продают только свои услуги по перевозке. Серёгина фирма продаёт море продукты... Это другая планка и платят они своим водителям так как сами считают нужным.
    С Ув.
    Комбат.
    PS Серёга как чувствовал - чек выложил. Что за смысл ему врать то???
    Давайте лучше за него порадуемся! Серёга спасибо за статью!

    ОтветитьУдалить
  10. Николай Фёдорович не даст соврать: на каждое сказанное на публике слово можно получить в ответ 10 противоречащих. По любому поводу найдётся скептик, сомневающийся или опровергающий тебя.
    Специально от паренька Серёги - пареньку Славе.
    Абзац, который ты пропустил:
    "Для примера я возьму свою последнюю рабочую неделю. Реальные цифры. Скорее всего, у других моих коллег это будут совсем другие цифры. Все компании разные и идеальных нет совсем".
    Когда-то, "на заре туманной юности", я получал 23 цента. 38 стал получать в 2006 году, когда пришёл на работу в "Caito Fisheries". Уже тогда это было мало, и после 3-месячного испытательного срока компания стала платить 40, а ещё через год - 45 - оплата за милю, которую я получал в течении пяти последних лет.
    Приврать, чтобы обвести вокруг пальца доверчивого паренька Славу? Или самого Комбата? Смысл-то какой?
    Пару лет назад я уже писал здесь, в Блоге, - почему я не покупаю свой грузовик. В работе " на дядю" есть свои плюсы и минусы. Главное, найти дядю "подобрее".
    В конце процитирую Николая Фёдоровича:
    "Кидалово, воровство, обман, непрофессионализм, коррупционный пресс различного толка упырей из гос. служб и т. д., и т. п."
    К сожадению, люди, привыкшие к такому ведению бизнеса у себя дома, переехав в другую страну, продолжают вести дела в том же духе, в первую очередь обдирая своих водителей и других рабочих, и оставляя их без соцпакета, положенного по закону, пользуясь отсутствием у них знаний английского языка и американского трудового законодательства.

    ОтветитьУдалить
  11. Сергей, скажите, пожалуйста, сколько часов Вы отработали за ту неделю? Вы работаете по ночам? Доплачивают ли за это? Бывают ли у Вас nights away или Вы каждый день ночуете дома? Платят ли за night away?
    Сергей П.

    ОтветитьУдалить
  12. Так, как зарплата начисляется не за рабочее время, то нет его строгого учёта.Думаю, что часов 45, может 50 максимум.Отдельно за ночные часы доплаты нет, как и за сверхурочные или праздничные.
    Моя обычная неделя- 5-6 ночей в спальном отсеке и 1-2 дома.Средний пробег в сутки 700-800 километров.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо за Ваш ответ.
      Сергей П.

      Удалить
  13. Читал, читал и в очередной раз пришел к выводу - хорошо там, где нас нет.Спасибо Сергей за объективную статью.
    P.S У нас с Вами отчасти похожая работа. Только я стройматериалы и мебель вожу, от одной компании.
    С ув.Роман г.Пенза

    ОтветитьУдалить
  14. Любопытно бы ещё узнать для сравнения, дорожные расходы,как-то, цена соляры за литр,стоимость обеда(усреднённое конечно),стоянки и пр.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...