пятница, 3 августа 2012 г.

ТЕХОСМОТР

Эти фотографии мне прислал мой друг Саша Глибко из Житомира. Его родственники перебирали архив и, наткнувшись на эти фотографии его отца, хотели их выкинуть на мусорник, но Саша не дал и правильно сделал! 
Эти фотографии - наша история. На них запечатлён ежегодный технический осмотр подвижного состава. Убогая техника. Убогие условия.... И богатые душевно люди, строящие на этой технике, в этих условиях гигантские объекты, поднимающие из послевоенных руин страну! Люди, которые в сапогах, фуфайках и кепках ходили вокруг этих машин по колено в грязи с тряпкой в руках и протирали их, только выдастся для этого возможность. 
Люди, которые любили свою Родину, верили в её будущее и видели его только не разрывно со своим!
Посмотрите внимательно эти фотографии. Посмотрите и задумайтесь....... А задуматься есть над чем. Не выбрасывайте на мусорник старые фотографии. Не выбрасывайте на мусорник свою историю и идеалы!

Грузовик без кабины - Австро-FIAT, точнее OeAF 745G.
Поставлялись в СССР по репарации с 1955 года
Вoдil i пiшоходи! Будьте взаёмно уважнi на вулицях i дорогах
Водители, пешеходы и пассажиры! Будьте взаимно предупредительны
по Украинской ССР проводится декада безопасности движения
З 20 по 30 вересня 1963 року в Українській РСР об"явлено декаду безпеки руху.
Вoдil i пiшоходи! Будьте взаёмно уважнi на вулицях i дорогах
Водители! Не превышайте скорости
Громадяни! Виконуйте правила переходу через вулицю
З 20 по 30 вересня 1963 року в Українській РСР об"явлено декаду безпеки руху.
Пионеры и школьники! Будьте примерами высокой дисциплины движения
на улицах и дорогах
Водители! Не превышайте скорости
Граждане! Изучайте и беспрекословно выполняйте правила безопасности движения
Водители! Не нарушайте правила обгона!
Водители! Не нарушайте правила пользования светом фар
Водители и пешеходы! Будьте взаимно внимательны на улицах и дорогах
Ни одного дорожно-транспортного происшествия на наших улицах и дорогах
Водители! Соблюдайте правила обгона
Водители! Не нарушайте правила проезда через перекрёсток
Дружинники i громадськi автоiнспектори!
Разяснюйте населению правила безпеки руху,

та не проходьте мимо iх порушень
Водители! Не нарушайте правила проезда перекрёстка

9 комментариев:

  1. Александр Глибко3 августа 2012 г., 10:09

    Николай Федорович, я Вам благодарен за то, что вспомнили за эти фотографии. Вы правы на все 100%. Это наша история, наша жизнь. Может покажусь банальным и старомодным, но я не понимаю, как можно сесть за руль и идти в рейс не зная машины, не чувствуя её как своё продолжение.
    На фотографиях техосмотр 1963 года. Гараж располагался в поле. Водители, слесаря и руководящий состав своими силами строили ремонтные мастерские, диспетчерскую, здание для ИТР. Все работали как один, не было разницы, ты слесарь или директор. Да мы жили в то время бедно, но были счастливы. Недаром Задорнов сказал: - Русский человек живёт душой. Благодаря этим людям уже в то время я начал понимать, что к технике нужно относиться с любовью и пониманием. Как говорили старые водители: - Пожалей машину один раз, она выручит тебя десять. Научись понимать и находить общий язык с автомобилем, только после этого вы будете как одно целое. Со временем я понял, у каждой машины свой характер, свои причуды, но если нашёл с ней общий язык и относишься к ней с любовью и пониманием, ты в любой момент будешь чувствовать, что она хочет, что она просит. Высказывание одного пожилого водителя: - Нет плохих машин, есть плохие водители. В закономерности этого выражения я убеждался не один раз.

    ОтветитьУдалить
  2. Саша здравствуй! Спасибо тебе за то, что ты сохранил для нас эти фотографии!
    Со всем вышесказанным согласен на 100%!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  3. Влад Шевчук4 августа 2012 г., 0:41

    Доброго времени всем кто читает! Я вспомнил батькины фотки,он был на Целине,картинка очень схожа! Я всегда завидовал его умению,руками оживлять технику! Так вышло,что мы по долгу ЕГО службы,попали на Байконур,городок не большой(всё за колючей проволокой)но мопед он купил у прапорщика,вместе с гаражом=) хлам был еще тот!! месяц мы ковыряли его вместе! но когда завели-нужно было видеть его лицо!! свое я помню по отражению в зеркале на воротах=)) "Рига" малость дымила,но на гашетку реанировала как положено=))!! это был 1974г,с тех пор,я и мечтал о своей технике!!! а вот начал "строить" эксклюзивные образцы,уже в 1976! первым был велик Орленок!,а дальше больше! НО это к тому-когда заливаешь душу в металл(а металл имеет образ) то и ждать нужно ответного!!
    PS. Фото ....так вышло,не делали,есть только фото батьки на Целине,так вот-это есть возврат в прошлое вспять!! ТО самое светлое и святое!! И ни какие технологии,и НАНО их не заменит!! потому что там мы выросли! Там мы жили!! И там МЫ мечтали!!
    С Уважением кто читает!!! Влад Шевчук!

    ОтветитьУдалить
  4. Хорошо написали Влад! Спасибо!
    Байконур проезжал много раз... и на целине побывать приходилось тоже.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  5. Поистине фотографии просто бесценны. Спасибо за подборку, очень познавательно для более молодого поколения.

    ОтветитьУдалить
  6. +100 % Я помню у нас техосмотр был как праздник - Играл духовой оркестр, на солнце сверкала медь и латунь.... Работал передвижной буфет под открытым небом и лоток с дефицитными книгами... Тут же по результатам уже проведённого техосмотра вручали почётные грамоты, ценные - памятные подарки и денежные призы.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  7. Уважаемый Александр, большое спасибо за фото... Особенно интересно пятое фото, если я не ошибаюсь, на фото стоит без кабины так называемый Австро-FIAT, а если быть точным OeAF 745G. Насколько мне известно такие машины и седельные тягачи с полуприцепами-рефрижераторами и бортовые грузовики поставлялись в СССР по репарации с 1955 года. Не знаю уж правда или нет, но говорят, что в те года эти машины вызывали восхищение у водителей своей стильной просторной трехместной кабиной со спальным местом. А полуприцепы-рефрижераторы с седельными тягачами шли из полированных алюминиевых панелей, которые говорят водители даже специально натирали для блеска, на шестом фото по моему и виден такой полуприцеп, хотя я могу и ошибаться...
    С уважением, Сергей...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогой Серёжа!!! Вы правы на все 100%. На этих снимках действительно "ФИАТ". Мне, тогда ещё в 6-летнем возрасте, посщастливилось посидеть в нём за рулём и прокататься, правда в качестве пассажира. А если честно, я жалею о тех временах, когда забота о человеке была на первом месте. С Ув. Алекс.

      Удалить
  8. Анатолий Кантор7 августа 2012 г., 4:55

    Довелось и мне поработать на такой машинке в 1977 - 78 гг. Дворник у нее был с пневмоприводом от двигателя . Добавляешь газ , он перестает работать , и тогда помогаешь ему рукой за кривой рычажок . Стартер был без втягивающего , давить нужно было ногой из кабины . Повороты включались тумблером в середине панели . Сдвоенное лобовое стекло открывалось вперед для вентиляции в жару .

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...