среда, 6 июня 2012 г.

Компания CONTINENTAL предупреждает! Мастер класс

В целях безопасности движения и повышения коммерческой эффективности использования шин, необходимо проводить регулярные контрольные изучения состояния покрышек. Такой ежедневный мониторинг займёт у вас две минуты время.  Если нет возможности проводить его каждый день, необходимо это обязательно делать хоть один раз в две недели!
Согласно статистическим данным, спущенная шина - редкое явление в наши дни.  В среднем водитель сталкивается с такой ситуацией всего один раз в 10 лет или за 150 000 км пробега. Это свидетельствует о применении высоких технических стандартов, как в сфере производства шин (качество изготовления), так и в шинном бизнесе (качество сервисного обслуживания). Тем не менее, в большинстве случаев причиной потери давления в шине являются действия водителя. Многие не осознают, насколько важно состояние шин для их собственной безопасности и часто не уделяют должного внимания уходу и обслуживанию шин своего автомобиля. Это в свою очередь может привести к авариям с достаточно серьезными последствиями.
Одной из самых распространенных причин повреждения шины является слишком низкое давление в ней. Хотя значение этого параметра указано и в руководстве по эксплуатации автомобиля, и на самом автомобиле (например, на крышке люка бензобака), проведенные производителями шин и независимыми институтами исследования показали, что более половины всех водителей ездят на автомобилях с пониженным давлением в шинах. При этом только немногие осознают, что такая оплошность с их стороны не только уменьшает эффективность шины с финансовой точки зрения, но и ведет к ухудшению управляемости, стабильности движения и безопасности в целом.
Чем сильнее снижается давление в шине относительно  рекомендованного значения, тем выше риск повреждения. При низком давлении увеличивается деформация шины, что ведет к ее нагреву. Это может вызвать повреждение структуры и даже полное разрушение шины, а также отделение борта шины от протектора и, как следствие,  обода колесного диска. Таким образом, у автомобиля фактически останется всего три колеса. По этой причине специалисты настоятельно рекомендуют регулярно проверять давление в шинах не реже одного раза в две недели. При этом важно учесть, что при проверке шина должна быть холодной (непрогретой). Также следует проверять давление в шине запасного колеса. Стоит помнить, что, колпачки клапанов (золотников) - не декоративный элемент, они защищают внутреннюю часть клапана (золотника) от засорения. Конечно же, все перечисленные рекомендации относятся и к шинам, которые заполняются газом.
Наиболее распространенными причинами падения давления являются небольшие внешние повреждения, неисправный клапан (золотник) или обод колеса, допускающие утечки вследствие коррозии или повреждения. Кроме того, к повреждению шины ведет ударное  воздействие. Оно влечет за собой разрушение каркаса шины и происходит, например, при проезде неровностей, например край бордюра, со слишком высокой скоростью или под неподходящим углом. Это может привести к появлению открытого разрыва боковины шины и быстрой потере внутреннего давления.
Необходимо учитывать, что повреждение шины зачастую не приводит к ее немедленному выходу из строя. Оно усугубляется на протяжении длительного времени до тех пор, пока последствия повреждения не начнут ощущаться. Самое опасное, что они могут проявиться при высоких нагрузках. Однако, это также дает водителю возможность предотвратить неизбежный выход шины из строя, поскольку признаки повреждения можно выявить при простом визуальном осмотре. Например, неравномерность износа шины чаще всего указывает либо на  некорректное давление, либо на отклонения в углах установки колёс. Более заметный износ средней части шины указывает на то, что автомобиль долгое время передвигался на шинах с чрезмерно высоким давлением. В то время как низкое давление приводит к повышенному износу плечевой зоны протектора. Вздутия на боковине шины указывают на повреждения каркаса.


Таким образом, специалисты рекомендуют проводить регулярную короткую проверку, уделяя внимание следующим параметрам:
Глубина протектора (рекомендуемая специалистами глубина  — 3 мм для летних и 4 мм для зимних шин; согласно правилам, минимально допустимым значением является 1,6 мм);
Равномерность износа протектора;
Разрывы, деформация (образование вздутий);
Трещины, проникновение посторонних предметов;
Трещины, неровности, повреждения ободов колесных дисков (искривления, ржавчина, загрязнение);
Состояние клапана (золотника).
При сомнениях в технической исправности шины,  водителю следует немедленно отправиться в ближайший сервис. Своевременная замена поврежденной шины избавит от будущих неприятностей.
Безусловно, все описанные действия по предупреждению выхода шины из строя применимы не только для легковых, но и для коммерческих автомобилей, а также для автобусов, которые используются в большинстве случаев только в коммерческих целях. Поэтому исключительно важно уверенное использование шин на протяжении максимально длительного времени, в том числе с точки зрения эффективности ведения бизнеса. Ведь экономическая эффективность перевозки людей и грузов в значительной мере определяет уровень конкурентоспособности и устойчивости компании. По этой причине режим эксплуатации шин на коммерческом транспорте и автобусах отличается от легковых автомобилей. Если для последних восстановление протектора шин в настоящее время потеряло актуальность, то для коммерческих шин это неотъемлемая процедура в повседневной эксплуатации, наряду с повторной нарезкой канавок протектора. При этом ключевым условием является не поврежденный каркас.
С целью обеспечения бесперебойной эксплуатации компания Continental сосредоточила свое внимание, в том числе на техническом усовершенствовании шин для коммерческих автомобилей. Способность шин противостоять многократным контактам с грубой поверхностью дороги, сохранять надёжное сцепление с дорожным покрытием при прохождении крутых поворотов и обеспечивать надёжные характеристики торможения, ускорения и ходимости – все это лишь несколько из множества аспектов, учитываемых в процессе разработки шин.
Однако на способность шины сохранять стабильное внутреннее давление, оказывают влияние не только свойства самой шины. Чрезмерный положительный или отрицательный угол установки колёс может также стать причиной преждевременного износа шины. Это, в свою очередь,  повысит потенциальную  вероятность потери давления и повреждения каркаса. По этой причине компания Continental, первая среди европейских производителей шин, представляет «маркер» износа шины. Эта инновационная функция профиля позволяет заметить даже незначительные проявление неравномерного износа в плечевых зонах.


Как индикаторы износа протектора на шинах для легковых автомобилей, новый «маркер» износа информирует водителя о текущем состоянии коммерческой шины. Индикаторы расположены на внутреннем и внешнем плечах шины и меняют свой вид по мере износа. Нехарактерные изменения состояния индикатора можно легко заметить невооруженным глазом и определить, таким образом, неправильные настройки шасси. Это означает, что каждый водитель с первого взгляда сможет оценить, когда требуется настройка шасси. Это помогает предотвратить более серьезные изменения параметров шасси и последствия, приводящие к большим финансовым затратам, связанным с необходимостью замены шины.
Регулярные проверки, осуществляемые в рамках программы ContiFleetCheck, предоставляют автопаркам подробную информацию относительно процесса эксплуатации шин (степень износа протектора, внутреннее давление, повреждения, характер износа и многое другое). Программа ContiFleetReporting предоставляет указанную информацию в виде отчёта для автопарка, использование которого может значительно повысить экономическую эффективность эксплуатации шин (избежание преждевременного износа, повреждения каркаса и т.п.).
Программа ContiCasingManagement предусматривает возможность повторного использования каркасов шин. Как поставщик услуг производитель берет на себя ответственность за сбор, проверку, приобретение и восстановление шины. Вышеупомянутые службы компании Continental, которые достаточно сильно облегчают жизнь автопаркам, к сожалению, пока еще только проходят стадию становления в российских условиях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...