воскресенье, 20 мая 2012 г.

Вольво и Совтрансавто. Club of fans trucks Volvo

Юбилейный тысячный Volvo, поставленный
в Советский Союз в 1989 г
Вольво и Мерседес (Даймлер – Бенц) два основных иностранных партнёра Совтрансавто, которые себя зарекомендовали, как самые надёжные машины на протяжении долгого времени эксплуатации в особо тяжёлых условиях на дорогах Западной Европы и бескрайнего Советского Союза, Восточной Европы и Азии.
Работать на них у «Софиков» считалось за счастье. И это правда. В больших предприятиях, в которых были практически одни иномарки еще, куда ни шло. Сначала трудно было туда попасть на работу, но потом все там работали на таких машинах. Кто на новых, кто на старых... но на Вольво и Мерседес.
В предприятиях, где были автоколонны Совтрансавто, таких автомобилей было мало - от пяти до десяти штук и вокруг них кипели шекспировские страсти и плелись интриги, как при дворе Людовика XIV... Работали на них или, ну очень заслуженные водители, или очень ловкие проныры. Часто, чтобы сесть за руль этих чудо машин, люди шли на всё и готовы были идти к своей цели по головам других или даже проглотить своего конкурента. Поэтому у нас многие нормальные парни сами отказывались от них – Да ну их, мы уж как-то на МАЗах поработаем…. Нам не привыкать.
Из специализированных предприятий практически на одних Вольво работало Совтрансавто: Ленинград, Брянск, Минеральные воды, потом появилось Ворошиловградское подразделение, как филиал Москвы, созданный для эстафетных перевозок на Иран. Сама идея эстафетных перевозок была утопическая. И в этот раз она сразу же рассыпалась, как карточный домик, а Ворошиловградское - Луганское предприятие осталось и существует по сегодняшний день. Видимо всё так и было изначально задумано.
На Мерседесах работали Совтрансавто: Москва (два предприятия ПАМС и Кунцево), Ростов на Дону, Брест. В остальных предприятиях, как я уже говорил, было по немногу того и того. В Москве, в Люблино, было ещё несколько Ивек, ну и конечно у многих ещё были старые и новые Шкоды. Остальные упирались в основном на наших родных МАЗах. Водители МАЗов часто ещё сталкивались с Вольво - грузовыми эвакуаторами, которые тоже принадлежали Совтрансавто и тогда постоянно дежурили в Москве, Бресте, Мукачево (Чанадиево), Берлине, Бёрде (граница ГДР – ФРГ), Праге, Ростове на Дону.
Эвакуаторы были не все Вольво, половина. Вторая половина эвакуаторов была марки Мерседес. Где, какие были, уже не вспомнишь, тем более, что при необходимости эвакуатор из Праги шёл на помощь в Берлин и наоборот.
Наиболее тесные связи со шведами были у Совтрансавто – Ленинград. Наверное, поэтому они и получили юбилейную тысячную машину, и думаю, что это было сделано вполне справедливо! На тот период это были одни из самых достойных парней.

Volvo F89 Совавто - Ленинград
Volvo F12 Совавто - Ленинград
Volvo F12 Совавто - Ленинград 
Volvo F12 Совавто - Минводы
Volvo F12 Совавто - Ворошиловград
Volvo F12 Совавто - Ленинград
Volvo F12 Совавто - Ленинград
VOLVO F12 Совавто-Ленинград
ФОТО из коллекций
МАКСИМА ЯКОВЛЕВА, ЮРИЯ ГУТИЧА
RCforum

12 комментариев:

  1. Андрій Щербак15 мая 2012 г., 11:03

    Люблю машины предыдущих поколений. Они не такие "модные", как современные, но имеют "душу", что ли... В них особый запах. Не "фенольный", а "автомобильный"...)))
    Что-то в моем сообщении много кавычек...))
    Скоро Вольво представит новую кабину, но многие, глядя из высоких кабин современных тягачей, будут смотреть на 30-летние Вольво с уважением.

    ОтветитьУдалить
  2. Абсолютно согласен с Вами Андрiй, вроде и красивы, и комфортны, и безопасны современные машины, но чего то не хватает....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я как-то тоже об этом хотел написать... Потом подумал, что начнут меня упрекать в сентиментальности и не написал...
      Молодец Андрей! Чувствуешь правильно технику!!!
      С Ув.
      Комбат.

      Удалить
  3. Лёня-шофер17 мая 2012 г., 9:04

    У водителя в руках большущий ключ зажигания, только сейчас рассмотрел. Сначала думал просто табличка какая-то :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лёня! Надо быть внимательней.
      С Ув.
      Комбат.

      Удалить
  4. В Питере от "Совавто" тоже почти ничего не осталось.Старики дорабатывают,молодежь туда работать не идет. зарплаты не конкурентноспособные(

    ОтветитьУдалить
  5. Юбилейным тысячным тягачом, который компания Volvo поставила в Советский Союз, стал автомобиль Volvo F12 Intercooler с заводским номером шасси 329898, оснащенный шестицилиндровым дизелем прямого впрыска мощностью 395 л.с. (291 kW) с турбонаддувом и промежуточным охладителем

    ОтветитьУдалить
  6. александр21 июня 2012 г., 20:09

    я работал на таких вольвах с1983 по 1988 год в совавто минводы осталось очень хорошее впечатление о етих машинах

    ОтветитьУдалить
  7. Юрий Гутич.24 ноября 2012 г., 7:16

    Николай Фёдорович, огромное спасибо за эту статью. Очень интересно. Единственное хотел бы немного дополнить. Среди любителей компании Совтрансавто бытует снение, что на Вольвах ездил только Ленинград, а на Мерседес Бенцах - Москва. В этом есть маленькое заблуждение. Первая партия тягачей Вольво Ф89-32 поступила в Совтрансавто в 1973-74 годах. Большая часть машин "осела" в Москве и только 20 тягачей работало в Ленинграде. К концу 70-ых годов был подписан большой контракт с Мерседес Бенцом, с связи с проходившими в Москве Олимпийскими Играми в 1980 году. По этому контракту в Совтрансавто было поставлено 500 машин в периуд с 1980 по 1985 года. Это не вклучая 100 машин, которые пришли первой партией в 1975 году. Да, Москва избавилась от Вольв и пересела на Мерседесы. При этом Ленинград, хоть и работал в основном на Вольвах, но соотношение с МАЗами к 1985-89 годам, составляло приблизительно 50 на 50: где-то 220 Вольв, к 220 МАЗам. Как видно отечественных машин хватало тоже.
    Век Мерседесов в Москве длился не вечно, всего 10 лет. И уже в начале 90-ых годов была закуплена очень большая партия машин Ивеко, даже для Совтрансавто...
    Этот комментарий пишу как информацию. Николай Фёдорович, ещё раз спаисбо, что подымаете эту тему. Жду что-то подобное об работе машин Ивеко в филиалах Совтрансавто. ОГромное спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юра привет! Дело в том Юра, что москвичи всегда имели статус столичных жителей. Находились они под боком у главного управления Совтрансавто СССР и естественно пользовались всеми благами своего статуса. Лучшие машины, в первую очередь шли им. Лучшая работа шла им. У них была прекрасная материально техническая база по обслуживанию Мерседесов, все специалисты проходили обучение и стажировку в Штутгарте. Почему они остановились именно на Мерсах, трудно сказать. Вольво и Мерседес это супер машины! Скорее всего это была причина какая то другая, не касающаяся ходовых качеств этих "не убиваемых" тягачей!
      А с Ивеками произошёл курьёзный случай. Дело было так - На одном из правительственных приёмов в Италии, после официальной части начался банкет. За столом случайно, или специально так было подстроено, рядом очутился наш влиятельный чиновник из Торгпредства СССР и представитель Фиата. Итальянцы тоже, как и русские "не любят" хорошо выпить, вот они на брудершафт и назюзюкались до поросячего визга. Ну и итальянец на ногах уже не стоит, а всё равно хвастается - " Наша Ивеко самая лучшая машина в Мире!" А наш "Вася" говорит ему - "Ну раз твоя машина лучшая в мире, мы завтра закупим у Вас партию Ивеко для нашего Совтрансавто. Давай за это ещё выпьем!" Выпили ещё и разошлись. А утром нашему "Васе" звонит тот итальянец, что сидел с ним рядом и предлагает - "Давай "Вася" встретимся, опохмелимся и обговорим вопрос покупки для Совтрансавто двухсот седельных тягачей Ивеко..." Куда нашему "Васе" деваться?! Встретились, опохмелились легеньким, целебным итальянским вином, ну и наш "Вася" тоже не лыком шит - дипломатическая подготовка на высшем уровне! Вот он и говорит - "Сеньор Агостино! Да я подтверждаю своё желание! Вот только мне необходимо убедится, что Ивеко действительно самые лучшие машины в Мире. Поэтому сейчас мы (СССР) купим у Вас (Италии) пять седельных тягачей Ивеко и проверим сами, как они себя поведут в наших тяжёлых, дорожных условиях. Если твои слова соответствуют действительности, закупим всю партию."
      Купили пять Ивеко, пригнали их в Москву в ПАМС и дали команду - разорвать эти Ивеко пополам! Но.... разорвать надо только путём интенсивной эксплуатации и космических перегрузок, без каких либо диверсий или саботажа!!! Посадили на них "асов" и поставили на линию Скопи (Югославия) - Дагомыс (СССР). В Дагомысе юги тогда строили под ключ огромный туритический комплекс. Вот и пёрли Ивечки по 22 тонны мрамора, гранита, кирпича через Балканы и Карпаты на Кавказ. Маршрут, с таким грузом, супер - шестая категория сложности, из шести возможных! По три экипажа сменили, а Ивеку ни одну, не разорвали! Но тайм аут был взят и дипломатического скандала из-за Ивечек не произошло! Не знаю правда это или нет, но на фотографии где я в Ивеко Совтрансавто заснят, оттуда! Это как раз одна из тех Ивечек, а её водитель - москвич мне и рассказал эту историю... Так, что "за что купил, за то продал".
      С Ув.
      Комбат.

      Удалить
  8. Александр, а нельзя ,вас попросить чуть по-подробнее рассказать о работе в Совавто-Минводы ??? Может есть старые фотографии или оставшиеся памятные документы и сувениры. Был бы очень Вам признателен.

    ОтветитьУдалить
  9. Юрий Гутич.24 ноября 2012 г., 7:32

    НА счёт зарплат, то они упали практически во всех филиалах. Что же говорить, если даже в таком сильном предприятии, как Совавто-Брянск, молодёжь не держится за рабочее место. Единственное, не всегда есть достойной альтернативы. Вообще не в обиду будет сказано, бытует такое мнение, что если компания имеет новые траки, то в такой мало платят и наоборот. Как не крути, но в основных круных компаниях, таких как Совтрансавто, Транспеле, денег не заработать, хотя материальная база на высоком уровне. И такая проблема не только у нас, но и во всём мире. К чему это приведёт, покажет только время.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...