пятница, 25 мая 2012 г.

Club of fans trucks Volvo. Автор Андрей Щербак


11 октября 2009 г. Стоянка в Днепропетровске
- Щербак, машину на загрузку.
- Куда ехать?
- На Черкасы. Перемещение. Потом Киев.
- Я ж на Балаклею должен был ехать.
- Ничего страшного, поедешь на Черкасы.
Не хочется, но надо ехать.
18.00. 11 октября 2009 г. Днепропетровск
Выехал. Ну с Богом. Выруливаю на кусочек новой дороги (автобанчик) в направлении Царичанки. Включил фары. Темнеет рано.
Закончился автобанчик. Поворот вправо 2 км до села Лобойковка. 23 километр трассы Т04
18.50. 23 км + 850 м трассы Т04
Встречные машины. Первая. Вторая. Третья. Куда он прет!?!?!?!? (за 5-7 метров до бампера Опель «вывалился» на встречку)
Руль вправо, кабина прошла. Удар. Руль влево - не реагирует. Несусь в кювет. Акация!
«....застонал метал,
Он как и я устал,
Мелькнуло только в голове...»
Все. Хруст металла. Стекло бъется. Темнота. Не могу ничего понять. Я живой, или нет?
Как так получилось? Дверь не открывается.
Я езжу босиком. Где тапки? Машина продолжает «трещать», слышно, как отлетает краска, ломается пластиковая облицовка. Всюду стекло. Нашел кроссовки. Болит нога. Дверь не поддается.
- Есть кто живой.
- Да живой-живой.
- Дверь заклинило. Попробую вытянуть стекло.
- Давай.
Парень - молодец. Не испугался. Взял кусок доски и вытянул лобовое стекло.
- Давайте помогу.
Парень ехал на мотоцикле. Аварии не видел. Услышал удар. Подъехал. Вызвал ГАИ, начал помогать.
- К Опелю подъехал «джип». Все пассажиры и водитель Опеля сели в него и уехали. Через некоторое время вернулись назад к машине и начали выбрасывать в кювет выпивку, которая была в Опеле. Запишите мой номер. Я могу быть свидетелем.


Как так получилось? Что дальше? Где мой телефон? Рабочий есть. Кому звонить. Детям. Номер не помню.
- Ало, Федя. Я разбился. Позвони срочно Андрею, пусть наберет меня на рабочий.
19.24
- Ало, Андрій.
- Батьку, що сталося.
- Розбився.
- Сильно? Як сам?
- Машина в щепки. Сам живий. Нога болить.
- Я виїжджаю…


В час ночи я с братом был уже на месте. С воздушной системы травил воздух. Машина «садилась» и немного «шевелилась». Жутко.
С братом дежурили, по очереди на улице, возле машины. Отец отдыхал.
Шофера молодцы. С такой поддержкой «хоть в Крым хоть в Рым». Буквально в течении первых минут после аварии подъехало три машины. Две стали спереди. Одна сзади. Включили фары и аварийки. Мы были «как у мамы в животике».
Утро. Подъехала машина, перегрузили остаток груза. Чтобы прицеп не «ушел» дальше в кювет сцепили ремнями к подъехавшей фуре.


Люди останавливались. Все предлагали помощь. Милиция. Перекрыли одну полосу. Люди адекватные. Благодарен им.
Приехали из Киева, из Днепропетровска. Начальник службы безопасности, страховщики, директор днепропетровского маркета.
Работа. Сложная, неблагодарная, но нужная работа.
12 октября 2009 г. 18.00.
Прицеп стоит на колесах. Машина тоже. Из видимых повреждений. Прицеп. Тент, каркас тента, шины диски, оборван сцепной шкворень, борта побиты, ящик для инструментов, держалка запаски.


Тягачу досталось больше. Рама согнута. Двигатель без поддона, на коробке трещина, передний мост выбит, зеркала улетели в поле метров на двадцать вперед, кабина - без комментариев.
Собираемся домой. Батя заявляет, что остается с машиной. Силой с братом садим его в машину. Договорились с ребятами, которые остались, о связи. Поехали домой.
13 октября 2009 г.
Батя еле встал. Едем в больницу. Рентген стопы. Пять (!!!!) переломов. Все со смещением (результат хождения с переломами). Стопа раздроблена.
Нужна операция. Отец отказался.
Врач - молодец. (тезка мой, Андрей, еще и Александрович, как и я)))
- Сейчас будет больно.
Вручную, вслепую вытянул кости в правильное положение и так держал, пока не схватился гипс.
А у меня в голове один вопрос: Когда они напьются!?!?!?


Прошло больше двух лет. Суды. Оказывается пьяный водитель Опеля - ветеринар и лечил всех сук и прочих животных, принадлежащих высоким чинам.
Юристы фирмы, на которую работает отец тоже не промахи.
За это время кости срослись. (отец смеется, что кости хорошо срастаются, если закусывать морепродуктами)))
Батя вышел на работу. Получил старенькую Вольву и поехал за новым прицепом в Германию. Немного поколесил.
Эту машину передали новому водителю, а отец поехал за новенькой Volvo и новым прицепом Krone.
Но вот пришло время забирать битую машину и прицеп из Днепра.
На фирме есть два трала, но шеф сказал ехать "головкой" и цеплять прицеп, на котором стоит тягач.
21 марта 2012 г.
Батя отцепил свой прицеп, оставил его в Киеве и поехал на Днепр.
Тогда, после аварии, тягач погрузили на прицеп, поменяли шкворень, зацепили и оттянули на стоянку в Днепропетровске.


Отец приехал под вечер. Еще раз взглянул на покореженный метал. Мурашки по коже. Закурил. Попробовал зацепиться. Прицеп ожил. Накачал подвеску. А вот тормоза не работали. Во время аварии соединительные фитинги разбились о кабину тягача. А ребята, которые транспортировали прицеп в Днепр решили не заморачиваться и потихоньку отогнать без тормозов. Решил ночевать в Днепре. Утром ремонтироваться.
22 марта 2012 г.
С утра токарь выточил переходник. Удалось накачать тормоза. Попробовал - все работает. Едет-тормозит. Один недостаток общая высота 4,80 метра (!!!!!)
Четыре тысячи восемьсот мм!!!!!! И это при том, что передние колеса сняты, и спойлер откручен. Как ехать?
Звонит мне:
-Андрей. Узнай высоту от дорожного полотна до балки моста по проспекту Бажана.
-Добре, постараюсь взнати. Але де, я навіть не уявляю.
-Ну в интернете поищи.
Интернет не помог. Информации ноль.
Но есть кому позвонить. Вообще телефон - это не только источник проблем и заработка, но и хороший «информатор».
- Леонид Анатольевич, мне Ира дала Ваш номер телефона, я ее друг - Андрей.
- Да, Андрей, слушаю.
- Вы же негабарит возите?
- Конечно.
- Скажите, Вы случайно не знаете высоту под мостом по проспекту Бажана?
- Точно не скажу, но приблизительно 4,6 (хотя знаки везде стоят 4,3)
- Плохо.
- А что случилось?
- Та надо с Днепропетровска в Киев, район Одесской площади притащить негабарит, 4,8 высота.
- Ого.. много.
- Да. Это тягач Вольво, стоит на обычном «прямом» прицепе.
- Мда.
- А вы не знаете высоту моста в Панфилах?
- Там высокий мост. Проедете.
- Как бы узнать, на Бажана высоту.
- Ну, смотри, Андрюха. Едьте прямо. Перед мостом притормозите. На глаз прикинте - пройдет/не пройдет. Если не проходит - опускайте подушки в нижнее положение. Получите -20 см. А с подушками ничего не случится за 20 метров езды в нижнем положении. А если не проходит, то назад. Перед мостом вправо поворачиваете, выезжайте на перпендикулярную улицу и налево, через сплошную сразу на спуск.
- Понял. Так наверное будет проще.
- Но нужно сопровождение.
- Сопровождения не будет. Попробуем ночью проскочить.
- Но только до «круга» не едьте. Там провода низко. Перескакивайте через сплошную. Лучше денег заплатите.
- Спасибо, Анатолич.
- Счастливо.
- До свиданья.
***
- Батя, ну я узнал. Точнее, не узнал высоту, но узнал как ехать...........
- Да, я так наверное и сделаю. Но еще есть мосты возле "табачки".
- Возле "табачки" я уже померил. Там не меньше 5,5 метров. Пройдет. Херня одна есть. Провода троллейбусные по окружной низко висят. И там еще разворот троллейбуса. Если ехать по средней полосе - пройдешь, в крайнюю правую не суйся. Ну а в районе разворота троллейбуса, ты уж притормози, перепроверь. Хорошо?
- Добре.
- По стандарту провода должны висеть на высоте 5,7 в месте крепления. Допускается провисание, но не большое. Но ты же знаешь, как оно делается. Тут асфальта накатали немного больше, а тут сэкономили на подвесах. Ты там аккуратнее.
- Ладно, Андрюша, давай.
- Счастливо.
Пока говорил по телефону, пропущенных уже 10 звонков.
- Ало, Вы звонили.
- Андрей, это Леонид. Ты звонил по поводу негабарита. Слушай. Я сейчас «иду» по «скоростному». До проводов вроде запас есть. Я че, подумал. Если тягач стоит по центру прицепа, то попробуйте кабину «поднять», ну, вперед откинуть.
- Ой. Вы знаете, наверное не получится. Там спереди кабина разнесена в щепки.
- Ну ладно. Тогда пробуйте так прорываться. Удачи.
- Спасибо. И Вам удачи.
Вечер, около 17.00
Надо выезжать. Потихоньку. До трассы вывели так, чтобы мимо мостов. Под проводами вроде проходит машина. 40-50 км/ч на прямых. Не больше. В зеркало виднеется Вольва «укутанная» в серый тент.
Вечереет. Время идет медленно.
18.00
Еще только Петриковка. Здесь мотались от места аварии в участок. ГАИ, штрафплощадка, скорая помощь.
Звонок.
- Да, Андрюш!
- Ты как?
- Еду потихоньку. А ты как?
- Отпустил прицеп. Рабочий день на сегодня окончен. Машину бросаю на работе. Ехать в центр лучше на метро.
- Ну давай, сынок. Удачи. Набирай, как будет возможность.
- Добро. Счастливо.
- Пока.
Созванивались еще пару раз с отцом. Где-то в 23-30 он вышел на трассу в Решетиловке.
Уже утром был в Киеве на Одесской площади. Ни разу не остановили. В Березани, на посту, просто повезло. ГАИшник как раз отвернулся, а когда повернулся в сторону проезжающей машины, то было уже поздно.
Расцепился. Поехал за своим прицепом, оставив Вольву на прицепе стоять на стоянке.

2 комментария:

  1. Без всяких сомнений очень интересная и полезная для ВСЕХ работа!!!
    Андрюша мой тебе респект и уважение!!!
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот что значит взаимовыручка и профессионализм!
    С ув.Роман

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...