четверг, 26 апреля 2012 г.

Рабочая поездка Москва-Будапешт-Москва. Автор Юрий Гутич

Добрый день, Николай Фёдорович. Вот решил немного продолжить тему, которую так интересно проиллюстрировал Юрий Сергеевич, рейс через Карпаты в Венгрию. Для меня поездка в Будапешт была одна единственная, поэтому наиболее впечатлительная. Я часто слышал про народ этой маленькой страны, о её красотах, неповторимой вкусной еде, исторических местах, Дунае, мостах и многое другое. Поэтому, подвернувшаяся к месту, поездка оказалась очень желанной и своевременной.


Всё случилось в конце июля 1999 года, когда наш диспетчер, итальянец Педро, предложил на выбор, у кого имелся заграничный паспорт, съездить с водителем компании в Венгрию, доставить дипломатический груз из немецкого посольства. Я как раз имел паспорт в наличии, поэтому сразу дал согласие. Диспетчер ничего не сказал, но дал понять, что пакуй вещи. И уже вечером был составлен экипаж: Водителем ехал Андрей Рудомётов, а его помощником значился я. Работа у меня была самая простая, сидеть в кабине и не мешать, следить за маршрутом, помогать на таможне, и основная работа в Будапеште: разгрузка, распаковка, сборка мебели, расстановка по местам и уборка мусора. Самый, что ни есть, настоящий ТУРИСТ....
Поехали мы на нашей московской машине, тягач Мерседес Бенц 1735 с трёхосным полуприцепом в виде "коробки". Для перевозки дипломатических грузов есть свои особенности и одно из них, что груз перевозится только в сплошной коробке, никаких тентов не может быть. Наш путь проходил по Можайскому шоссе из Москвы на Минск, потом уходили в Украину на Львов, Стрый, Чоп и, уже по территории Венгрии, на Будапешт.
Первый день по России и Белоруссии мы прошли быстро и без особых приключений. Дорога была нормальная для тех мест, ну может после Московской области, начали вспоминать все дорожные службы мира и добрым и не добрым словом. Порадовала Беларусь, с ровно укатанным асфальтом....

На второй день я понял, что работа водителя-дальнобойщика, это что-то между лётчиком и космонавтом. Всеми любимая Украина встретила нас полным отсутствием дороги: ямы, колдобины. Пару раз пришлось приложиться макушкой о верх кабины. Пришлось пристегнуться, чтобы совсем не выпасть из "седла". Конечно тряска достала до последнего кончика нервов. Был полный кошмар. Зато настроение улучшилось с появлением Карпатских гор. Как сказал всеми любимый Владимир Семёнович Высоцкий: Лучше гор могут быть только горы,....на которых ты ещё не бывал. Карпаты встретили нас туманностью, облачностью и кое-где проглядывавшим солнышком.
Первые фотографии я сделал на границе Закарпатской области. Горы мы пересекали по Латорицкому перевалу. Дорога была разбитая, с ямами, колдобинами и плавунами. Так как мой водитель, Андрей, не часто бывал в этом районе, то решили ехать за местными украинскими машинами. Они и дорогу лучше знали, и ямы объезжали заранее, лишний раз не мучая свои машины. Получился маленький конвой, который очень нас устраивал.

В кабине нашего трака за штурвалом профи - Андрей Рудомётов
Идём конвоем на Латорицком перевале
Остановились на границе с Закарпатской областью
Впереди знак "Закарпатская область"
Олег Попов отдыхает, с водителем не соскучишься

Дорога, петляя на серпантинах, постоянно пересекалась с горной речкой с красивым именем - Латорица. Как водится, дороги в горах строят рядом с протекающими реками. Наверное это менее затратный способ, нежели тянуть серпантин на верхушку горы и спускаться вниз. Да и в плане красоты, такая дорога пользуется большей популярностью. Я очень люблю горные пейзажи, несущий поток горных рек. Пока спускались, насчитал тринадцать мостов над бурной Латорицей....
Прошли Мукачево, с высоты помахали стоянке Совтрансавто, где на обратном пути придётся останавливаться. Вот уже и Чоп. Дорога по Закарпатской области, особенно трепетна для меня, так как это родные места моего отца. Вот указатель на Перечин, 25 км в горы. Как говорится, вот моя деревня, вот мой дом родной. Но в этой деревни я был всего-то несколько раз и даже не помню когда. Такова жизнь...
Вот и первые трудности. Пересечение границы бывшего СССР с Венгрией. Граница, таможня всегда нервозное дело, какой-то мандраж перед представителями определённых структур. Наверное ещё с тех времён, когда заграница была для нас недосягаемым и чуждым местом. Но у нас Дип. Груз. Какие проблемы??? Но проблемы созревают сами по себе. Хоть у нас и были вещи представителя немецкого посольства, но ни каких специальных документов, ни каких печатей на прицепе не было, только Карнет и таможенноя пломба. Посольство соизволило
лишь обойтись рекомендательным письмом, которое на таможни ни какой юридической силы не имеет. Так, листок для дураков.Так что, ни каких поблажек не предвиделось. Хотя какой таможенник захочет портить отношения с Германией. Все понимали, что неимение дип.документов не умоляло сам груз, он принадлежал сотруднику Немецкого Посольства. Задерживать себе дороже. Так что особо мы не волновались и сразу пошли к начальнику таможенного терминала. Не буду повторять наш диалог с начальством, но суть была та же. Договорились на 50 долларов, в ту бытность подобные компании старались не особо конфликтовать с таможенниками, и поэтому всегда выделялась определённая сумма на не предвиденные расходы.
Перевозка вещей, а тем более иностранцев, всегда привлекает к себе внимание со стороны. Документы документами, но если покопаться, то всегда можно найти иголку в стоге сена. Издержки производства. Поэтому, избавившись от нам не принадлежащей суммы, мы надеялись на ускорение результатов осмотра. Но, как и водится, деньги попали в один карман, но не достигли кармана другого, и молодой лейтенант, видимо не получивший, особо напрягаясь,снял пломбу, открыл двери прицепа и предложил провести досмотр. 262 места в виде коробок, запакованных диванов, картин, шкафов.
Мой водитель намекал, что мол всё проплачено. Но как видно лестница иерархии и в таможне отлажена не качественно. Или молодого лейтенанта ни кто и не собирался вводить в курс дела. "Мужик" был беспрекословен: документы на стол, товар на парапет. Мне почему-то стало обидно, мы переглянулись с Андреем и направились к нашему "избавителю". Мы вломились к начальнику и только спросили: Вы деньги получили??? Начальник не понял, и когда мы популярно ему обрисовали ситуацию, он был вне себя.
Лейтенант мирно ждал, и появление начальника его особенно не возмутило. Начальник громко сообщил, что груз дипломатический и на какой хрен открыли дверь. Груз не для осмотра. Закрыть и опломбировать. Молодой таможенник особой радости не показал, единственное затаил злорадную мину на лице, т.к. в документах значилось, что машина идёт обратно в Москву и случай с нами сквитаться у него ещё будет.
Так мы пересекли шлагбаум и оказались на нейтральной полосе. Впереди мост через Тису и граница Венгрии. Конечно поразило различие в работе венгерских таможенников. Поставив наш трак на площадке и указав окно для оформления документов, задержка была на какие-то минуты. Словно и не было этого поста. Добро Пожаловать!!!! Это Венгрия!!!!
Заночевали мы там же, на терминале. Стоянка была охраняема и бесплатна. Мы сходили в недалеко стоявший магазин. Прикупили еды, пива и немного отметили прошедший день. Он оказался наиболее трудным, хотя и интересным.
Спали мы в машине. Если честно, то было не особо удобно. Я спал снизу, а Андрей запрыгнул на верх. Было сложно перевернуться с одного бока на другой. Расстояние между кроватями, было не слишком комфортным. Спал-то я в траке первый раз...
Утром немного подкрепились и двинулись по дорогам Венгрии. Расстояние до Будапешта 350 км. Сразу обратили внимание на дорогу. Ровная, но очень узкая. День был ветреный и когда встречались проходившие друг друга навстречу два автопоезда, то происходил очень сильный хлопок, машины едва не задевали своими зеркалами. Иногда в маленьких селениях на дорогу выходили гружённые немецкие ИФЫ, РОБУРЫ, трактора, чем сильно тормозили движение и собирались небольшие колонны машин. Но все спокойно это переживали, никто не спешил проводить обгоны в не положенных местах.
Мы проехали пару часов, когда о себе стало сообщать пиво, изрядно выпитое в прошлый вечер. Ни чего не оставалось делать, как остановиться на импровизированной стоянке у дороги. Никаких строений для отправления нужды не было, но было видно, что хоть это и Венгрия, но все люди и человеки. Поэтому сзади припарковалась машина, двое молодых мужчин спокойно сделали своё дело и поехали дальше. Тут к нашему автопоезду сзади подъёхал микроавтобус. Из него появились шесть ребят. Двое остались сзади, а четверо подошли к нам. Их явно привлекли московские номера. Ребятки вели себя слишком нахально, чтобы подумать, что они заблудились.
Двое остались у дверей машины, а другие подошли к нам. Разговор был на русском. Видно было, что это не венгры, а больше походили на закарпатских. Поинтересовавшись, что везём, начали требовать оплаты проезда. Водитель, как водится, отрицал наличие денег. Но тут случилось не предвиденное. Они открыли дверь в машине (вот беспечность, забыл закрыть дверь) и один сел на моё место, а у меня на торпеде лежал мой кошелёк, в котором
особо и не было ничего, так мелочь. Мой водитель был опытным, так как все деньги, которые мы получили на командировку, сразу, ещё в Москве, спрятал в надёжное место. Он сказал, что всегда так поступает, когда ходит на Германию (это основной маршрут, по которому работали наши водители). Ситуация была не самая красивая, нужно было вытаскивать этого орла из нашей кабины. Пришлось импровизировать на месте, вспоминать всю западную родню. Не знаю, что на них нашло или повлияло, но из кабины он вышел. Со старшим договорились на ту мелочь, что имел я в кошельке, и они уехали во-свояси. Конечно, этот момент сильно ударил по настроению, дав понять, что подобное происшествие, ни как не тянет на простую туристическую прогулку. В полуприцепе важный груз, определённая сумма денег, да и просто терять своё здоровье ни кто не собирался.
Потом мы узнали, что дорогу контролируют не то мукачевские, не то черновицкие ублюдки, и многие водители стараются проскакивать этот участок дороги до самого Будапешта, вплоть до парковки на самом месте доставки, т.к. случались подобные ситуации на самом подъезде к городу. ...

Венгерская "гимнастка"на помосте. Привет, красавица!
Местные "стюардессы" облюбовали стационарную парковку траков

Проезжая красивые венгерские пейзажи в поле моего зрения попали стройненькие девушки. Уж больно они были легко одеты и ни как не тянули на путников в пути. Молодые "жрицы любви" просто в наглую облюбовали все съезды с дороги на протяжении всего пути. То ли мы попали на "субботник", но зрелище было просто не привычное. Такой свободы отношений я не встречал ни где. Я 6 лет прожил в Москве и в курсе событий. Но надо должное отдать девушкам, их присутствие никак не отнесёшь к чему-то лишнему. Они даже скрашивали венгерский пейзаж за окном. Всё было гармонично.....
Через 7 часов пути, мы, торжественно, въехали на окраины города. Не скажу, что городской пейзаж сразу понравился, т.к. попали в достаточно плотный трафик и качество дороги не очень-то отличался от подобных в том же Санкт Петербурге. Я даже немного приуныл. И это Будапешт???

Въезд на территорию индустриального комплекса, где находится офис нашей компании
в городе Csepel, район Будапешта
Только приехали в Будапешт, запарковались, идём в офис оформляться
Грузовик МАН с низким прицепом, машина наших венгерских коллег
Водитель только запарковался и тоже идёт в офис. Покажет дорогу

Через час мы добрались до нашей базы в городе Чепел. Быстро растаможив трак, отцепились и на траке поехали искать ночлег. Нашим пристанищем оказалась самая обычная баржа, на которой красовался мотель "Лиса". Мотель находился в живописном месте, на одной из приток Дуная, не далеко от центра города.
Скинув сумки в нашу "каюту", мы придались самому долгожданному моменту за весь день, сели ужинать. Вот тут я попробовал прелести венгерской кухни: венгерский гуляш, колбаски, сыры, свежий салатик, фрукты, овощи. Стол был словно усыпан вкусными блюдами. Про цену сейчас не могу вспомнить, но надо понимать, что мы простые люди и старались всё же не кидаться деньгами. Но было всё разумно, без особой печали за, так легко выброшенные, деньги. Всё было рационально и вкусно. Было ощущение, что в мотеле мы жили одни, т.к. других постояльцев было не видно или они жили по другому распорядку дня. Ужин проходил на палубе, на свежем воздухе. Было очень приятно, тепло и спокойно, легко покачиваясь на волнах спокойной притоки....
На другой день нам предстояло проехать центр одного из красивейших городов Европы - Будапешт. Заехав за полуприцепом, взяв в помощь двух венгерских ребят, наш автопоезд двинулся в сторону Дуная. Нам надо было пересечь его и подняться в горную часть Буды. Мы шли вдоль одной из самых известных рек Европы - Дунай. В городской черте его пересекают восемь красивейших мостов. Мы сворачиваем на один из самых известных мостов - цепной мост им. Сечени. Этот 380-ти метровый мост стал визитной карточкой города. Это точная копия лондонского моста Хаммерсмит.
Сразу в голове появились воспоминания о мной любимом фильме "Отпуск за свой счёт", когда автобус Икарус с главными героями проходит этот мост под приятную венгерскую музыку. Тогда я не фотографировал, а придался своим чувствам в полной мере. Вот и свершилась мечта идиота... Мы уходили всё выше в горы. Открывались красивейшие горные селения, роскошные дома, особняки. Мы въезжали в дорогой район Будапешта.

Наш тягач на фоне особняка клиента
Манёвры закончились, началась работа
Наш особняк, как и водится клиент живёт на 3-м этаже. Кто бы сомневался. Лёгких путей мы не ищем
Импровизированный обед на открытом месте. Жара. Венгерские колбаски. Слева Андрей, Ференс
и ещё друг, имя которого не запомнил. Ребята были что надо! И в работе, и в общении

Будапешт - это не только красивый город. Он, как и многие другие города Европы, очень сложный для работы в нём на большом автопоезде. Улочки старые, где мощённые булыжником. Ошибки он не прощает. Хорошо, что наши венгерские друзья были на машине, и вели нас очень профессионально и надёжно. До клиента в пути не встретилось ни одной проблемы. Хорошие партнёры в нашем деле, это 50% успеха. Особняк нашли быстро, а вот подъехать, как можно ближе к клиенту, тут была загвоздка. Вот наступил тот момент, когда водитель должен показать весь свой профессионализм. Ехать вперёд, назад может всякий, а "загнать" большую фуру в ворота, да ещё под прямым углом, да ещё на ограниченном пространстве. Тут уже работает квалификация, опыт и просто класс.
Тут надо рассказать про моего водителя Андрея Рудомётова. Это человек интересной судьбы. В свою бытность он был простым инспектором ГАИ. Да так получилось, что он оставил свою милицейскую форму, жезл и сел за руль магистрального грузовика. Конечно я не буду вдаваться в подробности, сколько шуток и просто весёлых историй было сказано о его героической службе в органах ГАИ, но когда я стал ездить с ним в командировки, то он зарекомендовал себя только с лучшей стороны. Машину он водил профессионально, знал её и в сложных ситуациях никогда не кидал команду в беде. И тут, сантиметр за сантиметром, он протащил полуприцеп в узкие ворота. Освободил узкую улочку для проезда других машин и намного сократил расстояние от машины, до двери. Наши коллеги были сильно удивлены. Задача и впрямь была не из лёгких.
Так мы быстро разгрузили вещи немецко-подданого. Им оказался очень интересный, хороший человек - mr West. Работать было и приятно, и интересно. Молодая красивая семья, старались нам помочь, кормили, не оставляли нас без внимания.

Вид на прилегающие окрестности с балкона на 3-м этаже
Фото после окончания работы, там вдали виднеется центр Будапешта
На пути с работы любезный таксист заехал к зданию Венгерского
Парламента, где я и сфотографировался
Вид из машины такси на Цепной мост им. Сечени
Наше такси съехало на Цепной мост. Какой-то он узкий. Зато известный
Цепной мост во всей красе
Главный вход на нашу "баржу", мотель "Лиса"
Как приятно отдохнуть после сытного ужина и трудового дня

Три дня пролетели так не заметно, что не хотелось расставаться с городом. Но, как всегда бывает, работа не ждёт. Нашу машину уже ждали в Москве, грузиться на Германию. Поэтому мы устроили небольшую прогулку по городу, был приятный вечер. Мы сдружились с владельцем ресторана, его звали Альберт. Отзывчивый пожилой мужчина, который старался сделать наше пребывание в мотеле запоминающимся и неповторимым. Ему это удалось. Вспоминаю только с хорошими словами. Дай Бог тебе здоровья, наш венгерский друг.

Небольшой пивной ресторанчик, построенный в скалистой нише. Очень мне знакомый мюнхенский
ресторан пивной компании HB. Жаль только пиво было в бутылках, а не разливное.
Но там было не плохо
Здание Венгерского парламента и прилегающая набережная к Дунаю
Очередной ужин с Гуляшом и кружечкой пивка
Вид на достопримечательности нашего мотеля
Мой венгерский друг, по совместительству ещё и владелец ресторана, АЛЬБЕРТ
Последнее "Прощай" и в путь дорогу...
Последний вид с моста на наш плавучий мотель "ЛИСА"
Прощай, Венгрия. А родная сторона не принимает. Простояли
на мосту над Тисой, более двух часов.

Дорога домой, как и водится, оказалась намного быстрее, чем в Венгрию. Так оно и бывает, дом, есть дом. Хотя пришлось долго сидеть на мосту через Тису (более двух часов), встретиться с молодым лейтенантом, в Мукачево, на стоянке Совтрансавто, в баре подружиться с местной братвой (они обещали разобраться с гастролёрами, т.к. подонки оказались залётными, а мукачевские, кто именно контролируют данный участок дороги, оказались не причастными), так с божьей помощью мы подкатили к воротам нашей парковки на Рябиновой 43, чем только обрадовали нашего диспетчера, который сразу же послал нас на другую работу...
Эта поездка в Венгрию, была моим первым и последним рейсом на большом автопоезде. Спустя три месяца я женился на своей Катюшке, а на следующий год мы с женой уехали в США. Но воспоминания о той поездке в красивый Будапешт, останется со мной навсегда.....

7 комментариев:

  1. Юра привет! Классный репортаж ты вытащил из архива.... Спасибо! Будапешт такой же как всегда неизменно красивый.... дороги знакомые ...до боли.... А ты совсем молодой и голова ещё у тебя не седая....
    Мне тоже приятно было посмотреть и вспомнить!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  2. Юрий Муравьев27 апреля 2012 г., 8:55

    Привет Юра! Замечательный репортаж. Разница в 20 лет, между моими рейсами в Венгрию, а воспоминания нахлынули. Особенно про таможню. Какими они были, такими и остались! Замечательные фото. Вспоминаю Будапешт. Сам не имею фотографий самого города. Как-то быстро происходила погрузка и домой мы отправлялись без ночлега в городе.

    ОтветитьУдалить
  3. Юра, огромное спасибо за столь замечательный репортаж. Фото просто отличные, посмотрел, как сам там побывал... Жду себе в коллекцию...
    С уважением, Сергей...

    ОтветитьУдалить
  4. ...Rebyta, I, v Californii, dershu put" v storonu Sergeya Nelsona i Nikolaya Poyrasa. Kak priedu domoy, napishu. Vsem ogromnii privet.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юра здравствуй! Увидишь парней передавай им наш привет! Счастливого пути!
      С Ув.
      Комбат.

      Удалить
  5. Андрий Щербак4 мая 2012 г., 0:48

    супер!
    А мы с женой только вернулись из Будапешта. И у меня есть свежие фото цепного моста и парламента, так сказать, 13 лет спустя...)))
    Комбат, я сброшу Вам фото, если Вы не против. Хотя главные памятки архитектуры в Венгрии практически не поменялись, разве краше стали. Очень трепетно венгры к своей истории относятся...

    П.С. Если бы существовали инопланетяне, то они говорили бы по-венгерски....
    Йоу напот киванок - это "добрый день", а косьокунум - "спасибо". Больше этих двух слов мне запомнить не удалось....)))

    ОтветитьУдалить
  6. Сергей Нельсон4 мая 2012 г., 1:18

    Андрей, рекомендую съездить в Финляндию, с трудом запомнишь всего одно слово, а Венгерский покажется самым лёгким языком в мире.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...