суббота, 7 апреля 2012 г.

БЛАГОВЕЩЕНЬЕ


На днях я получил посылку из Америки и настоящее письмо. Не электронное послание, а настоящее письмо в конверте, на листике разлинеенной бумаги, написанное рукой, аккуратно выведенными буквами. Когда же я последний раз получал такие письма? Регулярно, наверное, тогда, когда ещё служил в армии. Нет, нет постойте! Ещё письма приходили ко мне из мест принудительного лишения свободы, когда в колониях находились мои друзья и коллеги. Работа у нас такая… и жизнь…  Да и не даром ведь на Руси испокон веков говорят – «От суммы и от тюрьмы не зарекайся.» Но это отдельная тема.
В армии письма из дома - не просто письма. Белые неказистые конверты с Родины заключали в себе всё. Это был и шум морского прибоя, и запах цветущей сирени и акации. Это тепло материнских рук, это запах вкусных пирожков, которые у плиты жарит самый добрый на свете человек, твоя бабушка, улыбки друзей, запах, нет аромат, нет пьянящий аромат женских волос, касающихся твоей щеки в танце. В них была надежда, связанная со всей будущей жизнью, которая предположительно должна была быть у всех… во всяком случае всем хотелось в это верить.
Всё это ты начинал ощущать уже сразу после того, как только взял в руки весточку с дома, спрятанную в бумажный пакетик. Многие ребята и я конечно тоже, забрав своё письмо у фельдъегеря сразу его не открывали. Спрятав в боковой карман гимнастёрки или задний карман галифе, мы носили его специально подольше, не читая, чтобы растянуть удовольствие, чтобы дольше иметь такую возможность – «Вот захочу, и стоит только мне опустить руку в карман, достать конверт, открыть его и я уже дома…. Среди дорогих мне людей….».
Вот и сейчас я сделал точно так же – положил бандероль в сторону и решил её открыть сегодня 7 апреля 2012 года. Сегодня, когда все христиане празднуют «Благовещенье», а я праздную ещё и свой очередной этап прожитой жизни, свой день рождения, мне особенно хотелось бы получить подарок и благую весть.
День рождения - это веха, отмечающая конец одного отчётного этапа жизни человека и начало другого. С каждым разом всё быстрей и быстрей мелькают эти вехи. Это не пугает. Это подстёгивает. Надо успеть всё сделать, ну, а если не всё, то хотя бы побольше.
Вот я и схитрил. Вот я и приурочил бандероль к своему дню рождения.


Бандероль пришла из далёкого американского штата Висконсин от семьи Юры Гутича. Письмо написала мне мать Юры - Людмила Гутич, по поручению всех остальных представителей семейства, которые поздравляли меня и награждали деревянной медалью в честь празднования дня рождения и заслуги перед Родиной!
Памятную и почётную награду - медаль «Совтрансавто с дубовыми листьями» для меня специально изготовил глава семейства - Иван Иванович Гутич. Сзади медали, рядом с инициалами мастера и номером 201, написано – «город Дубна, город Одесса». Это значит, что, не смотря на то, что посылка пришла из Америки, мою награду изготовил русский мастер и вручил мне русский человек!
Теперь немного о дубовых листьях. О «Совтрансавто»  здесь уже было много сказано и ещё больше будет сказано. Итак:  Дубовые листья - символ, используемый в геральдике и системе символов разных стран. Плоские или рельефные изображения листьев дуба, единичные, или собранные в пучки, можно увидеть в государственной символике, наградах, военных знаках отличия. Дубовые листья - один из национальных символов Германии. Его твёрдая древесина и характерные листья уже со времён германцев стали символами бессмертия и стойкости. В новое время, в эпоху Романтизма дуб стал символом верности.
*После создания Германской империи в 1871 году дуб, как символ национального единства, стал очень популярным. На памятниках, государственной символике, орденах и монетах дубовые листья, дубовые веточки заменили листья лавра.
*В некоторых странах «Дубовые листья» являлись дополнительной наградой или их присутствие обозначало, что награда вручается повторно.
*Одним из  таких дополнительных знаков, обозначающих повторные награждения являются
*«Дубовые листья» (англ. Oak Leaf Cluster, аббревиатура англ. OLC), используемые преимущественно в Армии США и Военно-воздушных силах. Этот дополнительный знак военных наград США представляет собой пучок из четырёх листьев дуба с тремя желудями на стеблях листьев.
*Дубовые листья всегда были символом русского офицерства.
*В старину у славян было распространено верование, что в дубах обитают души умерших предков. Это представление подтверждается реальным фактом древних захоронений в лесах, в частности, дубовых, - на деревьях и под деревьями. В легендах и сказках древних славян дуб зачастую является сакральным местом, с которым связана судьба человека и возле которого совершаются решающие для героев события. Дуб почитали и как дерево плодородия; сохранился обычай садить дубок при рождении ребенка.
*У христиан дуб - эмблема Христа, как силы, проявляющейся в беде, твердости в вере и добродетели. По некоторым версиям христианского предания крест распятия был сделан из дуба.


Потом ко мне приехал мой старший брат Сергей с нашим внуком Глебом. Они привезли мне в подарок……. Дуб. Да, да настоящий живой Дуб. Мы его посадили перед моим домом в городском сквере. Потом сфотографировались возле него на память.


Я обнял Глеба и попросил его –  Ты эту фотографию сбереги. Придёшь сюда, когда-нибудь….. со своими детьми. Меня уже не будет, а дуб будет большой, красивый и сильный.  Тогда ты скажешь им – «Это дерево, я сажал со своим дедушкой Колей и Серёжей» и покажешь эту фотографию, а то они могут тебе так и не поверить.


Всем спасибо, друзья! Всех с Благовещеньем! Желаю всем счастья!!! 
Прошу отведать праздничный торт!
    Ваш Комбат


6 комментариев:

  1. Это не сувенир! Это произведение искусства! Иван Гутич настоящий мастер-золотые руки. Виват Мастеру!

    ОтветитьУдалить
  2. Юрий Гутич.8 апреля 2012 г., 19:42

    Спасибо, Николаю Фёдоровичу, что опубликовал. Примного благодарен, Галина, за высокую оценку работы моего отца, Гутич Ивана Ивановича. Я обязательно ему передам. Он скоро к нам заедет и почитает сам. Я знаю, что к каждой работе он подходит творчески, т.к. подобные работы исключительно родным и близким, или очень хорошим людям. Ни одного повтора я не видел. В каждой работе прослеживается индивидуальность. Немного "напортачили" с маркой машины, но этот вариант наиболее понравился мастеру. Я старался "надовить", но, кто слушает молодых ??? Имеем, что имеем. Ни чего есть ещё время, не за горами юбилей. Тут уж я надовлю....

    ОтветитьУдалить
  3. Иван Иванович мастер императорского монетного двора. Это не сувенир, а награда! Поэтому Иван Иванович, я Вам не говорю спасибо, а всем (перед строем) говорю - СЛУЖУ ТРУДОВОМУ НАРОДУ!!!
    С Ув.
    Комбат.
    PS Марка машины не принципиальна. Такие машины у нас тоже были, мне правда не довелось на таких в "Совтрансавто" работать...

    ОтветитьУдалить
  4. Николай Федорович, с прошедшими праздниками Вас, спасибо за Вашу работу!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо Роман! Как могу..... но от души.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  6. Заслуженный подарок. Вижу у вас атрибутику с Дня дальнобойщика ТиДиСи, тоже великолепный праздник был. жаль больше его не проводят

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...