пятница, 6 апреля 2012 г.

Как это было. Джованни Аньелли

Аньелли Джованни. Италия.
13.08.1866-16.12.1945
Джованни Аньелли - итальянский предприниматель и общественный деятель, один из основателей компании ФИАТ (FIAT), один из богатейших и влиятельнейших людей планеты в первой половине ХХ века.
Родился 13 августа 1866 в небольшом пьемонтском городе Виллар-Пероза в дворянской аристократической семье Эдоардо Аньелли и Анисеты Фрисетти.
Его отец, мэр Виллар-Перозы, умер в 40 лет, когда Джованни было только пять лет от роду. Закончив военную академию в Модене, он служил офицером в кавалерийском полку. Отслужив 8 лет в кавалерии, в 1892 году он оставил военную службу. Уйдя в отставку, Аньелли получил дополнительное юридическое образование. После возвращения в родной город, Джованни пошёл по стопам своего отца и 1895 году стал мэром Виллар-Пероза, занимая этот пост до самой своей смерти.
Джованни Аньелли знал об изобретении нового безлошадного средства передвижения, он увидел в этом перспективу и возможность  применения своих технических и предпринимательских талантов. В 1898 году, он встретился с графом Эмануэле Брикеразьо, который искал инвесторов для своего проекта создания автомобильного производства. Аньелли посчитал возможным участвовать в этом. 11 Июля 1899 года  Аньелли, вместе с несколькими компаньонами, учредил автомобилестроительную фирму в Турине – ФИАТ. Он непосредственно активно участвовал в работе компании, и долгое время входил в её административный совет, являясь исполнительным директором ФИАТ.
Джованни Аньелли с энтузиазмом брался за все направления - от маркетинга до испытания автомобилей в автогонках, везде проявляя недюжинные способности. В итоге, в 1902 году он фактически взял управление предприятием в свои руки. Аньелли выделяется среди своих партнёров, как более значимая фигура и в 1920 году, после выборов, становится Президентом ФИАТ.

Завод ФИАТ

Первый завод ФИАТ открылся в 1900 году. Он состоял из 35 сотрудников, собиравших 24 автомобиля. Технический штат ФИАТ был известен своим талантом и творческим потенциалом и это помогло компании к 1903 году получить маленькую прибыль и произвести 135 автомобилей.
Подлинный рывок ФИАТ начался в 1903 году, когда в Италии отменили пошлины на импортную сталь. В 1906 году ФИАТ уже выпустил 1149 автомобилей. Вскоре Джованни Аньелли предложил компаньонам взяться за производство не только легковых автомобилей, но и автобусов, грузовиков, трамваев, двигателей для самолетов и морских судов и даже оружия.  Компания получила известность, и выставила через Миланскую фондовую биржу, свои акции на продажу. Аньелли начал приобретать акции, увеличивая свою долю, несмотря на то, что это не всем нравилось. В 1912 году в Москве было открыто первое дочернее предприятие ФИАТ по изготовлению автомобилей и запчастей.
FIAT 508 Balilla 1932 год
Первая мировая война вывела «ФИАТ» не только в лидеры итальянского автомобилестроения, после первой мировой войны компания передвинулась с 30-го на третье место среди итальянских промышленных компаний, но и позволила стать в 1919 году крупнейшей автомобильной компанией страны. Однако до Италии тоже докатилась волна революционных выступлений пролетариата, центром которых стал промышленный Турин. Восставшие рабочие предложили Аньелли добровольно расстаться с собственностью, он согласился и покинул ФИАТ. Деятельность компании оказалась парализованной, и через некоторое время пролетарии попросили Аньелли вновь возглавить предприятие. При непосредственном участии и руководстве Аньелли, был построен завод в Линготто с прекрасным испытательным полигоном, который дал возможность специалистам ФИАТ испытывать и доводить до совершенства продукцию фирмы, что способствовало достижению большего успеха на автомобильных рынках Италии и Европы.
FIAT 500 Topolino
Первый завод Форда в США был открыт спустя четыре года после основания ФИАТ, Аньелли посещал это предприятие несколько раз и делился различного рода практикой, которой он уже обладал к тому времени, одновременно перенимая передовой американский опыт.
«АМО  Ф-15» - «ФИАТ15»
В 1922 году власть в Италии захватил Муссолини. Дуче, как и Адольф Гитлер, вовсю строил хорошие дороги – автобаны, превращая миллионы итальянских крестьян и рабочих в потенциальных клиентов ФИАТ.
На что Аньелли ответил гениальной разработкой модели «F-500» Toppolino, выпускавшейся с 1935 по 1955 год практически без модернизации. Этот маленький автомобильчик оказался столь удачным, что даже Германия приобрела лицензию на его производство.
Первый советский грузовик АМО-Ф15 на самом деле являлся прототипом грузовой модели ФИАТ  Ф-15. В начале 1930-х годов ФИАТ построил в Киеве завод по производству подшипников.
В 1923 году Аньелли приобрёл футбольный клуб Ювентус, управление которым он полностью передал своему сыну Эдоардо. В том же 1923 году, Аньелли был избран Сенатором, и достиг множества других престижных позиций. Ему присвоено почётное звание «Ковалер труда» и научная степень почётного доктора в области промышленной инженерии от Туринского политехнического университета.
Эдоардо Аньелли,
сын основателя ФИАТ
Но считать Аньелли баловнем судьбы никак нельзя. В 1935 году гидросамолет, в котором летел его сын Эдоардо, неожиданно сорвался в штопор и разбился о волны. Чуть позже в автомобильной аварии погибла невестка Аньелли - Вирджиния Де Бурбон, одна из красивейших женщин того времени.
Осиротевших внуков - трех сыновей и четырех дочерей Джованни взял на свое попечение и решил воспитать по своему образу и подобию. Особые надежды он возлагал на Джованни Аньелли - младшего, названного так в его честь.
Аньелли Джованни младший,
внук и преемник основателя ФИАТ
Дети воспитывались в строгости и почитании своего рода и приучались к порядку. Основатель ФИАТ – Джованни Аньелли (старший) был отставным офицером, поэтому как на предприятиях, так и в семье у него царила крепкая армейская дисциплина. Также неудивительно, что когда подошло время, его внук - юный Джованни был отправлен на учебу в кавалерийскую академию. Спустя много лет в 1966 году он станет преемником своего деда на посту президента ФИАТ.
Главным интересом всей жизни Джованни Аньелли старшего всегда оставался ФИАТ, который он стремился вывести на международную арену. Он занимался управлением Фиатом в начале Второй мировой войны, Следует отметить, что Джованни Аньелли абсолютно не поддерживал фашистских идей. Напротив, он активно поддерживал освободительное cопротивление, умело манипулируя абсурдными желаниями Муссолини, по возрождению Римской империи, используя их для развития своего предприятия. Такая позиция в дальнейшем сильно поможет его преемникам и концерну ФИАТ избежать расправы со стороны союзников. Вскоре после того, как закончилась Вторая Мировая война, отойдя от дел, Джованни Аньелли скончался 16 декабря 1945 года, оставив за собой звание самого выдающегося предпринимателя Италии первой половины XX века. Имя Джованни Аньелли (старшего) для Италии значит многое - оно такое же культовое для итальянцев, как имя Генри Форд для американцев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...