понедельник, 9 апреля 2012 г.

Карпаты-Закарпатье-Мукачево-2. Фото на конкурс. Автор Юрий Муравьев

Вспоминая свои поездки 70-х годов прошлого века и просматривая фотоматериалы, нашел несколько снимков тех лет.
Выполняя рейс на Венгрию, приходилось преодолевать Карпаты, ещё по старой трассе, проходящей через Средне-Верецкий перевал. На нем находились: стоянка автомобилей, местный базарчик с сувенирами, памятные знаки и гостиница.

Памятный знак на перевале
Стоянка на перевале
Я на рыночке с сувенирами
Я около своего автопоезда Шкода с Алкой
Спуск с перевала (серпантин)
Серпантин в Карпатах
Стоянка Совтрансавто в Мукачево. 1977 г
В Венгрии. Август 1977 г
На стоянке в Венгрии

20 комментариев:

  1. Юрий Сергеевич, какой сувенир вы выбрали на том базарчике? А сейчас Средне-Верецкий перевал вообще закрыт или закрыт только для большегрузных автомобилей?
    Спасибо за фотографии. На них приметы того времени - безмятежность, спокойствие, отсутствие бестолковой суеты и вообще там всё настоящее!

    ОтветитьУдалить
  2. DraiverJM Sovtransavto-Riga (!976-1984)9 апреля 2012 г., 14:15

    Выбрал несколько сувениров!
    Змейку, рюмочку (не сохранились).
    А вот трубкой пользовался даже, и авторучкой писал.

    По поводу использования перевала, мне трудно сказать. Вскоре открылись современные перевалы и мы буквально "летали" по ним. К хорошему привыкаешь быстро! А вот для туристических маршрутов, они должны были сохраниться. Но утверждать не могу. Может кто-то прочтет и ответит здесь, в комментариях.

    Насчет безмятежности, спокойствия, отсутствия суеты, всё верно!
    Такие были времена, да и мы - молодыми были - и вообще: -"Раньше и травка была зеленее, и солнышко ярче и дожди мельче моросили"! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемый Юрий Сергеевич, огромное спасибо за фотографии, за фотоэкскурс по таким красивым местам...
    С уважением, Сергей...

    ОтветитьУдалить
  4. Уважаемый Юрий Сергеевич, с большим нетерпением ждём продолжения...
    С уважением, Сергей...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. DraiverJM Sovtransavto-Riga (!976-1984)11 апреля 2012 г., 10:35

      Спасибо за оценку!
      Продолжение следует...

      С уважением, Юрий.

      Удалить
  5. Юрий Сергеевич спасибо за интересные фотографии. Да помнится эта старая дорога, мы по ней частенько ездили. Ещё на Закарпатье мы ходили "низом" через Яблонецкий перевал. Зимой на него автопоезда гусеничный трактор затаскивал. Дорога там намного сложнее и хуже, но красота неописуемая...
    Трасса идёт вдоль реки Тиса по границе с Румынией. Именно здесь находится знак "Географический центр Европы".
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. DraiverJM Sovtransavto-Riga (!976-1984)11 апреля 2012 г., 10:42

      Когда адрес доставки груза был в ту сторону, и мне приходилось ходить через Яблонецкий перевал. Зимой, правда - ни разу там не бывал. Зато не раз пришлось "форсировать" Тухольку, перед Средне-Верецким перевалом, с лопатой и ведром каменной крошки в руках. На Шкоде, справлялись самостоятельно. А вот на МаЗе - увы. Отдал 10 рублей, трактористу на гусеничном ЧТЗ...

      С уважением, Юрий.

      Удалить
  6. Юра, базарчик наверное возле мотеля "Беркут"?
    Мы всегда там, когда шли на Австрию, или на Италию, или на Италию через Австрию, брали матрёшки, расписные ложки, деревянных орлов, сопилочки...
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юрий Муравьев11 апреля 2012 г., 10:47

      Был базарчик. В те годы, видимо ассортимент товаров был меньше. Но главным сувениром - курительной трубкой, пользовался до недавнего времени.
      Три года, как избавился от этой вредной привычки: диабет "помог"!

      Удалить
  7. Юрий Гутич.9 апреля 2012 г., 17:14

    ....Отличный репортаж, превосходные фотографии. Мне посчастливилось пересекать Карпаты дважды, но оба раза мой путь проходил через Львов, на Латарицкий перевал, красивая река Латарица, с 13 мостами. Последний раз это было в 1999 году. Дорога на перевале была вся в плавунах, асфальт собирался в большие кучи, оголяя часть дороги. Приходилось маневрировать, объезжая их. Природа Карпат воспета уже давно: горы, лес, горные речки - всё это красиво и манит вернуться обратно. Тиса особенно не впечатлила, потому что видел её только в Чопе на границе,и именно на ней мы ждали по нескольку часов. Про Венгрию, только хорошее. Единственное в 90-ых так просто на стоянке не останавливались. Была большая вероятность вместо сувениров , найти проблемы с Закарпатской братвой. Водители предпочитали проходить путь в 350 км без остановки, в Будапешт. Но это другая история, менее красивая, чем фотографии Юрия Сергеевича. Ещё раз спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юрий Муравьев11 апреля 2012 г., 10:59

      Спасибо Юрий, за столь великолепный комментарий! Латорицкий перевал, мне запомнился надолго, когда один раз, пост ГАИ около Львова, не пустил меня через Средне-Верецкий. Перекрыли трассу из-за строителей. Взрывали там, что-ли в этот день. Предложил или стоять до утра, или спускаться в Ужгород по этому перевалу. Ох и дорожка! Запомнилась на всю жизнь. За "плечами" моего МаЗа, был Минский "мешок" с оборудованием, на Будапешт. Не знаю, как бы я выкручивал 18 метровую фуру "Савоярд" на серпантинах... Да еще на ямах и оползнях! Попотеть пришлось. Зато был вознагражден чудесными видами долины в окрестностях Ужгорода. Жаль ещё, что не до фотоаппарата было!

      Удалить
  8. Айрат Фахрутдинов9 апреля 2012 г., 18:26

    Вот было время а:) Запад испугался что мы также им жить заставим без проблем без забот и стабильно. Хочу СССР тока не военный как был в Казани, а социлизм, тока с научным прогрессом

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Айрат, я тоже за социализм :-) и обязательно с научным прогрессом!
      И чтобы вернулись Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат

      Удалить
  9. Юрий Сергеевич, думаю, что твои фотографии интересно смотреть всем, а таким ....динозаврам как мы с тобой не то, что смотреть, сердцем прикоснуться.... Я вон смотрю на стоянку в Венгрии и вспоминаю эти стоянки "Горячая", "Полтинник", технику на которой тогда венгры ездили, Нуерхазу, Дебрецен, Кечкимет, Балатон, Будапешт. В Будапеште у нас была рекомендованная гостиница в Советском Агентстве Аэрофлота в центре города, возле стадиона... Мы вместе с нашими лётчиками жили там. Была ещё тогда у нашего представителя Совтрансавто секретарь и заместитель такая - Кармен. Очень приятная женщина. Помнишь, Юра? А ездили тогда прямо через Будапешт, через весь город. Объездной дороги не было. Пока проедешь вся спина в мыле, если в "час пик" попал. Но красиво... Буда, Пешт мосты через Дунай... Когда сбоку сидишь, тогда можно было немного себя "туристом" почувствовать.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юрий Муравьев12 апреля 2012 г., 8:20

      Николай Федорович, надо отдать должное Вашей памяти на лица и фамилии. Увы, но я этими качествами не отличаюсь. Даже фамилии коллег, запечатленных на снимках, многих уже не помню. Сразу не записывал, просто фотографировал и хранил. В Будапеште, мне пришлось побывать пару раз, в нашем представительстве не был ни разу. Один раз загрузились медикаментами, второй раз лобовыми стеклами для Икарусов. Остальные рейсы - транзитом на Югославию. С получением кап. визы, полностью переключился на Запад. На Югославию с капиталистическими паспортами, у нас не ездили. Давали заработать водителям с соц. паспортами. Три категории водителей были в те времена у нас. Перецепщики. Соц. и Кап. Не секрет, что кап. визы давали не всем. Таким образом, большее время я отработал на Брест. Нидерланды, ФРГ, Дания и Франция.
      С уважением, Юрий.

      Удалить
  10. Юрий Гутич.12 апреля 2012 г., 6:20

    сегодня разговаривал со своим отцом. Он часто ездил в сторону Ужгорода. Он говорит, что перед Олимпиадой - 80, этот перевал, был Олимпийской трассой. Дорога не уступала европейским: была ровной, с разметкой. Вот только после окончания нашей Олимпиады, Украина так и не соизволила ни разу отремонтировать дорогу. А это на опасных горных поворотах. Чем они думают. не известно...

    ОтветитьУдалить
  11. Юрий Сергеевич, я по СЭВу два года с хвостиком отъездил. Тогда из Северодонецка на Ленинварош постоянная линия была, полиэтилен возили. Да не только полиэтилен. Шифер, цемент, лес, всего и не перечислешь. Ну и конечно транзитом частенько ходил. Сначала на Югославию, если тоннаж позволял. Если груза было много мы на Югославию через Румынию шли...
    Венгры самые первые весы на границе поставили.
    Потом на Италию и Австрию через Венгрию тоже ходили. Насчёт каповцев и сэвовцев ты правильно говоришь. Понятия были, но...не у всех. Ничего не поделаешь...человеческий фактор. Ещё у нас если каповец шёл с сэвовцем по дороге, каповец должен был угощать, потому что у него за один транзит выходило столько, сколько у сэвовца за целый рейс не получалось. Были конечно и такие каповцы, что от своих перецепщиков прятались чтобы им не давать на дорогу пару рублей и кулёк с жвачками, авторучками, колготками, дешёвеньким парфумом (для работы). Но про таких Юра, я даже со своей хорошей памятью не вспоминаю и не пишу.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  12. Юрий Гутич.13 апреля 2012 г., 1:05

    ....хорошо у Вас получается, господа.Продолжайте в том же духе. Хорошим людям всегда есть, что вспомнить. Это интересно. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  13. Всегда с трепетом смотрю поистине исторические фотографии. Спасибо за фото Юрий, естественно- ждем продолжения. Я тогда только родился, но детство в советской стране было у меня просто замечательное. А главное люди были добрее, почему то не завидую современной молодежи, своим детям стараюсь создать условия и воспитывать по многим принципам тех лет, но настольгия пробивает порой...
    С уважением Роман...

    ОтветитьУдалить
  14. Глаз радует!Хорошие фотографии и репортаж!! Удачи вам ,и главное здоровья)

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...