четверг, 8 марта 2012 г.

МАСТЕР КЛАСС. Видео от Сергея Нельсона. "Золотой штат" - Калифорния ужесточает экологические требования к большегрузным автопоездам

13 комментариев:

  1. Серёжа привет! А, что это ты за хрень себе в топливный бак залил?! Или куда? И для чего вообще это делается?
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  2. Сергей Нельсон9 марта 2012 г., 22:22

    В Российском варианте эта «хрень» называется »Жидкий раствор мочевины».
    В английском «Diesel exhaust fluid», звучит гораздо приятнее!
    Итак, что же это такое?
    Технология SCR (Селективной Каталитической Нейтрализации) основана на впрыске строго дозированного количества реагента в поток отработанных газов в присутствии жидкости для катализатора (пентаоксид ванадия), в результате чего происходит химическая реакция превращения вредных оксидов азота (NOx) в безвредные вещества – азот и воду.
    Diesel exhaust fluid– высококачественный реагент, представляющий собой раствор: мочевина высокой чистоты (32,5%) в деминерализованной воде (67,5%).
    В Европе производится в Германии по маркой AdBlue и соответствует международным стандартам ISO 22241-1/2/3 для AUS 32 (Evro-5)
    Продукт классифицирован как безопасный согласно директиве ЕС 67/548/ EEC. Попадание вещества в организм в незначительных количествах не представляет опасности. Если «Очиститель» попал в органы пищеварения, необходимо прополоскать ротовую полость и запить большим количеством воды. Если чувство недомогания и дискомфорт не проходят, обратитесь к врачу. Уровень pH раствора мочевины равен 9, что может вызвать ожог кожных покровов при длительном контакте или погружении частей тела в резервуар с веществом. По возможности, следует пользоваться латексными перчатками.

    Несмотря на то, что продукт не классифицирован как раздражающее химическое вещество, непосредственное попадание в глаза может вызвать непродолжительный дискомфорт, характеризующийся слезотечением или конъюнктивальным покраснением. В случае непосредственного попадания раствора в глаза, их следует незамедлительно промыть большим количеством воды и обратиться к врачу. Следует тщательно ликвидировать разливы в целях предупреждения травматизма, так как поверхность разлива становится скользкой.
    Я пользуюсь перчатками, хотя довольно часто жидкость попадала мне на открытые участки кожи, после мытья рук, никаких следов не оставалось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скажите пожалуйста грузовикам стандарта EURO 3 нужен жидкий раствор мочевины или нет? какая там система очистки выхлопа?

      Удалить
    2. На машинах "Евро - 3" раствор мочевины не нужен. Этот экологический стандарт достигается за счёт электронной регулировки подачи топлива и механической системы улавливания твёрдых частиц продуктов сгорания солярки - сажи.
      С Ув.
      Комбат.
      PS У нас вообще-то принято представляться.

      Удалить
  3. Спасибо Серёжа! Ну, раз Сергей нам так оперативно ответил.... и всё доходчиво объяснил, нам осталось только дополнительно проиллюстрировать этот рассказ его фотографиями.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  4. Хочу ещё добавить, что установка системы SCR на автомобили с моторами Евро 3 (и выше) не требует кардинального из­менения их конструкции.
    Средний расход «голубой» жидкости – около 6% от потребляемого автомобилем
    дизельного топлива. Например - для магистрального тягача он со­ставляет около двух литров на 100 км. Таким образом, 100-литрового бака с AdBlue хватит на 5000 км пути.
    Двигатель оснащается дополнительным модулем, совмещенным с электронной
    системой управления мотором, который точно дозирует количество жидкости
    AdBlue, подаваемой в выпускной коллектор.
    Но это еще не все. Очень важно, что моторы с системой SCR су­щественно
    экономичнее: например, на магистральных грузовиках расхо­дуется на 30% меньше
    топлива. А чем выше экономия – тем меньше со­держание вредных веществ в
    выхлопных газах. Это аксиома!
    К сожаления эта система практически не применяется на Украине и в России. Нам пока не до этого...
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  5. Андрій Щербак12 марта 2012 г., 9:27

    Отец ездит на Вольво FH, евро 5.
    Точных данных у меня нету, но насколько я понял из его слов экономия топлива очень маленькая, никак не 30%. А если добавить сюда стоимость жидкости AdBlue, то стоимость километра пробега может даже возрасти. Остается только радоваться меньшим выбросам в атмосферу.
    Вернется из рейса - расспрошу его детально о расходе солярки и мочевины.
    Есть еще недостаток у SCR. Если жидкость закончилась, то двигатель не будет отвечать даже нормам евро 3.
    P.S. Предприимчивые поляки добавляют в бак с AdBlue подсоленную воду (не знаю зачем ее солить, но им виднее) - экономия существенная...)))

    ОтветитьУдалить
  6. Андрій Щербак12 марта 2012 г., 9:34

    Кстати, горловина бака AdBlue выполнена таким образом, чтобы туда не влез "дизельный" заправочный пистолет.
    Умно сделано. Даже опытные ошибаются.

    ОтветитьУдалить
  7. анатолий(БАШКОРТОСТАН УФА)12 марта 2012 г., 12:21

    ДА СЕЙЧАС ЭТОЙ СЕСТЕМОЙ И КАМАЗ НА ПИЧКАВАЮТ ПОТОМУ ЧТО ЕСТЬ ЗАКОН ПО ЭКОЛОГИИ...А БЕЗ ЭТОГО...ДА ВСЕ ТЯГОЧИ ГОВНОМ БУДУТ ВЫСТРЕЛИВАТЬ ИЗ ЗГЛУШАКОВ И ЧЕ..А СЕРГЕЙ НЕЛЬСОН ОН ЗНАЕТ В ЭТОМ ТОЛК... И ЗНАЙТЕ ЧТО СКОРА ВЕЗДЕ И УНАС В РОССИ И В СНГ УВИДИТЕ ВСЕ ЭТУ СИСТЕМУ ОТЧИСТКИ ВЫХЛОПА.....

    ОтветитьУдалить
  8. Анатолий здравствуйте! В чём-то я с Вами согласен, а в чём-то нет!
    Знаете есть такая мудрая поговорка - "То, что хорошо для русского, смертельно для немца!"? Понимать можно её и наоборот - То, что уже явилось злободневной проблемой в "Золотом штате Калифорния" или в стране Альпийском заповеднике - Австрия у нас стоит ещё на сто десятом плане! Внедрять у нас такие экологические нормы для грузового транспорта выполняющего каботажные перевозки - преждевременно! Это действо отвлечёт от многих важнейших, не решённых проблем, стоящих на первом плане! Мягко выражаясь не правильно "мазать губы" и ставить на первый план заботу о свежести выдоха, забыв о гигиене и здоровье всего тела!
    С Ув.
    Комбат.
    PS Особенно если учесть, что 50% грузового автопарка у нас стоит на приколе, без движения. Тоже происходит и с большинством наших бывших гигантов отечественной индустрии. Пэтому Ваше "скоро" для меня прозвучало как "зараз" по еврейски....

    ОтветитьУдалить
  9. Всем добрый день. "мочевина" уж пусть простит меня Сергей, я привык её так называть, в России начинает входить в массы медленно, но уверенно. На трассе уже в магазинах попадаются вывески с надписями "мочевина". Качество со слов водителей разное, двигатель кушает меньше ДТ, но тем не менее как это ни прискорбно себестоимость перевозок не уменьшилась, все из-за "мочевины" хоть и расход ДТ меньше, но и она денег стоит и ДТ должно быть качественное, а с этим в России туго, порой и на брендовой можно нарваться на левак. Еще у "мочевины" есть один недостаток, про который тут ни кто не сказал - она замерзает при температуре около -10 и соответственно при более низких температурах ДВС переводится на "аварийный"(мне так проще его назвать) режим. Про чистоту выхлопа при "аварийном" режиме не знаю, но знаю точно МОЩНОСТЬ СНИЖАЕТСЯ НА 30% вот и всё. Обогрев мочевины скорее всего предусмотрен, но пока она поступит в ДВС, ес тественно резвой езды не жди. Один мой знакомый водитель из Иваново на таком ДАФе ездит.
    Поляки, а это как известно не национальность, а профессия и правда воду подсоленую лили, но какие от этого результаты не знаю. От поляков пошло и добавление в ДТ тормозухи ДОТ-4 в качестве антидипрессанта. это считаю полным бредом.
    Ходят упорные слухи, что есть прошивка мозгов, которая позволяет обходиться без мочевины без потери мощности. ДВС банально из ЕВРО-5 становится ЕВРО-3, стоит сия прошивка в районе 15 тыс. р. Так что - ГОЛЬ НА ВЫДУМКИ ХИТРА.

    ОтветитьУдалить
  10. Андрій Щербак27 марта 2012 г., 15:02

    У отца спросил про расход топлива...
    Экономия практически нулевая.
    На Евро 3 VOLVO FH-12 - норма 25,3
    на Евро 5 с мочевиной VOLVO FH - норма 25,8
    но на Евро 5 двигатель 13 литровый против 12 литров у Евро 3.
    А "привезти" порожняком, или с грузом 1-1,5 тонны расход 24 литра - не проблема хоть на одной, хоть на второй машине.
    Хотя есть еще нюанс.... VOLVO сильно непредсказуемая по расходу топлива. Вроде и вес тот же в прицепе... и дорога та же... и водитель один... а расход разный бывает.

    ОтветитьУдалить
  11. Согласен, у самого такая машина VOLVO FH 13 440 Евро-5, пустая 22..27 литров с в среднем 25 литров, один раз даже вышло 16 литров по маршруту Ялта Севастополь Симферооль ( звёэды наверное сошлись...)) ), с грузом самое малое было 28 литров с 22 тоннами и до 40 .., все зависит от условий эксплуатации, качества дорог , климатических усовий и т.д. .......

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...