воскресенье, 11 марта 2012 г.

МАСТЕР КЛАСС


Когда я подъезжал к рампе, на выгрузку, зазвонил телефон. Не глядя на дисплей,  я нажал на кнопочку «сброс». Вот так всегда, звонят в самый неподходящий момент. Только задний бампер машины мягко прикоснулся к металлическому скосу рампы, своими резиновыми подушками, телефон опять настойчиво начал исполнять гимн «Прощание славянки». Ну, что там за пожар? Звонил мой старший брат Серёга 
- Ты чего не отвечаешь?!
- Я то? Я тебе ответил, вернее, дал знать, что сейчас разговаривать с тобой не могу, как только появится возможность, перезвоню. Что случилось?
- Да ничего особенного не случилось. Надо твою консультацию получить.
- Валяй! Ты угадал! Сегодня пятница, я консультации даю всем бесплатно. 
Сергей в ответ чего-то пробурчал себе под нос, видимо матюкнулся.
- Говори внятно. Чего хочешь?
- Да я, здесь в «Метро»,  Глебу перчатки боксёрские выбираю. Хотел узнать какие лучше брать?
Глеб это его внук, ну естественно и мой тоже, раз он мне родной брат. Короче Глеб наш внук.
- А чего это ты надумал ему перчатки покупать? Парню только недавно три года стукнуло.
- Да, понимаешь, гулял я с ним недавно на детской площадке. Он у нас домашний мальчик. В садик не ходит. К детям тянется. Ну, а мальки местные его обижать стали.
- Так ты что, решил купить  перчатки, поставить ему удар, обучить технике бокса и будете лупить потом всех, кто не захочет с вами играться?
- Ладно, что ты начинаешь – всех лупить. Никого мы сами лупить не собираемся, только тех, кто сильно попросит…. Просто подумал, что добро должно быть с кулаками.
- Ты абсолютно прав! Так что, тебе лекцию о боксёрских перчатках прочитать надо?
- Нет, лекцию не надо. Я тебе сказал, что мне надо и для чего, а ты мне скажи, что покупать, то есть с чего надо начинать?
- Хорошо. Тогда слушай. Для начала парню надо купить «биточки». «Биточки» это такие перчаточки, похожие больше на зимние рукавички, чем на традиционные боксёрские перчатки. 


Они меньше их по размеру, весу и не на шнуровке, а на резинках. Предназначены они для работы на снарядах: мешке, груше, лапах. В них наиболее удобно ставить удар и контролировать положение кулака при нанесении удара. Биточки стоят дешевле, чем обычные перчатки, но ты не радуйся. Тебе ещё к ним надо парню, лапы купить. Лапы нужны для отработки точных одиночных ударов и серий. Лапы нужны для отработки и совершенствования, до автоматизма, защитных действий и приёмов боксёра. Лапами тренер имитирует ответные удары и контратаки противника, когда его подопечный спортсмен, увлекшись, оставляет открытыми свои наиболее уязвимые части тела: подбородок, печень, солнечное сплетение. Это нужно чтобы боксёр учился, после атаки,  отходить на безопасную дистанцию не пропуская ответные удары.
- Ладно, я всё понял. Разошёлся ты что-то сильно. - Прервал меня Серёга. Они все, старшие братья наверное такие - немного хамоватые. Ведь, не зависимо от возраста, они так и остаются навсегда для нас старшими братьями.
- Понял, так понял…
После этого было ещё штук пять звонков от моего «понятливого» брата с вопросами, но тренировочные перчатки и лапы он всё же самостоятельно приобрёл. Теперь мне надо было поехать к ним в гости и показать Глебу азы боксёрской науки.
Я никогда не был тренером, но когда-то сам занимался боксом и в жизни мне это много раз, потом пригодилось. Иногда даже спасало жизнь.
Ну, вот и хорошо, а то дела так закрутили, что мы с братом совсем редко видимся сейчас. Он у меня тоже шофёр, тоже дальнобойщик, правда, уже бывший. Хотя бывших дальнобойщиков не бывает. Если был человек настоящим дальнобойщиком, то он им в душе и остаётся пока сам есть, и пока душа у него есть. Вот и мой Сергей, выезжая сейчас на своём микроавтобусе куда-то в командировку, звонит мне и говорит – «Выхожу на трассу, свежим воздухом вздохнуть и молодость вспомнить».
Я сидел в кабине своей VOLVO и вспоминал, как сам начал заниматься боксом. Вспомнил своих кумиров: знаменитых Джо Луиса и Николая Королёва.
Николай Фёдорович Королёв. СССР
Вспомнил атмосферу спортивного зала и почти физически ощутил запах пота и кожи перчаток, груш, мешков, солоноватый вкус крови на своих разбитых губах, почувствовал, как в глаза попадает пот и так нещадно их щиплет, что почти ничего не видишь вокруг себя, пока заботливая рука секунданта или тренера не вытрет тебе лицо прохладным, влажным полотенцем.
Джо Луис Бэрроу. USA
Мне показалось, что я услышал голос тренера, который наклонясь ко мне, настойчиво, спокойно и убедительно шептал мне в ухо: «Ты победишь! Ты сильней! Ты лучше! Не спеши только. Держи его на дистанции и встречай левой в разрез… потом правой, потом двоечку левой - снизу и боковой».
Мне показалось, что я снова почувствовал спиной тугие канаты ринга. Независимо от того, выиграл я или проиграл бой, поднял мою руку рефери или нет, я, уходя с ринга, всегда чувствовал себя победителем. Я победил, живущий в каждом нормальном человеке, страх! Я победил неуверенность! Я победил сам себя в первую очередь, презрев боль, синяки, ссадины и шрамы на своём лице!
Правильно сделал всё-таки Серёга, что купил Глебу перчатки. Будем учить парня! Спорт воспитывает характер, укрепляет дух и развивает тело.
Неделю дела мне не позволяли выбраться к Глебу, то-то, то-то мешало. Поняв, что так может длиться до бесконечности, я плюнул на всё и в субботу поехал к ним в гости с ночёвкой.
Когда я появился в доме у брата, мне, конечно, все обрадовались, но только мне. Перспектива начала изучения азов боксёрского мастерства Глеба не то, что пугала, нет, просто была безразлична. Новые «игрушки» - боксёрские перчатки и «лапы» лежали на книжном шкафу, припавшие пылью и уже забытые своим  хозяином. Конечно, и моя вина была в этом. Я стряхнул с них пыль и с досадой хмыкнул – Ну ладно, Глеб… Что начнём?
Одев лапы на руки, я похлопал ими в воздухе. Потом провёл пару ударов по воображаемому противнику, потом ещё, ещё. Увлекшись, я уже по-настоящему вёл бой с невидимым боксёром, то наступал на него, нанося удары с двух рук, то отступал, отстреливаясь одиночными ударами. Потом опять наступал, делая уклоны и нырки, якобы пытаясь прорваться сквозь заградительную стену из ударов противника. Я крутился по гостиной, то, как бы вальсируя, отходя сайд-степами назад от воображаемого противника, то внезапно бросался вперёд, пытаясь нанести ему серию ударов, завершаемую акцентированным, нокаутирующим ударом.
Мальчишка с интересом смотрел на меня, круглыми от удивления, голубыми, ясными глазками, ничего не понимая и по-видимому думал – "Что это с дедушкой Колей случилось???"
Когда я, наконец, остановился, он спросил меня
- Коля, а с кем ты дрался?
- С тенью. Переводя дыхание ответил я.
- Все боксёры дерутся с тенью. «Бой с тенью» обязательная часть подготовки боксёра. И ты будешь драться с тенью, потом. А сейчас давай я тебе покажу, как надо при ударе держать кулачки и руки. Как надо правильно стоять боксёру перед своим противником в ринге. Это называется - боксёрская стойка. Это очень важно! С этого всё должно начинаться….


Дело пошло. Мы увлечённо разучивали движения. Нельзя сказать, что всё у нас было гладко. Пару раз Глеб пытался увильнуть от тренировки. То у него кулачки в перчатках вспотели, то он вдруг вспомнил, что ему срочно надо на кухню бабуле что-то важное сказать.


Один раз даже хотел заплакать, когда я его легонько хлопнул лапой по уху, чтобы он не увлекался и не забывал - противник не груша, он в любой момент может нанести ответный удар, надо закрываться.
Пока мы увлечённо работали, Сергей незаметно всё снимал цифровым фотоаппаратом, иногда подзадоривая Глеба
– «А ну дай, Глебушка, Коле в глаз. Дай ему по челюсти, моя радость ненаглядная…». 
Бабушка тоже не усидела на кухне и, приоткрыв дверь в гостиную, тихонько молча наблюдала за происходящим. Бабушка у Глеба правильная – любит его до беспамятства, но не балует.


Потом, уже дома, просматривая фотографии на экране монитора компьютера, я увидел, как по ходу нашей тренировки, у Глеба менялся настрой и начал проявляться характер, даже выражение лица поменялось.

Вот тогда мне пришла в голову мысль - написать этот очерк, назвать его «Рождение бойца» и показать вам этот репортаж.
Мне захотелось напомнить всем – Не забывайте уделять внимание детям! Жизнь тяжёлая, часто в трудах и заботах – как заработать для семьи кусок хлеба, мы забываем о самом главном - о том, что наше внимание очень нужно детям. Часто мы забываем о том, что наших детей в дальнейшей жизни поджидают серьёзные испытания и надо готовить их к этому.


Уделяйте больше внимания детям и своим и не своим. Рука не поднялась написать «чужим». Чужих детей не должно быть! Чужих детей не бывает! Просто есть дети, которые не нуждаются в нашей заботе и опеке. Ну, а дети, которые в беде и которым некому помочь, чужими быть не могут. Не проходите мимо них!
Не забывайте, что дети очень ранимы. Не забывайте, что дети хотят справедливости и только справедливости. Им не нужны и непонятны, как взрослым, компромиссы. В детстве синяки и ссадины заживают очень быстро, а душа маленького человека болит и кровоточит несоизмеримо дольше. Не забывайте, что детям нужен пример для подражания, они тянутся к сильным людям. А сильные люди бывают разные. Пусть лучше, пока сами не станут сильными, они тянутся к нам и к своему сильному тренеру. Потом им уже будет легче разобраться в жизни, кто есть кто?
Не забывайте, что наших детей поджидают опасности и на детских площадках, и по дороге в школу, и по дороге из школы.
Помните, что сильный парень, умеющий за себя постоять, никогда, для того, чтобы заработать лжеавторитет, не протянет руку, в кругу ровесников, чтобы взять сигарету, стакан вина или, упаси Господи, подставить свою вену, чтобы ему сделали инъекцию дурманящего наркотического яда!
Сильный, уверенный в себе парень никогда не будет кого-то избивать с толпой дружков и никогда не обидит девушку!
Уважаемые взрослые! Вспомните себя в детстве. Вспомните свой разбитый нос. Вспомните свои слёзы. Вспомните свои обиды и мечты.
Мальчишки, и девчонки тоже, это прекрасно! Они такие доверчивые, добрые. Не давайте их никому в обиду! Защитите эти удивительные создания, которых зовут НАШИ ДЕТИ!!!
Ну и конечно хочу вместе с вами сегодня вспомнить своих кумиров, на которых хотел походить в своё время я, и на которых хочу, чтобы старались быть похожими теперешние пацаны тоже!

Николай Фёдорович Королев.
Тринадцати кратный Чемпион СССР по боксу в тяжелом весе


Джозеф Луис Бэрроу (Джо Луис).
В течении одиннадцати лет являлся Абсолютным Чемпионом Мира
по боксу в супер тяжёлой весовой категории среди профессионалов.
За это время он провёл двадцать пять титульных боёв, защищая своё звание.
В этой связи, его с полной уверенностью можно назвать двадцатипяти кратным
Абсолютным Чемпионом Мира среди профессионалов

9 комментариев:

  1. А сила должна быть доброй, а добро должно
    быть с хорошими кулаками!!! Спасибо за мастеркласс. Я вас лю)))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Радует то, что мои труды не напрасны! Мне написали из маленького российского городка Балашова - " Мы нашли в сарае старые боксёрские перчатки и теперь тоже будем заниматься боксом!" Это мне написал маленький мальчик и его тётя. Это не Вы случайно?!
    С Ув.
    Комбат.
    PS Я Вас тоже лю))) Я всех лю!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Труды не напрасны! Блог ежедневно читают более 700 человек

      Удалить
  3. Доброго дня, шановний Комбат!!! Після того, як прочитав вашу статтю, виникло непереборне бажання щось змінити в своєму житті! Змінити на краще! Спасибі вам!!! З повагою, Дармограй Роман.

    ОтветитьУдалить
  4. I Вам за це, я дуже вдячний!
    З повагою.
    Комбат

    ОтветитьУдалить
  5. Вот и я своего Димку когда подрастет хочу в бокс отдать. Считаю самым эффективным видом единоборства в поседневной жизни. Жаль сам я боксом не занимался, очень жаль.

    ОтветитьУдалить
  6. + 100%!
    Помню у нас в зале на стене было написано - "Бокс это логическое мышление шахматиста, выносливость стайера, резкость спринтера, точность стрелка, сила борца, ловкость танцора, реакция теннисиста и СМЕЛОСТЬ - СПАРТАКА!"
    Мы тогда в добровольном спортивном обществе "Спартак" тренировались. Сколько лет прошло, а я всё помню...
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо Вам большое за мастер класс. Читал и сам вспомнил запах спортзала, пот который режет глаза, терпкий привкус крови на губах, не преодолимую усталость и наставления тренера. Вспомнил как на утро с опухшими бровями шел в школу, но шел с уверенностью в себе. Помню как после каждого боя менялся мой характер. Постараюсь привить и передать это своему Сыну. С Уважением Вадим. г.Ачинск, Красноярский край.

    ОтветитьУдалить
  8. И вам спасибо за то, что вы читаете и правильно воспринимаете НАШ "Мастер - класс".
    PS Мне доводилось бывать в Красноярске и проезжать Ачинск.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...