четверг, 2 февраля 2012 г.

Тепло в дорогу

...из трубы идет дым, но, кажется, что кабина грузовика пуста. Впрочем, это совсем не означает, что внутри никого нет. Скорее всего водитель-дальнобойщик просто устал и крепко спит после рейса, не выключая двигатель.
Десятки столичных улиц в эти морозные дни стали пристанищем для многочисленных автопоездов. Зима застала их в дороге. Водители сотен фур, приезжающих в Москву со всей страны, в ожидании разгрузки, ночуют вдоль столичных окраин. Главная задача в такой мороз - сделать все, чтобы система отопления ни в коем случае не отказала. Каждый рейс - это риск, особенно в такие морозы. Как снизить риск? читайте, опубликованные ранее в блоге, размышления и практические советы Комбата на тему - НЕПОГОДА Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4
Москвичи пережили самую холодную ночь с начала зимы - температура в столице опускалась до минус 24-х градусов. Днем ожидается около 16-ти мороза, сильный ветер и метели. Нелегко приходится тем, кого холода застали в пути. Способы обогрева ищут дальнобойщики, вынужденные ночевать на обочине. Разгрузку ждут по несколько дней. Сутками жечь топливо весьма накладно, но и возможность переждать мороз в гостиницах есть не у всех.
Чтобы москвичи смогли попробовать армянскую минералку, дальнобойщики из Еревана проехали почти три тысячи километров. На старте термометр показывал ноль, а ближе к Москве ударили настоящие морозы. На эту стоянку водители заезжали, когда на улице было минус двадцать.
- Что вы делаете, чтобы не замерзнуть?
- Машину не глушим.
- Сколько вы выжигаете бензина?
- В сутки 40-50 литров.
- Это тысяча рублей?
- Почему тысяча? Полторы тысячи в Москве.
Жечь столько бензина накладно. Но и мерзнуть неохота. Больше других повезло водителям грузовиков-американцев. Для обогрева кабины там все предусмотрено конструкцией. Автопредприятия, кто победнее, экономят. На отстойниках, прилегающих ко МКАДу, бампер к бамперу рядом со "Сканиями", "Вольво" и "Манами" ночуют еще советские старенькие "МАЗ" и "Камазы".
- Сколько времени вы здесь пробудете?
- Не знаем.
- А печки насколько хватит?
- Даже не знаем.
Почти в каждом салоне работает так называемая "автономка" - небольшая печка. Ее тепла обычно бывает достаточно, чтобы нагреть кабину, как минимум, до плюс двадцати. И топлива она потребляет совсем чуть-чуть. Вот только если сломалась, пиши - пропало. Надо еще поискать, где отремонтировать.
"Проблема, не греется совсем на запуске, выключается двигатель", - говорит водитель.
Зимой мастера трудятся круглосуточно. Говорят, на МКАДе - никто не замерзнет.
"Приходится выезжать и ночью, чтобы человек не замерз. Я, конечно, отдыхаю дома, но и я вхожу в его положение. Приезжает в Москву, ему поехать некуда, надо выходить из этой ситуации как-то", - говорит мастер Ялдар Ялдаров, мастер мобильной лаборатории по ремонту автономных отопителей.
Поехать нашему водителю действительно некуда. Дешевых мотелей для дальнобойщиков в столице по-прежнему нет. И на этой стоянке в туалет все ходят, что называется "до ветру". Хоть и XXI век на дворе.
"Стоянка комфортная, приспособленная, чтобы ночевать? Чего не хватает?
- Не совсем так, душ, наверное, это основное", - отмечает Александр Стан, водитель-дальнобойщик.
"Была бы гостиница, мы бы заглушили двигатель и спали нормально в тепле.
– А гостиница дорогая?
– В Москве все дорогое, но их нет", - говорит Нерсик Наджарян, водитель-дальнобойщик.
Из-за морозов пробки в эти дни в столице длиннее обычных. Бывает, что очередь на разгрузку растягивается на 2-3 дня. Большинство продуктовых баз расположены в центральной части города и от этого дальнобойщикам одни неудобства.
"Нам лучше, чтобы под Москвой все было: выгрузка, разгрузка, таможня. А еще лучше, чтобы в город не заезжать, чтоб в пробку не попасть", - считает Петрос Махиян, водитель-дальнобойщик.
Пока многотонным грузовикам в ожидании приходится томиться на обочине, а не в кемпинге, главным условием выживания - остается взаимовыручка. Шофер-дальнобойщик, конечно "знает лучше всех" и "может рассказать", что каждый рейс это - риск. Особенно в такие морозы.
***Читайте также, опубликованные ранее в блоге, размышления и практические советы Комбата на тему - НЕПОГОДА Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

5 комментариев:

  1. Был в рейсе на днях. но не в Москве, а в Самаре, но и там мороз тоже давит. Естественно автономка(Планар) спасала и переодический прогрев двигателя: ночью через 2-3ч по полчаса, а днем через час минут по 10-15. Но не обошлось без маленьких приключений: на обратном пути колесо, прошедшее 200тыс.км, спустило и поэтому пришлось его на ветру менять, но благо теплой одежды много со мной и особо проблем не испытал и как назло фильтр забился у автономки окончательно(менял перед зимой), а в запасе фильтра не осталось, так что когда приехал на разгрузку, то весь остаток ночи двигатель промолотил; днем естественно я фильтр заменил. Помог калининградскому коллеге тягача из под полуприцепа выдернуть, т.к у них одна голова не осиляла. Они уже неделю на трассе стояли. Но благо они там не одни были, еще одна машина была, естественно чаю предложил, но они вежливо отказались - спас НЗ.

    ОтветитьУдалить
  2. ....интересный видео-репортаж. Обидно только, что такие новостные "опусы" появляются каждую зиму, но так ни чего и не меняется. По-моему ещё в конце 90-ых выходили подобные репортажи. Но воз и ныне там. Конечно жаль, что такая ситуация обстоит в районах Москвы. Но для примера могу предложить приехать в Нью Йорк или Востон или Лос Анджелес. Надеюсь, ни кто типа "соло" или " дуэта" меня не подслушивает. Это , как говорится из первых рук. Не будем обращать внимания на некоторыт. Так вот. Найти парковку, которая хоть немного напоминает трак-стоп, там не реально. В Нью Йорке самые ближайшие трак-стопы в соседних штатах. благо они не далеко находятся, где-то 50-60 миль. Ни чего себе не далеко. Есть ещё большая парковка в Нью Джерси на 95 дороге, но там только туалет, без душа. И постоянно много траков. Но в черте города ни каких парковок. Иногда выручают базы, где приходится грузиться или разгружаться. У нас там есть агенты со складами и парковкой, но территория часто бывает очень закрыта, или слишком мало места. Приходится стоять в соседних штатах, и ночью приезжать к месту загрузки или выгрузки, чтобы не попасть в утреннюу пробку. Вообще все крупные города напоминают один и тот же сюжет: непонятное экстримальное нахождение. Всегда ловишь на мысли, что это не Америка, а какая-то третья страна, со своими законами и жизненым укладом.
    Запарковаться на улице в Нью Йорке тоже не реально. Штраф практически гарантирован. Я как то приезжал в город, и меня друзья запарковали в Бруклине, рядом с Еврейским кладбищем. Знаков, запрещающих парковку не было. единственное была табличка, что с 8.00 до 10.00 утра, надо убраться, для уборки улицы. Я стоял две ночи. езжал на работу даже раньше и возвращался к вечеру. Но спустя месяц получил по почте штраф, 70 баксов за парковку. Да здравствует Нью Йорк, самый свободный город мира !!!! НО парковки нет....

    ОтветитьУдалить
  3. ...как-то говорили, что в Люберцах есть парковка. Я не видел. т.к. уже уехал. Знаю про мотель "Можайский", но в конце 90-ых там хозяйничали чечены. Не думаю, что народ парковался. Сервис только для своих. На Рябиновой 43 была парковка, платная. С кафе и душ по-моему был. Но тогда водители там не особо останавливались. Кто хотел платить за паркинг в те времена. Стояли на улицах. Как видно и по сей день.

    ОтветитьУдалить
  4. Юрий здравствуйте. Я в основном по восточной части Москвы езжу(от Лениеградки до Варшавки). В Люберцах давно все прикрыли и в Вешняках тоже. Есть не большие парковки у торговых центров на 6м километре. Планета "Железяка"(рядом с Алтуфьевским). За 150р. за ночь пускают охранники. Ну и конечно базы 100-150р. и пожалуйста, ночуй, но УДОБСТВ НИКАКИХ, по нужде как ходят даже говорить стыдно!. А проблемы оказывается те же как и в США, вот бы сроду не поверил; спасибо, что хоть глаза маленько открываете.

    ОтветитьУдалить
  5. ...Роман, привет. Только не подумай, что по всей территории США такая ситуация. Конечно грех плакать, система трак-стопов налажена. Единственное, это некоторые крупные города, в которые "псевдо-профессионалы" стараются не заезжать. Часто компании дают объявления : восток страны без Нью Йорка. Хорошо ещё , что работа баз налажена и водитель не стоит в ожиданиях разгрузки долгое время. Я когда приезжал в район Нью Йорка всегда сидел дней 7-10, чтобы загрузиться. Но у меня такая специфика работы. Хочешь груз лучше сиди жди. Нет, грузи маленький и сваливай. Так вот и сидел возле своей компании. Душ и туалет есть, но на ночь закрываются. Пром.зона. Куда сунешся. Сейчас, со временем появились друзья, машину на парковку и в гости на неделю. Диспетчер звонит, даёт работу и так до следущего приезда. ...

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...