пятница, 24 февраля 2012 г.

Абдулла Тухватуллин: дальнобой - это находчивость, экстрим, криминал и выживаемость

Сегодня у нас в гостях ветеран дальнего боя из Казани Абдулла Тухватуллин. 34 года за рулем. Автомобиль начал изучать еще в школе на уроках автодела. До армии работал токарем, потом на хлебовозке.  После армии то, о чем мечталось - межгород.
Абдулла записывает свои воспоминания и поделится с нами историями из жизни дальнобойщика.

Дорогие мои коллеги, а также для молодежи - мечтателям и любителям. Работа дальнобоя не прощает хамства, не прощает, если бросил товарища или коллегу. Деньги вам не будут нужны, они вас не спасут.
Только порядочность, доброта, взаимопонимание, взаимовыручка вас спасет от всех бед. У дороги есть хозяин, мы его не видим - это твоя совесть и она тебя накажет.
Иду из Франции от французского Бреста в Москву. По дороге создалась компания - Саша-слоненок из Батайска Ростов-совавто, кличка Шахматист. Он туда же, в один адрес, наикласснейший парень, золотце, уникум. Но  таможню дали в разных местах, ему Брест, а мне Беласток. 
Приехал я в колейку, ночь, стою, а движения нет. Думаю дай пройду посмотрю, впереди немца фура стоит. Подхожу, а перед ним нет никого. Давай его будить, а он не встает.
Я заглядываю  в кабину, а там газовый баллон горит. Ну всё, угорел! Ломаю замок в двери, вытаскиваю его с полки и на улицу. Кричу по рации: Пацаны, нашатырку несите, немец уходит. Пацаны принесли, откачали немца. Радости было, как будто роды принимал.
Прошел я таможню и на Минск по Беловежской пуще. Зима, красота. Саша-слоненок должен ждать меня перед Борисовым. По рации кричу: Саша, рад и я рад. Вобщем встретились и опять идем в паре. А снег валит, как из самосвала. Легковые уже не могут, а я иду, а Саша за мной и вот она, благодарность спасения человека - немца, коллеге возвращаться начнет.
Скорость 85 и у меня взрывается правое переднее колесо, меня понесло в кувет и вот мысли - перевернусь, фура в дребезги, мясо растащат соседние деревни, вольво капут - и вот осталось упасть.
Но вдруг взрывается левое переднее колесо и меня вытаскивает на середину дороги! Все, кто видел остановились, пришли и стали рвать на мне одежду на талисман.
Саша обалдел. Как, Абдула? а я ему - подожди, шок пройдет поговорим. 
Вобщем мы с Сашей поменяли колеса, поехали. Итог такой - спасение человека - спасло меня.
Много водителей погибало с этими газбаллонами. В целях экономии топлива, в Германии нельзя было ночью спать с работающим двс. Погиб мой друг в Кёрмонде ФРГ, он из Кишинёв Совавто, осталось 5 детей сиротами. Царство ему небесное.
Автономные отопители сажали аккумуляторы, у многих были неисправными, во многих предприятиях на быт шоферов и их здоровье было наплевать, начальству давай план.

27 комментариев:

  1. Юрий Муравьев24 февраля 2012 г., 10:28

    C почином, Абдулла!
    История правдивая, интересная!
    Ждем других историй!

    С уважением, Юрий.

    ОтветитьУдалить
  2. Привет Абдулла! Только приехал на своей VOLVO с работы. Поэтому немного запаздываю с комментарием.
    Во первых - С ДЕБЮТОМ Вас Абдулла!!!
    Во вторых - Три раза перечитал рассказ и всякий раз думал - что мне это напоминает... И придумал - Ваши рассказы мне напоминают картину художника футуриста или стихи революционного поэта Владимира Владимировича Маяковского. Очень оригинальный и интересный стиль изложения! Я рад, что у нас в блоге, появился ещё один интересный и самобытный автор. Надеюсь, что намерение - делится своими воспоминаниями и опытом с "Дорогие мои коллеги, а также для молодежи - мечтателям и любителям" серьёзное и Вы не "перегорите", как некоторые наши соавторы, после написания одного рассказа?!
    Здесь мой друг и коллега по Совтрансавто - Юрий Сергеевич Муравьёв написал "История правдивая...". Думаю что он мало написал и многим этого будет не достаточно. История и простая и фантастическая одновременно. Именно поэтому ей можно дать только такое объяснение какое ей дали Вы - "Итог такой - спасение человека - спасло меня." Причём спасение Вас было уникальным и неожиданным! За столько лет работы, такого не то, что со мной лично не случалось, такого я даже никогда не слышал. Но охотно верю! Именно так бывает в нашей жизни! Именно так написано в притче, когда переночевав в доме у бедного но гостеприимного хозяина, ангел забрал жизнь его последней коровы. Когда его спросили зачем он это сделал, он ответил - Ночью пришла смерть за его женой. Я с ней договорился и отдал ей жизнь их коровы...
    Это я насчёт колёс.
    Да и с немцем, которого Вы спасли, случай уникальный! Надо быть эмоциональным, человеколюбцем, чтобы не сомневаясь, выламать дверь автомобиля иностранного подданного. Я бы этого не сделал. Мне бы помешала моя грамотность.
    Я бы рассуждал так - раз в кабине горит пламя газовой горелки, значит всё в порядке. Удушение наступает, когда в кабине выгорает кислород, тогда пламя гаснет, а газ продолжает поступать в кабину. Ну в общем, пока я бы думал, может немца и не удалось бы уже откачать. Ну и другая банальная интерпретация этой части Вашего рассказа - Такой Абдулла как Вы один из сотни! 99% наших коллег, просто объехали бы немецкий автомобиль и все дела.....и никто бы даже не постучал в кабину, не то что дверь выламал...
    В третьих Абдулла - если Вы адресуете свои рассказы любителям - мечтателям, то некоторые моменты будьте любезны подробней освещайте. Учтите, здесь не все Вас могут понять с полуслова как Муравьёв или Комбат...
    Спасибо за интересный рассказ! Яркий талант рассказчика у Вас есть. Что рассказать тоже есть. Как говорят итальянцы - "Аванти! Да поможет нам Святой Антоний!"
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  3. абдулла казань.24 февраля 2012 г., 21:29

    привет.комбат.я простой водила.мне нет пантов писательских.люблю говорить на шоферском языке.как есть.а пудру я по пробую навести.а может мне как тургенев писать.рассветало настало утро.и тд.да .попробую.
    понимаеш у меня василий кент из кишинев совавто погиб в кирхайме.угорел.5 детей осталось.я некогда не оьбеду некого.случай на одере на переходе.голандец стоит и все обьезжают.он машет всем до лампочки.я встал и он говорит коллега компрессор капут.я ему кинул свой шланг прям с фуры .закачали его систему и мы поехали вместе в два ряда не кто не смог обьехать.добро вернулось.подробности потом.с ув абдулла.

    ОтветитьУдалить
  4. Абдулла! Пудру не надо!!! Суть вопроса, просьба подробней освещать. Если исходить из Ваших подходов, то в моей книге только одна пудра??? Рассветы, закаты и облака??? Наш блог читают не только опытные дальнобойщики, а и люди которым просто интересно, люди которые хотят тоже стать дальнобойщиками, но перед этим стремятся побольше узнать об этой работе. Поэтому я позволил себе высказать такое пожелание. Прислушиваться к нему или нет, это уже Ваше дело...
    С Ув.
    Комбат.
    PS Может я Вас и удивлю этим заявлением, но я тоже шофёр, только не простой. Я шофёр Первого класса, водитель международник-дальнобойщик!
    Помните как Татьяна Овсиенко поёт - "В пути шофёр дальнобойщик..."???

    ОтветитьУдалить
  5. абдулла казань.25 февраля 2012 г., 8:34

    привет.классность и международник я прошол.а для мечтателей так скажу.сидите дома.берегите здоровье.семью и маму с папой.если в вас не заложено лидерство.характер.смелость.находчивость .авантюра.жена дура.больные старые родители.дети слабые.не советую покидать дом.у мамы седые волосы только из за нас детей.а если пришлось хоть раз сьездить куда то. купите ей подарок в первую очередь.это она ночами молится не спит.чтоб её сынок вернулся не поврежденным домой.папа поймет.дальнобойщик должен быть строгим.справедливым .конкретно прямым .ирудированным.АРТИСТОМ.если этого нет не мечтайте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Изменилось ощущение профессии. Заслуженные дальнобойщики чувствуют себя представителями героического сословия (по многим причинам), а новое поколение называют себя водилами и чувствуют себя простыми рабочими лошадками. Они мечтают о дальнобое только потому, что это доходнее и престижнее городского извоза, да и всё...

      Удалить
    2. Уважаемый Абдулла!!!
      У нас на Кавказе, не принято возражать старшим, поэтому мой сын, мой маленький мечтатель, внук дальнобойщика, мальчишка который бредит дальнобоем и грузовиками, ребёнок, который спал с книгой Комбата под подушкой, он очень хотел бы вам возразить, да не может, воспитание не позволяет... Я тоже так воспитан..., но по роду моей службы, мне приходится иногда возражать старшим по возрасту. Поэтому не сочтите за неуважение к Вам, но я Вам всё-таки скажу, насчёт мечтателей - Вы не правы!!!... Из маленьких мечтателей, вырастали заслуженные, профессиональные, настоящие
      водители-дальнобойщики и таких очень-очень много... Таких, кого в на дорогу, в дальнобой привела мечта - детская мечта... И я скажу Вам так уважаемый, мечтатели - пусть мечтают..., придут на дорогу - жизнь их научит, дорога их научит... И дай бог, что-бы им попались на дороге, в жизни хорошие друзья, наставники.., такие как Комбат...
      С уважением, Сергей...

      Удалить
    3. абдулла казань.25 февраля 2012 г., 10:36

      время было другое.автомобили были другими.контроль кругом.а сейчас всё доступно.кругом стоянки.охрана.питание.дороги классные.в наше время зеркала друг другу сшыбали.узкие дороги.обочины проваливались.поесть было негде.в столовых кислые щи.редко где готовили хорошо.
      вот пройдет немного времени.обатрешься весь.тоже будеш героем.

      Удалить
    4. абдулла казань.25 февраля 2012 г., 12:35

      уваж.сергей яковлевич если увидете колю элизарова гену босс привет им .они про меня плохое не скажут.

      Удалить
    5. Уважаемый Абдулла!!!
      Если я лично не знаком с человеком, я никогда не говорю и не думаю о нём ничего плохого. В этом я говорят отличаюсь от многих людей моей профессии... Стать дальнобойщиком было моей детской мечтой, в 80-е, будучи ещё мальчишкой я достаточно поездил с отцом, видел его работу своим детским взглядом и у меня о ней, о профессии дальнобойщика остались свои детские и тёплые воспоминания... Отец не противился моей мечте... Но дальнобойщиком я не стал, так сложилось..., моя настоящая профессия тоже говорят не из лёгких, в ней за 17-лет уже обтёрся, да и в жизни многого повидал, по крайней мере мне пока хватает... И когда мой сын познакомившись с блогом Николая Фёдоровича, прочитав его книгу, начал мечтать о дальнобое, в нём я увидел себя много-много лет назад... И я не против, пусть мечтает. Николай Фёдорович, вначале нашего с ним знакомства, сказал мне: "Детская мечта, она дорогого стоит." И я с ним полностью согласен... Галина Ивановна, в комментарии к фотографии на конкурс, Максиму написала:"Дорог на горизонте много, какая-то из них твоя" Моё мнение такое же... Пусть мечтает и сам выбирает свою дорогу... И помоему пусть лучше в дальнобой приходит больше людей мечтающих о нем с детства,они больше будут любить свою профессию, чем тех кто попал туда случайно...
      С уважением, Сергей...
      P.S. - Уважаемый Абдулла, Вы конечно этого не могли знать, но мою фамилию вы написали чуть-чуть не правильно...

      Удалить
    6. абдулла казань.25 февраля 2012 г., 19:33

      Извините дорогой.за ошибку.на то мы и взрослые.помочь в выборе своей дороги.спасибо.я за вас рад.всех благ уважаемый.я искренне желаю вашему внуку всего наилучшего.можно я напишу случай из моей практики.когда сын мечтал .я его записал в секцию бокса.появились новые друзья и взгляды поменялись.я не навязываю своё.это просто случай.всего вам наилучшего.

      Удалить
  6. абдулла казань.25 февраля 2012 г., 11:12

    уваж.сергей.если не секрет откуда с кавказа.
    понимаешь книжки читать приятнее дома.когда внуки дома.вы видите его .может у вас есть соседи дальнобой.посоветуйтесь.понимаю что нет другой работы.я уверен не один отец не хочет чтоб его сын был таким же.поменяйте ему мечту.у многих сыновья работают в виду сложившихся обстоятельств.нет возможности устроить в институт..нет учреждения.и тд.нет денег.мой со мной ездил много раз.бессонные ночи.он видел аварии.я ему тихонечко объяснял.слава богу учится и работает.попробуйте.вы наверно не знаете всех проблем этой работы.если нужны подробности.я вам напишу.дайте адрес.здесь всего не напишешь.буду ждать.

    ОтветитьУдалить
  7. Абдулла, если бы Бог мне дал сына и он захотел стать дальнобойщиком, я бы его не стал отговаривать. Я бы сделал из него настоящего дальнобойщика! Зная всё то, что знаете Вы и предполагаю, немного больше, я бы его не стращал. Я бы его вооружил знаниями, навыками. Я бы ему рассказал обо всех ошибках которые допустил сам, чтобы этого не случилось с ним. И уверен - у него всё бы получилось так как надо.
    Сыновья не должны быть точно такими как их отцы. Наши сыновья должны быть лучше нас! Они должны добиться большего чем мы!
    Сергею Яковлеву можете ничего не рассказывать. Он всё знает! Он сын моего коллеги из Совтрансавто Минводы, Виктора Яковлева. Его самого отец в детстве возил на своей VOLVO F - 12 по Советскому Союзу.
    С Ув.
    Комбат.
    PS Кому-то может хочется чтобы его сын был официантом, барменом, продавцом парфюмерии и женского белья, представителем офисного планктона (любого уровня)? Что же, это их право! Мне бы этого не хотелось!

    ОтветитьУдалить
  8. абдулла казань.25 февраля 2012 г., 12:33

    дорогой.. лично я рад что мой не захотел.насмотрелся всего.не хочу чтоб он видел всё это.дальнобой живёт энтузиазмом шоферов.правители нечего не делают.всё идет самотёком.теперь придумали налог на роскош.это если ваш авто имеет более 250 лош.сил.я представляю какие будут налоги.конкуренция большая.ломают цены.все хотят выжить.клиентура выжимает с водителя 800 км в сутки.если опоздал не додают гонорар.это имеет место кругом.как вы думаете.так и будем выживать.не давно по телевизору показывали фильм.там диктор говорит \\все дальнобойщики потенциальные инвалиды второй группы.\\у меня уже 2 группа.напишу как в одессе..\\сёма как тебе это нравиться\\)))))))))))с ув абдулла.

    ОтветитьУдалить
  9. Абдулла, Вы сами себе немного противоречите... Вы только что говорили, что для шоферов дальнобойщиков наступила чуть ли не "золотая эра" - современные, комфортные автопоезда, чудесные дороги, развитая придорожная инфраструктура и сервис (охраняемые стоянки, СТО, АЗС, кафе, бары).
    А у нас были только кислые щи...
    Хочу принципиально Вам возразить насчёт "нашего" и "не нашего" времени! Это время тоже НАШЕ! И станет оно не нашим, только тогда, когда нас не станет!
    Теперь о современной ситуации. Да кому они нужны эти охраняемые стоянки по дороге и череда предупреждающих знаков, начинающаяся от Москвы по всей дороге через Урал на Западную и Восточную Сибирь - "Если Вы не самоубийца, не останавливайтесь нигде на дороге ни днём, ни ночью!" Этими транспарантами власть расписалась в своей беспомощности! Почему раньше мы спокойно могли стать на берегу реки, озера, моря, никого не боясь? Почему раньше мы могли вечером на зорьке, закинуть удочку, отдохнуть, а утром искупаться, позавтракать и ехать дальше? Никогда не задумывались над этим?
    Насчёт инвалидности и подверженности нападению бандитов я написал в своей статье "Большая дорога" - работая на заводе Вы в наше время этому не менее подвержены чем водитель дальнобойщик. Даю я рекомендации и насчёт того как надо работать, жить и вести себя, чтобы Вас не делали быдлом, козлом отпущения и стрелочником. Надо работать над собой! Надо быть не глупее своего работодателя и клиента. Надо не забывать о ЧУВСТВЕ СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА!
    С Ув.
    Комбат.
    PS Если водитель не знает где на его автомобиле топливные фильтра или дренажная пробочка на топливном насосе, на какое уважение он может рассчитывать? Если он ничего не умеет кроме как рулить (как дрессированный медведь) на что ещё кроме этого он может претендовать? Вот с него и требуют, чтобы он хоть это делал (не важно как). Такие "водилы" сами ищут таких работодателей! Они сами, осознанно идут на роль быдла, усматривая в этом свои выгоды....

    ОтветитьУдалить
  10. абдулла казань.25 февраля 2012 г., 13:29

    дорогой.я понимаю что я у вас в гостях.у меня нет таланта писать книги.я даже понимаю сколько вам пришлось пережить противоречий.в нашей профессии больше опасностей думаю вы с этим согласный.мне нравится как аккуратно вы ставите меня на место.честное слово.)))я не хвалюсь.я не пуп земли.пишу как есть и как умею.спасибо вам за понимание и деликатность.))))))))я благодарю коллег за ответ комментариями.без эмоций не интересно.иначе не понять .прошу не обижаться.я тут один рассказ написал .всю ночь не спал.ужас.по поводу достоинства не все такие как мы .не хвалюсь но я всегда заступался за своих коллег в гараже.шеф кидал в меня телефоны а я обратно в него.всякое было.а потом вечером смеялись.на собраниях он всегда ругал только меня.а потом вызывал и говорил \\ну как я тебя\\я ему \здорово\.ещё раз спасибо.ребята дорогие коллеги извените если что нетак.я вас всех обожаю.

    ОтветитьУдалить
  11. Абдулла!!! Всё так! Вы свой на этом блоге - блоге бывалого дальнобойщика! Рад знакомству с Вами. Но я не хочу чтобы мы с тобой вымерли как мамонты!!! Я хочу чтобы наше любимое дело продолжали другие, молодые, прекрасные ребята и радовались этому как этому радовались мы с тобой!!! Абдулла, Вы пишите! Делитесь своими соображениями и опытом (любым и позитивным и негативным). А люди пусть высказывают своё мнение и сами делают для себя выводы... кому, кем быть, как быть и что делать.
    С Ув.
    Комбат.
    PS Меня часто спрашивают мои читатели - Николай Фёдорович, а что Вам никогда не встречались плохие люди?!
    Отвечаю им предельно честно - "Конечно встречались! Но эти люди не достойны чтобы я о них писал. Они у меня присутствуют только как серый фон, на котором особенно чётко выделяются ХОРОШИЕ ЛЮДИ!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. абдулла казань.25 февраля 2012 г., 13:51

      да комбат.спасибо.плохих и прилипал много.вы правы.самое плохое это когда свои хуже чужих.сколько они попили крови.ужас.я там написал редактору.не знаю одобрите вы или нет.наверно с начало посмотрите.я уже пишу без ошибок.как вам это нравится.)))))))))спасибо что уделили внимание потратили время.всех благ.

      Удалить
  12. То, что Вы Абдулла допускаете грамматические ошибки, в своих постах не столь важно. Важно, что Вы не допускаете принципиальных ошибок в жизни! Но то, что Вы начали писать без ошибок мне нравится! Это в первую очередь проявление уважения к нашей аудитории. Время МЫ с Вами, даром не потратили! Это интересно, и уверен не только нам!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте Господа Дальнобойщики!
    Зовут Меня Егор я из Красноуральска Свердловской области! Тоже с детства мечтаю стать водителем-дальнобойщиком. И в связи с этим у меня возникает вопрос - какие качества (в плане физическом и психологическом) необходимы нормальному дальнобойщику?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сила воли нужна и любовь к спорту. Чтобы между рейсами давать себе хорошую физ нагрузку! Иначе сидячая работа угробит здоровье

      Удалить
  14. Егор! Среди дальнобойщиков "господ" нет!!! Дальнобойщики товарищи! Вопрос ты интересный задал, конечно. Дальнобойщик не космонавт, ничем сверх естественным он не должен обладать. Он просто должен быть ЧЕЛОВЕКОМ и профессионалом.
    С Ув.
    Комбат.
    PS Егор, ты бы всё таки "рассердился" и книгу "Профессия дальнобойщик" прочитал?! Многое тебе бы сразу стало ясно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за полезную информацию товарищи-дальнобойщики! А как только зарплату отдадут пойду переводить деньги за книгу!

      Удалить
  15. О! Это уже другое дело Егор! А то господа....
    Дай Бог, чтобы тебе зарплату отдали, а книга это уже на твоё усмотрение. Лично я, если бы стоял перед выбором - купить пару бутылок водки и закуску или книгу, не задумывался бы. Многие выбирают первое, я их тоже понимаю... Suum cuique - Каждому своё!
    C Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  16. Привет Уважаемый Абдулла! У меня дедушку фронтовика Абдулла Биксиитов звали.Сейчас это имя редкое,но я знаю,что эти люди физически сильны.Я работаю водителем на Камазе у меня братья Камазисты.г.Магнитогорск

    ОтветитьУдалить
  17. абдулла казань.3 марта 2012 г., 17:30

    здравствуйте АЛЛА.Я ДАЖЕ И НЕ ЗНАЮ ЧТО ВАМ НАПИСАТЬ.В ВАШЕМ ГОРОДЕ Я БЫЛ 1985 ГОДУ.В УТЕП.ВАШ ГОРОД ВЕСЬ В ДЫМУ ЭТО Я ПОМНЮ.МНОГО ГОВОРИЛ С МЕСТНЫМИ.ВОТ НОВЫЙ ГОД У ВАС ВСТРЕЧАЛ.ЧТО ВАС ЕЩЁ ИНТЕРЕСУЕТ.МОЁ ЗДОРОВЬЕ ПЕРЕНЕСЛО НЕ МАЛО ПОТРЯСЕНИЙ.ОТ ВСЕХ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ОПЕРАЦИЙ ОТКАЗАЛСЯ.ЖИВУ СЛАВА БОГУ ЧЕГО И ВАМ ЖЕЛАЮ.БУДУТ ВОПРОСЫ ПИШИТЕ.ОТВЕЧУ ОБЯЗАТЕЛЬНО.ДОСВИДАНИЕ.ВСЕХ ВАМ БЛАГ.С НАСТУПАЮЩИМ 8 МАРТА.БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ.ОСТАЛЬНОЕ КУПИМ.С УВАЖ.АБДУЛЛА.

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте Уважаемый Абдулла!Спасибо за поздравления.Сейчас Магнитка дымит,но не так сильно на территории комбината порядок.Завозили туда землю я удивилась,что там так чисто.Город небольшой.Вам здоровья.Не болейте.С Уважением Алла.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...