суббота, 18 февраля 2012 г.

Первый рейс. Фото на конкурс. Автор Юрий Муравьев

И от меня, огромное человеческое спасибо за фильм!
Просмотрел с чувством грусти, воспоминаний своих рейсов за рулем Шкод. Это были мои первые машины в Рижском Совтрансавто. На Шкоде я ездил на экзамен по вождению, при получении международных прав, необходимых тогда для выездов за границу.
Тогда ещё не существовало категорий. Никаких учёб, никаких практик. Сдал в республиканском ГАИ теорию, говорят: -"Приезжай на тягаче с полуприцепом на экзамен по вождению. В 15 часов быть у управления ГАИ". Всё, никаких сюсюканий!
Приехал в гараж, подошел к начальнику колонны,  он выслушал, сказал номер тягача.
- "Иди, скажи хозяину, что надо ехать на экзамен, садись и... ВПЕРЕД!"
А я, до этого и в кабине Шкоды не сидел. На самосвале МАЗ работал. Спросил водителя, как заводить, как глушить, сел и поехал! По пути привыкал к габаритам, наблюдал в зеркала за "хвостом", сначала потихоньку, потом увереннее. 10 километров до центра проехал, припарковал фуру около управления ГАИ ровно в 15 часов. Вышел капитан, подошел к машине, сел рядом. Сказал: -"Поехали"!
Сделал круг по городу, медленно, но ошибок не сделал. Припарковал на место. Жду оценку. Капитан улыбнулся, спросил сколько езжу на Шкоде - услышав: -"Впервые", рассмеялся и сказав бодро, -"Ну, ничего, парень, еще накатаешься до "чёртиков". Завтра в 12 зайдешь за правами, пока"! Выпрыгнул из кабины и ушел!
Пока смотрел фильм вспоминал свои прошедшие годы и дороги. Временами подкатывало...  Еще раз спасибо за фильм!
Чудесная машина была - Шкода! Правда у нас подобных прицепов не было. Хотя на трассах видел. Мы таскали рефрижератор "Алка".

На снимке: я в первом рейсе. В Югославию, с рыбой.
Адрес выгрузки - Сплит. За рулем мой напарник Борис Азиков!

12 комментариев:

  1. абдулла казань.18 февраля 2012 г., 10:45

    всем привет.ребята я тоже на камазе алка ездил за мясом в леон.в гамбург.1991 году.многие видели.тогда ещё многих не пускали во францию в бельгию.многие ждали перецепки.но мне все были рады.я рад ещё больше.вырвался за кардон.самое тяжолое было кассель.во франции всё таки есть полосы для тяжолых.спасибо всем совавто.роме еникееву.борис бахтияру.коле елизарову.всем всех благ.

    ОтветитьУдалить
  2. Привет Абдулла! А чего? КамАЗ с "Алкой" бежит очень даже не плохо. И по горам прёт тоже уверенно, даже с полной загрузкой "Алки" - двенадцать тонн. Прочитайте мой рассказ - "Крепкая обойма" я там вспоминаю как мы по Касселю на МАЗах с двадцать двумя тонами абразива пёрли на Франкфурт на Майне.
    Удачи Вам!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  3. абдулла казань.18 февраля 2012 г., 11:29

    здарово комбат.))))это здесь по союзу он прет.а там в задницу толкают корабли.и дыма у нас много.с 504 мазом конечно не сравнить.люкса больше.но дома всегда арбузы урюг по пустыням казахстана возили.с украины яблоки и с кавказа в сибирь.тогда лучше и не было машины в союзе.камаз надежный раньше был.не думали что двс подведет.редуктора слабые были.но потом я получил вольво ф12 89 года модель в иранском исполнении.все 4 блокируются задние.я такие форы давал на перевалах.один раз будапешт снегом завалило я всех софиков поперек вытягивал.полицаи удивлялись.потом наши ребята меня в трактир завели.этот скрипач возле меня все скрипел на скрипке.одного запомнил вова журавель с брянска.

    ОтветитьУдалить
  4. абдулла казань.18 февраля 2012 г., 11:36

    хочу сказать всем пацанам совавто.питера .рома еникееву.саше майору.саше бурову.многих уже забыл.ростовским .мансуру толяну борис бахтияру .минводы.коля елизарову.дяде леониду.гена босс.луганским .вова король его другу саша.брянс вовке свисток.иван палочу.кунцево дядя ване.в риге армяну классные все ребята все благ всем кто меня помнит.а также ильичевским пацанам.фио не помню но спасли меня в мукачево в совавто от пневмонии уколы сделали и я отошол.всем красивым девчонкам бреста и мукачево.

    ОтветитьУдалить
  5. абдулла казань.18 февраля 2012 г., 11:39

    в однокласниках я числюсь габдулла тухватуллин посматрите может кто вспомнит.а сюда не умею вставлять фото и прочее трудности.

    ОтветитьУдалить
  6. Вот и у меня в рассказе есть такое - Немцы нас спрашивают чего это мы на Мерсах и Вольвах, по хреновой дороге в СССР вас догнать не можем, а здесь в Германии на автобанах вы плетётесь как черепахи?
    С Ув.
    Комбат.
    PS КамАЗ главное где-то прогреть в укромном месте, чтобы немцы не видели (а то у них шок будет) а потом ничего, если всё правильно отрепетировано он дымит не сильней чем VOLVO.
    Ты вспоминаешь как после КамАЗа на VOLVO сел, а я помню как после МАЗа пенька в 1976 году сел на КамАЗ бортовой, новый - только с конвейера. Абдулла, у меня ощущения радостные думаю были сильней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. абдулла казань.18 февраля 2012 г., 12:40

      конечно сильней.понимаю.там ведь не было серьги на передних рессорах и рессор с амортизатором с зади кабины.но вот случай опишу.сидим на пятаке в черновцах клиентов ждем.и ребята спрашивают у меня.\\\скажи пожал..вот одинаковый груз одинаковый камаз а татарин всё равно впереди\\\
      а я им говорю так мы ребята все джигиты.смеху было пол дня смеялись.да много веселого раскажу.на брестком автобане при союзе а на своей алке 13 шол 117 км в час.и вот догоняет ман обгнал и мы вечером остановились ночевать.оказались англичане.ну они давай расматривать наш камаз.потом я достал коньяк попили потом водку.вообщем я уже на английском свободно начал говорить они на руском.кино.утром я встал чай поставил по чмокали.они мне рубашку подарили.полиция сантьяго.голубая такя.приятная такая материал классный.итог скорости во львове я остановился и чувствую запах тад 17 .глянул вниз у меня у редукторов пробки по отварачивались.

      Удалить
  7. Габдулла, я в одноклассниках не состою. Если хочешь пришли свои фото или мне на мой e-mai combatkolya@i.ua или редактору блога Галине и мы их опубликуем в блоге для всех.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. абдулла казань.18 февраля 2012 г., 12:48

      дорогой я не умею вставлять и прочее.извени дорогой.как нибудь патихому засуну.просто пока помню.хочу спасиба написать представителям совавто .париж алимову саяр хафизовичу.генадий алексеевичу празумову.юре мурашкину.комисарову.горелову СПАСИБО.ТАКЖЕ В МОСКВЕ КАТЕ И НАДЕЖДЕ.ПАЛОЧКИ ВЫРУЧАЛОЧКИ.ОТЧЕСТВА НЕ ПОМНЮ ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ.А ТАК ЖЕ РЕБЯТАМ И СПЕЦ СЛУЖБ.ОНИ МЕНЯ ВЫТАСКИВАЛИ ИЗ ВСЕХ ПРОБЛЕМ.Я БЫЛ ШУСТРЫЙ ВЕСЕЛЫЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО КУДА НИБУДЬ НАСТУПЛЮ.0)))))))))))))))))))))))))

      Удалить
  8. Габдула, да ты по моему и сейчас весёлый и шустрый. Заходи на огонёк, всегда будем рады!
    С Ув.
    Комбат.
    PS Для меня показательно, что друзей ты помнишь и добро которое тебе люди делали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. абдулла казань18 февраля 2012 г., 15:44

      спасибо дорогой.буду заходить по чаще.а добро надо всегда помнить.не порядочного трасса сама выбросит.она не держит таких.я сам помогал и мне ответ такой же был.хороших больше.опыт я на севере набрал.и обогревы топлива.бака.масла.самое впечетляющее осталось в сердце.приехал я на завод в казани у нас всё совавто работало.грузить пленку в арсгот в бельгии.а охраник на воротах мой инструктор в школе я получал права в 16 лет.вот он увидел и плакал от радости что его ученик на вольво да загранку.он гордился мной я гордился им .многое он мне дал.царство ему небесное.отец мой тоже водила.его тоже нет.так что не зря проживаю жизнь.степи казахстана перевалы киргизии таджигистана кавказ со всех концов прошол.я не хвалюсь.приятно вспомнить.в одессе тоже бывал в утепе интересный еврей работал.в ильичёвске грузился не раз.да везде был от байкала до англии.не был в районе мурманска.много и хороших ребят похоронил коллег.вечная им память.тяжолая у нас работа.но нам нравится.я наверно лишнего пишу.извени навеяло.скучаю по дороге.я уже на пенсии.а две вольвы дома.иногда по городу работают.те самые иранского исполнения.контейнер и фура.кольцевая рядом проходит иногда лежу на краю на траве и угадываю по шуму двигателя какая модель идет.спасибо комбат что открыл такую вот общую почту.с ув.пока.

      Удалить
  9. Максим Яковлев.18 февраля 2012 г., 15:13

    Юрий Сергеевич, большое спасибо за фото! Первый рейс! Дедушка сказал:"Первый, это на всю жизнь - первый! Такие фотографии, самые ценные и самые памятные."
    С уважением, Максим Яковлев. 9лет.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...