воскресенье, 12 февраля 2012 г.

Рейс первый, рейс последний. Воскресный кинозал

Этот фильм дал путёвку в жизнь многим советским шоферам.
Режиссер: Самвел Гаспаров. Сценарист: Александр Лапшин. Страна: СССР. Производство: Одесская к/ст
Премьера: 3 февраля 1975. Актеры: Сергей Плотников, Юрий Кузьменко, Лесь Сердюк, Борис Голдаев, Бухути Закариадзе, Ольга Гаспарова, Валентина Телегина, Ирина Терещенко
Жанр: киноповесть

19 комментариев:

  1. Спасибо за фильм, Фёдорыч!
    Не видел его раньше к сожалению...
    Только на мысли о грустном наводит, в свете реалий нынешних. Как было раньше- Почётные проводы на пенсию,передача опыта новому поколению. Встречи и Т.Д.
    А теперь?? Стал задыхаться- выйди вон с колеи((
    Уж лучше в дороге дни свои закончить, нежели в забвении и беспомощности....

    ОтветитьУдалить
  2. Руслан здравствуйте! Почему так мрачно? Я застал этих ЛЮДЕЙ. Они учили меня. Я это всё помню и рассказываю об этом Вам. Вспомните, дядя Саша Бучин, Фёдор Матвеевич Хорошев, Вадим Николаевич... Вы их не застали, но Вы застали меня. Живите и работайте сами как ЛЮДИ и в свою очередь передавайте это молодёжи. Не слушайте тех кто квакает из своего вонючего болота, что это всё устарело, что это не нужно! Руслан, поменялись только машины, принципы вечные! Они будут жить, пока будут жить ЛЮДИ!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И мне есть кому поклон почтения отбить- Евгений Палыч (Жудра), Владимир Аркадьич (Воробей), Вован (Гонок, он же Гоблин), Славян Туголуков, Василий Фёдорыч из Ярославля... и еще много и много Настоящих Мужиков, знающих и любящих своЁ дело
      Дядьке моему,Бернацкому Сергею Ивановичу, что с младых ногтей меня к Дальнобою привёл Отдельное почтение..
      Вам, Николай Фёдорович, за просвещение и популяризацию Профессии

      Удалить
    2. Фильм замечательный. Есть огрехи, но воспитательный посыл мощный.
      Николай Фёдорович, позвольте вопрос. Причем тут "дядя Саша Бучин"? Над этим "персональщиком" в ПАМСе смеялись - кардан у "Мерседеса" красит.
      А на вопрос : "Как же ты про Жукова такую книгу написал, ведь он тебе офицерское звание дал и орденами одел?"
      "Дядя Саша Бучин" отвечал : "А я и не читал. Мне заплатили за то что моё имя будет на обложке."

      Удалить
    3. Андрей это кто вам такое рассказывал?! Если не секрет!
      Я лично знал А. Н. Бучина. А буквально на днях в нашем блоге будет опубликована статья - интервью "История Совтрансавто - Вахтанг Георгиевич Ростомашвили". Одна часть её посвящена дружбе Ростомашвили с Бучиным. Прочитайте.
      А. Н. Бучин - Человек - легенда! Сын одного из первых шоферов России. Герой войны! Выдающийся спортсмен! Прекрасный шофёр! Прекрасный товарищ! И исключительно порядочный человек! Это я говорю!!! Во всём Совтрансавто СССР больше не было таких заслуженных водителей, а Вы говорите ПАМС.... говорили.... карданы... Брехня всё это!!!

      Удалить
    4. И насчёт книги Бучина всё ложь! Вы её читали?!

      Удалить
    5. Рассказывали Отец, и те кто с ним трудился в одной колонне в "Совавто Москва-2".
      К слову, возмущение мужиков, меня , пацана, поражало. Дескать , нельзя же так дерьмо выносить.
      Книга Бучина, где-то лежит дома, первое издание с белой мягкой обложкой.
      Извините, Николай Фёдорович, но ведь не мне Вам объяснять разницу между понятиями "быть лично знакомым" и "работали вместе".
      Да. Вы упрекнули меня что я лгу.
      "Дядя Саша Бучин" вылетел из ПАМСа после того как в Италии умер дядя Коля Талдыкин, ибо перевозка тела встала в "копеечку". Справедливости ради - повылетали все старики.

      Удалить
    6. Андрей, я не обвиняю Вас в обмане. Я говорю, что Вы тиражируете не достоверную информацию! Вы просто сами не знаете, что "персональщик" - А.Н. Бучин долго работал на МАЗе и ездил только по СЭВу. Уже в конце восьмидесятых, под конец своей шоферской деятельности в Совтрансавто, ему только разрешили выезд в кап. страны.
      А причина для этого у КГБ была только одна - А.Н. Бучин отбыл в лагерях три года срока. А знаете за что? За то, что он боготворил Георгия Константиновича Жукова и отказался его оклеветать и предать! Бучин прошёл с Жуковым от Москвы до Берлина!
      После окончания войны, когда великий полководец попал в опалу, он ещё до 1948 года возил его в Одесском военном округе. Прочитайте сами книгу А.Н. Бучина "170000 километров с Г К Жуковым", а потом поговорим. Ничего в этой книге кроме хорошего и горькой правды нет!
      Теперь насчёт - "но ведь не мне Вам объяснять разницу между понятиями "быть лично знакомым" и "работали вместе". - Вот я как раз и работал с ним вместе. А на дороге человека гораздо лучше видно чем в гараже. Так, что Вы Андрей не берите грех на душу! К стати в ПАМСе Бучин встретил бывших НКВДэшников которые его конвоировали, они уже в Совтрансавто пришли работать.... Может это они так и отзывались о легендарном водителе?!
      А награды свои Бучин заслужил! А то уж больно эти самые мужики выражаются гнусненько - "ведь он тебе офицерское звание дал и орденами одел?". В этой фразе зависть и недоброжелательность сквозит. Награды даёт Родина и тем кто их заслужил (во всяком случае так должно быть).
      PS Андрей знаете сколько на моём веку молодых ребят в кабинах, под своими автомобилями и возле них, поумирало?!

      Удалить
    7. Заранее извиняюсь - то что писал Вам в ответ куда-то сбросилось , извините если повторюсь.
      " А.Н. Бучин долго работал на МАЗе и ездил только по СЭВу. Уже в конце восьмидесятых, под конец своей шоферской деятельности в Совтрансавто, ему только разрешили выезд в кап. страны." - ну так он маршала не только на шашлыки возил. Первый отдел никто не отменял.
      " А причина для этого у КГБ была только одна - А.Н. Бучин отбыл в лагерях три года срока. А знаете за что? За то, что он боготворил Георгия Константиновича Жукова и отказался его оклеветать и предать! Бучин прошёл с Жуковым от Москвы до Берлина!" - Это верно. Комиссар Жукова Телегин присел аж до смерти Сталина.Интересна судьба его водителя.
      "Теперь насчёт - "но ведь не мне Вам объяснять разницу между понятиями "быть лично знакомым" и "работали вместе". - Вот я как раз и работал с ним вместе. А на дороге человека гораздо лучше видно чем в гараже." . Почти согласен с Вами.
      " Так, что Вы Андрей не берите грех на душу! К стати в ПАМСе Бучин встретил бывших НКВДэшников которые его конвоировали, они уже в Совтрансавто пришли работать.... Может это они так и отзывались о легендарном водителе?!" - Мне что один грех -что два... Я сын коммуниста и внук коммуниста. Но речь не об этом.
      Если я Вас правильно понял , то служба в конвойных войсках НКВД давала карт-бланш в "Совавто"?
      "А награды свои Бучин заслужил! А то уж больно эти самые мужики выражаются гнусненько - "ведь он тебе офицерское звание дал и орденами одел?". В этой фразе зависть и недоброжелательность сквозит. Награды даёт Родина и тем кто их заслужил (во всяком случае так должно быть). " и снова я с Вами согласен. Деды-то мои их на переднем крае заслуживали, а не возле штаба фронта. У них двоих наград меньше чем на "маленькой груди Лиды Захаровой".

      Удалить
    8. Андрей, насчёт коммунистов это отдельный, серьёзный разговор. Я эту тему обошёл, а Вы затронули. Ну, раз затронули, скажу пару слов - я более "грешен" чем Вы, так как у меня не только дед и отец были коммунистами, но и я был коммунистом (в отличии от Вас). Слава Богу, что мой дед и отец не увидели развал СССР и во что превратилась КПР и КПУ.
      Мне кажется, нет я уверен в том, что если бы не было штабов фронта, мой дед и отец (не знаю как Ваш дед) на передовой могли бы получить (в лучшем случае) только одну награду - берёзовый крест на свою могилу!
      Георгия Константиновича Жукова никто (даже из его врагов и недоброжелателей) не мог назвать трусом, тыловиком и штабным полотёсом!
      Теперь мне ясно откуда у Вас недоброжелательное отношение к Александру Николаевичу Бучину - Вы не уважаете и не признаёте военный гений Г.К. Жукова. Вот и ответ - За Бучиным до сих пор, и после его смерти, тянется шлейф Великого Командарма Жукова....
      На этом Андрей, позвольте мне считать эту маленькую дискуссию, закрытой!
      Мы отклоняемся от тематики нашего блога.
      В отличии от Вас, я не могу согласится ни с одним Вашим доводом!
      Вы первый человек который неуважительно отозвался об А. Н. Бучине, на моей памяти.
      Прощайте.

      Удалить
    9. Всех благ, Николай Фёдорович.
      Никто мне не может запретить читать Ваш блог. Расставляя точки над "i" , должен сказать что узнаю многое из того о чем не успел поговорить с отцом. Он умер в 2003м не дожив несколько дней до 51го года.
      Ваша серия статей о "Мазе" напомнила слова "наш мазик", "Рыжик".
      Но отец умер коммунистом. А вы были коммунистом. В этом у нас с вами понимания не будет.
      Потому...Согласен.
      Прощайте.

      Удалить
    10. Андрей царство небесное вашему отцу...
      Никто Вам не запрещает читать НАШ блог!
      Я просто никому не позволю на его страницах неуважительно отзываться о тех людях, которые достойны уважения, особенно тех кого я лично знал.
      PS Я тоже бы остался коммунистом навсегда, если бы умер в 1991 году. И не известно остался ли бы им Ваш отец, доживи он до наших дней...
      Прощайте!

      Удалить
  3. А за фильм от имени всех наших читателей и зрителей хочу сказать спасибо Сергею Яковлеву!!!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что Николай Фёдорович. Старый,добрый советский фильм. В наше время такого уже не снимут..., принципы уже не те, к сожалению... Помню его ещё по детству. Всё никак он мне не попадался. И вот посчастливилось...
      Спасибо Вам и Галине Ивановне, что нашли возможность поставить его в Блог... Я уверен, многим будет интересно посмотреть этот отличный фильм именно со страниц Блога...
      С уважением, Сергей...

      Удалить
    2. Юрий Муравьев13 февраля 2012 г., 14:44

      И от меня, огромное,человеческое спасибо, за фильм!
      Просмотрел с чувством грусти, воспоминаний своих рейсов за рулем Шкод. Это были мои первые машины в Рижском Совтрансавто. На Шкоде, я ездил на экзамен по вождению, при получении международных прав. Никаких учёб, никаких практик. Сдал теорию, говорят: -"приезжай на тягаче с полуприцепом на экзамен по вождению. В 15 часов быть у управления ГАИ". Всё, никаких сюсюканий! Приехал в гараж, подошел к начальнику колонны - он выслушал, сказал номер тягача. Иди, скажи хозяину, что надо ехать на экзамен, садись и... ВПЕРЕД! А я, до этого и в кабине Шкоды не сидел. На самосвале МАЗ работал. Спросил водителя, как заводить, как глушить, сел и поехал! По пути привыкал к габаритам, наблюдал в зеркала за "хвостом", сначала потихоньку, потом увереннее. 10 километров до центра проехал, припарковал фуру около управления ГАИ ровно в 15 часов. Вышел капитан, подошел к машине, сел рядом. Сказал: -"Поехали"! Сделал круг по городу, медленно, но ошибок не сделал. Припарковал на место. Жду оценку. Капитан улыбнулся, спросил сколько езжу на Шкоде - услышав: -"Впервые", рассмеялся и сказав бодро, -"Ну, ничего парень, еще накатаешься до "чёртиков". Завтра в 12 зайдешь за правами, пока"! Выпрыгнул из кабины и ушел!
      Пока смотрел фильм вспоминал свои прошедшие годы и дороги. Временами подкатывало...
      Еще раз спасибо за фильм!

      Чудесная машина была - Шкода! Правда у нас подобных прицепов не было. Хотя на трассах видел. Мы таскали рефрижератор "Алка".

      Удалить
  4. Вот видите Руслан! Не всё так мрачно, как кажется (иногда)!
    Удачи Вам!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  5. Я просто реально в будущее смотрю, и потому прискорбно.
    Помню, как с Вешняков Лёху провожали, Как "Самодура" всей Магниткой провожали...
    И свои проводы представляю- отсилы пара-тройкка близких людей, интернетная "скорбь" и всЁ.......

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за фильм!!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Мой отец с 69 года работал в ПАМСе на автобусах, начинал ещё на Люксах (рейс Москва Орёл), Зилы уже списывали, но я помню я маленький (6 лет) рулил в Зиле они стояле на улице зимой в ряд вдоль дороги. Отец знал Бучина лично, я часто бывал с ним на работе. Мой отец послевоенного поколения, но мужики работали которые прошли всю войну, это было поколение великих людей. Помню мужики после рюмки на заднем диване Икаруса 250 рассказывали запросто про войну. Один дядя не помню как звали показал как он языков шарфом на фронте брал. Взял обычный шарф и в секунду накинул на шею и затянул. Мужика еле откачали начал задыхаться. Такое не забывается. А мой отец работал с Яковлевым Владимиром Петровичем. Скромный мужик с14 лет в партизанском отряде потом Красная армия стрелял из противотанкового ружья войну закончил по моему в Венгрии. Жалею об одном не записывал рассказы фронтовиков, такое рассказывали после рюмки что не один фильм не покажет. Это были великие люди.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...