среда, 8 февраля 2012 г.

Особенности североамериканского тракерства (Личные впечатления дальнобойщика). Автор Даниил Григорьев. Ч.5

ТРАКИ
На дорогах США и Канады присутствует, условно, 2 типа магистральных грузовиков, исходя из их стилистического оформления – классические и аэродинамические. Первые внешне напоминают машины, выпускавшиеся с 50-х годов – немного похожи на наш КрАЗ.-258. Несмотря на старомодный облик – обилие хрома, тесную кабину, огромный руль, круглые приборы на строгого вида панели с инкрустацией деревом, выставленные напоказ сияющие цилиндры бензобаков, оголенные стволы (или же рога) выхлопных труб, это могут быть совершенно новые машины с современными агрегатами.
Владельцы таких машин готовы примириться с тесноватой кабиной, плохой звукоизоляцией, плохим обзором, из-за маленького лобового стекла и длинного капота, ради того, чтобы быть «стильными». 
Как правило, водители этих машин сами являются их владельцами, и работают по контракту с компанией, доставляя ее грузы. Так или иначе, для этих тракеров их работа – это их жизнь. Они получают удовольствие от своей работы, не торопятся домой, наслаждаются своими машинами, начищают хромированные детали полировальными пастами, протирают капли дождя на крыльях и капотах, украшают обилием «габаритов» машину и прицеп. Их же собственный полуприцеп нередко так же ухожен, его бока и двери тоже сплошь сияют хромом. Хозяева любят своих железных коней, как членов своей семьи, а может даже больше.
Изредка можно встретить классические машины, подвергнутые серьезному тюнингу. Как правило, они имеют удлиненную базу, капот, низкую посадку, экзотическую окраску и порой их марку определить уже невозможно.

Volvo - канадский вариант
Второй тип машин – аэродинамического дизайна. Машины, условно обозначенные мной как аэродинамические, более комфортабельны, нежели «классические». Их отличает просторная кабина и огромный спальный отсек, лучшая звукоизоляция, большое цельное лобовое стекло. В таких машинах широко применяется пластик для внутренней отделки кабины, снаружи на кабине практически отсутствуют заклепки, имеющиеся в изобилии, как на самолете, на «классике». Капот, представляющий собой единое целое с передними крыльями, изготовлен из стекловолокна (на классических машинах они, как правило, из алюминия), также как и бампер (у «классика» он стальной и покрыт хромом). 
С технической стороны оба типа машин одинаковы. У них одинаковые силовые агрегаты, трансмиссия, мосты, тормозная система. Аэродинамика безусловно влияет на расход топлива, но не настолько существенно, чтобы менять свои предпочтения.
Подавляющее большинство магистральных машин имеют капотную компоновку. Бескапотники используются перевозчиками мебели и вещей для людей, переезжающих в другие города, и еще часто встречаются в Калифорнии, где маневры на капотных машинах затруднительны из-за узких улиц в густонаселенных предместьях Лос-Анджелеса и Сан-Диего.


Как правило, все магистральные тягачи в Северной Америке оснащены 6-цилиндровым дизелем, мощностью от 400 до 500 л.с., пневматической системой тормозов, АБС, имеют колесную формулу 6х4, с возможностью блокировки дифференциала. Комфорт для водителя обеспечивает круиз-контроль (чтобы водителю не приходилось удерживать ногой педаль газа в течение всего рабочего дня),  кондиционер, холодильник с морозильной камерой, отапливаемые зеркала с дистанционным приводом, пневматические стеклоподъемники, сидение с воздушной амортизацией и возможностью регулировки спинки и подушки по нескольким параметрам. 
Спальное место значительно просторнее, чем у европейских машин и напоминает двухместное купе поезда – две полноразмерные кровати, (одна над другой) и занимает большую часть объема кабины. В кабине имеется выдвижной столик, окошки со шторками, занавеска, отделяющая спальный отсек от кабины, мягкий текстильный ковер на полу. Отдельный регулятор кондиционера для спального отсека очень кстати, так как, если машина не оборудована автономным отопителем-кондиционером, то спать приходится с работающим двигателем для поддержания необходимой температуры. Очень редко, когда температура за бортом позволяет находиться в комфорте внутри кабины машины с выключенным двигателем. Как правило, снаружи либо слишком жарко, либо слишком холодно. Таким образом, в течение многодневных поездок двигатель работает непрерывно и выключается всего несколько раз.
АВТОСЕРВИС
Грузовики в Северной Америке очень надежны, они выдерживают большую нагрузку и нещадную эксплуатацию, нет необходимости часто их обслуживать, разве что менять масло раз в 15000 километров. Но, как бы-то ни было, поломки в пути случаются. В этом случае водитель должен позвонить диспетчеру и он подскажет ближайшую сервисную станцию, где можно произвести ремонт. Если нет возможности доехать туда своим ходом, то, как правило, в течение часа будет вызвана «техпомощь», которой управляет водитель-механик, являющийся большим специалистом во всех узлах и системах грузовика, мастер на все руки, асс. Но если произошла серьезная поломка трансмиссии или двигателя, то также в течение часа будет вызван эвакуатор. Сервис с вызовом дорог, но когда что-либо происходит, то иного выхода нет.
Летом часто взрываются скаты. Разумеется, их также меняет механик, вызванный на техничке. Для того, чтобы он привез нужную шину, по телефону нужно назвать ему необходимую марку и размер. Запасные шины с собой возят очень редко, а заменить шину самостоятельно никто из берется. 

Офис и бытовка на колесах

Надо признать, что автосервис в Северной Америке оставляет желать лучшего. Если случилась поломка и удалось добраться до мастерской самостоятельно, то наиболее вероятно, что придется ждать в очереди много часов. На фирменных сервисных центрах (как Фрейтлайнер, Вольво, Питербилт и др) очереди могут быть многодневными. Иногда приходится упрашивать мастеров решить проблему поскорее – ведь клиент ждет груз и он иногда может быть скоропортящимся. Разве что совать им деньги в карман, как было в СССР, никому здесь не придет в голову. Водителю в пути не остается ничего, как ждать, у него нет другого выхода. Многие узлы машин взаимозаменяемы и запчасти доступны, но бывает так, что деталь оригинальна приходится ждать несколько дней, пока ее не привезут из какого-нибудь «райцентра». Это очень напоминает наш родной сервис. 
Большую проблему доставляют поломки Фрейтлайнеров с двигателем Мерседес-Бенц, а также грузовиков Вольво (несмотря на то, что они становятся самыми популярными и довольно распространенными). Фирменных сервисных станций не так уж много, а не всякая маленькая мастерская, привыкшая к традиционно американским маркам, может произвести их ремонт. У таких даже вряд ли найдутся специальные съемники, чтобы снять какую-то оригинальную деталь. Уровень большей части мастерских можно охарактеризовать, как низкий и примитивный, они не успевают за новыми моделями, да и не хотят этого делать. У них всегда много работы и очередь клиентов, и никакой конкуренции, что в маленьком городе, что в столице какого-нибудь штата. Работают механики на автосервисе не спеша, ведь оплата почасовая, а не сдельная – просто рай (или, по крайней мере, заповедник) для этих работяг... 

Спец перевозка

Ситуация похожая и со складскими рабочими на североамериканских предприятиях. На многих их них есть профсоюзы, которые определяют нормы труда. В таких местах разгрузка машин порой происходит очень медленно, более часа с помощью погрузчика, тогда как латиноамериканцы-нелегалы (часто работающие на сельскохозяйственных предприятиях) тоже самое сделают за 15 минут.
Никто здесь никого не «берет на буксир». Это вовсе не означает, что тут нет поддержки и взаимовыручки водителей на дорогах. Если что-то случилось, то бывает, что водители останавливаются и спрашивают, нужна ли помощь, даже если их об этом не просят.
В Северной Америке приняты неформальные знаки вежливости водителей. Водитель обгоняющей машины всегда получит знак от обгоняемого в виде мигания фарами, когда тот может вернуться на свою полосу движения. Обогнавший, в свою очередь, ответит несколькими миганиями «аварийки» или «габаритов», либо одним щелчком поворотника влево-вправо, чтобы поблагодарить за помощь. Тракеры предупреждают друг друга о полиции впереди  по рации, фарами тут мигают очень редко – традиции такой нет. Если шоссе не имеет разделительной полосы, то водители, особенно на не загруженной сильно дороге,  приветствуют друг друга, протягивая в воздух перед собой руку, как-бы мысленно пожимая ее встречному страннику.

18 комментариев:

  1. ....ну, что , ...обсудим ??? Или так посидим...

    ОтветитьУдалить
  2. ...ну, втечении часа, ни какой механник к Вам не подъедет. Минимум часа три. Если он даже будет через дорогу. Пока заведёт, пока прогреет. Время деньги. Но один раз видел как, в Теннеси, эвакуатор работал всю ночь. Я удивался, а мне объяснили, что компания завязана с шерифами и работает, как "срочный вызов". А так всё нормалёк. Сиди, жди.

    ОтветитьУдалить
  3. Посидим по окаем..... Юра привет! Не заводись. Конечно интересно обсудить. Что за вопрос?!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  4. ...Николай Фёдорович. Понимаешь, вопрос ремонта трака, он стоит под номером ДВА, в жизни водителя в Америке. А может и ОДИН. Да ты это и сам знаешь. "Как подмажешь, так и поедешь ". Нет. я согласен с автором статьи. Профессиональный ремонт трудно получить. Техника становится сложнее, в плане электроники. Ремзона не успевает за прогрессом. Обидно, что дилеры не всегда на высоте. Им то ведь сам Бог велел, высоко нести знамя торговой марки. Сбои бывают. Конечно лучше обзавестись своим механиком. НО это долгий процесс. Лучше не ломаться. А не ломается, кто не ездиет. У меня есть пару историй, но я пока по-придержу коней. Мне хочется вначале послушать профессионалов...

    ОтветитьУдалить
  5. Ну в целом все правильно, а если как говорили автор новичок, то даже очень. По поводу "аэродинамики", не совсем согласен, при высоких скоростях, а здесь есть где, разница может быть очень существенной, а одна миля на галон, при 120тыс годовых это порядка $15 000, причем чистыми. Мой трак выбран с учетом компромиса "Ти-600". Волво неплохой трак, но с 99-го года не использует САТ, а значит не для меня. Да сервис тут прямо скажем оставляет желать лучшего, хотя все что автор написал, имеет место быть, тем не менее квалификация ремонтников и доступность, оставляют желать лучшего. Если повезет найти хорошего спеца или сервис, лучше за него держатся. Серьезные ремонты делаю только у дилера, по двигателю САТ дилер, по траку Кенворз, причем мы друг друга давно и хорошо знаем, всегда оставляю "типы" (чаевые), кстати иногда может помочь и (кеш андер тэйбл), но далеко не всегда.

    ОтветитьУдалить
  6. ...не долго мучилась , старушка. Наконец-то. Марку трака, мы, узнали. Осталось дело за малым. Хочу вас обрадовать, ваш трак является первым аэродинамическим в Америке. Ходел бы расшифровки, что понимается под высокими скоростями. Самая эконо-сберегающая является 65. И ещё САТ мне тоже нравится, мощный мотор, уж большо шумный и при высоких, как вы говорите, скоростях, а это где-то 80 миль/час, высокий расход масла и охлаждающей жидкости. Хотя, чего ждать от него, скорость запредельная. Но САТе её спокойно держит. Я сам ездил на Т-2000 (САТ-15).

    ОтветитьУдалить
  7. Под "высокими" имеется в виду, все что выше 100км/ч, ну или даже 90км/ч, что впрочем уже не так заметно, ну а на 120км/ч разница между тем же 900-м и 600-м будет где то 1 милю на галон, что существенно. Впрочем некоторые воспринимают этот бизнес как "НАСКАР" и такое впечатление, что прибыли нефтяных компаний, их заботят больше собственных. Да кстати, масло я меняю раз в 20000 миль(32000км), между сменами от 3 до 4-х литров, антифриз только необходимые добавки SCA , 550 САТ 1850 торк, средний расход за 700 000+ миль чуть больше 7 миль на галон. Это много?

    ОтветитьУдалить
  8. ....интересная подпись под одной из фотографий: "Офис и бытовка на колёсах". Наверное автор немного не понял, что сфотографировал. На фото передвижная мобильная церковь, проще говоря. По воскресеньям, с утра, проходят службы. Как правило Святой отец, сам из водителей, т.к. сам же и водит свою "обитель". Честно, не видел, чтобы они перемещались по дорогам. Как правило стоят на одном месте. Хотя свободно могут и переехать. Трак, полуприцеп в действии...

    ОтветитьУдалить
  9. ....7 миль на галон, совсем не плохо. На моей Вольве, 7,6. На счёт экономии дизтоплива. Знаешь, мы разный хлеб едим, хоть и из одной булочной. Это не в обиду. Смотри пример. Приехал я в Финикс. Большая работа. Три дня грузиться. На улице +100-110 градусов по цельсию. Работа от 7.30 утра и до 6.30 вечера. Давление воздуха 90 %. Нормальные люди этого не выдерживают. Мексы любят такую погоду. Я не совсем. А моя работа не только подогнать машину к клиенту. Я как говорится :Три в одном флаконе:упаковка, загрузка и вождение. Кабина трака, с кондиционеров, единственное место, где можно прийти в себя. В такие моменты, я не думаю об экономии дизеля. Такая же ситуация и зимой. Температура -20, а работаешь с голыми руками. Только так меня учили в Москве работать с мебелью. Одел перчатки, всё, то скользит, то сваливается, чёрти что. И опять держишь кабину в тепле. Ведь клиенты стараются выключить систему кондиционирования или тепло в домах, т.к. при открытых дверях их работа сводится к нулю.
    На счёт НАСКАРА. Конечно я не скажу, что еду 60-65 миль/час. там, где разрешается 70. Я всё понимаю про экономию, но я не получаю только за пройденные мили. Да и статей, где я могу сэкономить у меня несколько. Одна из них, - это упаковка. "Юзаем" коробки по нескольку раз. Только это не говорит, что весь мусор собираем. Нет. Если правильно паковать и перевозить, то коробка практически не портится, а выглядит. как новая. А это на средней работе от 400 баксов. Потом "играем" с весом. Хотя сейчас чуть по-прижали. Тоже не плохо получается. Дизель конечно идёт отдельной строкой. Знаешь сколько раз приходится "порожняка" делать. Нет работы и только два выхода. Сидеть не известно сколько или возвращаться на базу. А это может быть и 1000, и 1500 миль. Как -то сидели 2 недели в Сиэтле, так всё равно отправили в Денвер, на загрузку. Ну и какая тут экономия ???

    ОтветитьУдалить
  10. Юра привет! Подпись под фото сделал я такую. Подпись автора была - "шушара", ну я и расшифровал для не сведущих, что у нас (дальнобойщиков) так называется. Может и не правильно, но то что это не церковь это точно.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  11. ...привет, Николай Фёдорович. Теперь понятно. Я на всякий случай. расшифровал. САм-то, я ни разу туда не заходил. но с хозяином иногда пересекаешься. Зазывает в обитель, на проповедь....

    ОтветитьУдалить
  12. ..а трак "Вольво", - это машина автора, или творческий ход. Классная машинка. Визуально. 2007 года выпуска...

    ОтветитьУдалить
  13. Я в курсе вашей специфики Юрий, тем не менее придерживаюсь мнения, что "Penny saved, is penny earned!" Естественно в жару тоже молочу, на холодное время у меня стоит "Эспар", очень рекомендую, на одном галлоне сутки греть может, ну и большинство ваших имеют генераторы. А что "хлеб разный" это естественно, у меня работа максимально упрощенна, вперед назад ничего не трогаю, по выходным дома. Места доставок правда не всегда радуют, но вы полагаю с этим знакомы. Кстати по моим сведениям расценки в последние годы вам здорово посшибали и несколько тысяч $$$ лишними не будут...

    ОтветитьУдалить
  14. Юра, Volvа это фотография автора. Думаю, что это одна из машин на которых ему довелось работать. Точно не знаю. Знаю только, что сейчас он работает на междугороднем автобусе большой пассажировместимости.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  15. ...расценки нам не посшибали. Нас одним махом приравняли к транспортникам. Из компаний водители уходят пачками. Вчера босс местной компании звонил мне и говорит: - у меня есть работа, но нет водителей. Кто же будет работать, если деньги не платят, а ответственность за всю работу лежит на плечах водил. Мувинг умирает на глазах. И даже при таких расценках, работы не стало больше. Делается расчёт, пусть за малые деньги, но делать работу. Нам хлеба не надо, работу давай....

    ОтветитьУдалить
  16. Привет всем!

    Я не знал, что тут идет обсуждение статьи, которую я послал Николаю. Фото я высылал отдельно и подписи я не делал. Снимок с ратушей был озаглавлен churchrare (по-русски "церковьсзади"), Николай спонтанно перевел и стало звучать забавно. По мере времени буду примать участие в обсуждении и отвечу всем на вопросы и комментарии.

    С большим уважением ко все дальнобойщикам,

    Дан.

    ОтветитьУдалить
  17. Подписи и комментарии к фото

    1)
    Целью фото было показать «кенгурятник», скорее «лосятник». Это нужная, полезная деталь на машинах, работающих на дальние дистанции в Канаде и северных штатах США, в виду часто попадающих на дорогах лосей и оленей. На грузовике это может спасти машину от повреждений, на легковой встреча сохатым – почти всегда верная смерть водителя и пассажиров (никакие кенгурятники не спасут), поэтому многие предпочитают авто помассивнее.

    2)
    Вольво, которым я пользовался на последней работе. За время своей работы я так и не не решился на покупку своего грузовика, оставаясь водителем компаний, где я работал. Я поездил почти на всех местных марках грузовиков (модели не новее 2007 года) и эта машина показалась мне самой комфортабельной.

    3)
    Бескапотник – довольно редкое явление на этом континенте, в основном используется теми, кто часто ездит по городским улицам, заезжает в города.

    4)
    Ратуши иногда встречаются на стоянках грузовиков (трак стопах). Хотя, часто они сделаны в виде прицепа, но никуда не ездят, просто навечно там запаркованы.

    5)
    Военную технику часто перевозят, потому что США постоянно инициирует какие-то войны в мире и участвует в них, американцы к этому давно привыкли, канадцы тоже. Такая «экзотика» в России не редкость только для Северного Кавказа, где я ранее жил.

    Дан.

    ОтветитьУдалить
  18. Даниил привет! Вот так бывает. Хотел как лучше, а вышло как всегда.... Это я насчёт церкви. Да простит Господь меня грешного! Ну, хорошо что разобрались.
    С Ув.
    Комбат.
    PS Вы только надолго не пропадайте, а то я здесь сам Вам наперевожу......

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...