пятница, 17 февраля 2012 г.

Экономичная эксплуатация автопоезда. Или еще раз поговорим на больную тему - расход дизельного топлива и то, что с этим связано Ч.2

"Трезвость кладет дрова в печку, мясо - в кастрюлю, хлеб - на стол, кредит - государству, деньги - в голову, довольство - в семью".
Франклин Бенджамин
 
Теперь поговорим о самой манере экономичного вождения автопоезда и скоростном режиме. Как известно – «Какой русский не любит быстрой езды?!», но есть и другой постулат «За всё надо платить». В нашем случае мы говорим, что за скорость надо будет заплатить повышенным расходом топлива. Подумайте, есть ли в этом резон и необходимость, прежде чем нажимать на педаль газа до полика. Оптимальный скоростной режим для всех европейских автопоездов колеблется в следующих рамках: Пустой 65 – 70 км/час; Гружённый 70 – 75 км/час.
Разгон автопоезда должен быть коротким, но динамичным. Разогнав автопоезд до «крейсерской» скорости, держите обороты в пределах зелёного сектора тахометра. Даже в пределах зелёного сектора есть режим более экономичный и менее экономичный. Старайтесь держать обороны на таком уроне, чтобы двигатель работал легко (не тянуть), но не преступать  рубеж, после которого включается турбокомпрессор и начинается форсированный режим работы двигателя с соответственно повышенной подачей топлива.
Автопоезд ведите плавно – без резких торможений и ускорений. Не надо быть большим специалистом  чтобы, взяв в руки диаграммный диск тахографа, сразу сказать ехал автопоезд в экономичном режиме или нет. Если линия движения практически ровная с незначительными зубчиками изменений, на уровне оптимального скоростного режима – это правильная, экономичная езда. Если диаграмма изобилует пиками резкого увеличения и снижения скорости, остановками и троганьями с места, это не правильная, безграмотная езда в неэкономичном режиме. 
Конечно, следует учитывать где двигался этот автопоезд, и при каких погодных условиях. Если это условия перегруженного транспортом мегаполиса или районная дорога по густонаселённой сельской местности, или гололёд, или туман - это одно дело. Если это магистраль, при нормальных погодных условиях, это уже совсем другое дело.
Находясь за рулём автопоезда, старайтесь правильно прогнозировать события «на несколько ходов вперёд», что позволит вам держать дорожную ситуацию под контролем и избегать резких манёвров и других экстренных действий.
На магистралях, автобанах и других дорогах с хорошим покрытием, достаточной шириной и соответствующей интенсивностью движения, старайтесь вообще не пользоваться рабочим тормозом. При необходимости плавно снизить скорость, пользуйтесь моторным тормозом или ретардером (тормозом замедлителем), а также переключением передач. Моторный тормоз хорош тем, что позволяет эффективно снижать скорость движения в горных условиях, он не перегревается и не выходит из строя, даже при длительном, непрерывном использовании,  как ретардер.
СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ – ПРИМЕНЕНИЕ МОТОРНОГО ТОРМОЗА, В УСЛОВИЯХ ДВИЖЕНИЯ ПО СКОЛЬЗКОМУ ДОРОЖНОМУ ПОКРЫТИЮ, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! А вот привычка снижать скорость автопоезда переключением передач, принесёт вам в таких условиях, неоценимую пользу.
При включении моторного тормоза автоматически перекрывается подача топлива в двигатель, а также перекрывается заслонка в трубе, ведущей от выпускных коллекторов к глушителю. В горной местности, при высоких температурах окружающего воздуха и максимальной загрузке автопоезда, применение моторного тормоза, при котором не происходит сгорание топлива в цилиндрах,  способствует быстрой нормализации теплового режима двигателя. 
Не забывайте, что некоторые тормозные системы предусматривают, при включении моторного тормоза, лёгкое притормаживание полуприцепом, которого может быть вполне достаточно на затяжных спусках, чтобы перегреть тормозные колодки и барабаны (диски). Поэтому в горах пользуйтесь, для замедления автомобиля, моторным тормозом, ретардером, передачами и рабочим тормозом, комбинировано.
Применение электромагнитного ретардера даёт эффект рекуперации энергии - кинетическая энергия вращения преобразуется в электрическую энергию.
Теперь о правильном переключении коробки передач. Трогаясь с места, после длительной стоянки, всегда начинайте движение только с самой низшей передачи и только последовательно доходите к высшей передаче. Это способствует нормальному заполнению всех смазываемых рабочих полостей, плоскостей и зазоров рабочих деталей КПП, откуда, за время стоянки, стекла смазка. При соблюдении этого правила, коробка переключения передач, будет служить вам долго и надёжно. Экономия топлива здесь не уместна. Когда КПП заполнится смазкой и разогреется, можно подумать и об экономии – если автопоезд пустой или загружен только частично, или двигается под уклон, вы можете  трогаться с более высокой передачи и переключаться потом через позицию или даже через две. Главное - контролировать правильную нагрузку на двигатель. 
Категорически запрещено, при эксплуатации автопоездов, движение накатом. Во-первых, это не допускают требования безопасного движения, во-вторых, все КПП современных грузовых автомобилей снабжены маслонасосами, которые принудительно осуществляют подачу масла. В нейтральном положении КПП насос не работает. Сожжёте агрегат. Пользоваться накатом нельзя даже на коротком промежутке движения. 
В терминологии водителей автопоездов - дальнобойщиков присутствует слово «накат», но имеет оно совсем другое значение и подразумевает – движение по инерции с включённой передачей, без дополнительной подачи топлива. Это даёт возможность тоже экономить топливо, так как при таком режиме, не зависимо от оборотов, двигатель не израсходует больше топлива, чем он бы взял его,  работая на холостых оборотах.
Аэродинамическое сопротивление является тоже причиной дополнительного расхода топлива. Следите, чтобы тент вашего прицепа всегда был тщательно шнурован. Это его сохранит от порывов и значительно уменьшит его аэродинамическое сопротивление. Установите над кабиной спойлер, он значительно уменьшит коэффициент лобового сопротивления.
Довольно распространённые юбки передних бамперов устанавливать не рекомендую. Эффекта они никакого не дают. Ставят их, практически все, из соображений красоты и технической эстетики. При этом они на наших дорогах не долговечны, всё равно, рано или поздно, где-нибудь, чем-нибудь вы их обломаете. Кроме этого они затрудняют обзор при техническом осмотре, проводимом в рейсе, значительно затрудняют доступ к области нижней части двигателя и передней оси автомобиля, ухудшают охлаждение.
Говоря об экономичной эксплуатации ТС, нельзя не затронуть ещё два таких важных момента, как норма расхода топлива и заправка автомобиля. Особенно если учесть, что норма расхода топлива это основное «яблоко раздора» между наёмным водителем и его работодателем.
Норма расхода топлива должна быть реальной. Завышенная норма, как и заниженная, приводит только к негативным последствиям. Если завышенная норма существенно бьёт по рентабельности каждой перевозки, то заниженная ведёт к тому, что водитель ищет варианты, не будучи ущемленным материально, за ту же сумму взять большее количество топлива, чтобы уложиться в «норму». Выход только один – покупать дешёвое, не соответствующего качества топливо.
Или же есть такая категория водителей, которая тупо едет пока хватает топлива. В результате срывается перевозка, нарушаются договорные отношения с заказчиком, следуют штрафные санкции, а хозяин ТС, потом везёт в канистрах дизельное топливо к своему автомобилю. Хорошо ещё если, наконец, добравшись туда с топливом, он застаёт там своего водителя. Часто они просто бросают машину, уезжая на попутке домой, не собираясь более на ней работать.
Формула подсчёта должна позволять с высокой точность рассчитать количество топлива, необходимого для выполнения той или иной транспортной работы. Правильней всего считать сначала топливо, которое необходимо затратить на весь пробег ТС и гружённый и холостой, потом к нему приплюсовать то топливо, которое необходимое дополнительно на перевозку груза.  Для этого определяется коэффициент для 100 тонно-километров. Обычно он = 0,006 литра. Для автопоезда, перевозящего 10тн Х 100км = 1000тн/км. Х 0,006 = 6 литров. Следует добавлять к расходу на пробег шесть литров топлива. В обрез топливо никогда не выдавайте. Всегда следует иметь некоторый резервный запас.
В осенне-зимний период эксплуатации  ТС необходимо вводить зимние нормы расхода топлива. Для автопоездов, выполняющих перевозки в горных условиях, следует добавлять «горный коэффициент» расхода топлива.
Реальная норма расхода топлива должна быть такой, чтобы она позволяла в неё уложиться, а при грамотной эксплуатации ТС, в благоприятных погодных условиях, выходить на определённую экономию, которая позволит при пережоге (перерасходе) связанном с тяжёлыми, неблагоприятными погодными условиями выйти на нулевой остаток, перекрыв перерасход экономией.
Это в идеале. Это правильно. Так как должно быть. Как будете делать вы, это уже ваше дело. Это всё касается и руководителей и водителей.
Заправка ТС на АЗС. Часто бывает и так – машина работает нормально, водитель профессионал и порядочный человек, а с топливом «концы с концами не сходятся». Люди ездят на сервисы (где их ждут с распростёртыми объятиями), ищут причину, ломают голову, тратят деньги и время, но всё остаётся по-прежнему. Характерно то, что считанные специалисты СТО скажут вам прямо: «Чего вы к нам приехали? У вас автомобиль в полном порядке. Езжайте себе с Богом и работайте». Обычно они всегда находят какие-то «неисправности». А причина-то оказывается банальная и кроется в систематическом недоливе на АЗС. В этой связи хочется дать некоторые рекомендации, которые помогут вам избежать недолива или свести его до минимально возможного.
Всегда заправляйте свой автомобиль только сами, своими руками. Подъехав к заправочной колонке и вставив в горловину топливного бака пистолет, никогда не оставляйте его во включённом положении, уходя к оператору делать заказ. Во-первых, топливо под сильным напором может выбросить пистолет из горловины, тогда вы потеряете значительное количество топлива и будете иметь серьёзную проблему, связанную с засорением территории АЗС и окружающей среды. Во-вторых, вы не увидите реальную картину процесса заправки с самого начала и до конца. Когда вы сами будете внимательно наблюдать за счётчиком вас обмануть уже гораздо труднее.
При заправке своего автомобиля всегда внимательно наблюдайте за движением топлива и мерной крыльчатки через смотровое окошко колонки. Заметив там пузырьки воздуха и явное не соответствие скорости вращения крыльчатки и счётчика отпущенного топлива, сразу прекращайте заправку и требуйте возврата остатка ваших денег.
Заказывая оператору топливо сразу требуйте чек. Часто бывает так, что чек вы сможете получить только после заправки. Ничего страшного, главное, что вы поставили оператора в известность, что вам нужен чек – единственное основание и доказательство, впоследствии дающее вам право предъявить претензии.
В разговоре с оператором АЗС исключите из своего лексикона такие фразы: «На все деньги», «До полного бака». При таком заказе в бак вашего автомобиля «виртуозы» - операторы АЗС ухитрятся залить топлива больше, чем завод изготовитель указал его вместимость. Это при учёте того, что на воздухе вы не подъехали и какой-то остаток в любом случае у вас там был.
Избегайте заправляться на «танковых» TIR колонках. Заправляйтесь с малого или среднего пистолета для легковых автомобилей и небольших грузовиков. Потеряете ровно на десять минут больше. Поверьте, это стоит того. Запретить вам это делать никто не имеет права, а если вдруг и попытается или будет настоятельно рекомендовать «сэкономить время» это только подтвердит ваше подозрение и правильность выбранного решения.
Всегда заправляйтесь на конкретное количество литров топлива, а не на сумму денег.  Число литров топлива в вашем заказе должно быть кратно цифре «5». Зимой и летом (особенно зимой) всегда интересуйтесь качеством топлива.
Старайтесь  не заправляться на АЗС, расположенных при выезде (въезде) из больших городов. Заправляться старайтесь на проверенных, надёжных заправках. Хочу обратить ваше внимание на то, что проверенная заправка это не обязательно фирменная заправка, хотя на таких АЗС вероятность заправиться некачественным топливом намного ниже. Остальное всё точно такое же, как и на других. В рейсе это конечно делать труднее, но дома, бункеруясь серьёзным количеством топлива перед выездом в рейс, делать это просто необходимо.
В рейсе, по поводу репутации той или иной АЗС, консультируйтесь со своими коллегами – водителями профессионалами, которые там заправляются уже не первый раз. Или только что заправились перед вами. Просто подойдите и поинтересуйтесь: «Как солярка?» «Как налив?». Не забудьте перед этим только поздороваться.
Никогда не заправляйтесь на тех АЗС, где цена значительно ниже, чем на других заправках. Выбирайте реальную, среднестатистическую стоимость топлива. Якобы дешёвое топливо выйдет для вас в итоге дороже, чем самое дорогое топливо «Экстра».
Никогда не заправляйтесь после слива бензовоза.
В жаркое летнее время, старайтесь заправляться ранним утром  (5-7 часов)
Перед заправкой обязательно сделайте контрольный замер остатка топлива в баке своего автомобиля при помощи мерной линейки. Тоже самое сделайте и после заправки. Тогда, для себя, вы будете иметь реальную картину и ясность, без всяких домыслов и безосновательного подозрения в адрес сотрудников АЗС.
Чтобы иметь чёткое представление  о расходе топлива вашего автомобиля, ведите строгий учёт. Фиксируйте все заправки (количество литров указывайте по результатам замера, а не по чекам АЗС) и остатки. Делайте это всегда, независимо от того хозяин вы машины, или наёмный водитель.
Вот и подошёл к заключению наш «мастер – класс», напоследок хочу ещё сказать следующее - В каждом из нас живёт два «Я». Одно из них рассудительное, трезвомыслящее и дисциплинированное, другое полное авантюризма, лености и легкомыслия.
Когда первое «Я» говорит вам: «Надо ехать не спеша,  надо экономить топливо», второе «Я» в это время назойливо жужжит вам на ухо: «Да чего ты плетёшься, как черепаха?! Смотри, какая хорошая дорога. Смотри, как машинка бежит. Ну, прямо просится…  А ну, подкинь газку!». Когда первое «Я» говорит: «Обязательно поменяй топливные фильтра и не забудь пару в запас. Возьми с собой в дорогу керосин, бензин и паяльную лампу. Обязательно заправь газовый баллон», второе «Я» говорит: «Да ладно. Будешь сейчас бегать, время зря терять. Потом. Давай поехали быстрее. Авось не будет сильного мороза. Авось пронесёт в этот раз».  Потом готов себе локти кусать и самое обидное, что была же мысль сделать это, а не сделал, что-то помешало.
Старайтесь, чтобы ваше второе «Я», постоянно провоцирующее вас на нарушения, не имело права решающего голоса. Оно просто проверяет нас на прочность.
Второе «Я» присуще каждому человеку. Чем выше ваш профессионализм, чем больше опыт, чем крепче уверенность в правильности собственных поступков, тем меньше шансов у вашего второго «Я» завести вас в тупик, склонив к принятию неправильного решения, которое на первый взгляд всегда кажется более лёгким, удобным и потому более привлекательным.
Следует понимать, что современные машины оборудованные: круиз контролем, автоматической коробкой переключения передач, системой GPS, всевозможными компьютерами и системами контроля расхода топлива, значительно облегчают задачу и водителя и руководителя. Главное только, чтобы они были единомышленниками и ставили перед собой одни и те же цели. Не смотря на это, изложенное мной здесь, может быть полезно для всех без исключения. Тем более, что подавляющее большинство нашего парка подвижного состава представляют (и ещё долго будут представлять) либо устаревшие автомобили, либо традиционные (оборудованные чистой механикой).
Все мои советы, заповеди и рекомендации эмпирического характера, то есть я лично путём практического эксперимента убедился в их эффективности, целесообразности и сам ими пользуюсь в своей повседневной, производственной деятельности.
Пользуйтесь ими тоже, и тогда ваша работа станет намного эффективней, безопасней и спокойней.
Удачи вам! Помните вас ждут дома и желательно не с пустыми карманами.


PS. Есть ещё и другие методы экономии топлива и защиты двигателя, но это совсем другая, отдельная тема. Если интересно почитайте здесь

63 комментария:

  1. Максим Яковлев.18 февраля 2012 г., 15:38

    Здравствуйте! Спасибо, очень интересно.
    Как всё оказывается не просто и сложно.
    С уважением, Максим Яковлев.9лет.

    ОтветитьУдалить
  2. Максим здравствуй! Наоборот Максим, всё очень просто и понятно. Не просто и сложно эти простые вещи постоянно выполнять в повседневной работе! Одним это не выгодно, другим не хочется так поступать, ну, а третьи действительно не всё знают из того что я рекомендую.
    Рад тебя видеть Максимка! Удачи тебе!
    С Ув.
    Твой друг - Комбат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Максим Яковлев.18 февраля 2012 г., 16:03

      Уважаемый Николай Фёдорович, спасибо.
      Папа читая Ваш мастер-класс, говорит мне:"Вот тебе и Букварь. Учи сынок теорию!"
      С уважением, Максим Яковлев.

      Удалить
  3. Полный бред! Я должен работать и постоянно думать об экономии топлива?! Пусть об этом думает хозяин! У него график, у него режим и договор. У меня лишь оклад. Экономия - его карман.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Один из наших водителей говорит: Если у шефа будут деньги, значит они будут и у меня. Этот водитель работает на предприятии более 10 лет. А с таким отношением к работе как у Вас в нашем предприятии водители долго не задерживаются. Да и в других их сильно не жалуют.

      Удалить
    2. Вот для таких как ТЫ, существует сдельная оплата труда!

      Удалить
  4. Во первых у нас принято представляться! Во вторых для таких трезвомыслящих как Вы, в статье сделана оговорка - "Вам рассказали как правильно делать, а как Вы будете делать это Ваше дело!" Хоть головой об стенку бейтесь и соответственно будет такой же результат...
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  5. У вас наверное не очень хороший "хозяин", но самое интересное, что если он выйдет из бизнеса по причине прогара, или просто сравнив результаты наймет другого, то вы и без оклада останетесь. Так что палка как всегда о двух концах....

    ОтветитьУдалить
  6. В мировой административной практике обозначено два вида отношения к своему рабочему месту: патриотическое и эгоистическое. Анонимный товарищ нам продемонстрировал ярко выраженное эгоистическое отношение. Хочется его спросить - А как Вы будете отчитываться после рейса?
    Ваш хозяин тоже долго думать не будет, высчитает весь лишак по топливу из Вашей зарплаты и пойдёте Вы домой с пустыми карманами рассказывать жене, какой негодяй хозяин Вашей машины! Но Ваши рассказы в кастрюлю не положишь.... и семью ими не накормишь...
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  7. Ну я последние 16 лет "един в двух лицах", поэтому рассматриваю вопрос чисто практически;-Выгодно- Не выгодно! Так вот по моему разумению, хорошо и максимально эффективно делать свое дело-Выгодно! И если кто то не оценит выгоду от сотрудничества со мной, я найду другого, того кто будет ценить! Причем это относится к обоим сторонам и работодателям и наемным рабочим. К сожалению и это подтвердит вам любой работодатель, это самая большая проблема!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью с Вами согласен. Хорошего работника умный работодатель всегда оценит по достоинству. Плохой работник не выгоден не толлько работодателю, но и своим коллегам. От разгильдяя водителя страдают все сотрудники предприятия, а не только хозяин. Поэтому водительский коллетив часто сам вытесняет такого водителя. Хороший водитель всегда пользуется уважением не только со стороны шефа но и всего коллектива и получает достойное вознаграждение за свой труд и профессионализм.

      Удалить
  8. 30лет 3000000км за плечами,В чемто да в чем то нет! Состояние авто это первое,второе резина-качество,топливо-качество вот загадка,Постоянно применяю антигель промывку форсунок,Последнее время Биокатализатор горения топлива экономия 14% на круг.Почему? Да потому что машинка едет и не дымит.А в Уральских горах со слабым движком и плохой резиной делать не чего не зимой не летом. Сгориш или улетиш.Поверьте моему горькому опыту.С оборотами всё правельно,Вольво в этом плане продвинутая машина у неё есть датчик наддува,расход легче контролировать.Не израсходованное топливо это хорошая зарплата!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте! Жалко, что Вы не подписались... не знаю как к Вам обращаться?! Спасибо за ссылку. Не понял я только одного - так что "НЕТ"???
    В начале своего поста Вы написали и "ДА" и "НЕТ".
    Так, что "НЕТ"???
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  10. Хотел посмотреть Вашу ссылку, а она напичкана вирусами и шпионскими программами!!! Может Вы поэтому и не подписываетесь?
    Комбат.
    PS Я слишком хорошо знаю химию и физику чтобы слепо верить в разные чудо добавки и биокатализаторы горения.

    ОтветитьУдалить
  11. sergey.doronin.1960@mail.ru5 марта 2012 г., 23:21

    Никаких там вирусов нет это мой сайт в компании где био катализатор беру.А нет забыл написать извиняюсь.Нет корбкам автомат или роботам как хотите так и обзавите.Первое дорогу она не видит,быстро опустится в низ не может.В ручном режиме тоже не получается.А хуже нет когда в горе встал.У нас ребята с Перми Подобный арарат брали,летом куда не шло А зимой с Перми до горного двое суток добирались,мужики то опытные.Отказались больше не поехали,так они половины горушек не проехали.А дальше им точно не проити.Био катализатор у него дейстние по совершенно другому принципу .Он обволакивает камеру сгорания.топливо сорает полностью.Натрубе даже сажи нет .А так топливо сгорает 60-70%!

    ОтветитьУдалить
  12. Сергей, я не хочу Вас обидеть! Просто мой антивирус предупредил, что ссылка опасная. По поводу автоматических коробок переключения передач моё мнение однозначно: - "Для магистральных тягачей лучше механика!!! Роботизированная коробка передач может быть себя и оправдывает на городских автобусах, там где водитель работает без кондуктора и где вместо того чтобы переключать передачи и смотреть на дорогу, он считает деньги и выдаёт пассажирам сдачу..." Смешно говорить о том, что на магистральном тягаче, у водителя руки устают от того, что он переключает передачи. Механика даёт возможность, опытному водителю, принимать наиболее оптимальные решения сообразно сложившейся ситуации. Никакой самый умный компьютер на это не способен! Я как-то это своё мнение изложил на форуме "Авто ревю" так комнатные автомобилисты теоретики, месяц жёлчью и ядом исходили... Ну это такое дело - пока сами лбом не стукнуться, не поверят! Да и переубеждать кого либо у меня нет желания и время.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  13. sergey.doronin.1960@mail.ru6 марта 2012 г., 0:49

    А так по большому счёту,по нашим дорогам лучше Скании Р420 6на4 не было.Немного кондовая но в меру.Единственное седло правельно поставить.В горах равных нет ,проверено дорогой.Двиг самый тягучий,на малых пердит но ползёт.На гололёде великое дело.В гору идёш и чювствуеш буксовать начинаеш,вот тут иначинается форлула-1 .Многие ошибку совершают оборотов добавляют,яделаю по другому,пока скорость не упала ОТПУСКАЮ газ до тех пор пока колёса не зацепятся.А дальше инужен тягучий двиг .Выноси родной.Чють соборотами переборьщил опять педаль приспускаю,зацепилась и опять пошла.С автоматом этот фокус не проходит.Только бросиш он повышнную толкает потом дергдерг и встал .Давай асфальт сушить.И такая хренотень целый день.Не протая шофеская доля.А дальнобой это формула-1 только очень длинная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С тем, что SCANIA лучший тягач который смогли сделать Европейцы согласен с Вами на 100%. Были у нас Mercedess 1838, 1844, Actros, Volvo FH-12 MAN, DAF XF95 У каждого есть свои преимущества и недостатки, Но SCANIA R-470 лучшее что мы имеем по всем параметрам. Единственный мнус цена тягача и некоторые запчасти сильно кусаются. Но хорошая вещь дешёвой не бывает.

      Удалить
    2. Александр, Парканы22 ноября 2013 г., 22:22

      Сергей, а как же быть с "механическим" режимом работы роботизированной коробки передач? Ведь чем роботизированная (автоматизированная) отличается от автоматической - именно тем, что её можно перевести в "механический" режим и переключать передачи как на механике. Я, конечно, далеко не спец и буду рад любым поправкам, но насколько мне известно - из инструкций по эксплуатации магистральных тягачей и из видеоинструкций от самих производителей этих же тягачей - это именно так. Opticruise у Скании, Optidriver+ у Магнума, I-Shift у Вольво...

      Дополню. Открываю спецификацию новой Volvo FH и что вижу - на машины с двигателями 700 и 750 л.с., а также с двигателем D13K460, спецификацией вообще не предусмотрена установка механической КПП, только I-Shift.

      Удалить
  14. Сергей, говорят что насчёт вкусов не спорят... но я поклонник VOLVO и MERSEDES - BENZ.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Игорь Буранок24 марта 2012 г., 2:20

      Статья конечно интересная.Правда скорости на Западе совсем другие,не 65-75,а 85-90.На расход они особо не смотрят,главное доставить быстрее и вовремя,иначе вас скушают конкуренты.А с 65-75 вы будете кланяться каждой горке и нервно дергать вашу любимую механику,а машина с автоматом будет уже далеко.Кстати,про автомат такую чушь мог написать только человек с ним незнакомый.И ещё,нормы расхода для налоговой и для работника разные.И вовсе не обязательно на механике перебирать все ступени,особенно на M.-B.,это рекомендуют сами немцы с D.-B.

      Удалить
    2. Запад тоже разным бывает. Наиболее экономичная скорость на западе 85 км/ч. Был у меня водитель который летал что по европейским автобанам, что по Украине 90-98 км, привозил по 35-40 л расхода, садился за руль в промасленной робе, рвал стремянки и перебивал на пополам полурессоры. Всё кричал, что надо менять форсунки. Теперь этот "СПЕЦИАЛИСТ" работает сторожем в магазине, а на его месте работает уважаемый не только мной но и всем коллективом Профессионал и без замены форсунок привозит по 28-31 литров на круг. А главное этот водитель не выжимает с машины более 85 км/ч, смотрит за машиной и при этом везде успевает, потому, что умеет работать по шайбе и не заглядывает в стакан в рейсе. К сожалению настоящих профессионалов-дальнобойщиков сейчас очень не много. Хорошего водителя найти очень сложно. Поэтому некоторые из них работают в нашем предприятии десятилетиями. А такие как Анонимный написавший пост 18 февраля изредка попадаются, но очень быстро уходят искать себе другую работу.
      Николай Фёдорович. Хочется поблагодарить Вас за очень полезную статью. Ваш опыт и знания накопленные в результате многолетней работы в транспорте которыми Вы безвозмездно делитесь на страницах своего блога оказывают нам огромную помощь.

      Удалить
    3. Хорошие были машины MB 1838, 1844, Actros немного подпортились и в плане надёжности, в плане расходов топлива и затрат на эксплуатацию. Хотя по комфорту для водителя машина хорошая. Volvo FH-12 машина очень хорошая. По степени надёжности с ней может поспорить разьве, что только SCANIA, но по расходу топлива и комфорту для водителя ей не сравниться с Topline или Superspace. А ведь водитель-дальнобойщик большую часть своей жизни проводит в кабине.

      Удалить
  15. Игорь здравствуйте. Моя статья ориентированна в основном на Россию, Белоруссию и Украину. Это ближе к нам, да и будет побольше чем вся Западная Европа и США вместе взятые!!! И ещё - здесь никто ничего, не рекламирует! Здесь дают советы! Причём дают советы только тем, кто хочет их получить... Вы со своим менторским тоном (мягко выражаясь) как-то не вписываетесь в рамки нашего диалога.... Как на Западе мы знаем без вас! И кто будет нервно курить, тоже знаем! 90% Европейских машин оборудованы ограничителями оборотов, которые срабатывают на скорости 85 - 90 км/час. то-есть по вашему это эксплуатационная скорость? Перебирать все ступени КПП полезно не только для самой КПП! Это полезно для всей трансмиссии тоже! Ну да ладно. Вы считаете, что это неправильно? Напишите свою статью... Дайте мне и коллегам свои рекомендации. Только за своим тоном следите. Вы обратили внимание где вы находитесь, или нет??? Свои вредные привычки оставляйте за порогом нашего блога и мастер класса! Пожалуйста......
    Комбат.
    PS Статью внимательно читайте. Там я таких знатоков как вы предупредил обо всём (и об автоматических КПП, и о компьютерах, и о желании...), предвидя подобные выступления. Ездите как хотите! Счастливого вам пути!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте , одно маленькое замечание : ограничитель работает не на обороты двигателя , а исключительно на скорость.

      Удалить
    2. Скорость в прямой зависимости от оборотов двигателя!
      Есть ограничитель скорости, а есть ограничитель максимальных оборотов.
      Превышать их также вредно и опасно, как и превышать скорость.
      Именно ограничитель оборотов двигателя срабатывает, при превышении скорости автомобиля.
      Так, что мы говорим об одном и том же....

      Удалить
  16. Очень интересная статья. В перспективе хотел бы попробовать этот бизнес, наверняка, в голове отложиться, как экономить топливо. Про рекомендации немцев (если таковые есть) я скажу, что для них главное экология, а не ресурс вашего авто. Они рекомендуют и легковой транспорт не греть а все потому, что при начале движения быстрее разогревается катализатор (на бензиновых). Но вот что лучше автомат или механика я для себя пока не решил.... Скоро начну копить на магистральный тягач. Кстати, а что насчёт американских тягачей скажете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я работал на американских грузовиках много лет , и могу вам с уверенностью посоветовать копить именно на один из шведских грузовиков с АКПП , если вам важен комфорт и небезразлично своё здоровье .

      Удалить
  17. Желаю Вам удачи и исполнения Вашей мечты!
    Про американские тягачи скажу следующее - На европейском рынке они появились относительно недавно, в этой связи мне не довелось работать на Американцах. Знаю только что комфорт в них для водителя запредельный! Знаю, что машины исключительно надёжны и долговечны! Знаю что есть проблемы в обслуживании и самая главная проблема это габариты не соответствующие европейским стандартам, что затрудняет, а нередко вообще не позволяет их там эксплуатировать.
    Ну и конечно красивые американские траки! Радуют глаз до сих пор как мальчишке....
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  18. Николай Федорович не будет лишним уточнить,"америка" в сцепке по Европе в целом,запрещена,длиномер на 100 процентов=)а вот как ТЯГАЧ для всех нужд США и третьего мира,вполне!!!! Хотя не пойму,у нас катят-по Америке тоже,Украина тоже не вопрос!! Уральские горы-Европа коробки рвёт! трут -кто проскочит а кто нет=)))) Газ сбросил-газ добавил=) В Питере ставят на второй мост блокировку.и в гору на лысой резине Америка едет-а Европа в бинокли смотрит и чай заваривает последний!=) так вот вопрос....кто рулит под ТИРами на Поляков,в Финку или еще куда в Европу,то пусть и трут одной осью,кто груз тащит через горы-про Америку плохого слова не скажет!!! Сейчас стройка в Сочах идет,типа строим стадионы=))) там вы Европы не увидите=) по перевалам только Америка едет!!! с тоннарами и по 60 тонн гравия=) это не слухи,это то что я видел! там "Каскадии" 2012г выпуска за 2 года и в утиль=)) потому как на износ и по полной ишачат на хозяина подряда=))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А американцы как многоцелевые магистральные тягачи оправдывают себя? Да, с габаритами им сложнее, слышал, что жалуются на тугую педаль сцепления, расход у них больше, жёсткий ход, из-за отсутствия пневмоподвесок кабины, расход топлива повышенный из-за колесной формулы 6*4. А скания с такой формулой предпочтительнее или же все-таки америкос? На каком-то форуме прочитал, что мужик попал под замену форсунок на какой-то Вольве, и стоило ему это около 320 штук... Не по людски так рвать за (на) запчасти...

      Удалить
  19. Мужчины, а что вы скажете, в целом достойные уважения, попытки Камаза и Маза выглядеть достойно? Например, новый мазовский капотник, Камаз 5490? Последний мне очень понравился....

    ОтветитьУдалить
  20. в америке проще для водитель во-первых ремонт это проблем хозяина если трак закрыт 65 67 68 водила просто говорит досвидания экономия проблемы хозяина
    вы работаете за миле это ваше деньги если будить медлено передвигатся вы пролетели есть разница 500 или 700 мл в день 200 баксов или 280

    ОтветитьУдалить
  21. Славик, ваши сообщения, прямо как ребусы, не догонишь...В Америке есть разные водители. Кто-то ходит со скоростью 65 и ни больше. Такие водители после безаварийного года, получают бонусы к зарплате. И кажется не малые, от 2 до 3 тысяч баксов. Кто-то "летает" и чаще встаёт на ремонт. Не каждый ремонт оплачивает хозяин компании. Если ваши действия привели к порче машины, я думаю вам придётся принять участие в оплате ремонта. Ну и любой ремонт, кто-бы его не оплачивал, это простой. А уж за это ни кто платить не будет. Я знаю, потому-что сам работал на милях...
    Вообще я не очень уважаю термин" больше миль- больше денег". Работа должна быть оплачена адекватно. Водитель, не тупая деталь в бизнесе. Это человек. Поэтому заставлять его, каждый день преодолевать расстояния в тысячу и больше миль, думаю не разумно. Всех денег не заработать, а вот попасть в аврийную ситуацию вполне реально...

    ОтветитьУдалить
  22. Юра привет .я работаю в New Jersy в компании где-то 100 траков почти все новые взяты в рент у "Ryder" . механизм бизнеса очень простои , так как работаем coast-to-coast это 6000мл для компании выгодно брать траки в рент.все проблем по ремонту несет "Ryder" .в траках даже отвертки нет .машина есть машина хоть и новая что-то ломается driver запрещено пытатся что-то ремонтировать так как "Ryder" могут вас обвинить в умышлином вредительстве.Сломался звонишь диспечеру дальше "Ryder" решает ремонтировать или просто поменять трак.
    Когда вернулся с реиса в гараже другои дравер вас уже ждет вы забрал вещи документы все, трак ушел на Калифорнию .
    Политика компании такая трак должен в месяц зделать 4-5 ходок. и все это надо делать быстро у вас в манивести время доставки не даи бог опоздаешь особено в N Y . какая экономия ,о чем вы ? трак молотит 24 час даже когда вы sleep time без кондеционера невозможно спать в это жаре.

    ОтветитьУдалить
  23. Славик привет! Спасибо за активное участие в обсуждении. Хочется тебе напомнить только одно - статья эта писалась не для США. Хотя и там она может некоторым автомобилистам быть очень полезной.
    Дело в то Ваш транспортный монстр видимо стоит на жирных, стабильных контрактах, которые надо сохранять и закрывать ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ!!! Не буду брать на себя смелость, судить на сколько это правильно... Работайте себе на здоровье (пока хватит сил и пока нормальную работу себе не найдёте)!
    С Ув.
    Комбат.
    PS А ездить без отвёртки не правильно даже в такой продвинутой стране как США!

    ОтветитьУдалить
  24. Николай Фёдорович, спасибо за ваше внимание .просто не которые водители с Америки пишиту ложную информацию .Чесно говоря на дорогах США нашего брата полно но 80% как цыгане вот живои пример New York Bronx огромная база (правда такои бардак как не в США а в Мавритании (африка) ) 6 утра проснулся от жестокого русского мата (окно было приоткрыто ) куча водитель разных национальностеи и двои как на борцовском ринги мужики лет под 50 пытаются продемострировать классику борьбы с русским матом . причина противостояния за место парковки для выгрузкии. Наших узнаеш сразу по лицу или по одежде спортивные штаны белые носки и сланцы но никто нежелает вступать в контакт просто пообщатся или поздороватся я уже неговорю если на дороге сломались никто неостановится из наших ,,неповерите Турки из СССР или узбеки более порядочные и приветливые к нам руским чем мы к ним.
    все мне пора надо собиратся в реисе досвидания

    P.S да хочю купить вашу книгу , а инструменты я всегда беру собои
    C Ув



    ОтветитьУдалить
  25. Славик! Пусть они хоть головой об стенку бьются, это им считается... А ты держи свою марку! Потому, что это тебе зачтётся. Насчёт книги нет проблем. Пиши мне на мой е-mail combatkolya@i.ua куда тебе её выслать. Потом когда будет время и возможность перешлёшь оплату.
    Счастливой дороги тебе Славик!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  26. Славик, знаем мы эти компании. Радуйтесь, что Вас не заставляют ходить на запад и обратно за одну неделю. Как это было не так давно, в Нью Джерси. Конечно делайте, как Вам удобно. Я уверен. что Ваша компания совершенно не думает, ни о Вас. ни о какой-то бережливости. Всё просто, есть деньги и они должны работать. На рынке уже давно не работают профессионалы, а простые барыги. Я даже с вами и не подымаю вопрос о вашем режиме работе. Всё элементарно, носятся по Америке "Райдеры", я их вижу постоянно, даже времени нет остановиться, помыть свою машину. Такая картинка была и раньше. Легко вспомнить появление на Пост-советском пространстве машин "Фексимер" и "Вилли Бетц". Рынок завалили дешёвой рабочей силой. Конечно потом разобрались в их волшебной "ЧУЙКЕ", но нервы водителям-профессионалам, они потрепали. И тоже руководство компании запрещало пользоваться кондиционерами на новых Актросах. Так, что ни чем особенно, вы, нас не удивили. Удачи, Вам, в дороге.

    ОтветитьУдалить
  27. Юра привет да вы правы по Нью Джерси это так на Салифорнию solo driver 10 днеи Team 6-8 .Kомпания не думает не о чем кроме денег . Единственое что привлекает траки все новые, и реисы на запад и обратно, выходные берешь сколько нужно, и с оплатои безпроблем . одно но, все реисы почти в Teame это проблема .

    ОтветитьУдалить
  28. Здравствуйте, Николай Фёдорович! Подскажите ,что лучше купить: Мерс1844 2008г. или Даф 105 2008г.?

    ОтветитьУдалить
  29. Здравствуйте!
    Я бы взял Volvo FH - 12....
    В Вашем случае, я бы остановил свой выбор на Mercedes - Benz. Очень хорошая машина DAF 95XF - "Бородач".
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  30. Технически подкованный человек опровергнет версию о том что в нейтрале насос КПП не работает!!!!!! Привод производится либо от первичного вала либо пром-вала, взависимости от модели.!

    ОтветитьУдалить
  31. Такие технически подкованные водители - "теоретики" (и не только водители, есть и механики мягко выражаясь не компетентные) напрочь спалили тысячи КПП. Я могу вам даже сказать сколько для этого нужно - при буксировке от 10 до 15 километров, и КПП можете выбрасывать! При движении накатом, на нейтральной передаче процесс идёт медленней, но "старение" деталей КПП ускоряется в десятки раз!
    Да и чего спорить?! Движение с выключенным сцеплением или на нейтральной передаче категорически запрещено из соображений Безопасности Движения!!!
    PS Я не знаю чего там "технически подкованные человеки" делают.... но, я точно знаю, что элементарно воспитанные парни подписываются под своими комментариями. Вообще то, я анонимам не отвечаю! Это я вам г-н "Х" сделал исключение, чтобы кто-то из начинающих водителей не повёлся на ваши инсинуации...

    ОтветитьУдалить
  32. Вот статья что касается экономии топлива и аэродинамики грузовиков.Советую всем почитать .
    http://5koleso.ru/content/ukroshchenie-vihrya

    ОтветитьУдалить
  33. Виталий Андреевич8 января 2015 г., 12:56

    Здравствуйте Николай Фёдорович.Прошу совета. Прислали на мой эл.адрес анкету для новых кандидатов(по моему резюме) из Литовской фирмы НАРВИС. У меня нет документов международника,чипа и т.д.Насколько долгая процедура трудоустройства и как сложно сделать документы вод.международника. Зараннее благодарен. Виталий Днепропетровская обл.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!
      Документы водителя международника это: водительское удостоверение международного образца, страховка (медицинская), чип цифрового ТАХО, загран паспорт и свидетельство об окончании курсов повышения квалификации по программе "Международные перевозки". Медицинскую страховку обычно делает (вместе с визой) работодатель. Остальное без проблем можно сделать самому. Основная проблема это деньги. Сколько это сейчас стоит, я не знаю. Давно уже не сталкивался. Вам нужно подъехать или позвонить в своё региональное отделение АсМАП Украины и они обязаны Вам всё объяснить. Только не говорите,что Вы собираетесь уезжать в Литву. И смотрите внимательно, в Прибалтике развелось много фирм кидал.
      Желаю Вам удачи!
      С Ув.
      Комбат.

      Удалить
  34. Мне очень понравилась ваша статья . Посоветуйте на что обратить внимание при покупке FH12 90-х годов?

    ОтветитьУдалить
  35. Саламалейкум! на что обратить внимание при по купке FH12 90-х годов ? Заранее спасибо,статья отличная

    ОтветитьУдалить
  36. Саламалейкум!
    Volvo FH 12 прекрасная машина! Она не такая неубиваемая как Volvo F 12.... но очень и очень.... Никаких слабых мест у неё нет! При покупке следует делать стандартный осмотр как и для любого другого автомобиля.

    ОтветитьУдалить
  37. если ехать по трассе 70-75 км/ч это получается в натяг да и коллеги сожрут

    ОтветитьУдалить
  38. чем быстрее идешь тем меньше жрет а если ехать 70-75 это получится в натяг

    ОтветитьУдалить
  39. Вы Unknown он же "Алексей" дилетант.... есть очень серьёзные дополнительные факторы кроме скорости, загрузка автомобиля, качество топлива и качества дорожного покрытия! Это элементарные вещи, которых вы не понимаете, а дуете щёки. А насчёт - "да и коллеги сожрут" - меня не так-то легко сожрать... Подавятся!!!

    ОтветитьУдалить
  40. Анонимный5 мая 2016 г., 22:42

    получил премию за экономию топлива

    ОтветитьУдалить
  41. Поздравляю!
    А чего анонимно пишешь?!
    Боишься, что мы с тебя бутылку потребуем?!
    Не боись!!! Не потребуем! Она нам от тебя ненужна! Нужна будет, сами на неё выкроим.....

    ОтветитьУдалить
  42. Здравствуйте Николай Фёдорович!!! Очень хорошая статья .Я живу в штатах и не давно купил себе трак, вольво 10 год 525 л.с cummins двигатель 13-я кпп, очень надёжная машинка,до этого была freghtliner cuscadia 2013 год,так отъездил 3 месяца и продал сразу,это ещё та консервная банка!!так вот я на вольве еду 110 км/ ч стабильно и за круг в 7000 км у меня расход 28-30 л, получаеться это ещё хороший показатель!!

    ОтветитьУдалить
  43. Спасибо просто спасибо...

    ОтветитьУдалить
  44. Спасибо!
    Чем проще, тем искреннее....
    Рад если моя статья, и опыт изложенный в ней, принесла Вам пользу!
    Всего Вам наилучшего!
    С Ув,
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  45. Николай Федорович,здравствуйте.С АКПП на VOLVO столкнулся в первые.Расход топлива был большим.Но после подсказки,в режиме А,включив ретардер также в положение А,расход значительно уменьшился.Правильно ли я поступил или как-то по-другому на АВТОМАТЕ надо ездить?Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  46. Дима..... Могу тебе сказать следующее - у ВСЕХ автомобилей с АКПП расход топлива намного выше чем у автомобилей с механической КПП. А когда работаешь с АКПП, нужно просто не тупо надеяться на автомат, а помогать ему, уравнивая скоростя переключения передач. А то, что ты написал здесь,
    мне самому не совсем понятно. Редардер предназначен только для дополнительного торможения автопоезда. Его вообще нечего трогать. И он никак не влияет на расход топлива.

    ОтветитьУдалить
  47. Согласен по сути с Нагих Н.Ф.-Комбат, но если позволите, углублюсь в терминологию. Анонимный господин демонстрирует модель прямо противоположную эгоистическому отношению. В мире не совсем понимают природу эгоизма, а вернее её основу, придавая этой модели поведения негативный оттенок, а это неправильно - (др.-греч. Εγώ , лат. ego — «я») — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других. В данном случае, этот человек никак не ставит свои интересы выше других, он напротив пренебрегает всякими интересами и, как закономерный итог, своими прежде всего. Ибо от такого отношения он долго на работе не задержится и как вы указали получит в качестве итогового рез-та пустой карман. В данном случае эгоистическое (рациональное) поведение описано в статье. Если ты хочешь подумать о себе, подумай о машине и о работодателе, в конечном счете останешься в выгоде сам. Я позволю себе приравнять термины патриотическое = эгоистическое. Аноним же демонстрирует враждебную по отношению к себе модель. Свои интересы всегда должны быть выше других, но не во вражде с ними, а в способности жить собственными интересами, не противореча интересам других - это разумный эгоизм в бытовом понимании. Для этого нам дан мозг, дабы найти ту грань и прежде всего нужно научиться называть вещи своими именами, не так как нам говорит толпа. Подумайте над этим вопросом. Принципы разумного эгоизма описаны в философии Айн Рэнд. По моему мнению, именно настоящие эгоисты и двигают этот мир. Не спешите отвечать, даже если уверены в обратном. Прочитайте сначала труды этой писательницы. Благ.
    Alex

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересная концепция.... но думаю, что далеко не все её правильно поймут, причём не только из числа шоферов - дальнобойщиков. Это будет не доступно для понимания и многим другим представителям разных профессий, включая офисных сотрудников разного уровня и ранга.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...