вторник, 14 февраля 2012 г.

Экономичная эксплуатация автопоезда. Или еще раз поговорим на больную тему - расход дизельного топлива и то, что с этим связано Ч.1

Коллеги, друзья, гости блога бывалого дальнобойщика, сегодня мы решили открыть новый раздел – Мастер класс для дальнобойщиков. В этот раздел переносятся все мои рекомендательные статьи: «Большая дорога» (советы по безопасности в пути), «Наша жизнь - наша работа» (как сделать её легче и интересней), «Непогода», которые затерялись в других публикациях и многие читатели просто проходят мимо них. Это не правильно! Не для этого они писались. Они должны приносить ВСЕМ пользу! 
Специально для открытия этого раздела, я написал новую статью «Экономичная эксплуатация автопоезда. Или ещё раз поговорим на больную тему – Расход дизельного топлива и то, что с этим связанно». Приглашаю всех, кому есть, что посоветовать дельное своим коллегам, принять участие в разделе «Мастер класс для дальнобойщиков».
У меня есть ещё много чего вам рассказать, но я не хочу, чтобы вы ждали выхода новой книги. Я хочу, чтобы мой опыт и знания уже приносили всем вам пользу. Я хочу, чтобы и вы приняли в этом благом деле своё посильное участие.
В беседах с моими коллегами часто поднимается тема о расходе топлива, о нормах и мерах, необходимых для того, чтобы его снижать. Часто слышу взаимные упрёки от шоферов и хозяев автопоездов. Одни говорят, что нормы, которые им дают на выполнение транспортной работы просто не реальные и уложиться в них не возможно, другие говорят, что наёмные водители постоянно воруют топливо и какую норму им не дай, всё равно будет мало и они в неё не уложатся. Начинаешь разбираться в каждом отдельном конкретном случае и картина становится ясная. Именно это побудило меня написать эту статью. Думаю, что все кто её прочтут и сделают для себя правильные выводы, получат  желаемый результат, причём результат будет именно такой, который каждый из вас захочет для себя получить.
_______________________________________________________________________
"Остерегайтесь и мелких напрасных расходов, ибо маленькая течь может потопить большой корабль" Бенджамин Франклин
Экономичную эксплуатацию автопоезда ещё по-другому можно назвать заботливой эксплуатацией рачительного хозяина, так как она не возможна без бережного и заботливого отношения к своему автомобилю.  
Стабильно экономно работает только тот, кто в своей производственной деятельности проявляет хозяйственность, организованность и дисциплинированность. Следует помнить и такую аксиому, что правильная эксплуатация автопоезда в экономичном режиме это, как правило, безопасная езда.  Сейчас я постараюсь это всё объяснить подробней и думаю, что когда закончу свой «мастер – класс» со мной все согласятся.
Некоторые начинающие дальнобойщики и те, кто впервые организовывают этот бизнес, наивно думают, что есть какие-то чудо рецепты и «ноу-хау», при помощи которых можно практически на воздухе перевозить многотонные грузы. На этих заблуждениях и на фоне тотального подорожания  энергоносителей (зачастую экономически не оправданного) создалась целая индустрия производства различных ионизаторов, катализаторов, модификаторов и прочей ерунды. Есть золотое правило механики – «Энергия не появляется из ниоткуда и не исчезает бесследно». Её просто надо беречь и направлять туда, куда надо с минимальными потерями, а не транжирить понапрасну.
Секрет же достижения экономии топлива предельно простой, он заключается в «прокладке» между рулём и сиденьем, в водителе – дальнобойщике. Если это в одном лице - хозяин автомобиля и водитель, то вообще всё замыкается на нём. Если это наёмный водитель, то его грамотные действия должны ещё иметь поддержку владельца Транспортного Средства, от которого зависит его своевременное техническое обслуживание, ремонт и правильная грамотная организация выполнения грузоперевозок.
Итак, запомните - пустой автопоезд ничего, никогда не сэкономит (и не заработает). Дай Бог, чтобы он хотя бы уложился в ту реальную норму расхода дизельного топлива, которую ему определили. Сэкономить может только груженая машина. 
Пустой автопоезд имеет незначительную массу (относительно парусности), которая не позволяет в инерции движения аккумулировать затраченную на разгон энергию и успешно преодолевать аэродинамическое сопротивление, встречный ветер, различные уклоны и не крутые подъёмы. На пустом автопоезде гораздо тяжелее двигаться в условиях снегопадов и гололёда. Пустой автопоезд, вообще, порыв шквального ветра может сдуть с трассы при скользком дорожном покрытии. Пустой автопоезд даже не будет, достаточно эффективно, двигаться вниз, под уклон на повышенной передаче без дополнительной подачи топлива. Ну и следует, конечно, помнить, что пустой автомобиль и прицеп (даже на пневмоподвеске) больше подвержен амортизационному износу и поломкам, чем подгруженный. Особенно на дорогах с неудовлетворительным покрытием, что у нас далеко ещё не редкость.
Так, что заповедь первая – никогда не ездите порожняком! Избегайте вообще, или сокращайте до минимума холостые пробеги! Не допускайте перегруза. Хорошо крепите груз и всегда старайтесь его равномерно распределять по всему грузовому отсеку. 
Когда груз плохо закреплён и есть опасность, что он «уйдёт» на левый или правый бок, раздует тент, что может поставить ТС в категорию негабарита (по ширине), или даже на незначительном уклоне привести к опрокидыванию, не о какой спокойной работе и экономичной езде не может быть и речи. Когда  груз расположен так, что вся  нагрузка лежит на ведущей оси тягача, а колёсная группа полуприцепа пустая, водитель также испытывает дискомфорт и неуверенность. В этом случае ходовая тягача находится на нагрузочном пределе, а полупустой прицеп/полуприцеп не позволяет осуществлять эффективное торможение и остановку всего автопоезда.  Происходит это потому, что при такой загрузке, регулятор давления на тормозные колодки тягача даёт максимальную нагрузку, а такой же регулятор давления на колодки прицепа/полуприцепа даёт минимальную нагрузку. Хотя всё должно быть наоборот – задние колёса автопоезда должны «брать» первыми, а передние последними или хотя бы одновременно. Особенно это важно на скользкой дороге.   
Когда груз находится в задней части полуприцепа или только в прицепе, автопоезд на неровностях дорожного покрытия испытывает постоянные рывки, которые гасят скорость, накат, мешают нормальному движению и отрицательно сказываются на состоянии сцепного устройства, трансмиссии и работе двигателя. Следует также помнить, что такая загрузка приведёт ваш автопоезд к пробуксовке и остановке на первом же подъеме и совсем не обязательно для этого, чтобы был гололёд, достаточно просто влажного дорожного покрытия. Это уже не говоря о контроле над осевыми нагрузками на весовых комплексах.
Следует заметить, что если груз не делим и нет никакой возможности разместить его равномерно на платформе грузового отсека, предпочтительней конечно смещать его в сторону седельного тягача или размещать на буксирующем прицеп автомобиле (паровозе).
Заповедь вторая - выбирайте правильный маршрут. Всегда его тщательно разрабатывайте и согласовывайте с руководством и заказчиком перевозки.  
Помните, что не все короткие дороги самые быстрые, безопасные и позволяют получить выигрыш во времени и топливе. Часто бывает так, что проехав большее расстояние по хорошей дороге и даже заплатив за это, вы всё равно остаётесь в выигрыше или же выходит «то, на то», но вы сами не мучились и не мучили свой автомобиль. 
Обидно бывает, когда водитель едет правильно, экономит каждый грамм топлива (особенно если его в обрез и взять больше негде), а потом из-за того, что сам халатно отнёсся к определению оптимального маршрута или его диспетчер допустил ошибку, делает круг в сто – сто пятьдесят километров, сводя на нет все свои труды по экономии топлива.
Получая задание всегда чётко уясните: Где загрузка? Где таможня? Сколько будет мест загрузки и где они расположены? Где будет производиться таможенная очистка груза? Где и в скольких точках будут его принимать и разгружать? Куда потом надо будет ехать и сколько надо будет ждать, чтобы вам отметили документы по уже выполненной перевозке? Есть ли еще, какие либо согласованные условия перевозки, выполнение которых требует дополнительных затрат топлива (например холодильный режим для рефрижераторов)? 
Аккуратно работайте с документами, особое внимание уделяя их оформлению и правильному заполнению, чтобы потом не кататься на грузовике, исправляя свои или чужие ошибки. Бывает, взял, например, водитель корнет TIR и поехал. Приезжает в следующий пункт таможенного контроля и пересечения границы и тут обнаруживается, что ему указали не тот пункт, который он просил указать и куда он должен ехать согласно требованиям клиента. Или предыдущий инспектор таможни ему не поставил, на корешке отрывного листа книжки МДП, свою  печать. Или сертификат какой-то не дали. Вот и приходится потом либо возвращаться, либо переезжать на другой пост таможенного контроля и контрольно пропускной пункт пересечения границы, мотая лишние километры и сжигая лишние десятки литров топлива.
Заповедь третья – выбирайте правильный график движения. Правильный график движения поможет вам выбрать и соблюдать правильный скоростной режим, необходимый для экономичной езды. Избежать необходимости двигаться в неблагоприятных условиях дорожного движения – заторы, пробки, неблагоприятные погодные условия (туман, сильный встречный ветер, гололёд, сильная жара). Если вы видите, что впереди вас серьёзный затор, связанный с ДТП или дорожными работами, лучше дотяните до места, где можно остановиться на отстой, и переждите, пока он не рассосётся. За это время, вместо того чтобы ползти, как черепаха на пониженных  передачах и жечь даром топливо, лучше отдохните, приготовьте себе горячую пищу и подкрепитесь. Потом, на свободной дороге, вы всё наверстаете. 
То же самое следует делать, если вас в пути застали неблагоприятные погодные условия. Очень часто есть резон их переждать, чем продолжать неэффективное, не экономичное движение, подвергая свою жизнь, жизнь других участников движения, доверенную вам технику и груз, смертельной опасности. Бывает нескольких часов вполне достаточно, для того чтобы развеялся туман, утих или поменял своё направление сильный, встречный  ветер, чтобы прочистили дорогу от снега, разбили или посыпали песком ледяную корку, покрывшую проезжую часть дороги.
Старайтесь заезжать в крупные населённые пункты на загрузку/выгрузку тогда, когда нет пикового наплыва транспорта. Старайтесь, если есть возможность, делайте это раньше. Лучше потом, уже находясь на месте, спокойно обождать. Старайтесь так строить свой график, чтобы количество остановок и троганий с места у вас было минимальное, но достаточное.
При остановках более чем на две – три  минуты глушите мотор.
Соблюдайте правильный тепловой режим работы двигателя. Обязательно перед началом эксплуатации своего автомобиля, прогревайте двигатель. Эксплуатация холодного двигателя ведёт к преждевременному износу поршневой группы и перерасходу топлива. На холодных стенках гильз цилиндров двигателя конденсируются микрочастицы топлива из горючей смеси, которые смывают смазку, нарушают зеркало поверхности и способствуют возникновению задиров. Если ваш автомобиль пустой, то достаточно, чтобы он поработал на холостых оборотах 3-5 минут, потом можно трогаться, не допуская больших оборотов, окончательно прогревая двигатель уже в движении. Если машина гружённая, прогрев должен быть более длительный, потому, что нагрузка на двигатель сразу будет достаточно  высокая.
Круглый год, в любую погоду, следите, чтобы температура двигателя была в пределах 75 – 85 градусов Цельсия. Двигатель с пониженной температурой, так же как и перегретый, экономично работать не может. Если необходимо, зимой дополнительно утепляйте его.
В связи с глобальным потеплением на нашей планете, летом  условия эксплуатации ТС часто можно смело приравнивать к тропическим. При температуре окружающего воздуха выше тридцати градусов Цельсия, содержание кислорода в нём значительно снижается.  Работая в таких условиях, двигатель начинает терять свою экономичность, так как даже с турбокомпрессором  и интеркулером, ухудшается наполнение цилиндров воздухом и не хватает кислорода, необходимого для приготовления рациональной горючей смеси. Заметно снижается мощность.
При такой температуре начинает плавиться асфальт. Это приводит к тому, что с одной стороны он становится клейким и липким, значительно увеличивая сопротивление качению, с другой стороны машина на таком дорожном покрытии уже не чувствует себя так устойчиво и уверенно, как должна. В дополнение к этому автомобильные колёса тоже начинают греться и температура резины часто превышает допустимые эксплуатационные показатели. В результате покрышки не выдерживают – колёса «стреляют». 
На многих автострадах сейчас устанавливают дорожные знаки, которые запрещают движение грузовых автомобилей с общим разрешённым весом 20 тон и нагрузкой на ось свыше 7тн. начиная с 8 - 00 до 20 - 00 при температуре окружающего воздуха свыше 28 градусов Цельсия. Но даже там, где таких знаков нет, желательно воздержаться от езды по сорокаградусной жаре. Езжайте лучше по ночной прохладе. Двигатель ваш будет «дышать» чистым озонированным воздухом, колёса не будут греться, а машину не будет водить по расплавленному асфальту, да и вы сами себя будете чувствовать намного комфортней – свежо и бодро, а не как вымоченная в собственном соку сельдь. При значительной выгоде в расходе топлива вы получите ещё целый ряд ощутимых преимуществ. Только не забывайте о собственной безопасности и сохранности груза! В ночное время степень этого риска значительно увеличивается!
Заповедь четвёртая – содержите машину в технически исправном состоянии. Техническое состояние ТС всегда находится в прямой зависимости с экономичной эксплуатацией. Очень заблуждаются те, кто думает, что расход топлива зависит только от топливной системы и исправности двигателя автомобиля. Буквально всё в автомобиле влияет на расход топлива. 
Это и состояние воздушного и топливных фильтров. Они должны быть постоянно чистыми и продуктивно обеспечивать  двигатель чистым воздухом и топливом.
Это и состояние двигателя – должна быть нормальная компрессия, правильная регулировка зазоров клапанов. Эффективная работа турбокомпрессора. Нормальное состояние выхлопного коллектора, катализатора и выхлопной трубы. Да, да не улыбайтесь! От состояния выхлопной трубы зависит вентиляция цилиндров, которая влияет на мощность двигателя, а значит и на расход топлива.
Это и состояние интеркулера - он должен быть герметичен во  всех соединениях, а сам радиатор чистым.
Это и состояние аккумуляторных батарей. Когда водитель не знает, сможет он утром (особенно зимой) завести свой автомобиль или нет, он предпочитает чтобы двигатель лучше работал до утра. Бывает, что он и днём тоже не уверен, заведётся машина или нет и тогда, она работает целый день тоже, даже тогда, когда в этом нет необходимости.
Это и состояние колёс автопоезда - следите, чтобы резина была выкачена соответственно тех требований, которые предъявляет её завод изготовитель. Приспущенная резина будет греться, быстрее изнашиваться, а ТС не будет иметь такого наката, который необходим для нормальной – экономичной езды.
Это и состояние пневмосистемы - следите, чтобы не было утечки воздуха. Это не только влияет на безопасность ТС, это ещё, очень сильно, влияет на расход топлива. Смотришь, только остановился автопоезд и сразу подушки (пневморессоры) у него «упали». Потом, прежде чем тронуться он полчаса газует, расходует дорогостоящее топливо, качая воздух в систему.
Это и состояние тормозных накладок – следите, чтобы тормоза на вашем автопоезде всегда находились в исправном состоянии, были правильно отрегулированные и эффективно работали. Без этого тоже нельзя свободно и плавно, в оптимальном, экономичном режиме вести автопоезд.
Это и состояние амортизаторов. С неисправными амортизаторами вы будете вынуждены, притормаживать перед каждой, даже плавной неровностью дороги, чтобы ваш тягач или прицеп/полуприцеп не достигли критической амплитуды вертикального колебания, которых может быть вполне достаточно для возникновения целого ряда неисправностей и потери управления автопоездом.
Ну и конечно топливная аппаратура должна быть в полном порядке. Берегите её от попадания воды, грязи и других каких либо инородных химических и механических примесей. Начинается это со своевременной замены топливных фильтров, чистки отстойников, сеточек, профилактической проверки распылителей форсунок с регулировкой давления впрыска, кончая заправкой качественным топливом. Следите, чтобы было правильно установлено зажигание (угол впрыска топлива) на ТНВД, если он, конечно, есть на двигателе вашего автомобиля. О том, что топливная система вашего автомобиля нуждается в лечении, вы ещё до подсчёта расхода топлива, можете определить по цвету выхлопных газов.
   Чёрный (тёмно – серый) дым вам будет сигнализировать о том, что сильно большая подача топлива (накручен ТНВД) или не эффективно работает турбокомпрессор, или забит воздушный фильтр, или изношены  и загрязнены форсунки или неправильно установлено «зажигание» - момент впрыска ТНВД.  Или низкое качество используемого дизельного топлива, вплоть до не соответствия.
  Голубой дым или голубовато – серый обозначает, что в цилиндрах двигателя вашего автомобиля сгорает моторное масло. Нет компрессии и неэффективно работают маслосъёмные кольца поршней.
    Белый или серовато – белый (сизый)  дым означает, что двигатель ещё не достаточно прогрет (холодный) или льют распылители, или происходит утечка топлива с форсунок, или топливо попадает в масло в связи с утечкой из «обратки» форсунок, или сбито «зажигание» - момент впрыска ТНВД.
Заправляйтесь только качественным дизельным топливом. Чем лучше по качеству топливо, тем лучше тяга двигателя (мощность) и меньше расход топлива. Чем лучше качество топлива, тем меньше вероятность неисправностей топливной системы и аппаратуры, тем долговечней сам двигатель. А это тоже значительная экономия средств.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

14 комментариев:

  1. очень грамотно изложено,абсолютно согласен.

    ОтветитьУдалить
  2. Чуствуется опыт и то, что человек знает о чем говорит! Я только немного не согласен по поводу "порожняка", ну или очень легких грузов. Естественно имеется определенная специфика вождения и естественно зимой это не оптимальный вариант в смысле безопасности. Но при правильном подходе, легкий всегда побьет тяжелого по экономичности. Да "черный дым" еще возможен при течи интеркулера. Ну и еще один момент, прошу прощения Николай, может я впереди паравоза бегу, это бранд двигателя. Говорю про "американцев", надо учитывать эту специфику тоже.

    ОтветитьУдалить
  3. Статья мне понравилась, только всё изложенное для ,,желторотиков,,. Я водитель с 35 летним стажем работы, работаю последние годы по Англии и Европе. В нашей фирме расход топлива по факту, но это не значит, что расход бесконтрольный. 32-34 литра на 100 км - это в пределах разумного. Хотя есть рейсы например по северу Германии где расход 28 л. и это с 25 тоннами и на круизе. Но бывает, что расход увеличивается, сам в шоке, до 42 л. Как то из Одессы в Стамбул на почти новом МАНе попал на 42 литра с 22 т. груза. В чём причина? Плохие дороги, постоянно двигатель работает внагрузку, разогнать не возможно даже на спусках. Только на автобане от границы до Стамбула расход стал уменьшатся. Я хотел-бы конкретных цифр, а то есть такие работодатели которые ставят норму 30 литров, а что сверху высчитывают с водителя. И не докажешь, что один только рейс с подъёмом на Монблан поднимает средний расход до небес - по комп. 200л.на 100км. А потом месяц догоняешь норму и только холостые пробеги и малотоннажные загрузки позволяют остаться при своих заработанных.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нужно с собой в рейс таких работодателей брать, чтоб знали изнутри все.

      Удалить
  4. Крымчанин, это не статья. Это только половина статьи... У меня стаж 37 лет и поверьте мне - то, что здесь изложено для "желторотиков", знают далеко не все нежелторотики и из числа водителей и из числа руководителей.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен с Николаем, иногда просто поражаешься насколько то что кажется элементарным, для некоторых просто открытие. Но даже если и для "желторотиков", дело нужное и полезное.

      Удалить
    2. Спасибо, что ответили на мой коммент. Хотелось бы прочитать всю статью. Согласен, что сейчас мало руководителей, да и водителей, знающих тему. Водителей не хватает - поэтому очень много приходит случайных людей. От взаимовыручки, шоферского братства на трассе почти следа не осталось. Как - то был приятно удивлён, что остановился водитель помочь. Водитель с Чехии, а свои проезжают мимо. Руководители, они же чаще всего и владельцы, требуют наматывать всё больше и больше км., при этом нормы расхода приближаются к нулю. Работаю сейчас на ,,пана,, , так он требует по Франции двигаться только по националкам - дорогие автобаны. Доказываю ему, что скорость 60, а по ,,колхозам,, 50 и даже 30, что в итоге никакой экономии, одна только головная боль - как о стенку горохом. Если поедешь по автобанам - заплатишь за них со своего кармана. Магниты, отключки есть практически в каждом польском самоходе, да и не только в польском. В Европе в основном новые Евро-5 машинки, а в Украине еврометаллолом, но нормы расхода топлива почему-то такие же. Мне очень хочется, чтобы Вашу статью прочитали как можно больше именно руководителей, сделав соответствующие выводы. В принципе Ваша статья очень нужная и правильная, то что написано я, например, познавал постепенно с опытом, набивая ,, синяки и шишки,,. Хотелось бы поделиться с молодёжью, а то ведь у них,в основном, только романтика в голове или большие зарплаты. А для таких как я это целая жизнь.

      Удалить
  5. Спасибо! Именно для этого я и написал эту статью и другие тоже... Многие даже не понимают, что при средней, расчётной скорости 60 км/час автопоезд идёт со скоростью 80 - 90 км/час. Только настоящий профессионал понимает, что средне-техническая, расчётная скорость 60 км/час это очень высокая скорость. Это так, один из наглядных примеров, раз Вы затронули эту тему. Про националки я даже и не говорю, в Европе это одна длинная нескончаемая улица, ни о какой экономии при движении по националкам не может быть и речи.
    Я в эти морозы тоже в городе стал - один аккумулятор "сдох". Два часа стоял с кабелями в руках на морозе, просил чтобы дали "прикурить". Никто не дал. Стою, а бесёнок мне шепчет на ухо - "Вот видишь?! А ты для них пишешь... А ты их учишь, делишься с ними самым дорогим - своими мыслями и душой... Брось это беспонтовое дело!"
    А я ему отвечаю - "Заткнись! Значит мало ещё пишу. Значит ещё мало говорю, раз твоя идеология побеждает! А ты мало того, что им голову задурил, ещё и мне мозги пудришь. Пошёл вон образина!!!"
    Так, что Крымчанин будем жить, а жизнь это борьба! Извините за "штамп".
    С Ув.
    Комбат.
    PS Продолжение статьи будет сегодня.

    ОтветитьУдалить
  6. Ви все правильно робите! На жаль, сьогоднішні водії втрачають ті моральні якості, які Ви описуєте. Одного разу у дорозі в нас розкрутився паливний фільтр, водій не бачив,що втрачаєм паливо, і 60 літрів соляри залишилось на трасі. Побачив уже, коли движок заглох. Стояли годину, аж потім зупинилась жінка на джипику(їй велике спасибі), і звозила нашого водія із каністрою на заправку і навіть привезла назад!!! На жаль, жодний із водіїв - далекобійників не зупинився. Я їх в принципі розумію - вони не хотіли тратити свій час, тим паче був ранок понеділка і всі поспішали, але все ж таки!!! Як кажуть, добро повертається добром, а зло злом!!! Досвід - велика цінність, здобуваючи його сам, набиваєш не одну гулю!!! Продовжуйте так же і можливо, на дороги повернеться взаємовиручка!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Очень интересный сайт и статьи! Спасибо вам огромное за массу полезной и интересной информации!
    Я можно сказать еще новенький в этом деле, второй год на дороге скоро будет. Работаю в штатах на маленькую компанию. Так вот первый год ездил на одном грузовике, и сначала все было отлично. Топливо экономлю, премию за это получаю. Но после того, как был вынужден ехать около 400 км через шквальный встречный ветер, даж не смотря на то, что я значительно снизил скорость, расход упал. Да так что ниже некуда. И вот после этого мне в течение всех последующих рейсов никак не удавалось получить меньше 42 литров на 100 км. Сказал начальнику. Дважды грузовик отправляли на диагностику. Ничего не нашли. Начальник и механики махнули рукой, для них такой расход видимо не большая проблема. Ну а меня через какое то время все таки пересадили в другой грузовик и теперь мой расход 32л/100км и это при средней скорости в 80км/ч. На мой старый грузовик посадили новичка и теперь он тратит по 42-60л на сотню.
    Вот такая вот история

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо Денис Вам за добрые слова в адрес нашего блога!
    По сути вопроса - 42 литра при неблагоприятных условиях эксплуатации можно ещё допустить, но 60.... такой расход бывает только тогда, когда льют распылители или имеется другая, серьёзная неисправность в топливной системе. На старых МАЗах у нас никогда такого расхода топлива не было.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ответ, Николай!
      В том то и дело, что после того случая грузовик начал кушать 42 литра даже на ровных дорогах, при легком грузе и без ветра.
      Все говорят, что все дело в системе очистки выхлопа. Но конкретных неполадок никто найти не мог.

      Вот и в штатах так же. Большинство старых грузовиков дает фору новым и по расходу и по надежности.. Хотя подобное явление относится не только к грузовикам...

      Удалить
  9. Дмитрий Пятигорск2 октября 2013 г., 21:40

    Подписываюсь под каждым словом. Все пройдено и испытано на своей шкуре, и с кабелями тоже приходилось стоять на морозе, и умолять водил чтоб только подъехали и набили мои батареи ,не говоря о прямом старте. Было даже что от безысходности ситуации в подзарядке моих батарей,пришлось вызывать мотор (такси) и ехать в магазин за новыми батареями и это в центре Москвы!!!! Всякое бывает. Но помогать друг другу надо. Я например если увижу стоящую на дороге фуру и водителя с поднятой рукой - останавливаюсь. Бывает даже мелочь какая фитинг воздушный человеку надо, а он бедолага стоит на морозе часами и ждет помощи ,а ее нет. Один раз иду по М-4 домой,мороз в районе 30 ки,стоит фура ящик открыт,на стеклах кабины иней уже, водителя не видно. Все равно останавливаюсь, Смотрю бежит,замерший весь браток клемма есть???? я уже тут около 3-х часов кукую,ты третий остановился. И это на федералке. Дал я ему клемму и тока дал в акб. Завелись,попили чаю и разъехались. Может и мне когда нибудь кто нибудь просто остановится и скажет помощь нужна? Я например верю в это. Насчет топливной экономии Вольво - точка зрения не моя ,а специалиста-инженера Вольво из Гетеборга ; Нужно между педалью акселератора и ботинком водителя поставить куриное яйцо,и управлять педалью так нежно,чтоб яйцо не разбилось!

    ОтветитьУдалить
  10. Николай Богданов2 февраля 2014 г., 14:09

    Спасибо Вам большое Николай! Всё более чем понятно и доходчиво.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...