четверг, 26 января 2012 г.

АВТОНОВОСТИ

Volvo приступила к финальным тестам системы, которая позволяет одному водителю управлять сразу несколькими автомобилями.
Проще говоря, разработчики Volvo занимаются созданием первого в мире полнофункционального автопоезда. По задумке, такой способ передвижения позволит, с одной стороны, упорядочить трафик, а с другой – минимизировать расход и выбросы СО2.
Суть в следующем: «локомотив» (грузовик) со спецоборудованием и под управлением человека контролирует движение «вагонов», используя беспроводную связь и систему камер и радаров, а также продвинутую навигационную систему.
Водители легковушек в составе «поезда» могут не беспокоиться и заниматься своими делами, пока «умная» электроника неустанно следит за тем, чтобы автомобили ехали четко друг за другом. При этом в любой момент (например, в экстренной ситуации) можно принять управления на себя, а также, по желанию, покинуть состав и поехать дальше уже в одиночку.
Поскольку эта фактически правительственная программа, а не просто эксперименты автопроизводителей, то не исключено, что уже в ближайшем будущем такие автопоезда будут колесить по европейским дорогам. Естественно, для этого нужно проработать законодательную базу, уладить страховые вопросы и найти компромиссное решение.
В видеосюжете http://volvo.qbrick.com/index.aspx?cid=2&mode=3&mid=900 автокараван с участием грузового и легковых автомобилей.
Источник 
_________________________________________________________________________

Компания Scania разработала тягач для перевозки танков R730CB 8x8 EHZ, который способен работать в составе автопоезда полной массой до 120 т.
Впервые в истории марки автомобиль сочетает четыре ведущих моста и самый мощный в гамме 730-сильный турбодизель V8, с крутящим моментом 3500 Нм. С мотором агрегатируются с 12-ступенчатой автоматическая коробкой передач Scania Opticruise и мощный тормоз-замедлитель Scania Retarder. Все четыре оси оснащены колесными редукторами.
Автомобиль оборудован специальной кабиной увеличенного объема Scania CrewCab, изготовленной на основе модульных компонентов модельного ряда «R». В ней есть места для двух водителей, а также 4-6 пассажиров. Конструкцией кабины тягача для перевозки танков предусмотрена установка противоминной баллистической защиты.
Источник

1 комментарий:

  1. Фантастика! Для нас это уж точно.
    Не совсем понятно только как грузовик (даже такой чудесный как VOLVO) будет вести легковушки за собой по автобану. Разве, что ночью? Те кому надо ехать, падают на автопилот автопоезда и дальнобойщик их ведёт, а они тем временем кимарят себе спокойно в своих авто. А так не вижу резона. Уж больно большой перепад оптимальных скоростных режимов на автобане, для тех и других.
    Нет! Всё равно фантастика.....
    С Ув.
    Комбат.
    PS Может быть лучше пока заняться освоением Мирового Океана (а то говорят скоро на планете есть нечего будет)? Может пока лучше подумать как конвои судов проводить мимо Сомали, чтобы бесхвостые обезьяны на надувных човныках не захватывали транспорты??!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...