суббота, 14 января 2012 г.

Литол ушел в прошлый век

В рамках информационного партнёрства блога "Комбат. Made in USSR" и научно-производственной компании "VMPAUTO" - разработчика и производителя пластичных смазок, добавок в масла, притирочных паст, начинаем знакомить читателей с ее продукцией.
По наблюдениям экспертов, на рынке смазок назрел явный регресс и дефицит качества. Морально устаревший литол, который во времена наших дедов был панацеей от всех проблем, сегодня, как и впредь, использует подавляющее большинство механиков и автомобилистов. Мы привыкли покупать литол, это факт. 
А вот другой факт - сегодня в России остался всего один завод, производящий стабильно качественный литол. Но, к сожалению, по своему существу, даже его продукция уже не может стоять в одном ряду с современными смазками.  Абсолютно все ее физические и химические характеристики не отвечают на запросы рынка: узкий диапазон рабочих температур, низкая температура каплепадения, нестойкость к высоким нагрузкам. Все это приводит к непредвиденным ситуациям на дорогах, как например, вытекание литола из подшипника и заклиниванию детали ступицы прямо в пути. Особенно это касается транспорта в южных регионах.
Иные производители позволяют себе поставлять на рынок бочки литола с инородными включениями (например, песчинки).  Даже обывателю понятно, что такое сырье использовать по назначению - опасно для деталей автомобиля. Износ многократно возрастает. Но, тем не менее, многие мелкие станции техобслуживания не вникают в такие вопросы, и, как правило, при ремонте закладывают в подшипники самое дешевое сырье. Ясно, что делают они это с целью получить большую выручку.
На прилавках уже стоят новые отечественные смазки, которые рекомендуют к применению такие крупные заводы, как КАМАЗ, БЕЛАЗ и др. (они заведомо эффективны и для легковых автомобилей).
Из отечественных смазочников особое признание получают питерские производители. Разработчики металлоплакирующих смазок МС выпустили высокотемпературную синюю смазку (Blue МС-1510) предназначенную как раз для крепкого удержания в узле и предохранения подшипников от клина.
Потребители значительно выигрывают от новых «синих» технологий.  Каждая инновация - это эволюция качества и потребительских свойств. Словно от немого кино к широкоэкранному и полноцветному 3D-фильму, только для подшипников.
Большинство таких смазок в своей основе имеют литиевый комплекс, а не простое литиевое мыло (как у литола). Литиевый комплекс создает более прочную структуру и крепче удерживается в месте трения, не давая окисляться и вытекать смазке при высоких нагрузках.
Характеристика, определяющая «вытекание» смазки, – температура каплепадения – у каждой высокотемпературной смазки отличается. Но чем она выше, тем дольше прослужит ступичный подшипник.  Например, эксперты рекомендуют применять смазки, температура каплепадения которых не ниже 330 градусов. Они не требуют замены и служат весь срок эксплуатации автомобиля.
Вывод один, литол ушел в прошлый век, время использовать качественные  высокотемпературные синие смазки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...