воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Как это было. Чейрано Маттео. Италия

Чейрано Маттео (1870-1941) - предприниматель, пионер промышленного автомобилестроения, механик от Бога.
В 1901 году Джованни Баттиста Чейрано с Маттео Чейрано основали фирму, называвшуюся "Братья Чейрано". Она предлагала три модели автомобилей: "5НР" и "6/8НР" с одноцилиндровыми двигателями и "16НР" с 4-цилиндровым мотором объемом 4562 см3. Работая с братом, на правах партнёра и соучредителя, Маттео принимал действенное участие в создании автомобилей и работе фирмы. В 1903 году он покидает своего брата и основывает свою фирму «Маттео Чейрано и Ко».
За время работы с Джованни Батиста Чейрано, Маттео многому научился. Именно в стенах фирмы «Маттео Чейрано и Ко» родились первые автомобили «Итала» (Itala). Через год, он, вместе с итальянским бизнесменом Гвидо Биджо, создал фирму «Фабрика аутомобили Итала С.А.» которая выпускала в основном престижные легковые автомобили.
В 1906 году Маттео покидает свою фирму и заключает с промышленником Микеле Ансальди договор о сотрудничестве результатом, которого стало создание компании  "Сочиета Пьемонтезе Аутомобили Ансальди-Чейрано" (Societa Piemontese Automobili Ansaldi-Ceirano) - "Пьемонтское автомобильное общество Ансальди-Чейрано", известное под аббревиатурой СПА  «SPA» в предместье Турина, в провинции Пьемонт.  Созданная для производства легковых и спортивных автомобилей она, впоследствии, стала одним из основоположников итальянского грузового автомобилестроения.
С 1908 года на базе легковых  автомобилей начался выпуск лёгких фургонов и грузовиков с карданным приводом задних колес. В том же 1908 году там развернулось производство авиационных моторов. Выиграв в 1910 г. конкурс на поставку грузовиков для армии, СПА занялась их производством, впервые начав сотрудничество с концерном ФИАТ (FIAT). 

Самую большую известность фирме СПА принесли коротко-базовые однотонные военные автомобили универсального назначения. 
Вскоре Маттео Чейрано обвинили в нечестных, запрещённых методах ведения конкурентной борьбы с фирмой «Итала», однако он выиграл длительный, тяжёлый судебный процесс и был полностью оправдан. В 1915 году, в знак признания его заслуг в области национального автомобилестроения, он был удостоен почётным званием «Кавалер труда».  В 1918 году Маттео Чейрано окончательно отошёл от дел, так как перенесённые трудности серьёзно покачнули его здоровье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...