четверг, 19 января 2012 г.

Особенности североамериканского тракерства (Личные впечатления дальнобойщика). Автор Даниил Григорьев. Ч.1

Коллеги, друзья нашего блога, просто читатели и гости. Сегодня в рамках конкурса «Дальнобой, как он есть», мы хотим познакомить вас с серией фотографий и статьёй, рассказывающих о работе водителей дальнобойщиков в Северной Америке, которые нам прислал из Торонто (Канада)  Даниил Григорьев. 
Эта статья уже была опубликована в журнале  "Ком Транс" несколько лет назад. Теперь Даниил прислал её нам на конкурс, как сопровождение к своим снимкам. Вернее будет даже сказать, что снимки просто иллюстрируют статью. Лично я с удовольствием посмотрел его фото работы и прочитал статью, я бы даже сказал монографию, о работе большегрузного автотранспорта и водителей дальнобойщиков в Северной Америке.   
Как автомобилист, я удовлетворил своё любопытство и убрал много «белых пятен» по этому вопросу. Вроде провёл беседу "профессионал - профессионал". Написано грамотно, со знанием дела, хорошая, последовательная и системная подача материала. Самое главное - нет воды и досадных ляпсусов, которые часто допускают профессиональные журналисты и непрофессиональные автомобилисты.  
Думаю, что не ошибусь, если, от имени всех наших читателей, поблагодарю Даниила Григорьева за его интересную и полезную работу - Спасибо!
С Ув. Комбат
__________________________________________________________________________________
ПРЕДИСЛОВИЕ
Последнее время я собирался написать о специфике работы водителя-дальнобойщика в Северной Америке. Но я не знал, в какой форме это сделать: то ли в форме художественного произведения, то ли это должно быть выполнено в публицистическом жанре, в виде журнальной статьи. Так как ко мне поступила просьба от этого издания рассказать о своей работе, все решилось не в пользу художественного жанра. Несмотря на это, я постараюсь, чтобы читателю было интересно, и он не заснул с журналом в руках.
Прежде всего, хотелось бы предупредить, что я буду писать о своих собственных впечатлениях, о своем опыте, который был получен мной на абсолютно новом для меня поприще, если не считать российскую автошколу, где я несколько месяцев учился водить ЗИЛ-130. До 33 лет мне не приходилось работать на грузовике, тем более, магистральном тягаче, поэтому многие вещи, которые могут показаться забавными для настоящих профессионалов, которые провели за баранкой МАЗа десятки лет или исколесили пол Европы на «Актросе».
НОВАЯ ЖИЗНЬ В НОВОМ СВЕТЕ
Канада является одной из нескольких стран, которые никогда не прекращали принимать эмигрантов, независимо от национальной принадлежности, и наличия здесь родственников. Ворота Канады открыты для всех, чей опыт и образование подходит к большому списку-перечню необходимых профессий, утвержденному министерством по эмиграции. Проверка профессиональной пригодности кандидатов в постоянные жители ограничена лишь рассмотрением документов – дипломов, аттестатов, трудовых книжек. Другими словами, каждый желающий может попасть сюда, подогнав свой «профиль» к тому, что хочет видеть принимающая страна. Знание английского основным заявителем является важным фактором, равно как и возраст (до 40 лет), с некоторым исключением для представителей особо нужных здесь профессий. Ну и последнее условие – привезти с собой $6000, чтобы хватило на первое время.
Итак, правдами или неправдами, вы в Канаде. Вы не верили рассказам эмигрантов о том, что несмотря на ваш багаж знаний по вашей профессии, образование и опыт (если это все было на самом деле) вы не найдете работу по своей специальности? Напрасно. Вас ждет разочарование и вы скорее всего вернетесь обратно, потратив время, деньги и лишившись своего «насиженного места» в родной стране и будите вынуждены начать все с начала. Заняться любимым делом, в котором вы хорошо разбираетесь, вам вряд ли удастся, не отучившись здесь заново и не начав трудовой путь с нуля.
Но вдруг вы все же не находите смелости сразу уехать обратно, у вас продана квартира в России, вам некуда возвращаться? Возникает проблема. Вам нужно срочно найти источник дохода или быстро получить новую профессию, чтобы не сесть на символическое пособие, которого не хватит, чтобы покрывать ваши расходы, обеспечивая вам тот уровень жизни, к которому вы привыкли на родине.
У людей, которые имеют приличный любительско-водительский стаж у себя в стране, есть возможность стать водителем грузовика. Последнее время многие выбирают этот путь по таким причинам: 1) после пары месяцев обучения вы начинаете работать и зарабатывать неплохие даже по североамериканским меркам деньги; 2) вам достаточно минимального знания английского; 3) работа в какой-то степени интересная и не такая изнурительная, как труд на фабрике, заводе или пекарне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...