суббота, 14 января 2012 г.

Как это было. Джованни Чейрано

ЧЕЙРАНО Джованни. 1865 -1948. Италия.
Один из пионеров  автомобилестроения, предприниматель, механик от Бога, брат Джованни Батиста Чейрано. 
В 1903 году, по приглашению своего старшего брата, пришёл на работу в «Фрателли Чейрано» - (Братья Чейрано). В 1904 он самостоятельно организовал фирму «Джованни Чейрано  и Ко», которая через год трансформировалась  в компанию «Фабрика Юниор Торинезе  Аутомобили Ф.Ю.Т.А.». Эта фирма выпускала легковые автомобили, на которых были установлены одно, двух и четырёхцилиндровые двигателя мощностью: 9,5; 12-14; 16-20 лошадиных сил соответственно и существовала по 1910 год. В 1906 году Джованни найдя состоятельных компаньонов, создаёт фирму «Сочьета  Чейрано Аутомобили Торино С.К.А.Т.» В модельный ряд автомобилей, выпускаемых этой фирмой, входили и эксклюзивные спортивные экземпляры. Престижную гонку «Тарга Флорио» в 1911; 1912; 1914 годах выигрывали именно эти автомобили. 
Во время Первой Мировой войны завод, принадлежащий Джованни Чейрано,  начал выпускать авиационные двигатели по лицензии «Испано – Сюиза». В 1917 году он продал эту фирму. В 1919 году, вместе со своим сыном Эрнесто, Джованни Чейрано открывает новую фирму «Джованни Чейрано Фабрика Аутомобили С.А.», которая начала выпуск автомобилей на базе разработок С.К.А.Т. Это предприятие, стало самым успешным в сравнении со всеми существовавшими ранее фирмами Чейрано.
Первой выпущенной моделью стал автомобиль Ceirano С-1, оснащенный четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом в 2,3 литра. В том же 1919 году был представлен «Ceirano CS» – спортивное четырехместное авто с открытым кузовом, оснащенное рядным четырехцилиндровым двигателем объемом в 2,2 литра. Ceirano CS обладал мощностью в 45 лошадиных сил и мог разгоняться до 80 километров в час. В остальном это был обычный автомобиль для того времени. Единственным же более новым конструкционным решением оказались фрикционные амортизаторы. 
Практически сразу после выпуска «Ceirano CS»  появилась модель «CS-4» с двигателем в 2,5 литра, а затем была выпущена гоночная машина «CS-2» с мотором рабочим объемом почти в 3 литра. В 1922 году была представлена модель «30-Lusso», оснащенная шестицилиндровым двигателем объемом почти 3 литра. Этот автомобиль стал последним из легковых машин, выпущенных  компанией «Чейрано».
Самый младший брат из Чейрано – Эрнесто был отличным автогонщиком и, работая на фирме «Джованни Чейрано Фабрика Аутомобили С.А.», принимал участие в престижных состязаниях на автомобилях «Чейрано» и завоевал множество побед, важных спортивных трофеев, чем укрепил славу Чейрано.
В 1924 году Джованни Чейрано  продаёт и эту фирму после чего  выкупает свою бывшую фирму С.К.А.Т. обратно. На её производственных площадях он начинает выпуск новых моделей автомобилей. 
Вскоре фирма С.К.А.Т. освоила производство грузовиков, которые продавались через дилерскую сеть «FIAT». Легковые автомобили Ceirano выпускались до 1925 года, а именно до начала большого экономического кризиса. Модельный ряд компании, с 1925 года, состоял лишь из грузовых машин грузоподъемностью от 2,5 до 6 тонн. В 1927 году появилась новая грузовая модель автомобиля Ceirano-22С, оснащенная четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом в 2,5 литра и мощностью в 36 лошадиных сил.
Джованни Чейрано входил в состав правления компании и принимал активное участие в её руководстве до 1931 года, пока её не приобрела фирма «S.P.A.».  После этого, в 1934 году, он опять, вместе с сыном Эрнесто, приобретает завод «F.A.T.A.» на котором они начинают выпуск запасных и комплектующих частей для автомобилей. В 1945 году Джованни Чейрано отходит от дел, уйдя на заслуженный отдых.
"Чейрано" - одна из легенд итальянского автомобилестроения. Эта марка многократно возникала и очень быстро исчезала, не занимая лидирующих мест и не претендуя на «пальму первенства», но именно ей обязаны своим появлением самые известные в Италии фирмы и автомобили.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...