вторник, 24 января 2012 г.

Особенности североамериканского тракерства (Личные впечатления дальнобойщика). Автор Даниил Григорьев. Ч.3

РАБОТА. Как я писал выше, автошкола не дает практических навыков, лишь готовя к экзамену. Поэтому, приступив к работе, новый водитель, как правило, пару месяцев ездит с более опытным напарником, который является его наставником и инструктирует его. В частности, он учит новичка, как переключать передачи без выжима сцепления (между прочим, если кто-то попытается сделать это на министерском экзамене, то он его не сдает). Наставник учит, как заполнять путевые листы и переписывать их, чтобы к превышению ежедневно или еженедельно разрешенных часов за рулем не подкопалась полиция. Да, уважаемые европейские водители, здесь все до сих пор на бумаге! 
Если новичок начинает работать не в городе, а ездит на дальние расстояния с ночевкой, то работу в команде с другим водителем легко перенести в том случае, если человеку не сложно спать то днем, то ночью, и делать это в шуме и тряске во время движения. Кроме того, работа в одном экипаже предполагает необходимость доверить свою жизнь напарнику, которого может клонить в сон. Лично для меня было сложно справиться с этим всем и я через 1,5 месяца перешел к самостоятельной работе. 
Есть водители, которым по душе такой посменный график работы в команде. Это могут быть семейные пары, отец с сыном, друзья и тд. Не всем легко переносить одиночество, многодневную изоляцию от общества. Поэтому, некоторые любят часами разговаривать по телефону, находясь за баранкой. Это не приветствуется (часто можно увидеть дорожные знаки или наклейки на заднем бамперем – «Рули сейчас, говори потом»), но не запрещено в Северной Америке.
В Торонто есть транспортные компании, специализирующиеся на коротких и длинных рейсах в США. Компании, работающие только по Канаде, мне не известны.  Короткие (до 1000 км в одну сторону) – это, в основном, восточное направление (штаты Нью Йорк, Пенсильвания, Серерная Каролина и пр). Длинные представляют собой поездки от 5 до 12 дней, в общей сложности до 10000 км (в оба конца) (штаты Калифорния, Орегон, Юта, Вашингтон и пр). Длинные поездки могут быть не прямыми, а представляют собой несколько выгрузок и погрузок по схеме Торонто (восток Канады)  - США (восток)- Ванкувер или Калгари (запад Канады) - США (запад) - Торонто. Такие схемы называют «треугольниками».
Средняя зарплата водителя составляет 40 центов за милю (1,6 км). Водитель, который отдыхает дома между рейсами не более одного-двух дней, может в месяц проехать от 10 до 15 тысяч миль. Насколько мне известно, многолетняя тенденция такова, что, несмотря на инфляцию, размер оплаты водителям не только не индексируется, но даже снижается. Некоторые компании не против, если водитель будет отдыхать между поездками дольше, но в этом случае они не могут закрепить за ним машину (так как несет расходы на ее лизинг и страховку постоянно), и ему приходится ждать освободившуюся, порой, более, чем он планировал отдохнуть.
Поиском грузов в транспортных компаниях занимается диспетчер. Он, в свою очередь, получает груз от транспортного брокера, находящегося, как правило, в США. Диспетчер также занимается растаможиванием и снабжает водителя координатами клиента. 
Для того, чтобы определить свой маршрут, водитель использует атлас автомобильных дорог. Некоторые водители используют для этого личный портативный компьютер и соответствующую программу, вычисляющую кратчайший путь. 
Грузы бывают полные (весь груз одному клиенту) или частичными (несколько доставок). Дополнительные доставки (после первой) стоят 25-30 долларов и это не выгодно, учитывая необходимость тратить время на заезд в город и несколько часов ожидания при разгрузке.
В связи с ухудшением экономической ситуации в Северной Америке, грузов стало меньше. Диспетчеры и брокеры не всегда могут их оперативно предоставить, поэтому в ходе поездки случаются простои, которые отчасти водителю компенсируются, но это символические суммы, которые несопоставимы с нормальной оплатой труда водителя в дороге.  
Когда водитель выработал разрешенное в неделю количество часов, он может использовать простой, как необходимый перерыв – в любом случае 36 часов отдыха являются обязательными после 70 часов работы. Раз уж речь зашла об отдыхе, самое время рассказать о приспособленных для этого в северной Америке местах.


ЗОНЫ ОТДЫХА. Автомобильные путешествия являются неотъемлемой частью американских традиций. Как правило, американцы начинают путешествовать на пенсии, но многие во время отпуска берут в прокат домик на колесах, будь то прицеп или RV (recreation vehicle) – самоходный домик на колесах, напоминающий по форме автобус или микроавтобус. Это едва ли не самое распространенное транспортное средство на североамериканских автомагистралях в летний период. Люди отправляются через всю страну любоваться на красоту природы, исторические места и просто окрестности. Для удобства таких путешествий все предусмотрено: бесчисленное количество мотелей (многие с приспособленными для таких автодомов стоянками), зоны отдыха и ночные стоянки, предусматривающие полный набор сервисных услуг. Очень важно, что эти удобства предусмотрены не только для путешествующих на отдыхе, но и для дальнобойщиков, которым приходится проводить в дороге большую часть своей жизни. 
Зоны отдыха (rest areas) и стоянки для грузовиков (truck stops) расположены на всех основных автомагистралях с частотой 30-40 километров. Зона отдыха представляет собой асфальтированную площадку, где может разместиться несколько десятков грузовиков, домов на колесах и, на отдельной площадке, еще столько же легковушек. Как правило, зоны размещаются за пределами населенных пунктов, в красивом месте, и окружены деревьями и цветами. Центральную часть комплекса представляет собой здание туалета. Но назвать его таковым язык не поворачивается. Как правило, это красивое кирпичное или железобетонное здание, часто с дверьми на фотоэлементах. Внутри все сияет чистотой, установлена новая автоматическая сантехника. В вестибюле здания стоят автоматы с закусками и прохладительными напитками, на стенах размещены карты, буклеты с информацией о достопримечательностях.  Из динамиков внутри здания повсюду слышен передаваемый по специальному каналу радио во всех штатах прогноз погоды. Часто есть возможность подключить свой компьютер к Интернету. Все абсолютно бесплатно и содержится за счет налогоплательщиков (разумеется, кроме закусок и напитков, впрочем иногда бывает бесплатный кофе.


СТОЯНКИ ГРУЗОВИКОВ, ЦЕНТРЫ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВУЮЩИХ. В отличие от зон отдыха, они расположены вблизи или даже в черте населенных пунктов. Здесь практически отсутствует ощущение близости к природе, но зато есть полный комплект сервиса. В центре площадки находится большое, как правило, одноэтажное, здание комплекса. По разные стороны здания располагаются заправочные колонки – отдельно для легковых машин и грузовиков. У колонок могут одновременно заправляться около 10 грузовиков. Колонки установлены с обеих сторон, так что есть возможность заливать оба бака одновременно (В Канаде, в отличие от США, колонки также парные, но в целях безопасности, одновременная заправка баков невозможна). 
Запуск колонок осуществляется непосредственно на месте, с помощью топливной карточки или кредитки, без участия оператора, но после заправки приходится в любом случае идти за чеком в здание (это почему-то не продумано) и получать его либо из автомата, либо у кассира. В здании-комплексе всегда есть небольшой супермаркет, туалетные и душевые комнаты, комната отдыха для водителей с удобными креслами и большим телевизором, прачечная со стиральными и сушильными машинами, зал телефонов, зал игральных автоматов (на последних взрослые дяди-водилы любят «гонять», как малые дети...) , закусочная или ресторан (где за 10 долларов можно вкусно и сытно пообедать). Иногда бывает парикмахерская, интернет-киоск (или столики с розетками для подключения) и массажный салон. 
При упоминания словосочетания «массажный салон» у многих на этом континенте возникает ассоциация с проституцией, так как именно под этой вывеской проститутки оказывают свои услуги. На стоянках грузовиков в этих кабинетах работают в основном девушки с восточной внешностью, видимо, китаянки. Впрочем, я не уверен, что, несмотря на то, что они гостеприимно зазывают к себе в кабинет клиентов, они являются проститутками. Когда дверь в их комнату приоткрыта, то видно, что они делают традиционный массаж шейной области, но иногда дверь бывает закрыта. Что там происходит - я не знаю... 
Раз уж зашла речь о проституции, то этот привычный атрибут российских просторов здесь отсутствует. Единственное место в Северной Америке, где полиции ничего не удается с ними сделать – Лос Анджелес. Как правило, это темнокожие особы, стоимостью 60 долларов США. Прошу прощения за некоторое отклонение от темы. 
На стоянках всегда присутствуют весы для взвешивания грузовиков, чтобы избежать перевеса и последующего штрафа во время возможной инспекции. В США есть несколько основных сетей стоянок – Flying “J”, TA, Pilot, Petro и  Loves. При заправке на стоянках сети на фирменной карточке накапливаются очки, которые можно обратить в денежный эквивалент, приобретя что-либо в их супермаркете на любой из стоянок этой сети. Кроме того, при каждой заправке выдается бесплатный талон в душ. Независимо от того, состоялась ли на стоянке заправка, или это просто ночная остановка, ничего за парковку платить не нужно. Другое дело, что приехав на такую стоянку в поздний час, бывает трудно найти место, так как все уже заняты. Впрочем, это касается не только стоянок, но и зон отдыха. Как правило, ночью на подъездах к ним можно увидеть вереницу запаркованых на обочине на въезде и выезде грузовиков. Непосредственно на обочине автомагистрали стоянка запрещена. Раз речь зашла о запретах., то можно перейти к теме безопасности движения.
Продолжение следует

7 комментариев:

  1. Сергей Нельсон26 января 2012 г., 2:07

    Ну вот опять.Был интеллигентом, оказалось, что интеллигентом работу найти сложно.Решил стать тракером-самая простая профессия, для тупых.Сдал с первого раза и поехал.А где увлечение с детства, стремление, желание, переемственность поколений, любовь к грузовикам,семейные традиции, шоферское братство? Профессию наводнили вот такие ездюки, ни фарами не моргнут, ни помогут в дороге если что...
    "Как я писал выше, автошкола не дает практических навыков, лишь готовя к экзамену"- полная чушь.Хорошая школа как раз обучает всем премудростям предстоящей работы.Основной упор делается и на предрейсовый осмотр и на филигранную езду по оживленным городским улицам, проезду железнодорожных переездов, школьных зон.Всему тому, что потребуется и на сдаче экзамена и в предстоящей, не простой жизни водителя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А на каком основании ты меня относишь к "ездокам", которые "ни фарами не моргнут, ни помогут в дороге"? Может, мы знакомы? Ну я понимаю, жлобские понты, необходимо померяться письками, ты еще забыл написать про очки.
      Очень большая проблема в том, что многие считают "преемственномть поколений" важным моментом в получении профессии. Это очень вредное суждение. Поэтому наши доктора ничего не умеют, кроме как брать взятки. Получили диплом нахаляву, потому что мама и папа врачи и связи в мединституте. С водителями тоже самое. Кому не дано - никакая "семейная династия" не поможет.
      У меня была лучшая автошкола в Канаде, обучение стоило более 5000 долларов, полтора месяца. Эта школа принадлежит основной страховой компании, страхующей грузовики. Очень сильная подготовка, на такая, как тут в "русских автошколах". И все равно я утверждаю, что школа - это одно, а работа - это совсем другое. Когда я шел учиться на дальнобойщика, стаж вождения на легковой машине у меня был более 15 лет, если бы увлечения жизни машинами не было, никогда бы не стал этим заниматься. Я стараюсь никогда не делать то, что мне не нравится.

      Даниил

      Удалить
  2. Сергей, хочу выступить в защиту Даниила. Профессия водителя не простая, но.... она одна из самых востребованных в любой стране (особенно с развитой экономикой), как ты писал в одной своей заметке - "Водитель он и в Африке водитель..." Если он конечно водитель. А вот юристы, медики, преподаватели и т.д., не всегда ими остаются, особенно в стране с экономикой и наукой развитой лучше на несколько порядков чем та где они практиковали и откуда они приехали. С нашим водителем происходит обратный процесс - отработав у нас, на наших дорогах, в наших условиях, на нашей технике, за нашу заработную плату и с нашим отношением к ЧЕЛОВЕКУ ТРУДА, он проходит такую профессиональную закалку, что в Штатах работает и радуется! И ему всё подходит и он всем подходит. Это я так к слову. Водитель дальнобойщик это "религиозная" каста в которую не устраиваются, а посвящаются! Никто не запрещает водителю писать стихи, картины, книги.... заниматься дайвингом и делать прекрасные фотографии... У меня есть знакомые - примеры.........
    С Ув.
    Комбат.
    PS Лично я внимательно читая статью Даниила не заметил даже намёка на неуважительное отношение к нашей профессии.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  3. ...а что, не самая и плохая статья о русском водители, который в чужой стране решил стать водителем. Когда стоит выбор, работать и получать деньги или сидеть на пособии, любовь к вождению траков , не бывает первой. Наверное скорее охватывает страх,перед новым для тебя делом, накатывает волнение, что тебе предстоит управлять этой громадиной и быть с ней на едине, за несколько тысяч миль от дома. Мои первые впечатления явно не тянули на мои детские фантазии. Мне хотелось бросить всё к чёртовой матери, когда без денег, без опыта, поехал делать работу в соседний штат. При этом я уже пару лет проработал водителем в городе. Хорошо, когда тебя за ручку водят, а вот самому попробывать, - это сложно. А статья выдержанна в нормальном стиле, с присущим в этом деле хладнокровием....

    ОтветитьУдалить
  4. ...Другое дело, статья не может быть каким-то пособим. Хотя автор писал о своём восприятии, и с этим нужно считаться. Я лично в профессиональную авто-школу не ходил,2000 долларов у меня не было, да и чем бы она мне помогла, если мой английский был далёк до совершенства. Я пошёл в русскую авто-школу. Инструктором оказался бывший хозяин транспортной компании и он дал нам самое важное и за 450 долларов подготовился к устному экзамену ( надо заметить с переводчиком, т.к. наш инструктор присутствовал на экзамене, закон не запрещал ) и с первого экзамена по вождению ( правда трак был с автомотической коробкой,но впервые его я увидел на экзамене), въехал задом в "ворота" и получил свои права. Чем очень обрадовался и начал искать компанию для работы...

    ОтветитьУдалить
  5. ...на счёт "русских" компаний. То что описывает автор статьи, это та норма, которой гришат все транспортные компании как Америки, так я вижу и Канады. Оплата идёт по запраграммированным милям, а не по факту. Лозунг : Больше миль - больше денег, полное враньё. В настоящее время, дальние рейсы, не гарантируют большей оплаты...

    ОтветитьУдалить
  6. ...и ещё про авто-школы. Они не готовят профессионалов. Только опыт, желание и время, делают из новоиспечённого водителя, закоренелого Дальнобойщика. А вот сколько времени нужно, тут к каждому свой подход.....

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...