суббота, 21 января 2012 г.

Особенности североамериканского тракерства (Личные впечатления дальнобойщика). Автор Даниил Григорьев. Ч.2

АВТОШКОЛЫ
Если эммигрант нашел в себе силы для такой работы, начинается выбор автошколы. Задача любой из них состоит в том, чтобы подготовить вас не к этой работе, а к сдаче экзамена в министерстве транспорта и получить документы, позволяющие управлять автопоездом. Стоимость курса подготовки в автошколе колеблется от 2 до 6 тысяч долларов. 
Дорогие автошколы отличаются от дешевых. Они предоставляют большее количество часов практики и более ответственно подходят к подготовке будущих водителей. Как правило, пройдя такой курс в престижной автошколе легче найти работу в хорошей компании. Но это не означает, что выбрав дешевый курс, шанс получить водительское увостоверение значительно ниже.
Есть люди, которые у себя на родине получили опыт вождения автобусом или автопоездом. Им вполне достаточно взять несколько уроков по вождению с инструктором, чтобы понять североамериканскую специфику и привыкнуть к машине, еще несколько, чтобы усвоить теорию и практику ежедневной проверки технического состояния автомобиля на английском (или французском) языке. В этом случае «права» обойдутся намного дешевле.
Но подавляющее большинство осваивающих эту профессию в Канаде имеют за плечами лишь «любительский» опыт, поэтому, как правило, будущему водителю приходится пройти несколько десятков часов практики, пока инструктор не посчитает, что он готов к сдаче экзамена. Как правило, автошколы предоставляют бесплатно машину только для первой попытки сдачи экзамена. Если экзамен будет провален, то все последующие обойдутся свыше 100 долларов.
Управление автопоездом имеет немного общего по-сравнению с управлением легковой машиной. В овладении этим искусством сложнее всего научиться сдавать с поворотом задним ходом с полуприцепом в узкое пространство (например, в воображаемые ворота между двух таких же автопоездов). Не во всех местах есть возможность «вытянуть» машину спереди параллельно объектам, находящимся сзади, чтобы был хороший обзор. 
Непросто также привыкнуть к работе с 13-ступенчатой механической коробкой передач. Впрочем, это же относится и к 10-ступенчатой. «Автоматы» в Северной Америке не распространены и в основном используются на машинах, работающих по городу. Привыкнуть к габаритам – вопрос времени. Это не сложно, но всегда необходимо помнить о «хвосте» в 16 метров, который за вами влачится. Иначе на городских улицах немудрено посшибать светофоры и столбы.
Порой приходится делать правый поворот из левого ряда, а то и со встречной полосы. Остальные участники движения всегда с пониманием относятся к таким вынужденным маневрам и уступают дорогу, сдают назад, чтобы пропустить автопоезд. Кроме этого, в автошколе проходят Курс пневматических тормозов, которые предполагает обучение их регулировке. Это своеобразный архаизм, который вряд ли пригодится в работе (на то есть механики), но без сертификата о прохождении этого курса не допускают к экзамену.
Экзамен состоит из 3 частей:  1) проверка технического состояния машины с комментариями вслух на английском или французском языке; 2) заезд задним ходом с легким поворотом в воображаемые (обозначенные пластиковыми конусами) ворота; 3) выезд на дорогу с инспектором. Экзамен ограничен по времени, поэтому, необходимо совершать все действия хорошо отработано: это напоминает спортивное состязание один на один с машиной (первые два этапа поединка наблюдаются экзаменатором со стороны и все отслеживается по минутам.
Если первые два этапа прошли успешно, то инспектор садится в машину, водитель проводит внутреннюю инспекцию машины и необходимых документов и «команда» водитель-инспектор выезжают на улицы города. Инспектор дает указания, а водитель должен комментировать все свои действия вслух. После того, как выезд завершен, экзаменатор называет ошибки и объявляет о том, сдан ли экзамен.
Случаи подкупа инспекторов мне неизвестны. Какая-либа предвзятость и коррупция на бытовом уровне здесь не имеет места. Поэтому, тут можно расчитывать только на свою подготовку, в отличие от России, где права можно купить.
ТРАНСПОРТНЫЕ КОМПАНИИ
Многие люди, родившиеся в бывшем СССР, предпочитают русскоязычные автошколы и инструкторов остальным отчасти оттого, что они рекомендуют своих выпускников русскоязычным транспортным компаниям. Ими владеют наши бывшие соотечественники, порой сами - такие же водители в недалеком прошлом. Как правило, соглашаясь взять «зеленого» водителя, такие компании платят ему значительно меньше, чем остальные работодатели. Но новичку (порой с почти полным отсутствием английского) ничего не остается, как согласиться на их условия, дабы наработать хотя бы годовой опыт и устроиться в «нормальную» компанию (многие из которых хотят видеть водителей с не менее, чем 3-летним стажем).
«Русские» компании (слово взято в кавычки, так как здесь называют русскими всех, кто говорит на этом языке), в основном, отличаются еще и тем, что обманывают водителей, недоплачивая им за выполненную работу, считая пройденный ими «километраж» не по одометру, а с использованием компьюторых программ, урезающих растояния между населенными пунктами, считая «по-своему».
Когда водители понимают, что с ними хитрят, выражают желание покинуть компанию, то им, как правило, не выплачивают последние зарплаты, которые и без того выдаются с отсрочкой от 2 до 4 недель после выполненного рейса. Пытаясь заранее сложить с себя всю ответственность за возможные проблемы и несчастья, «русские» компании не берут водителя в свой штат, навязывая им необходимость открыть свою компанию в виде водителя и директора в одном лице и стать «независимым оператором» по контракту с ними.
Примерно раз в три года «русские» компании подготавливаются и закрываются - объявляют банкротство, не выплачивая долги по зарплате всем водителям, не делая выплат по лизингу своего автопарка (как правило, он не является собственностью лизинговых компаний) за пару последних месяцев. Украв таким образом десятки или сотни тысяч долларов, они снова открываются под другим названием и набирают водителей, помещая объявление в «русских» газетах.  Так начинается следующий трехлетний цикл. Почему это происходит с такой частотой. Как говорят, налоговые органы не успевают вплотную заинтересоваться и расследовать деятельность компании за этот период и они успевают до этого момента списать все свои доходы. Такая криминальная «предприимчивость» наших бывших соотечественников нисколько не удивляет. К сожалению, новичку без требуемого стажа работы и рекомендаций почти невозможно устроиться в другое место.
Продолжение следует

1 комментарий:

  1. По поводу оплаты, автор немного не в курсе. Практически никто, по одометру не платит, раззница в системе применяемой для расчета, но это всегда "компютерные" мили. Наиболее близко к реальным "Пи Си Майлер Практикал", наиболее далеко "Хаузенхолд Гудс Гайд". Так что это не чисто "русский" способ.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...