суббота, 5 ноября 2011 г.

Книга Профессия дальнобойщик

 По настоянию друзей – единомышленников, коллег и просто читателей, я сейчас готовлю к изданию свою книгу, которая будет называться - “Профессия – Дальнобойщик”. Изначально это в мои планы не входило. Просто публиковал на разных сайтах свои статьи и рассказы,  в ответ на которые получил массу положительных отзывов.
К огромному сожалению я должен констатировать тот факт, что уровень профессионализма на рынке авто грузо перевозок сейчас очень низкий. Профессионализм имеет определяющее значение во всех видах перевозок автомобильным транспортом, но особенно он важен при выполнении международных рейсов, при выполнении дальних рейсов!
Настоящий профессионализм, на мой взгляд, это должная теоретическая подготовка плюс практика, плюс мотивация, дисциплинированность и ответственность!
Мне кажется, что моя книга представляет из себя оригинальный симбиоз профессиональных практических советов, рассказов, эссе, дорожных заметок.
Один мой знакомый, также как и я, прошедший нелёгкий путь от водителя международника до директора и совладельца крупного АТП, прочитав мои рукописи сказал – "Такая книга должна быть в кабине каждого дальнобойщика!   Такой книгой можно награждать особо отличившихся водителей!" Не смею судить насколько это верно, но в том, что книга принесёт определённую пользу и будет читаема, я уверен! В ней нет “воды”. В ней нет фальши. В ней нет обмана! 
Другой мой знакомый охарактеризовал книгу, как сгусток профессиональных знаний, опыта и…ярких впечатлений! Что есть абсолютная правда. Недостатка в материале и сюжетах нет. Слава Богу, повидать и испытать пришлось не мало! Передо мной стояла задача в максимально сжатой и доступной форме донести основное, самое важное к читателю (это по рекомендациям и советам).
Думаю, что эту книгу с  интересом прочитали бы и в России, и в Белоруссии! Думаю что если бы вдруг каким-то чудом она опубликовалась в Западной Европе и Америке она там бы тоже читалась нашими коллегами с интересом! Ведь написана она не журналистом, знающим суть дела только поверхностно, по наслышке и часто искажающим факты! Она написана таким же как и они  водителем, простым, доступным языком.

Я старался полностью исключить в ней какую то категоричность суждений, оставляя право за читателем решать - что хорошо, а что плохо! Что нужно, что может пригодиться в его работе, а что не нужно и бесполезно. Но при этом доходчиво разъясняю каждый момент.
Не обязательно изучать её как учебник, но если человек из всей книги вынесет только одно - что надо помогать своим коллегам на трассе - значит он не даром её приобрёл, а я не даром её писал. На мой взгляд, там есть ещё кое что, что кроме этого можно вынести для себя.
Совсем не помешает её прочитать и диспетчеру и директору АТП и если после этого в своей работе они будут видеть не только MAN 20тн. 94 м/куб., а и человека, сидящего в нём за рулём, то тогда тоже они не зря её читали, а я не зря её писал.
Ну и если старый, маститый дальнобойщик - мой ровесник возьмёт её в руки и прочитав улыбнётся, узнает некоторые места, где происходили события, может некоторые имена и на душе у него станет светлее, значит тоже не зря он и я потратили своё время! Знаете как мне написал один такой товарищ? А написал он коротко и лаконично - " Прочитал, как в зеркало посмотрел!" - Этот отзыв для меня самый ценный! Другой такой же парняга мне написал - "Вот блин завтра 54, а я как девчонка слезу пустил!" - Ничего удивительного, если внимательно прочесть, то можно понять, что там и слёзы есть, и пот, и кровь водителей...
А один серьёзный товарищ, к моему удивлению, сообщил, что все мои рассказы и рекомендательные статьи опубликованные из книги, с интересом читает его жена...
Многие мои знакомые руководители АТП распечатали мои рекомендации и раздали своим водителям, как инструкции.
Престиж рабочих профессий особенно такой, как наша, это вопрос серьёзный! Одна моя книга ничего не изменит глобально, но... мы все должны вносить посильную лепту в это важное дело! 
На ялтинской конференции АсМАП Украины и СНГ в 2005 году, генеральный секретарь IRU (международный союз автомобилистов) – господин Марми, отмечал неудовлетворительную криминогенную обстановку в СНГ и низкий морально - профессиональный уровень подготовки водителей. Увязывая с этим сложности, не только в получении ими шенгеновских виз, но и в решении других важных вопросов связанных с международными перевозками! Хотелось чтобы господин Марми узнал о том, что наши водители пишут книги и воспитывают  себе смену! Хотелось чтобы об этом узнал и господин Рунов – глава представительства IRU в СНГ.
Я мечтаю о том, что наступят времена, когда как и раньше, в “Sovtransavto”, за рубеж будут ехать самые достойные водители! Я мечтаю о тех временах, когда молодёжь не будет стараться всеми правдами и не правдами уехать для работы водителями в Канаду или Америку или хотя бы на худой конец в Словению, Польшу, Прибалтику! Я мечтаю о тех временах, когда у нас работа водителя - дальнобойщика заслуженно займёт своё место среди самых престижных профессий!
Часто заходя в книжные магазины, я с интересом просматриваю все разделы, особенно "транспорт" и "новинки". Ничего похожего на свою книгу я никогда ещё не встречал. А если бы, вдруг встретил, то даже на секунду не задумываясь купил, сколько бы это не стоило! А зачем мне-то она? Вроде почти всё знаю, да и сколько мне там ездить-то осталось... Мне просто интересно послушать коллегу, узнать его виденье и сравнить со своим и виденьем и увиденным!
Вот где то так...
С Ув.
Комбат.
PS Ну и в мрачные кризисные времена, если кто-то просто немного положительных эмоций получит, это тоже хорошо...наверное??? Как Вы думаете?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...