понедельник, 24 октября 2011 г.

Читая Комбата. Автор Сергей Нельсон

Сегодня, перевернув последнюю, 398, страницу книги Николая Фёдоровича Нагих «Профессия - дальнобойщик», с надеждой поискал глазами, может, увижу "Продолжение следует..." или том №1, и можно будет ещё поискать том №2. Увы… Жаль.
Кто-нибудь спросит, что же так медленно читал? Нет, не медленно, вернее,  не читал - смаковал, точно так, как едят маленькими кусочками кремовое пирожное, жмурясь от удовольствия.
Наконец-то появилась настоящая книга о дальнобое!
Я всегда любил книги и фильмы о водителях. К сожалению, не так-то их и много, а хороших вообще можно пересчитать по пальцам. Всё дело в том, что книги писались писателями, фильмы снимались киношниками, то есть кем угодно, только  не водителями.
Для меня вообще мир делится на водителей и «не водителей». Причём, каждый «не водитель» считает себя водителем. Более того, он с гордостью подсчитывает свой водительских стаж. 10, 15, 20 лет езды по выходным на дачу называется стажем. Каждый «не водитель» считает себя умнее водителя. 
«Не водитель» - инспектор ДПС учит водителя ездить, «не водитель» - судья накладывает на водителя штраф, «не водитель» - писатель пишет о водителях глупые книги, а «не водитель»-режиссёр  снимает глупые фильмы.
А сколько трагедий с «не водителями», считавших себя умнее водителей?
Теле-радиоведущий Геннадий Бачинский погиб при обгоне фуры, прихватив с собой ещё троих.
Александр Дедюшко, столкнулся с грузовиком, погибли он  сам и  его жена с ребенком. Совсем недавняя авария с актёром Никитой Емшановым: четверо погибших, четверо тяжело раненых…
Вроде хороший писатель Владимир Кунин, люблю все его книги, в том числе и «Трое на шоссе», а какое начало: «По осенней междугородной трассе мчались две большегрузные «шкоды» с огромными фургонами-рефрижераторами «алка». Книга так и просится в руки, но, прочитав её, понимаешь: автор ничего не соображает в этой профессии. Никогда слабого водителя не пускают первым. Впереди идёт сильный, расчищая слабому путь. Сильный принимает на себя все трудности и старается оградить слабого от неприятностей.
 «Шкоды» мчались по шоссе уверенно и мощно, обгоняя все машины, движущиеся с ними в одном направлении. Они не просили уступить им дорогу, они требовали этого самым категорическим образом – настойчивым миганием фар, включением сирены, маневром, который не оставлял никакого сомнения, что за рулем этих огромных машин сидят мастера своего дела».
Это я вновь цитирую Кунина. По его мнению, профессионалы - это такие вот лихачи, трассовые волки, короли дороги. И смешно, и глупо, и грустно.
А как вам фильм «Трио» или его сериальная версия «Охота на асфальте»?
На сайте  «Dalnoboishiki.eu» пацаны, дети водителей, фильмом взахлёб восхищаются, а у меня сразу  возникает несколько вопросов:
1. Профессия водителя настолько лёгкая и примитивная, что любой милиционер может его заменить?
2. У каждого милиционера есть в кармане права водителя-профессионала?
3. Милицейское руководство с лёгкостью выпустит своего сотрудника на седельном тягаче, без удостоверения на право его управления на дорогу, не опасаясь за жизни других участников движения?
Сам отвечу «нет» на все свои вопросы. Просто сценарист, режиссёр, и уж тем более, актёры  - из той же категории – «не водители», считающие себя умнее водителей. Актёр Михаил Жигалов, исполнитель главной роли, того самого милиционера, который сел на КАМАЗ, кричит в фильме: «Ребята,  у меня денег только на бензин осталось!»
О как! Или,  может,  его КАМАЗ на бензине ездит?
А сериал «Дальнобойщики»? Неплохие актёры Гостюхин и Галкин старательно изображают двух водителей-придурков, вписывающихся во все встречные темы и делающие всё возможное,  чтобы только не выполнять свои прямые обязанности - доставить груз куда надо, быстро и безопасно.
У писателя Александра Бушкова есть такое сравнение: «У него было лицо сильно пьющего комбайнёра». Может сильно пьющим комбайнёрам нужно обидеться? А  как тогда реагировать на известное выражение: «У него было лицо водителя грузовика»?
В общем, не встречал я пока настоящих книг про водителей. Вернее, как-то была одна. Таксист написал книгу о таксистах, довольно толково.
И вот открываю книгу Комбата, и с первых же строк становится понятно, что книгу писал человек, знающий профессию «от» и «до». Человек, проведший долгие годы за рулём грузовика в дороге. Интересно, познавательно, с  изрядной долей юмора, а главное -  правдиво.
Комбата не читаешь, с Комбатом проживаешь его жизнь. Сидишь в кабине,  смотришь на дорогу и учишься - добру, честности, порядочности и справедливости.
Сколько не смакуй, книга закончилась, тома №2 нет. Жаль.
Комбату,  действительно,  есть что сказать.
 


7 комментариев:

  1. Сергей здравствуй!
    Ещё Ильф и Петров когда-то сказали - "С появлением автомобиля, население земного шара разделилось на две части - пешеходов и водителей." Ты очень тонко подметил этот момент... Насчёт всего остального тоже вполне согласен. Спасибо тебе за эту статью.
    Дело не в том, что мне очень приятны добрые слова в адрес автора, дело в том, что ты поднял в своём отзыве проблему, которая постоянно витает в воздухе. В одном из рассказов, я говорю устами своего героя, обращаясь к одной роскошной даме - " Перефразируя слова Лермонтовского героя Печорина - "И под серой солдатской шинелью может биться горячее и благородное сердце" хочу Вас заверить мадам, что под кожаной курткой водителя дальнобойщика тоже может биться горячее и благородное сердце романтика, рыцаря и джентльмена!"
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  2. А я не совсем согласен. Странное отношение "водитель"/"не водитель". На дороге мы все участники движения. Просто одни называются автолюбители, а другие - профессионалы, т.е. люди, для которых вождение - работа.
    Десятки раз слышал от водителей БЕЛАЗов какие они крутые профессионалы и по 25 лет за баранкой. Так вот только потом в разговоре оказывается, что за машиной следит целая бригада, а его задача - выехать с территории комбината, доехать до карьера, дождаться пока очень большое чудо техники с ковшом насыпет в эту игрушку(реально как игрушка смотрится в сравнении) руду и поехать назад. Маршрут около 10 километров. 25 лет стажа по одной тропинке. И кроме этой техники он когда-то учился на КАМАЗе в ДОСААФ. Такой профессионал - опасность на дороге в городе. РЕАЛЬНАЯ опасность.
    Проехать 300км по трассе или простоять весь день в тянучках Киева. Что сложнее? Где нужна выдержка? :)
    У пилотов гражданской авиации тысячи часов налета, у пилота ВВС до тысячи, хотя я даже не помню когда последний раз слышал про такое количество часов налета. И оба этих пилота считаются профессионалами.
    А по фильмам согласен целиком и полностью.
    С праздником!

    ОтветитьУдалить
  3. Игорь Галушкин31 октября 2011 г., 20:59

    Насчёт сериала"дальнобойщики" согласен на все 100!
    Помню,в 2000г, когда фильм только снимался,я его уже ждал.Но в 2001м,посмотрев несколько серий больше не смотрю сам и другим не советую.Закончил просмотр я на сюжете,когда киногерои оставив машину,полезли через забор в какую-то секту.
    Это каким надо быть недалёким,чтобы оставить машину,да ещё с грузом.
    А ещё я читал комментарий Галкина,где он говорил,что настоящии дальнобойщики,посмотрев этот фильм,хвалили его и говорили,что всё снятое-это реальная жизнь.
    Может,хоть один отзовётся,кто так считает?
    Тогда почему не показали зиму вместо лета?Или как Камазист в сорокоградусный мороз,накрывшись брезентом,под которым горит паяльная лампа перебирает пару дней двигатель?

    ОтветитьУдалить
  4. Игорёк, к сожалению часто ложь и брехня глотается толпой обывателей гораздо лучше, чем правда и делается это всегда по заказу, только масштабная линейка разная. Они даже сейчас, своему зловредному бреду название придумали - "Законы жанра". И это присутствует, к сожалению, не только в сериалах и не только про шоферов!
    С Ув.
    Комбат.
    PS Я понял всё, с этим сериалом, сразу после сцены когда два КамАЗа тягача друг друга перетягивают. Много разного я видел, но то, до чего додумался сценарист и режиссёр постановщик сериала, даже пьяным ивановским пацанам в голову никогда не приходило!

    ОтветитьУдалить
  5. Игорь Галушкин31 октября 2011 г., 21:55

    Так Вы же профессионал,Николай Фёдорович,поэтому и смотреть раньше закончили!А я молодой ещё,несколько серий посмотрел.
    Недавно снимался в док.фильме про инкассацию,если захотите посмотреть-ссылки есть у Галины.
    Такая же чушь-смотрю,а самому противно.
    С Ув.Игорь

    ОтветитьУдалить
  6. Та, нормальный ролик Игорь. С удовольствием посмотрел... на тебя. Мне в нём больше всего понравился ответ одного парня - инкассатора на вопрос - "Как Вы относитесь к перевозимым деньгам?" - "Ни как, только как грузу". Вот чтобы все понимали это... Не дурели от них, не казились и не продавали душу дьяволу!
    С Ув
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  7. Игорь Галушкин1 ноября 2011 г., 16:53

    С пониманием того,что"деньги-это груз"у наших ребят всё в порядке.Проблема есть в другом-с одним из героев ролика по фамилии Кузин я ездил в 5 дальних командировок и год назад сказал начальству,что больше с ним не поеду.Причины указывать не стал,хотя если бы указал-он бы уже не работал.А теперь,когда смотрю ролик и слышу голос за кадром,что он"спокойный и надёжный",да ещё якобы с моих слов-вот тут во мне начинает всё закипать.Конечно же,на камеру да и за кадром я этого сказать не мог.
    Реально же по Кузину психиатрическая больница плачет.
    Больше я в такой показухе участвовать не буду.
    Врать не люблю.Да и не хочу.А ведь кто-то верит...
    С Ув.Игорь

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...