пятница, 21 октября 2011 г.

Как это было. Пирелли Джованни Батиста

Пирелли Джованни Батиста
Итальянский конструктор, предприниматель, пионер мирового автомобилизма, один из основоположников  шинного производства. Родился  в местечке Варена (Комо)  27 декабря 1848 года,  в семье пекаря Сантино и Ривы Розы Пирелли. Он был восьмым по счету ребенком. Первоначальное образование Джованни Пирелли  получил в родной семье. Девиз  у его отца был один: только трудолюбием можно чего-то достичь в этой жизни.  Жаль что отец так и не дожил до того момента, когда сын достиг успехов, он скончался, когда Джованни было всего восемь лет.
Когда мальчику исполнилось 13 лет, он уехал в Милан, чтобы посещать занятия в техническом институте Святой Марты. Его влекли и математика, физика, но больше всего Джованни любил изучать различные механизмы и принципы их действия.
В 17 лет он записался на специализированные двухлетние курсы с углубленным изучением физики и математики, а окончив их стал слушателем высшего технического института Милана, который считался одним из самых «фундаментальных» в Италии. Здесь готовили гражданских инженеров для всех отраслей промышленности.
Дом, где жил Пирелли
Пирелли отдавал предпочтение машиностроению. Учился он с большим интересом и прилежанием и нет ничего удивительного в том, что сын пекаря во время выпускных экзаменов показал себя с наилучшей стороны.  В числе двух лучших выпускников Пирелли был удостоен «Премии Крамер» в размере 3 тысяч лир, которую итальянская аристократка Берра Крамер учредила в память своего сына-инженера. Но самое главное - Джованни получил возможность провести стажировку за границей. Он был послан с целью изучить новые станки и механизмы в тех видах промышленности, которые в Италии не были распространены.
За год, с ноября 1870 по ноябрь 1871 года, он посетил несколько десятков предприятий в нескольких странах Европы. Он постоянно обсуждал все увиденное и услышанное со своим научным руководителем, и они пришли к общему выводу, что наиболее перспективная отрасль, необходимая Италии – обработка каучука и изготовление изделий из него.
Вернувшись в Милан из Швейцарии, где он изучал химию, Джованни засел за написание доклада, в котором необходимо было четко расписать все плюсы, которые могут последовать с запуском в Милане завода по производству резинотехнических изделий. Это нужно было сделать по той причине, что Пирелли был беден, а для разворачивания производства требовались деньги, и немалые.
Благо его бывшие наставники по высшему техническому институту сумели убедить финансистов  в том, что парень за границей времени не терял и привез нечто стоящее. Доклад был выслушан с большим вниманием в январе 1872 года, и тут же нашлись охотники рискнуть своими капиталами. Они поверили в талант Пирелли, и, как показал дальнейший ход событий, не прогадали.
В 1872 году инженер Джованни Батиста Пирелли (ему тогда было 23 года) с компаньонами приобрел в Милане небольшой заводик по производству резиновых изделий и организовал свою фирму «Пирелли и Компания».  Конечно, не все было так гладко,  сначала фирма испытывала значительные трудности, но незаурядное терпение и упорный труд победили и к Пирелли пришел успех. Прошел всего год, а на заводе уже работали 45 человек, которые занимались производством шлангов, брандспойтов и других промышленных товаров. Через 5 лет Пирелли расширил ассортимент: на прилавках заводского магазина появились мячи, калоши, плащи, резиновые перчатки и шапочки для купания. Позже компания пополнила перечень товаров, так завод Пирелли освоил выпуск хирургических перчаток и прочей медицинской атрибутики.
В конце 19 века на улицах Милана появились первые автомобили. Богатейшие люди Италии разъезжали на машинах, менее состоятельные граждане ездили на велосипедах. Один из сотрудников завода предложил Пирелли заняться производством и усовершенствованием  велосипедных и автомобильных шин.  Он прислушался  и в 1890 году на миланском заводе был открыт цех по производству покрышек.
Уже через два года фирма «Pirelli» вошла в пятерку лучших мировых производителей шин. Экспорт продукции рос гигантскими темпами, компания открыла свои представительства в Америке и наладила сотрудничество со многими европейскими странами. Одновременно фирма наладила экспорт электрических кабелей. Вскоре компания открыла в Испании, неподалеку от Барселоны, завод, на котором Пирелли решил сконцентрировать большую часть производства кабельной продукции, а для того, чтобы промышленники были заинтересованы в том, чтобы использовать его продукцию, по заказу Джованни был построен кабелеукладочный корабль «Милан».  Ранее монополия на эту продукцию принадлежала Великобритании, теперь Италия была второй страной на континенте в этой отрасли. Производство покрышек решено было оставить в Италии. Между тем, к началу века уже выросли старшие сыновья Пирелли – Пьеро и Альберто (всего у счастливого отца семейства было 8 детей).  Старшие сыновья помогали отцу.
Окончательно бренд компании укрепился после того,  как один из первых дальних автопробегов, проходивший в 1907 году по маршруту Париж - Пекин (17 000 км), выиграли итальянские гонщики Сципион Борхес, Луиджи Барзини и Эттор Гизарди. Их автомобили были оснащены покрышками «Pirelli».
Сразу после окончания соревнований компания представила публике свой новый логотип с «длинным Р» - заглавной буквой, растянутой над словом.  Координационным центром производства шин стал сначала Брюссель, а чуть позже все ниточки руководства сходились в швейцарском Базеле. Именно такое «раздробление» капитала и позволило Пирелли относительно благополучно пережить экономический спад и разруху первой мировой войны. К слову, в это время отцу начал помогать и третий сын – Джорджио. Он в 1909 году возглавил лондонский филиал концерна.
Старший Пирелли, которому в тот год исполнился 51 год, мог со спокойной совестью отойти от активных дел. Он был избран первым президентом общей Конфедерации промышленности. Вскоре началась Первая мировая война, бурный рост итальянской промышленности почти прекратился, а вместе с ним приостановилось и триумфальное шествие фирмы Pirelli. Компания оправилась только к концу 1920-х, но тут на нее обрушилась новая беда в лице Муссолини. Пришедший к власти в Италии в 1922 году, диктатор затеял национализацию некоторых отраслей промышленности. Конечно, заводы «Pirelli» не могли обойти стороной, но на филиалы он повлиять никак не мог.
Возможно, именно эта нервотрепка стоила Джованни нескольких лет жизни. Пирелли очень  внимательно следил за своим здоровьем, практически не употреблял алкоголь, старался не иметь проблем с лишним весом. Именно поэтому,  несмотря на огромные нагрузки, Пирелли прожил достаточно долгую жизнь. Он скончался 20 октября 1932 года в Милане, на 84-м году жизни. Его дело продолжили  дети и внуки.
Окончание фашистского режима позволило компании снова стать самостоятельной. Италия восстанавливала свои силы. На фоне общего экономического роста «Pirelli»  к 1950 году удалось восстановить производство и даже превысить довоенные показатели.
В 1950 году глава компании - Альберто Пирелли, потомок основателя фирмы, решил построить самое высокое в стране здание. По его задумке небоскреб должен был расположиться на том самом месте, где в 1872 году его знаменитый предок построил свой первый завод. Через десять лет архитекторы Гио Понти, Пьерлуиджи Нерви и Артуро Дануссо завершили строительство бетонного здания высотой 127,1 м. Небоскреб «Pirelli» стал символом окончательного восстановления итальянской экономики и главной достопримечательностью Милана, но 18 апреля 2002 года в миланский небоскреб врезался небольшой одномоторный самолет, за штурвалом которого находился пожилой мужчина. В результате трагедии погибли три человека. До сих пор неизвестно, что это было: самоубийство пилота, попытка совершить новый террористический акт или несчастный случай.
В 1950-е годы конкуренция на рынке автомобильных шин стала обостряться. Компании старались придумать новые маркетинговые ходы для привлечения покупателей. В это же время стали пользоваться популярностью знаменитые гонки «Формула-1». В 1953 году команда «Alfa Romeo» на резине  «Pirelli»  выиграла Гран-при. И все-таки наибольший рекламный эффект достигается не гонщиками «Формулы», а девушками на знаменитых календарях фирмы Пирелли.
История этих календарей началась еще в 1963 году, когда сотрудники британского филиала  «Pirelli» решили сделать новогодние подарки своим состоятельным покупателям и выпустили календарь с фотографиями полуобнаженных девушек. Модели на высокохудожественных фотографиях были красивы, и клиентам подарки очень понравились. В этом календаре не было совершенно никаких упоминаний о шинах или кабелях, но он принес фирме дополнительную мировую известность, уже как производителя чудесных календарей. Впоследствии аналитики назвали этот проект лучшим рекламным ходом столетия.
В Настоящее время деятельность «Pirelli»  сконцентрирована в двух секторах рынка. Компания занимается производством телекоммуникационных и силовых кабелей (60% от общего объема продаж) и выпускает автомобильные покрышки. По статистике, каждый второй автомобиль  «Ferrari»  и «Porsche», каждый третий «Mercedes»  и абсолютно все модели «Jaguar» оснащены шинами «Pirelli». Подразделение компании по производству автопокрышек владеет 21 заводом, расположенным на всех континентах. Штат «Pirelli»  составляют более 21000 сотрудников по всему миру. Основная часть высокоскоростных шин «Pirelli» производится в Германии, там же находится департамент проектирования зимних шин. Это объясняется тем, что автомобили «Mercedes»,  «Audi» и  «BMW»  прямо на конвейере комплектуются продукцией итальянской фирмы.
Сотрудничество с Россией  «Pirelli» начала еще в 1961 году. Тогда по заказу внешнеторгового объединения «Техмашимпорт» Pirelli поставила в нашу страну оборудование и технологии для производства радиальных шин. В 1980-х «Pirelli» принимала участие в создании волоконно-оптической трансконтинентальной линии телефонной связи Вена - Москва - Владивосток. Но для массового российского потребителя шины «Pirelli» все еще продолжают считаться элитной продукцией по причине высокой стоимости покрышек. К тому же резина «Pirelli» традиционно является высокоскоростной и устанавливается на автомобилях, способных даже на зимней дороге развивать скорость свыше 200 км/ч, что слишком быстро для России.
Фирма радует не только новыми моделями на календарях, но также усовершенствованием своей продукции. Совсем недавно фирма «Pirelli» представила свою новую разработку - шины «Эйфория». Они способны нормально работать даже при полной потере давления. Каким бы ни был возможный прокол, оснащенная покрышками «Эйфория» машина сможет проехать еще 150 км со средней скоростью 80 км/ч. Руководители  «FIAT» и  «BMW»  уже заявили о намерении устанавливать «Эйфорию» на новые автомобили.
Сегодня шины Пирелли самый известный в мире бренд. Но не будем забывать, что начало этой «резиновой» империи положил мальчик из небогатой итальянской семьи - Джованни Батиста Пирелли, выросший без отца…

3 комментария:

  1. Большое спасибо, прочитал с большим интересом...
    С уважением, Сергей...

    ОтветитьУдалить
  2. Согласен с Вами Сергей - интересно и... поучительно!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо. Действительно очень интересно. И к тому же через пару дней мне привезут зимнюю резину это марки. Надеюсь оправдает доверие и затраты.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...