четверг, 6 октября 2011 г.

Книга в Германии


Borissamkovich: я тут за книгу хочу свой отзыв оставить))) Книга шикарная, слов нет. Прочел ее практически за один раз и буду перечитывать еще. Написана классно и очень простым языком. Когда я ее читал, то всегда ставил себя на место автора и представлял в подобной или даже в той ситуации. Размышлял о том, что бы я делал окажись в подобном месте... Справился бы? 
Книга заставляет думать, смотреть назад на прожитые годы, задумываться о своем поведении, о чести, о благородности. На протяжении всех страниц прослеживаются определенные пристрастия и традиции автора. Читаю и думаю, на что же это похоже? Точно! Это как у Ремарка - вокруг всего сюжета постоянно женщины и выпивка! И тут в середине книги заходит речь о любимом писателе и "Трех товарищах". Вот тогда то я и до конца убедился откуда взят этот стиль! В общем, протягиваю свою виртуальную руку Комбату в надежде, что когда-нибудь я сделаю это в реальной жизни! Спасибо, Федорыч! Ну и ждем продолжения!

Комбат: Борис, спасибо! Мне приятно, что моя книга в которой описывается НАША жизнь, вызвала у Вас именно такие ощущения и именно такое восприятие описанных событий. Вы не далеки от истины, Ремарка, я прочитал всего, включая его посмертный роман "Искра надежды". Ремарк, как и многие другие мои любимые авторы, конечно же формировал моё мировоззрение и душу. Я очень уважаю классиков русской литературы, каждое произведение которых можно разместить в хрестоматии, как образец филигранной русской речи, но мне хотелось писать именно тем языком, на котором мы - шофера дальнобойщики все разговариваем. 
Некоторые мои читатели определили мою манеру изложения, как манеру Шукшина. А так как манера изложения Шукшина, это манера разговора простого русского человека, мне это сравнение тоже приятно! Жму Вашу руку, Борис. Ещё раз Вам спасибо! Думаю, что очень вероятна наша встреча и в реальной жизни тоже.

Serёga: Дорогой Николай Фёдорович, огромное Вам спасибо за то, что Вы делаете! Это именно то, чего сейчас не то, чтобы не хватает, а то, что, фактически, на грани полного исчезновения (я не про сам факт написания книги).
Не буду словословить о том, как здорово написана книга (в конце-концов я не тупой критик, а всего лишь читатель, со своим, никому не нужным "имхо"), но, рискуя быть обвинённым в излишней сентиментальности, всё же скажу, что читать Ваши рассказы без кома в горле не получается. А всё потому, что написано человеком, знающим не по наслышке то, о чём он рассказывает и потому чувствуется атмосфера переживаний, произошедших в его жизни событий.
В какой-то степени узнав себя в том мальчике, написавшем некогда сочинение, о котором упоминается во "Вступительном слове", я вдруг поймал себя на том, что в далёком детстве идеалом настоящего мужика для меня не был ни "шварценегер", ни "рэмбо", ни "крутой уокер" (да они просто надуманные ссыкунки), а это был такой, как Комбат - человек с редкими душевными качествами, которые помогают ему оставаться человеком в любой ситуации, что и делало его сильным и рядом с таким человеком всегда есть уверенность, что ты не останешься один на один с бедой, когда она нечаянно нагрянет. Конечно, тогда я Вас совсем не знал, но таким Комбатом был для меня мой дед, который пусть не был шофёром (он был механизатором), но он являлся для меня примером мужества и человечности, настоящий трудяга, по детски веривший в хорошее и доброе, никогда не скуливший по пустякам (и не по пустякам тоже) и, если надо, мог, не моргнув глазом, и стакан водки нахлобучить и кому надо в глаз засветить. Тогда в детстве не придаёшь этому особого значения, но взрослея всё чаще и чаще начинаешь задавать себе вопросы - "быть или не быть?" и Ваш труд, уверен, не пропадёт бесследно, так как в книге есть ответы на многие вопросы, которые волнуют многих мыслящих людей и которых, что очень и очень радует, совсем не так уж и мало среди нашего шоферского братства.
Ещё раз спасибо, Николай Фёдорович и УДАЧИ!
п.с: Прошу прощения, Комрады, за, может быть, излишнюю пафосность, но просто, находясь под впечатлением прочитанных мною первых глав книги, иначе выразить своё мнение не представляю возможным. Берегите себя и берегите своих близких!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...