суббота, 24 сентября 2011 г.

Фото на конкурс от Сергея Бутенко

Здравствуйте, меня зовут Бутенко Сергей Александрович, но многие водители меня знают под именем – Сергей, Полтава. Я бы хотел представить на ваш конкурс не просто отдельные фото, а цепочку фотографий, иллюстрирующих мою жизнь и что привело меня к данному роду деятельности – грузоперевозкам.
Стоит заметить, что большие красивые машины врезаются в память мальчишек и никогда не покидают их детские головки, даруя приятные грезы, а может и цели в жизни. Я не могу отрицать, что со мной было все не так, но кое-что все же было, что заставило юного меня ненавидеть их лютой ненавистью. 

Дело в том, что я рос в смутные времена – девяностые годы, когда в страны бывшего Союза хлынула пропаганда сексуальной раскрепощенности и падения нравов. Это явление мало кого обошло и сеяло разруху в семьи и домашний быт. Вот и мои родители не стали исключением – после 18 лет брака все пошло коту под хвост и я остался с матерью один. 
Крайняя нестабильность жизни и кретинские решения глав нашего государства ввели страну надолго в штопор  и я впервые в жизни познал нужду, которая навсегда оставила шрамы на моем сердце. Я рос и мечтал, что когда я выросту, то обязательно переплюну моего отца, который ничего в своей жизни не умеет, кроме водить машины. В детских грезах я пообещал себе, что обязательно стану успешным банкиром и придет время, когда уже я ему презрительно погляжу в глаза, если у него возникнет нужда…
Было тяжело жить без фактической помощи отца, но время шло, а как известно оно любит расставлять точки над и. Я поступил в институт на бухгалтера и успешно учился. Я успешно учился не потому, что я в детстве пообещал себе «сделать» папку, я повзрослел и стал глядеть на мир циничными глазами, поэтому лучшее, что я придумал, это хорошо учиться, сдавать сессии экстерном и по-быстрому идти работать во время каникул на стройке в Киеве. Я учился на контракте и деньги были нужны далеко не только с подружками посидеть в кафешке.
В 2006 году, во втором семестре четвертого курса ко мне позвонил один мой киевский знакомый Рустам.
- Серега, тут такое дело: нам надо передачку в Полтаву передать из Киева, поможешь?
- Рустааам!!! Да о чем вообще речь?!.. Для тебя все что угодно!
- Только там одно «но» - она большая – надо организовать машину, чтоб отвезти…
- Ну, какие вообще вопросы, я попрошу отца – у него есть бусик-рафик и все будет в лучшем виде.
- Серега, она очень большая – ее три тонны… - на этот раз он меня озадачил, что же это могла быть за такая передачка????
- Ну, ничего, съездим пару раз… - странные мысли не покидали мою голову, а интуиция велела подождать, чтоб выяснить все и расставить все по полочкам.
- Серега, а ты бы хотел этим заниматься профессионально? – продолжал Рустам.
- У моего отца есть бусик – я бы тебе его рекомендовал для таких целей, - я приблизительно понял, для чего были все эти разговоры.
- Нет, Серега, я знаю тебя – ты нормальный парень, которому я верю, я хочу работать с тобой, а не с твоим отцом, - отрезал Рустам.
Вот так я впервые попал в транспорт. Я не был водителем, я не умел водить машины, я не был слесарем, автоэлектриком или еще кем-то в этом роде, и все что я умел – это работать руками, ногами и головой, а головой я старался работать вдвойне. Моя работа заключалась в представительстве одной киевской фирмы в своем городе. Это была своего рода грузовая почта. Меня попросили найти склад, где бы я мог хранить товары и складское оборудование. Я так и сделал – нашел прекрасный склад за нормальную цену (фото 1), где без труда могла заехать фура и пока я принимаю товар – водитель мог отдохнуть.
Так я стал работать в транспорте и с удивлением сделал для себя открытие, что не только финансовые структуры у нас в стране бывают прибыльными… Ночью я встречал дальнобойщиков, принимал товар, пломбировал машины и напутственно говорил «ни пуха…», утром шел на учебу, а после учебы нанимал грузовое такси или платил отцу денег, если позволял габарит груза и мы делали доставку по месту. Наша фирма специализировалась на том, что мы делали адресную доставку и по желанию клиента могли сдавать груз по накладным. А после всего этого я возвращался на склад, складывал в стопки пустые паллеты (фото 2, 3) и усталый добирался домой.
Будучи циничным реалистом я не мог не оценить ситуацию и уже в августе 2006 года я взял в кредит свой первый грузовик – это был китаец запорожской сборки Dong Feng грузоподъемностью в три тонны. Я бы плюнул на эту идею, не имея прав соответствующей категории, но на этот шаг меня подбил мой отец и это было по большому счету для него. Отец редко держит обещания и я понимал, что рано или поздно, чтоб не поддаться дискриминации, мне прийдется выучиться и сесть за руль. Ведь я не смогу с него стребовать даже элементарный месячный взнос в банк, если я не смогу его подвинуть на задний план.
Первый год прошел гладко – отец зарабатывал себе на хлеб с новой машиной значительно успешнее, чем грузоперевозка на маленьком стареньком «рафике», моя постоянная работа давала грузы, а только появлявшиеся китайцы трехтонники были у клиентов на особом счету из-за длинны борта; кредит платился почти сам собой. А с дальнобойщиками я мог доехать бесплатно в Киев и повидать родную сестру. 
Постоянная зарплата дала мне финансовую независимость, но сердце ныло и я пошел переучиваться на категорию С и тут случилось непредвиденное–отец сломал руку!!! (фото 4)
Не было времени на долгие раздумья что делать и как дальше жить – пришлось, пардон, купить права за сало. Я краснею, когда это говорю, но это есть откровенная правда – в силу обстоятельств мне пришлось учиться всему на практике. Хотя новая машина вела себя послушно и было на первый взгляд легко управлять и приятно учиться. Но лиха беда начало – отец оклимался, рука срослась и полностью восстановилась и у меня снова появился дефицит практики, а в одном из своих недалеких следующих рейсов я попал в жуткую аварию – догнал резко затормозившую газель на кременчугской трассе через 26 км от Полтавы (фото 5,6).
По иронии судьбы, это случилось 29 февраля 2008 года – самый високосный день в високосный год… Отец сильно переживал за меня, хоть так и случилось, что я с ним не очень дружен. А бывалые поглядели на мою машину и на стоящего рядом меня с царапинами и ссадинами и сказали:
- Сынку, как ты вообще живой остался? – мне трудно было что-то ответить, - та ты не переживай – то всего лишь железяки, поправишь.
Сложно было повиноваться мудрым словам, легко сказать – не переживай, у меня тут можно сказать весь мир с ног на голову перевернулся!!! Казалось все пропало!!! Впереди тридцать тысяч тела кредита и никаких радостных перспектив, а мечта купить вторую машину, чтоб ездить с папкой и создавать маленькое атп, казалось канула в лета… Оставалась надежда на страховку, но и страховщики нашли лазейку, чтоб не выплатить компенсацию. Время тянулось, а выход из ситуации был крайне непонятен. Что делать??? Как дальше жить???
Но дальнейшую мою ситуацию вытянули два приятных обстоятельства. Первое – это то, что я познал нужду и за то непродолжительное время работы я уже успел себе в сейф насобирать десять тысяч гривен. А второе – мне в банке в 2008 году согласились дать второй кредит на вторую машину. Хотя сейчас складывается впечатление, что в 2008 до осеннего кризиса тяжело было уйти из банка без кредита.
У меня было десять тысяч гривен, а выбор дорожек будущего разнился и расходился в три разных стороны. Одна - прямая мне предлагала кинуть денег на восстановление изувеченной машины. Вторая - извивистая предлагала мне взять б/ушную машину китайского производства. А третья - ветвистая предлагала мне нового «китайчика» из салона… Как поступить мудрее? Тяжело определиться что лучше? А когда я не знаю, что мне делать – я много говорю с разными людьми. И вот поговорив со всеми, изрядно помолясь, подумав и посчитав я пришел к выводу, что правильнее будет сделать «ход конем» - купить в кредит «китайчика» из салона, который будет превосходить по параметрам моего битого «дракона». Я решил, что это будет пятитонник Faw1061 (фото 7 – регистрация в гаи). 
Это уже казалась серьезная машина – на заднем мосту стояли энергоаккумуляторы, пневматические тормоза, гидроуселитель руля, спалка и длиннющий кузов – целых 5.4м длиной!!! Туда запросто могло поместиться 10 европаллет!!!
Я не прогадал, этот грузовик, а в последствии мне мама назовет ее ласточкой, стал для меня козырной картой, благодаря которой я смог стать мужчиной и сдержать данное слово – рассчитаться за оба кредита, благо не зря закончил на бухгалтера и оба взял в гривне, благодаря которой я открыл для себя просторы своей немаленькой родины, благодаря которой я по новой оценил труд и жизнь своего отца и благодаря которой я нашел свой кусочек счастья и новые мечты, а главное стал по жизни добрее, не смотря на все невзгоды детства и остальные жизненные трудности.
Далее мы с отцом временно составили дальнобойный экипаж, поскольку сразу же после покупки мы сорвали большой заказ и за полтора месяца накатали тридцать тысяч километров. 
На фотографии 8 мой отец и ласковое солнце сквозь дымку тонированной полосы лобового стекла, это было на выезде из Запорожья.
Мой первый рейс на море в Феодосию все в том же 2008 году был так же с отцом. За рулем я уже был полноправным членом экипажа – я очень полюбил свою новую «ласточку» и стал водить ее очень аккуратно. А может это сказалась психологическая травма, полученная в аварии… Во всяком случае мы уже менялись за рулем часто и без опасений.
На фото 9 мы отдыхаем от ночной поездки, за кадром стынет двигатель, а в прохладном море – наши сердца от восторга!!!
Далее я остался один – отец занялся доведением трехтонника до ума и подключал только что отрехтованную и перекрашенную кабину, а я опять волею судьбы и фартом, ниспосланным с неба, сорвал крупный заказ и следующие пол года ездил 4 раза в неделю из Полтавы на Сумы и назад.


Вот здесь я полностью сформировался, как самостоятельный водитель и растерял остатки страха быть за рулем. Сумщина встречала меня разной погодой и я ее запомнил такой – фото 10, 11.
А весной случился страйк малых перевозчиков в Полтаве. Злознаменитое грузовое такси «Зебра» решила задушить всех ценами, но само попалось на свою удочку. Как говорится, не рой другому яму…

Грустные фото марта 2009 года. Водители боролись за дополнительные 15 гривен в час и пересмотра тарифов.
Но жизнь продолжается и я снова на дорогах Украины: памятником на побережье меня встречает Евпатория, а близ Севастополя спуски и подъемы под час кажутся бесконечными; вальяжной рекой Ингул меня встретила Николаевщина и необычным цветом степного неба.
А вот моя родная Полтава всегда встречает меня яркими огнями навсегда родной мне улицы – фото 14. Домой попадаю, в большинстве своем, среди ночи, но это отчасти романтично и таинственно.


Было все на трассах и поломки, и аварии, и памятные теплые встречи, жадные ДПСники и пару раз понимающие ситуацию, стихия и терпящие бедствия, которых я тянул домой, а так же не раз самому доводилось очутиться «на привязи». Дорог и невзгод я увидел, но всегда предпочитаю быть добрым человеком, чего и вам желаю на наших неровных дорожках.
С ув. Бутенко С. А. или Сергей, Полтава.

5 комментариев:

  1. Молодец, Сергей. По нашей жизни ожесточиться можно на два счета, а остаться человеком ой как непросто! Спасибо за рассказ.

    ОтветитьУдалить
  2. Сергей, Полтава25 сентября 2011 г., 21:50

    Спасибо за редактуру, постараюсь представить новые интересные фото на конкурс из ближайших будующих рейсов.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Сергей! Удачи на дорогах!

    ОтветитьУдалить
  4. Ждем с интересом новые фото. Я бы даже хотела Вам, Сергей, да и всем остальным читателям блога, сделать заказ на фото.
    Нужны фотографии на тему встречи и расставания. Хочу сделать к дню водителя, в октябре, музыкальные слайды. Поможете??? Только фото желательно высокого качества и сделанные фотоаппаратом, а не телефоном.

    ОтветитьУдалить
  5. Сергей, Полтава30 сентября 2011 г., 22:39

    :) фоотопарат - как-то не сложилось, да и не хотелось особо - никогда не было, все что попадало в телефон запечетлевал, но наверное пора пересмотреть свои взгляды.
    Денису спс за внимание; Галина, попробую захватить соседский фотоаппарат - в понедельник кругорейс на Днепр.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...