суббота, 13 августа 2011 г.

Зубрёнок. Автор Роман Денисов

Я всего 12 лет езжу как профессиональный водитель, год до армии и армию особо не считаю за стаж, но после демобилизации буквально через неделю я совершил первый серьезный рейс на Тамбов и понеслось...
Эта история в чем-то похожа на Вашу, Комбат, когда Вы заглохли под Новый Год, а другой водитель вернулся и "прикурил" от своего МАЗа.
Дело было в конце 2008 г, была середина осени, похолодало, ночью спал уже с ПЛАНАРом (сухая печка), возвращался из Нижегородской области, до Пензы оставалось всего 35 км. Рейс рядовой, загрузили быстро и возвращался еще по светлому. Смотрю, на противоположной стороне дороги, стоит Зубренок (МАЗ 5ти тонник) и водитель машет рукой, просит остановиться. Ну что же просит - значит нужна помощь, торможу, съезжаю на обочину. Смотрю, парень моложе меня, перебегает дорогу...
- Здорова.
- Привет.
- Жесткая сцепка есть?
- Есть, но на базе, до которой осталось 45км. А что случилось-то?
- Двигатель с КПП разорвало.
- Ого, серьезная проблема. Давно тут стоишь? А времени было часов 16.
- Да почти с 11ти часов.
- И что, никто не остановился?
- Да нет тормозили, но сцепки ни у кого не было, а на тросу опасно. Один на самосвале обещал захватить сцепку в гараже, но ехать обратно будет он только послезавтра.
Познакомились, зовут Юрием, сам он из Марий-Эл, везет витамины для поросят из Саратова в Йошкар-Олу. МАЗ хозяйский, а он сам на нем только полгода как работает, а до этого на ГАЗели ездил. Из инструмента домкрат, 5 ключей рожковых, правда шланг подкачки длинный. 
Подошел я посмотреть, что с Зубренком в самом деле. Стоит аккуратно на обочине, под машиной лужа масла, смотрю и правда - КПП с колоколом с мясом выдрата из переходной плиты, аж корзину видно. А ветер на улице не хилый, промозглый и место открытое.
- Плитка есть, покушать чего-нибудь? Спрашиваю я.
- Нет, так сухомятка одна.
Мда, еще лучше.
- Да ты в нем, до послезавтра, умрешь.
- У меня же автономка есть и движок кабину греет.
- Юра, это "мокрая" печка, ее тебе при хороших АКБ до завтрашнего обеда хватит и все, батареи в ноль сядут и еще готовь ей 1л ДТ в час.
Хочу заметить, что на моем МАЗе есть "мокрая" Вебасто, но промучившись 2 года с ней, поставил сам фен ПЛАНАР. Вебасто работала и работает до сих пор, но как-то раз после ночевки с ней я еле завелся, то решил при первой же возможности фен поставить.
Что же мне с ним делать? До ближайшей стоянки 25 км, а до ближайшей в его сторону все 80. Хозяину он звонил уже, но тот обещал помочь только через дня 3-4. У Юрки и денег-то мало осталось. В общем я принял такое решение - еду домой, меня быстро мои грузчики выгружают, беру сцепку и за ним, зацепаемся, разворачиваю его и на ближайшую стоянку. Там кстати помимо кафе и мотель есть. Дал ему сала, хлеба и велел меня ждать. Домчал до магазина я быстро, ребята хоть и поворчали, но выгрузили быстро, я отзвонился жене, предупредил что задержусь, причину объяснил. Она конечно поддержала меня и высказала соображения по поводу "А не даст ли он там дуба?" На улице не минус 30, потерпит. Приехал я к нему. Юрка не мог поверить своим глазам.
- Я думал, что не приедешь.
- Не болтай ерунды, я ведь обещал тебе. Так, давай ко мне, погрейся, поешь и будем зацепаться.
- Мне как-то не удобно.
- Неудобно знаешь чем и где заниматься! Не пори чушь, бегом в кабину!
Ели вместе, т.к я тоже не ужинал. По ходу спокойно ему объяснил, что если ходишь в рейсы, то помимо аптечки, знака и т.п надо и плитку с газом, и сухого пайка дня на 3 хотя бы. Хорошо хоть одежда теплая была у него и одеяло. Инструмент - хозяин мозги парит - сам себе купи, уволишься - все свои вещи и инструмент заберешь.
Ну поели-попили пора и ехать уже. Стемнело. Ну сцепку мы мигом прицепили, а вот с подачей воздуха мы помучились. Началось с того, что мне пришлось со своего гайку со штуцером отрезать и к его  шлангу хомутом прикручивать, сделали, даю воздух, у него все работает, а энергоаккомуляторы не отпускают. Короче я его послал выворачивать болты на энергоаккомуляторах. Так и поехали, тормоза у него работали хорошо. Ну не было времени с энергоаакомуляторами разбираться. 
Притащил я его на стоянку, поставил, он деньги мне, чуть не все, сует. Я только за топливо, что на него потратил взял, а потом совесть замучила. Домой уже во 2м ночи приехал, жене рассказал что и как и лег спать. А утром думаю - как он там? Тут жена мне.
- Слушай, отвези ему покушать картошки вареной, сосисек, ну и купи сам чего-нибудь, ты лучше знаешь, что в таких случаях надо.
- Лиля, ты гений, как я сразу сам об этом не догадался, вот и совесть очищу заодно.
В ближайшем супермаркете я все, что нужно купил, сел на свою "маленькую" машинку и к нему на стоянку. Юра чуть в обморок не упал, увидев меня. В мотеле его приютили, т.к машина из его конторы в Самаре загрузилась и едет за ним и деньги привезет за постой.
Пакет он с благодарностью принял. Я объяснил, где тут в Панкратовке можно сцепку сделать.  А потом мы долго за жизнь говорили.
Спустя полгода мы созвонились, машину починили, от движка лишь головка и шатуны остались, остальное новое все. Ехали они долго, так что мой пакет им вдвоем очень даже пригодился. И то, что теперь и плитка у него, и инструмент и сухой паек.
Вот такая история.
На фотографиях: мой МАЗ в поле, пригород Пензы, фото датировано январем этого года, я ожидал разгрузки верхней (вез станок мебельный 5 метров длиной) вот и сфоткал просто так на мобильник. А фото с пургой за окном было снято тоже в этом году 25 марта на трассе Н.Новгород - Саратов, между Саратовом и Петровском.

5 комментариев:

  1. Рома, ты беспокоился, что фотографии не с того рейса. А какая разница? Непогода, она и есть непогода что поздней осенью, что зимой или ранней весной. Водителю с поломанной машиной на трассе всё едино, несладко...

    ОтветитьУдалить
  2. Галина здравствуйте. Все вы сделали превосходно. А ведь на самом деле с поломками и т.п неприятностями водителю ох как не сладко в любую погоду. Еще раз спасибо за публикацию.

    ОтветитьУдалить
  3. Галина Плаутина14 августа 2011 г., 7:38

    Вам, Роман, спасибо за рассказ и за помощь коллеге на трассе.
    Написала коллега и сразу вспомнила, один случай и улыбнулась, тепло стало на душе.
    В одно время, когда пыталась начать работать диспетчером, ездила я в Н.Новгород в крупную транспортную компанию. Естественно ехала я попутно с дальнобойщиками. Ни разу, ни на одну минуту, не пришли мне в голову какие-то опасения и сомнения в безопасности проезда. Что и подтверждалось в каждой поездке.
    Так вот, я вспомнила, как к вечеру мы добрались до Нижнего, но эта машина уходила в сторону и я вышла и пошла по трассе в направлении города, который уже был виден и красивой панорамой разворачивался вдали. Минут пять я шагала по высокой эстакаде, наслаждаясь вечерней прохладой и пытаясь погасить в груди чувство тревоги. Я не пыталась голосовать, потому что машины шли на большой скорости.
    Он остановился сам, огромный американец долго сбрасывал скорость и остановился далеко впереди меня. Я побежала к машине и открыв дверь услышала "Садись, КОЛЛЕГА! Поедем в Нижний"
    Удивлена я была и счастлива! Я буду помнить, водитель, твою улыбку и веселый взгляд из-под очков и твой смех...
    Спасибо вам огромное! Спасибо водителю, который остановился и спасибо водителю, который высадив попутчицу, по рации попросил коллег довезти меня до города

    ОтветитьУдалить
  4. Правильно все сделал! Только вот не всегда за помощь на дороге потом добром воздается, увы. На себе я это уже ощутил( Так что, как говорится, "от добра добра не ищут". Я в том смысле, что не жди, когда тебе кто-то поможет. Один раз мне нужно было свою машину дотащить поближе к дому. И я этот случай помню до сих пор, когда водитель из Рязанской области на мою просьбу первым делом спросил "Сколько дашь?" Никогда я этого не забуду. Жаль, не сообразил тогда отказаться. Из принципа. Но уж подмерзал, потому и не отказался. Сколько раз... это не хвастовства ради, не подумайте! Мне всегда приятно выручить человека. Но сколько раз я помогал... кроме как руку пожать, да удачи пожелать - ничего не надо было. Многие мужики удивляются, как это внедорожником фуру дергать в подъем? Не верят) А потом, когда видят результат - офигевают) В Якутии как-то среди ночи, часа в три спим стоим. Стук в окошко - два парня лет по 20, просят машину лебедкой вытянуть. Так еще и ехать километров 10. Ну вытянул. Да и сколько я их из канав перетаскал уже! Недавно в Новотроицке под Орском фурой дергал джипика. Наверное, до сих пор парень не верит, что я москвич) А все, кому помогал на терминале выкапывать машины... А как потом обидно слышать "москвичи никому не помогают". А я москвич, 32-й год здесь живу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антон, я когда начинал работать, то сразу понял одну вещь - на трассе рассчитывай в-первую очередь на самого себя, а уж потом на всё остальное. А те, деньги, что с тебя взяли за "помощь", так они добра этому человеку не принесут, это шальные деньги и они рано или поздно боком выйдут. Верь в это. Молодец, что помогаешь не ради денег, поступай так всегда и не думай о том, что это тебе потом боком выйдет. Мы все люди, грешные люди, и одно доброе дело, перекрывает одно плохое. Как сказал классик - сила не в деньгах, а в правде.
      §197. Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца нашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. ("Еванг. от Матф.", гл.VI, ст. 1-4.)
      §198. Когда же сошёл Он с горы, за Ним последовало множество народа. И вот, подошёл прокажённый и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, простёрши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай; но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им. ("Еванг. от Матф.", гл.VIII, ст. 1-4.)
      А Кант так сказал: "Поступай с людьми всегда так, как хочешь, что бы они поступали с тобой.
      Удачи коллега!
      С ув. Роман г.Пенза

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...