четверг, 4 августа 2011 г.

Адам Опель и сыновья

Адам Опель. Германия 1838-1895
Адам Опель родился 9 мая 1838 года в немецком городе  Руссельхайме.  С самого детства у Адама наблюдалась склонность к механике. Целых 5 лет он провел в поездках по Европе. Когда в 1862 году он возвратился домой, у него была одна мечта – сделать швейную машинку типа той, которая поразила его воображение на выставке в Париже. Ему удалось изготовить прекрасную швейную машину. Именно тогда и появилась на свет компания "Opel". Уже в 1868 году он построил двухэтажную мастерскую, в которой организовал изготовление швейных машин. Но его имя увековечено не в названии швейной машинки, а в названии известной всем автомобильной компании, хотя до выхода первого автомобиля под маркой "Опель"  Адам не дожил 4 года. 
В 1868 году Адам Опель женился на Софи Мари Шнеллер, которая родила ему пятерых сыновей: Карла, Вильгельма, Генриха, Фрица и Людвига. Все пять сыновей Адама - Вильгельм, Фриц, Генрих, Людвиг и Карл, помогали с самого детства отцу на фабрике. В свободное же время они с удовольствием катались вокруг дома на велосипедах, очень скоро они стали известными спортсменами, добившись выдающихся результатов на велотреках Германии.
Самого Адама велосипеды не очень интересовали. Но он сумел увидеть будущее своей фирмы в этом удобном и дешевом средстве передвижения. Начиная с 1887 года, на фабрике Опеля стали изготавливаться не только швейные машины, но и велосипеды.
Когда англичанин Данлоп предложил в качестве покрышек для колес использовать шины, которые накачивались воздухом, Опель сразу же  воплотил эту идею и разработку в жизнь. Это позволило компании уже в 1890 году выпустить 2000 велосипедов. Фирма стала самой крупной в Германии. 
После смерти Адама Опеля в возрасте 57 лет, контроль над фабрикой берут в свои руки братья Фриц и Вильгельм. 
В 1897 году они побывали на демонстрационном заезде в Берлине. Там им попался на глаза оригинальный и простой самодвижущийся экипаж, который изготовил Фридрих Луцман, житель города Дессау. Братья начали переговоры с Луцманом. В результате этих переговоров 21 января 1899 года было достигнуто соглашение, в соответствии с которым фабрика Луцмана перешла под контроль братьев Опель, а сам Луцман стал техническим директором предприятия.
Уже весной того же года появился на свет первый автомобиль Opel. Он был далеко не совершенен.  Эту конструкцию можно смело назвать предком современного автомобиля. Продажи этой машины шли слабо.  Но братьев это не остановило. 
В 1900 году братья заключают контракт с французским автомобильным заводом Darracq. Всего через два года на немецком рынке появился автомобиль Opel Darracq, который был полностью собран в Германии. Финансовые дела фирмы стали улучшаться. Тогда братья решили начинать разработку и изготовление собственных автомашин. Все автомобили "Опель" отличались своим высоким качеством. К началу Первой Мировой войны "Опель" стал в один ряд с ведущими авто производителями Германии.
Широко известны спортивные достижения автомобилей этой марки, часто в гонках, непосредственно в качестве пилота, участвовал Фриц Опель. Он же был и главным конструктором завода. 
Во время Первой Мировой войны компания выпускала грузовики для армии. Инженеры, работавшие в фирме, даром времени не теряли. Они постоянно разрабатывали новые модели. После войны руководителем фирмы стал Вильгельм Опель, имевший титул тайного советника и учёную степень почётного магистра. Именно он настоял на временном закрытии завода для его переоборудования и организации конвейерного производства. Для того, чтобы найти выход из кризиса, Вильгельм вместе с группой инженеров отправился за океан в Соединённые Штаты Америки перенимать опыт у коллег. Сразу по возвращении домой они взялись за дело. В 1923 и 1924 году оборудование было полностью модернизировано. Старые станки были демонтированы, их место заняли новые, с электрическим приводом. Одновременно, впервые в Германии, братья Опель создали широкую сеть представительств для технического обслуживания автомобилей "Опель". 
К 1927 году, благодаря тщательно продуманной производственной и торговой политике, "Опель" занял 40% рынка Германии и стал крупнейшим авто производителем страны. Большую роль в этом сыграл талант Фрица Опеля, создавшего очень удачные конструкции автомобилей как массовых - серийных моделей, так и эксклюзивных. Именно он спроектировал в 1921 году первый в Германии мотор для гоночного автомобиля.
Для испытания серийных моделей и проведения соревнований братья Опель построили под Рюссельсхаймом, первую в Германии, испытательно - гоночную трассу. Известен был, всему автомобильному миру, Фриц Опель своими конструкциями высокоскоростных автомобилей, которые он сам и испытывал. 28 Мая 1928 года на гоночном треке АФУС в Берлине, на высокоскоростном автомобиле "РАК-2" он развил скорость 230 км/час.
В конце 1928 года братья Опель, видя надвигающиеся финансовые трудности, связанные с падением покупательского спроса, удачно продали своё предприятие концерну "Дженерал Моторс". Вильгельм Опель стал председателем наблюдательного комитета и занимал этот пост по 1945 год. 
Перед Второй Мировой войной в 1939 году появился грузовик Opel Blitz. Он предназначался для армии и стал самым массовым грузовиком, который использовал Вермахт. В 1944 году Рюссельсхайм был полностью разрушен англо-американской авиацией. После того, как Германия капитулировала, бранденбургский завод оказался в глубине советской зоны оккупации. Советская армия разобрала все имеющееся оборудование. Вывезено было все, что можно: инструменты, штампы, станки и технологии. Меньше чем через полгода в Москве уже можно было увидеть Москвич 400, в точности напоминавший Opel Kadett, который фирма Опель выпускала перед войной. С 1950 года начался экспорт Москвичей в Бельгию и Финляндию. Надо отметить, что в сопроводительной документации было прямо сказано, что проще всего необходимые запчасти приобрести в Германии.
Рюссельсхайм после войны очень быстро поднялся из руин. Было возобновлено производство Opel Blitz, на которые устанавливали двигатели от модели Capitan. После этого фирма планировала начать производство легковых автомашин. Но наладить производство двигателей так и не удалось, несмотря на то, что выпускали их в очень больших количествах. Дело было в том, что существовал запрет на изготовление автомашин такого класса с двигателями, объем которых превышал полтора литра. Самым подходящим автомобилем оказалась Olimpia. Начиная с 1947 года, этот автомобиль стал выпускаться серийно. В 1953 году автомобиль Opel Olimpia Record был представлен на автосалоне в городе Франкфурт. Он сразу завоевал в Германии огромную популярность.
Имена братьев Опель навечно занесены в список автомобильного зала славы за разработку и внедрение новых методов производства, огромный вклад в автомобилизацию и заслуги в развитии автомобильного спорта.

В наши дни фирма Adam Opel AG – самый крупный европейский филиал General Motors. Фирма остается верна своим традициям. Она производит автомобили на любой вкус, начиная со спортивных Astra и Tigra, и заканчивая комфортным и представительным Signum.
***********************************************************************************************************************************************
 На этом, друзья, мы заканчиваем наш исторический экскурс по Германии в рамках рубрики "Как это было". Пусть нас простят те многочисленные достойные немецкие специалисты: моторостроители, дизайнеры, технологи,  которые тоже внесли свой неоценимый вклад в развитие немецкого и мирового автопрома, но о которых мы не упомянули в нашей теме. Это имеет существенное значение больше для профильных специалистов, а для образованных профессиональных автомобилистов и автолюбителей вполне достаточно той информации которую мы вам здесь выложили. 
Надеемся что Вы, из нашей рубрики, узнали не только о всемирно известных автомобильных брендах, но и поняли насколько важно упорство в достижении своей цели, знание техники, умение работать с металлом и с людьми, насколько важна преданность идее и своему производству, своему бренду, любовь к своей профессии, не зависимо от того кем и на какой должности Вы работаете. Помните об этом, друзья, и удачи Вам во всём!
С уважением.
Комбат.

4 комментария:

  1. Николай Федорович, спасибо за серию интересных статей об основоположниках автопрома, мне лично очень интересно читать о жизни замечательных людей и высоких профессионалов. Ждем продолжения!
    "...насколько важна преданность идее и своему производству, своему бренду, любовь к своей профессии, не зависимо от того кем и на какой должности Вы работаете..." А это в традициях японских корпораций, славяне в этом плане не так фанатичны

    ОтветитьУдалить
  2. И Вам спасибо за Ваш интерес к этой рубрике и моей работе. Самое смешное это, что за время публикации серии Германия в рамках нашего раздела - " Как это было" Вы, женщина, написали первый комментарий....
    С Ув.
    Ваш Комбат.

    ОтветитьУдалить
  3. Алексей (tankist)12 августа 2011 г., 21:03

    Я Вас приветствую, Николай! Спасибо за приглашение, я с удовольствием просмотрел все материалы. Про Ваши сочинения я уже писал - Вы прекрасный рассказчик - я от души рад за Вас! Эта рубрика очень интересна. Надеюсь,Вы продолжите публикации по истории автомобилестроения. Желаю удачи.
    С ув. Алексей.

    ОтветитьУдалить
  4. Алексей, спасибо! Конечно тема "Как это было" будет продолжаться. Всего Вам тоже наилучшего!!!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...