пятница, 26 августа 2011 г.

В Тернополь за книгой. Ч.2

По дороге в Винницу мы ещё остановились возле памятника «ГАЗ-АА». Соня сидела спиной к своему окошку и что-то оживлённо мне рассказывала. Я, заприметив героическую полуторку, нажал на кнопку воздушного сигнала, когда наша VOLVO поравнялась с ней. Клаксон рявкнул троекратно, прогнув наши барабанные перепонки и щекотнув по сердцу.  Сонька подпрыгнула как ужаленная 
- Что такое?
- Ничего! Сейчас увидишь. Сказал я и включил правый поворот.
Полуторка стояла на постаменте, сделанном из трубы, и было такое ощущение, будто она парила в воздухе на фоне голубого - голубого неба.
- А чего ты сигналил, папа?
- Сигналил я, Соня, потому, что это  машина - герой, на которой выиграли Советские Солдаты страшную схватку с фашистским зверем во  Второй  Мировой войне. На этой машине доставляли на передовую боеприпасы, продовольствие, перевозили раненных бойцов, перебрасывали воинские подразделения. На этой  машине, Соня, доставляли продовольствие по ненадёжному льду Чудского озера в блокадный Ленинград!  Да вообще трудно перечислить все подвиги и заслуги этой машины, вот мы и отдали ей свою дань уважения - поприветствовали её и поклонились ей... Так, Соня, у нас заведено и так, Соня, надо поступать по жизни всем, проявляя своё уважение к героям и ветеранам!
- Ну давай тогда, я ещё раз вас троих сфотографирую...
- Ну, давай.
Вот так получилась  эта фотография: Полуторка, я и VOLVO.

Дорога дальше была относительно неплохая, но узковатая, не автобан. Ехали мы потихоньку, не спеша, зато всё спокойно рассматривали по сторонам. Ещё одна интересная встреча у нас произошла в небольшом городке в Винницкой области, я даже не запомнил его название. 
При въезде в него справа и слева от дороги располагались два небольших, живописных озерца, а может это было одно озеро, через которое проходила дамба с автомобильной дорогой. Проезжая по ней я повернул голову налево и чуть не вздрогнул от неожиданности. Над озером, вроде как заходя на вынужденную посадку, навис самолёт - «ИЛ - 18», неизвестно откуда здесь появившийся. Это я только потом рассмотрел, что винты его не вращаются, а сам он просто стоит на противоположном высоком берегу. 
Здесь я уже сработал как фотограф. Снял пару раз Соню и подумал - «Как это его ещё красавца на цветной металлолом не уволокли отсюда, под каким-нибудь благовидным предлогом???»
В Виннице два адреса наших выгрузок оказались почти рядом. Повезло нам. Освободившись, мы заглянули в интернет. На Тернополь ничего не было. Было одно предложение на Хмельницкий. Деньги платили небольшие, но грузили сразу и разгружали в этот же день. Везти надо было холодильники. 
Когда мы приехали на базу, нас «обрадовали», что с нами поедет экспедитор. Делать нечего - Соньку засунул на спалку, ей там ехать по моему даже больше понравилось, чем на штурманском месте, только фотографировать оттуда она ничего не могла, разве что только потолок кабины. Экспедитор оказался весёлым парнем и мы не заметили, как уже начался пригород Хмельницкого. Холодильники мы везли белорусские - «Атлант».
- Как аппарат? - поинтересовался я у него.
- Аппарат, что надо. Надёжный и по цене конкурентный. Да у меня дома у самого такой стоит.
А у меня дома, в гараже, стоит холодильник «Минск», которому уже сорок лет! И до сих пор работает без одной поломки!
В Хмельницком мы уже даже и не смотрели загрузки. Всё! Едем в Тернополь. Лучше там погуляем, с нашим историком Димой пообщаемся, он нас ждёт, уже раз пять звонил... Посмотрим город.
Заехав в Тернополь, я на первом кольце повернул налево по объездной дороге. Тернополь транзитом мне доводилось проходить много раз, а вот в сам город я не заезжал ни разу. Через километров пять мы заехали на TIR паркинг. Напротив него, через дорогу, располагался мотель и ресторан «Братислава». Только мы припарковались и после дороги сполоснули руки и умылись, позвонил Дима.
- Ну, где Вы?
- А мы, Дима, уже у тебя в Тернополе...
- Чудесно! Сейчас, я у Вас буду.
Дима приехал минут через двадцать. У шлагбаума въездных ворот стоял худощавый мужчина, очень похожий на российского актёра Алексея Панина. Мы обнялись. Соня стояла рядом и, толкая меня кулачком в бок, шепела на ухо  
- «Ну давай, ему скота дари!» 
Я на секунду повернулся к ней
- Соня! Во-первых не скота, а ската! А во-вторых, я сам знаю что мне делать и когда!
Дело в том, что мы Диме в подарок привезли из Одессы настоящего электрического ската, только засушенного. Когда я его принёс в кабину, Соня с опаской ткнув в его сторону пальцем поинтересовалась  
- А электричество из него выветрилось?
Я её успокоил - Выветрилось, выветрилось!
Но она не успокаивалась
- А яд из шипов на хвосте выветрился?
Я заверил её, что никакого яда в шипах на хвосте ската уже больше нету, но ей видимо всё равно хотелось побыстрее от него сдыхаться.
Я залез в кабину и достал ската 
- Дима, это тебе! Он принесёт твоему дому счастье и будет охранять его от всякой нечисти...
 Продолжение следует.

5 комментариев:

  1. Галина Плаутина26 августа 2011 г., 22:05

    Николай Федорович приболел немного. Наверное сказались большие физические и моральные нагрузки последних дней.
    Мы все догадываемся какой это огромный труд написать и издать книгу, вопреки многим и многим обстоятельствам нашей непростой действительности.
    Выздоравливайте, Комбат!
    и вообще... собаки лают, а караван идёт.
    Наш караван в пути!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за рассказ. По поводу самолета - скорее всего это Томашпольский район, село Высокое. Там у озера стоит самолет. На табличке возле переней стойке еще табличка есть "1976 г.в.", но местные говорят что это Ан-12. Я утверждать не буду, так как в авиации не разбираюсь.

    ОтветитьУдалить
  3. Вопрос от ребят из нашей группы Вконтакте.
    "А где полуторку нашли? Я что-то не припомню такой на Винничине. На каком километре и в каком направлении она от Винницы"

    ОтветитьУдалить
  4. Точно не скажу. Где-то на дистанции Бершадь - Гайворон.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...