воскресенье, 24 июля 2011 г.

Житейская история. Автор Игорь Галушкин

Было это в 1999 году. Искал я работу, дал объявление в газету «из рук в руки» и ждал. Много было всяких предложений, но мне понравилось одно - компания закупала пиломатериалы -деловой лес, из которого потом делала оцилиндрованные брёвна, из которых получались отличные красивые дома. Также компания планировала приобретать и пилить на одной из пилорам в Кировской области обрезную доску, которую я должен был возить в Бельгию.
Я уже было обрадовался - сбывается мечта детства. Для этих целей был куплен в «Совтрансавто» тягач Мерседес 2232 и немецкий полуприцеп Кесбёрер. Даже лицензию мне сделали международную.

Но что-то пошло не так, что не знаю, и за «бугор» я так и не ездил. Доску сначала пилили там, где покупали лес, а я привозил её в Москву. Там лес таможили и перегружали в нанятые машины, которые и везли груз в Бельгию. Объёмы заказов были большими и маленькая пилорама не справлялась. Было решено пилить на крупном лесоперерабатывающем комбинате в Нововятске, под Кировом. Но там были свои условия, сначала необходимо набрать 1000 кубометров кругляка, только потом его пилили.
Из Американских контейнеровозов, неизвестно когда приехавших и брошенных в славном граде Сергиев Посад, местными мастерами были изготовлены два полуприцепа - лесовоза для перевозки кругляка. Причём, первый раз приехав цеплять телегу, я уехал пустой. Прицеп я до этого не видел, поэтому уже на месте выяснил, зацепить его я не смогу. У Американцев палец стоит ближе к торцу прицепа, а европейский тягач был не приспособлен для такого прицепа. Пришлось переставлять палец. В результате таких манёвров у меня четверть седла была снаружи. Но сделано было на совесть, однажды поломав седло (думаю, мало кому это удавалось), палец остался невредим.
Сцепка была готова и я отправился выполнять задание руководства. Суть этой задачи была такова - лес, спиленный и вывезенный на Уралах-вездеходах из делянки в месте, куда я мог доехать на сцепке, грузился на мой лесовоз, затем я ехал в местную контору, брал необходимые бумаги и вёз лес в Нововятск на комбинат.
Работал я реально 25 часов в сутки. Загрузив где-то в полночь прицеп, 60 км было до конторы с документами. От конторы до комбината было ещё 200 км. На комбинате я был под утро. Малость отдохнув, сдавал лес, получал бумаги, покушав в местной столовой, я выезжал в контору, где сдавал документы, докладывал руководству о доставленных кубометрах и пообедав ехал на подступы к делянке. И все повторялось заново контора - комбинат - контора - делянка.
За раз я перевозил 35-38 кубов кругляка, из которого какая-то часть шла в брак. Если местным коммерсантам удавалось «втюхать» лес мне малость бракованный, а не специалисту разобраться в нём сложно, то с женщинами - приёмщиками на комбинате такие номера не проходили. Я не раз был удивлён навыками приёмщиц, проведя ладонью по срезу бревна они безошибочно определяли откуда дровишки, например Ангарская сосна или Иркутская ель. На этот комбинат свозился лес со всей страны.
Как-то, отправив половину воза в брак, который в просторечии назывался ДРОВА, приёмщицы породили скандал, их конечно никто не винил с нашей стороны, они делали свою работу и делали её отлично, а вот у моего руководства к местным лесоводам, продававшим нам лес, вопросы появились, да такие, что пришлось вмешиваться браткам.
Быстро всё было улажено и я продолжил доставку леса.
Отработав в таких условиях месяц, я попросил у начальства наведаться в Москву. Хоть на улице было и лето, но в машине спать поднадоело. Да и хотелось просто полежать в ванной!
Забавный случай вышел у меня в местной Нововятской бане, где я мылся и стирался по пути с комбината. В каждой бане есть постирочное отделение, в которое я как-то и приехал постирать свои запасы, которыми можно было одеть взвод.
Придя как всегда к открытию, разложив вещи, кое-что замочив в тазиках, и делая это всё в одиночестве, где-то через полчаса я стал замечать, что народ прибавляется. Причём весь народ, кроме меня, исключительно женского пола. В тех краях до сих пор стирают в бане, дома не у всех вода горячая. Вот и картина такая, я один в окружении 20-25 женщин.
С одной стороны как-то не по себе было видеть, как женщины улыбаясь и показывая на меня что-то шептали друг другу. С другой было приятно видеть в их глазах уважение к мужчине, который не только водку пить может. Потому как в таких краях, где огромная безработица больше и заняться нечем.
Благополучно закончив стирку, я удалился. Больше я в шоу одиноко стирающего мужчины в этой бане не участвовал.

Побыв недельку дома, я выехал опять в Кировский лес.
К слову сказать семейные мои дела тогда были плохи, шёл бракоразводный процесс. Обязательства мужа меня не сковывали, жена жила уже с другим. Но и голову от этого я не потерял. Хотя был почти первым парнем на деревне, когда ломался прицеп и я ждал запчасти из Москвы, то ездил на одном тягаче по посёлку. А это всё-таки шестисотый Мерседес! Номер то у него 600. Многим девушкам я нравился, были даже разборки между ними, когда узнали, что я теперь одинок. Ведь начинал я работать в посёлке будучи женатым. Хоть кольца и не носил, но многие это знали. Знали девушки и то, что я был порядочный семьянин, и вопросов лишних не задавали.
Как-то после очередной поломки прицепа, за время работы 12 раз менял рессоры, не выдерживали нагрузок и дорог, как ни странно половина поломок была с пустым возом, я сидел в местном баре, который был для меня открыт всегда. Отношения у меня в посёлке были со всеми ровные, кому мог помогал чем мог, никого не обижал, с братвой местной дружил. Правда, не давал взаймы на спиртное, оказывал посильную помощь местным женщинам. Очень неприятно было смотреть на слёзы мастеров на пилораме, которым пьяный муж приносил 10 рублей алиментов. Вот на одной из таких посиделок у меня и завязались тесные отношения с одной девушкой, которая потом призналась, что давно на меня «глаз положила», да выглядел я для неё больно молодо. Она, кстати была моей ровесницей.
Тут я хочу сделать одно отступление по поводу того, как я выглядел, когда начал ездить на фуре. Было мне тогда 24 года, был у меня Супер 229й, из «первых рук».
Когда я приезжал на заказ, некоторые клиенты видя меня за рулём, спрашивали - а где водитель? Я обычно отвечал - сейчас подойдёт. Через некоторое время, приходя к заказчику, мне задавали вопрос - ты чего пришёл, водителя зови. Когда выяснялось, что я и есть водитель, многие ещё долго не могли в это поверить.
Как то раз я был остановлен на трассе для проверки документов. Зайдя на пост и ожидая своей очереди, кто-то из ГАИшников, показывая на мою фуру спросил - кто с этой машины? Я сказал - я. Инспектор посмотрел на меня, махнул рукой, мол не рассказывай сказки и продолжил свои дела, так и не найдя водителя с фуры. Прошло ещё немного времени, народ весь рассосался и я один остался. Меня спросили - ты чего тут делаешь? Пришлось документы на машину показать….Смеясь, один из ГАИшников сказал - тебе надо пирожки на каблуке возить, а не фуру водить.
Долго не мог поверить, что я водитель с фуры и поляк, который на стоянке у кафе на въезде в Чебоксары пытался узнать дорогу на Пермь. На тот момент, кроме меня, на стоянке никого не было. Я мирно в кафе кушал пельмени и видел, как какой-то человек несколько раз заходил и выходил из кафе, потом что-то спросил у барменши, посмотрел на меня и….снова вышел. Как мне сказала женщина - он не поверив, что я и есть водитель с фуры, отправился снова кого-то искать. Дорогу я ему всё-таки объяснил…
Через некоторое время я переехал жить к подруге. На тот момент она была вдовой - муж умер. Я никогда не спрашивал, как это произошло, а она никогда и не заводила разговор на эту тему.
Хочу отметить, что с тех пор я с уважением отношусь как к женщинам, так и к мужчинам, которые не рассказывают о своей прежней жизни. Имеется ввиду отношений с предыдущими жёнами и мужьями. Я точно уверен, что с разными мужчинами одна и та же женщина может вести себя по-другому. Я со смыслом написал слово МОЖЕТ, а не ВЕДЁТ.
Всё также я возил лес, только спал иногда не в кабине, а в деревенском доме, с настоящей русской печкой и баней. Помогал как и положено по хозяйству. Научился истоплять печь, баню. Мне городскому по жизни человеку, впервые побывавшему в деревне у друга в 22 года, было сначала непривычно три часа носить воду в баню и четыре часа подкидывать дрова. Но я быстро этому научился.
Мама её (ныне покойная - пусть земля ей будет пухом), жила в 45 км от посёлка, где жили мы. Как-то в очередной раз поломав рессоры и ожидая друга из Москвы с запчастями, видя, что я без работы, подруга попросила меня свозить её к матери. Да и познакомиться лично у меня было желание.
Уже полгода поколесив по местным направлениям (дорогами это точно не назовешь), я даже во сне не мог представить куда я заеду. Хотя, признаюсь честно, если бы я тогда знал те края, я бы всё равно поехал.
Проверив машину, сняв с прицепа пару тросов мы отправились в путь. А он, судя по моей свежей карте, проблемы с движением предвещал точно. Деревню я эту на карте нашёл, вот только даже подобие пунктира не увидел. Но, бывалые люди знают, бывает и линия толщиной с палец, а на деле совсем ехать нельзя. Бывает и наоборот. Когда позади остались более менее крупные деревни, дорогу пришлось перед машиной проверять самому. Благо, что сапоги и лом всегда в машине. Да и машина была с двумя ведущими мостами.

Где-то через час мы уперлись в серьёзную проблему, мост через небольшой ручей был разобран или не собран. Брёвна, которые должны лежать поперёк, мирно лежали неподалёку. Кстати, по этой же причине в ту деревню, которую мы и ехали, уже несколько месяцев не ходил автобус. Да да, АВТОБУС!!! Впоследствии мне даже удалось пожать одну из тех мужественных рук, которые водили автобус в те края.
А в тот момент надо было принимать решение, пытаться объехать по полю. Там действительно были следы, правда от Уралов и Камазов вездеходов. Или разворачиваться и ехать назад. Последний вариант мою подругу врятли бы устроил, и я решил попробовать проехать по полю. Но, съехав на поле и проехав метров 5-7, я встал. Пытаться вылезти сам даже не думал. Вся надежда была на лесовозы, которые иногда там проезжали.
Не знаю по чьему велению, но через минут 15-20 он появился. В тех краях многие друг друга знали, либо были родственниками, поэтому поздоровавшись с моей подругой и передав какие-то пожелания её маме, водитель Урала зацепил меня на трос, провёз этот участок дороги и хотел было отцепить, как вспомнив, что дальше есть ещё пару таких мест, решил меня протащить и через них. От вознаграждения как материального, так и «жидкого», которое я всегда возил с собой, он отказался. Большое человеческое спасибо ему всё же взять пришлось.
А протащил он меня через реку, глубина которой была такова, что фары, которые стоят в бампере скрылись под водой. Больше всего я опасался поймать гидроудар, крышка воздушного фильтра была ещё ниже бампера…К счастью, всё обошлось, и туда, и обратно.
Мы благополучно одолели остальные пару-тройку километров и прибыли на место. От знакомства с мамой подруги у меня остались только приятные эмоции. Она работала учителем в местной школе. К несчастью на тот момент она уже болела раком и каждая встреча с дочерью могла в прямом смысле стать последней. Когда мы выезжали, я этого не знал и только теперь понимал, как правильно я поступил, что не отказал подруге в поездке.
Немного погостив, отведав настоящего хлеба из печки, мы тронулись в обратный путь. Было уже темно, вездехода, который меня тащил туда не было и мне надо было надеяться только на себя, машину и удачу.
Отъехав от деревни несколько километров, я столкнулся с первым испытанием, дороги в тех краях, если мне память не изменяет, называются лежнёвка. Сделаны они так, они выкладываются из брёвен. Выложены они были ещё «при царе Горохе», поэтому почти все брёвна сгнили и их разнесли колёсами. А вот те, что остались и не давали мне подняться в гору. Не хватало буквально пару метров, передние колеса упрямо попадали и попадали между брёвнами на самом конце подъёма. Я готов был собой эту яму закрыть, чтобы выехать. Ведь рано утром я должен был в Котельниче встречать поезд, в нём запчасти для прицепа!
Где-то через час я всё же одолел эту преграду. Правда, был весь в грязи. Проехав ещё пару нехороших мест, в том числе и преодолев реку в брод мы благополучно упёрлись снова в разобранный мостик. Время было около полуночи, стояла такая тишина вокруг! Это было начало субботы…Тягач мог быть только в понедельник. Такой расклад меня не устраивал. Это было последнее препятствие, как потом оказалось, не только на пути к тёплой постели с баней, но и к сердцу моей девушки…
Решение проблемы напрашивалось само собой и лежало недалеко в виде груды брёвен.
Взвесив все за и против, перед подругой упасть лицом в грязь я не хотел, но и упасть лицом тягача иностранного производства в канаву с грязью тоже не хотелось, включил фары, подруге дал большой фонарь, достал Камазовский торсион и начал собирать мост.
Минут через сорок пародие на мост было собрано и надо было его опробовать. Оставив подругу на улице, я сел за руль, десятицилиндровый мотор прервал тишину и машина начала медленно наезжать на брёвна. Так как я служил не в инженерных войсках, а в автомобильных, то с первой попытки заехать я не смог. Передние колёса начали сдвигать брёвна вперёд, образуя дыру. Пришлось отъехать, переложить несколько брёвен и попытать счастье ещё раз.
Вторая попытка была удачной! Я видел, как подруга с замершим сердцем смотрела на многотонный тягач, который медленно переезжал самодельный мост и с огромной радостью кинулась мне на шею, чуть не плача от радости. В тот момент я чувствовал себя самым счастливым на свете.
Мы благополучно добрались до дома, я отмылся в бане и рано утром поехал на тягаче встречать друга.
Позже подруга призналась мне, что до случая с мостом ещё была в раздумьях, стоило ли со мной связывать свою жизнь. После моста решила, что я достойный мужчина. Мне конечно было очень приятно!!!
Работа шла своим чередом, наступила зима. В декабре мы ездили к её маме ещё раз. Тот мост так и остался в том состоянии, в котором я его оставил. Дорожники лишь сбили между собой уложенные мной брёвна…
Через месяц мама моей подруги умерла. Это было при мне. Я никогда не забуду тот день, собрались все дети, у моей подруги были ещё две сестры и брат. Было ещё много родственников. Все сидели и ждали. Ждали, когда человек умрёт…Рак страшная вещь. Помочь было нечем. В 19.15 зашёл на кухню гражд.муж мамы моей подруги и тихо сказал, она умерла. Ей было всего 46 лет. Добрая её память!
А ещё через несколько месяцев появился бывший друг моей подруги, когда-то бросивший её. Я тогда был в Москве. Из нас двоих она выбрала его.
Я тяжело переживал такой поворот событий. Нашёл в себе силы приехать и посмотреть ей в глаза. Она ждала, что я выпью, устрою скандал и тогда будет ей проще расстаться. Но повода ещё раз плюнуть мне в душу я ей не дал.
Вот такая история. Наверно грустная, но для меня поучительная. Правда, к женщинам стал по другому относиться. Но не разочаровался. Поумнел, наверно.

12 комментариев:

  1. Жизненная история. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. Галина Плаутина25 июля 2011 г., 13:25

    Бывают в жизни такие особые моменты, когда мы не просто выбираем свои дороги, но и прокладываем их сами, ворочая бревна...
    Очень интересный рассказ. Спасибо, Игорь!

    ОтветитьУдалить
  3. Засомневалась видно девушка - сможет ли москвич жить в её краях, а если не сможет то заберёт ли с собой в Москву, а если заберёт в Москву, то не променяет ли вскоре на москвичку и не бросит ли. А раз засомневалась - значит не любила по настоящему, а раз не любила, то спасибо ей за то, что она скрасила твой лесной период жизни и пусть она себе будет счастлива! Спасибо за рассказ!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  4. Галина Плаутина25 июля 2011 г., 16:39

    Игорь, а что значит к женщинам стал по другому относиться? Не разочаровался,но поумнел... это как? уже в неизведанную глухомань не поехал бы и бревна, тем более, не стал бы ворочать?

    ОтветитьУдалить
  5. Галина Ивановна Вы со своей женской логикой не понимаете самого главного - можно в праведных, героических трудах построить мост, с риском для жизни преодолеть бурный поток и потом только понять, что выбранный тобой путь не верный, а следовательно все труды направленные на его преодоление напрасны!!! Игорь, а то что Вы туда съездили и смогли это сделать будет греть Вашу душу всю жизнь. Сейчас Вы это рассказали нам. Спасибо Вам за это!!! Подрастут Ваши дети расскажите детям... Когда подрастут Ваши внуки, или Вы это им расскажете, или это им расскажут уже Ваши дети! Главное чтобы это было сделано в правильной интерпретации!!!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  6. Галина Плаутина25 июля 2011 г., 20:03

    Я, Николай Федорович, со своей женской логикой четко понимаю одно. Любой мужчина в этой ситуации должен был активно действовать, независимо от того, кто с ним был рядом. Игорь поступил по мужски, вот и всё...

    ОтветитьУдалить
  7. Игорь Галушкин25 июля 2011 г., 22:06

    Спасибо за коментарии,друзья!
    Вы,Николай Фёдорович как обычно попадаете в точку-девушка она была практичная и выбрала того,кто был ближе.Были у ней сомнения насчёт меня,и самым главным поводом к этому было отсутствие штампа о разводе в моём паспорте.Развёлся я в октябре,а штапм с свид-во получил только в апреле,уже когда всё было кончено.Когда подруга просила меня показать папорт-я просто не придал этому значения.Хотя,это и было моей главной ошибкой.
    Я излишне ей доверял,вот и поплатился
    Но ничего,я считаю,только дураки на чужих ошибках учатся.Умные на своих.
    А жить я там не собирался.Мы бы в Москву переехали.
    Насчёт твоего вопроса Галина отвечу так-ради любимого человека я и брёвна готов ворочать,и уехать хоть куда.Просто стал практичней на некоторые вопросы смотреть.

    ОтветитьУдалить
  8. Игорь не хотелось, но можно было сказать и раньше, так как сейчас - просто по русски! Лучше ....журавль в руках, чем синица на горизонте! И никакие штампы Игорёк здесь ни при чём! Это проза жизни.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный26 июля 2011 г., 3:32

    Уважаемый Игорь. Я не дальнобойщик, но сын в прошлом дальнобойщика, племянник и крестник водителей-дальнобойщиков, так что с Вашей работой знаком не по наслышке. Может оно и к лучшему, что так получилось и эта девушка не стала Вашей женой. Смогла ли бы она быть настоящей женой дальнобойщика...? Ведь как много лет назад говорила моя мама:"Не каждой женщине дано умение-ЖДАТЬ,НАДЕЯТЬСЯ И ВЕРИТЬ" А это качество..,главное для жён людей Вашей профессии, как впрочем и моей. Не все девушки,женщины на это способны.
    Ведь как говорят:"Что не делается-То к лучшему..."
    С уважением, Сергей Я.

    ОтветитьУдалить
  10. Игорь Галушкин26 июля 2011 г., 19:07

    Согласен полностью с Вами,Сергей!Ждать и верить дано не всем.Полностью согласен и с тем,что она не стала моей женой и это было к лучшему-ведь сейчас нынешняя жена как раз тот человек,о котором я мечтал.Она не спрашивала штамп в паспорте,не говорила,что больше 3х месяцев ждать не сможет.
    У меня было много девушек,с которыми я планировал отношения,но как только они говорили,что долгую разлуку не выдержат-я прекращал отношения.Как раз это я и имел ввиду,когда писал,что к женщинам стал относиться по-другому.По крайней мере больше они меня не бросали.Уходил я.Конечно,предварительно уведомив.
    Пусть не обижается на меня женский пол-девушек больше,чем мужчин.Выбор всегда есть.
    С Ув.Игорь

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за рассказ! Очень интересно и поучительно!

    ОтветитьУдалить
  12. Сергей, абсолютно с Вами согласен!!! Добавлю только, что в Вашей профессии иметь жену единомышленника и друга может даже важнее чем в нашей! Хотя это всё настолько полемически... Не знаю как Вы на это отреагируете, но я никогда жене не рассказывал ни каких нюансов своей работы, только в общем и самое главное.
    Зачем ей это надо??? Как говорят у нас в Одессе - "Меньше знаешь, крепче спишь!" Ну и ещё говорят - "От большой любви, до большой ненависти пол шага!!!" Об этом не стоит забывать! Это просто надо знать! Всем своим коллегам я всегда рекомендовал - " Помните! Наши дела это наши дела!!! Будете всё рассказывать, в лучшем случае она Вас заберёт с этой работы! В худшем......та даже и думать не хочется, что может быть в худшем."
    С УВ.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...