вторник, 19 июля 2011 г.

Как это было. Генрих Бюссинг

Бюссинг Генрих. Германия 1843-1929
Выдающийся немецкий конструктор и предприниматель. Родился в семье деревенского кузнеца. Он прошёл обычный путь для технически одарённых молодых людей того времени: работал подручным кузнеца, учился в технической школе, работал мастером на разных производствах, инженером на железной дороге. 
Первым транспортным средством, которое  построил Генрих в 1869 году,  был велосипед с колёсами одинакового диаметра. Накопив капитал Бюссинг открыл в городе Брауншвейг завод по выпуску сигнального оборудования для железных дорог. 
В 1903 году, в возрасте 60 лет, он продаёт свою фирму и организовывает “Специальную фабрику Бюссинга по производству моторных повозок и омнибусов”. К этому событию он готовился с 1900 года, с тех пор как он приобрёл и тщательно изучил свой первый автомобиль. В отличии от других пионеров автомобилестроения Генрих задался целью создать не легковой автомобиль, а грузовой, способный заменить грузовые повозки с ломовыми лошадями. И в 1903 г. в Брауншвейге он построил свой первый грузовик с 2-цилиндровым мотором мощностью 9 л.с, за которым последовали более тяжелые модели. 
Военное ведомство внимательно следило за деятельностью Бюссинга, регулярно испытывая его машины, и в 1907 г. тяжелые грузовики этой марки были приняты на вооружение. На протяжении всего времени существования фирма «Бюссинг» была одним из наиболее крупных немецких изготовителей грузовых автомобилей, отличавшихся высоким качеством и необычными техническими решениями. С первых же лет она стала одним из главных поставщиков своей автомобильной техники для германских вооруженных сил. 
В 1906 году фабрика Бюссинга уже стала выпускать грузовики грузоподъёмностью 5 тн. Но Бюссинг этим не ограничился.
Одновременно он создал моторный омнибус на 17 пассажирских мест и открыл первую автобусную пригородную линию. Через год в области Грац, он уже владел несколькими автобусными линиями почтово – пассажирских автобусов. 
В 1907 году Генрих Бюссинг зарегистрировал первую в Германии транспортную фирму для междугородних грузовых перевозок. Ещё до первой мировой войны грузовики “Бюссинг” экспортировались во многие страны мира, а около 300 двухэтажных автобусов было поставлено в Лондон. 
В годы войны под руководством Бюссинга разрабатывались тяжёлые грузовики колёсной формулы 4 х 4 и различные бронемашины. 
В 1923 году, он первый в Германии начал производство тяжёлых трёхосных грузовиков. В 1926 году Бюссинг, после своей поездки в Америку, где он знакомился с производством автомобилей Генри Форда, начинает первую в Европе конвеерную сборку шасси грузовиков. 
Генрих Бюссинг, автор 90 патентов в автомобильной области, доктор технических наук скончался в 1929 г. в возрасте 86 лет. Его дела принял сын Макс Бюссинг, унаследовавший от отца его организаторский талант. Важную страницу истории «Бюссинга» составляет серийное производство полугусеничных транспортеров для перевозки солдат и амуниции, установки вооружения и буксировки артиллерийских орудий. Первыми среди них были опытные легкие машины BN L4, созданные в 1934 г. совместно с фирмой «Краусс-Маффей» (Krauss-Maffei).
Фирме "Бюссинг" неизменно сопутствовала слава крупнейшего германского производителя тяжелых грузовиков и автобусов,  отличавшихся высоким качеством и прогрессивными техническими решениями. Эмблема "Бюссинга" с рычащим львом и сегодня красуется на всех автомобилях фирмы MAN, к которым по наследству перешли лучшие традиции и высокий авторитет некогда известной немецкой марки.  В 1970 г. фирма МАN приобрела 50% акций "Бюссинга", остальные купило ее дочернее предприятие GHH. С 1971 г. все тяжелые модели серии "BS" получили 5- и 6-цилиндровые дизели МАN, с турбо-наддувом или без него мощностью до 320 л.с. На этом фактически и закончилась история фирмы "Бюссинг". В 1972 г. большинство ее моделей сняли с производства, но еще до 1979 г. грузовики обеих фирм собирали в Зальцгиттере под маркой "МАН-Бюссинг".

1 комментарий:

  1. На снимке бронеавтомобиля не "Бюссинг", а "Эрхардт".

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...