понедельник, 4 июля 2011 г.

Как это было. Фердинанд Порше

Порше Фердинанд. 1875-1951. Австрия/Германия
Фердинанд Порше - выдающийся конструктор и промышленник - родился 3 сентября 1875 года в маленьком городке Мафферсдорф (Богемия) в семье судетских немцев. Отец Фердинанда - Антон Порше, владел ремонтной мастерской. 
В 15 лет он стал подмастерьем жестянщика в мастерской отца, где и получил навыки работы с металлом. Вскоре он решил поступать в Высшее техническое училище в Райхенберге и окончил его без отрыва от производства. Вскоре после этого он переехал в Вену. С апреля 1984 года Порше работает в “Юнайтед Электрикал Компани” и посещает Венский Технический университет, как вольный слушатель. Работая в конструкторском бюро Лонера, Порше получает задание сконструировать автомобиль на электрической тяге. Это была первая инженерная работа Фердинанда, в которой он проявил свои наилучшие качества и дарование. 
Электромобиль “Лохнер - Порше”, с электродвигателями в ступицах колёс, был представлен на Парижском автосалоне в 1900 году и завоевал “Гран – При”. Следующая разработка Порше в 1905 году была удостоена австрийской Премией искусств. В 1906 году Фердинанд  занимает должность директора компании “Аустро – Даймлер”, с которой сотрудничал около двадцати лет. Под его руководством создаются модели Prinz-Heinrich, Sascha, ADM и ADR, Maja. За разработку военной техники (машин с гибридными силовыми установками, моторов для дирижаблей и самолётов) в годы Первой мировой войны Порше, не имевший высшего образования, удостоился звания заслуженного профессора Венского технического университета и получил от кайзера крест «За заслуги». 
В 1923 Фердинанд занял должность главного инженера штутгартской компании “Daimler AG” где возглавил постройку гоночного автомобиля с двухлитровым двигателем. Самыми знаменитыми Mercedes, созданными под началом Порше, стали спортивные S и SS. 
На следующий год автомобиль, созданный под его руководством, занял первое место в гонке “ Тарга Флорио” и к конструктору пришла всемирная известность и слава. В дальнейшем был создан ряд моделей, пользующихся очень высокой популярностью у покупателей Европы и за океаном. 
В 1929 году, из-за возникших разногласий в совете директоров “Daimler - Benz AG”,  Порше уходит и переезжает в Вену. В Вене он получил должность главного конструктора фирмы “Штайер”. Вскоре она объединилась с “Аустро – Даймлером”. 6 Марта 1931 года в немецком городе Штутгарт появилось конструкторское бюро Порше, занимающееся разработкой двигателей для мотоциклов, автомобилей, самолётов и кораблей. Теперь конструктор мог спокойно работать над созданием дешёвого, надёжного автомобиля, доступного самым широким слоям населения. Одновременно Порше сотрудничал с двумя мотоциклетными фирмами Цюндап (Zundap) и НСУ (NSU).  
Правительство Германии поддержало идею Порше о создании “Народного автомобиля” - “Фольксваген”. До Второй Мировой войны модель “Фольксваген – Жук” - (Volkswagen – Kafer) была сконструирована и испытана, но в производство не пошла. В годы Второй Мировой войны конструктор создавал для военной промышленности двигатели для танков и другой военной техники.  
После окончания войны Фердинант Порше был арестован и отбывал срок во Франции, где выполнял обязанности технического советника автомобильной фирмы “Рено”.  Интересно, что в 30-х годах Фердинанд Порше был приглашён в Россию и побывал на авиационных и танковых заводах. Ему было предложено переехать со всем своим конструкторским бюро в СССР и работать по специальности в области танкостроения, авиационной и автомобильной промышленности. Но он отказался. 
Позже, уже во время Второй мировой войны, немецкая военная разведка потребовала от него данных о русской военной промышленности: об оборудовании, технологических секретах, о выплавке стали. Но Порше отказался давать эти сведения, мотивируя это тем, что в тот момент русские предлагали ему чисто коммерческую сделку, в которой они чуть не стали партнёрами. Так уж сложилось в жизни, что сделка не состоялась, но, тем не менее, конструктор не имеет никакого морального права разглашать сведения о коммерческом партнёре. Этот отказ – честь Фердинанда Порше. Лишь 1 августа 1947 года с профессора сняли обвинения, правда, взяли подписку о не выезде в течение года из французской зоны оккупации. 
В 1948 году Фердинанд Порше вместе со своим сыном Порше Фердинанд “Ферри” основал новое предприятие, носившее его имя.
После войны, компании Порше пришлось перенести массу трудностей: гонения, аресты – как лично на Порше, так и на капитал компании, весь архив и техническая документация погибли во время авиационного налёта, многое пришлось начинать сначала.
Всё это подорвало здоровье конструктора и, хотя производство было восстановлено,  30 января 1951 года Порше, перенёсший инсульт, скончался. Полнота власти в фирме перешла к его сыну Ферри Порше. 
Историки и биографы утверждают: если бы Порше разработал одну только машину “Фольксваген - Жук” (Volkswagen Kafer), его имя и тогда вошло бы в историю мировой автомобильной промышленности. 
 Имя Фердинанда Порше увековечено в “Зале автомобильной славы”  (Automotiv Hall of Fame) в Детройте.

1 комментарий:

  1. Дмитрий Пятигорск5 ноября 2013 г., 19:44

    есть историческая фотка ,вышлю Вам.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...