вторник, 28 июня 2011 г.

Профессиональная награда, что это?

"Кто ищет славы на пути добродетели, тот лишь требует награды по заслугам" 
/Люк де Клапье Вовенарг
Профессиональная награда, что это? Многие сейчас воспринимают профессиональные награды, как ничего незначащие безделушки, как кусочек металла в форме значка или кусочек бумаги в форме грамоты.
Так, что же это такое на самом деле? На самом деле - это дань уважения к своему работнику, на самом деле - это дань уважения и признание его заслуг, на самом деле - это мощный воспитательный момент и стимул в доскональном освоении человеком своей профессии, достижении им высоких показателей в работе.
Любому нормальному человеку присуще тщеславие, в хорошем понимании этого слова. Быть лучшим - это естественное желание, которое должен испытывать любой человек.
Это очень важно и для него, и для его коллег, и для его детей, и для его жены, и для его родителей. Это то, что дополнительно к остальным качествам вызывает заслуженное уважение и почёт.
Сегодня я хочу поговорить о нашей работе - работе водителя дальнобойщика. Наша работа, как никакая другая, изобилует ситуациями, когда человек может проявить: целеустремлённость, трудолюбие, мужество, смелость, честность, доброту и широту души. 

Можно на этой работе, точно с таким же успехом, проявить и другие качества, прямо противоположные уже перечисленным.

Для нашего брата, наверное, самой большой наградой есть каждый успешно выполненный рейс и чем тяжелее он был, тем выше эта награда. Это может быть и радостные улыбки Ваших детей и жён, когда Вы вернулись домой.

Это может быть просто искреннее рукопожатие руководителя предприятия, коллеги и простая фраза – “ Спасибо! Ты молодец! Здорово нам помог!” Но как говорил Никита Сергеевич Хрущёв – “ Награды получать приятно, они украшает хорошего человека”, абсолютно согласен с этим.
В этой связи хочется вспомнить то положительное, что делалось для этого в бытность СССР. 
Начну с того, что водители всегда уважались за свой профессионализм, преданность своей профессии и морально – деловые качества, которые они проявляли в этой нелёгкой работе.
Начиналось это с того, что передовикам на дверцах кабин их автомобилей рисовали соответствующий знак, по которому было понятно, что им управляет заслуженный работник.

На дверцах автомобилей рисовали красные звёзды, каждая из которых обозначала 100 000 пройденных им километров без капитального ремонта. По количеству этих звёзд и по техническому состоянию самого автомобиля, без особого труда, можно было оценить качества водителя.

Во многих автотранспортных подразделениях было обязательно ношение формы. На рукавах пиджаков были нашивки, которые обозначали какого класса водитель: третьего, второго или первого.
“Водитель первого класса” звучало гордо и вызывало уважение коллег и тех людей, которые пользовались услугами такого водителя.  На все профессиональные и государственные праздники обязательно проводились торжественные собрания, на которых подводились итоги - с чем коллектив пришёл к празднованию того или иного юбилея и обязательно награждали лучших:  орденами, медалями и другими нагрудными знаками отличия, денежными премиями, почётными грамотами, ценными подарками, о чём обязательно делалась запись в соответствующем разделе трудовой книжки.
Лучшим экипажам и подразделениям вручались вымпела и переходящие знамёна победителей соревнования.
Сейчас, к сожалению, эта практика почти забыта. Сейчас, к сожалению, в условиях болезненной, рыночной экономики, многие руководители АТП считают, что водителю вполне достаточно и заработной платы, как поощрения за его нелёгкий и часто рискованный труд. Да чего греха таить – и её-то не все выплачивают своим водителям своевременно и в полном объёме. На место соревнования пришла жёсткая конкуренция, в которой часто применяются запрещённые и неспортивные приёмы.
Есть и другая нездоровая тенденция, когда руководитель забывает о своих водителях, при этом не забывая внести самого себя во все наградные списки и представления. Это не правильно! Такие руководители, подобным отношением к подчинённым, сами себе наносят непоправимый вред.  Ведь очень многие водители – дальнобойщики при выполнении перевозок вынуждены выполнять ту работу и обязанности, которые не входят в круг их служебных полномочий.
И здесь как раз работает и уважение и надежда, что конечно их труды будут замечены руководством и поощрены.

Абсолютно справедливо звучит мудрость – “ Добро всегда должно быть поощрено, а зло всегда должно быть наказуемо.”
Да и деньги вещь такая – Вот они есть, а вот их уже и нет. Добрая память живёт очень долго и часто после смерти человека, которому она принадлежала, продолжает бережно храниться в семейных архивах, как самая дорогая реликвия. Да и наверное очень тяжело представить такую ситуацию, когда отправляя водителя дальнобойщика в рейс ему говорят – “ За каждую экстремальную ситуацию, сопряжённую с риском для жизни мы тебе доплатим 100 USD”  Даже если у кого-то и получится представить подобную ситуацию, то совсем невозможно себе представить, что кто-то согласиться на эти условия, считая это достойной наградой или компенсацией за смертельный риск и лишения, подстерегающие его в пути.  При этом у любого человека, даже не очень посвящённого, получится без труда себе представить сколько подобных ситуаций довелось пережить водителю, которого награждают за многолетний добросовестный труд и миллион непростых километров, пройденных за рулём автопоезда!
В этой связи хочется отметить ту большую и нужную работу, которую проводят в этом плане Ассоциации Международных Авто Перевозчиков и Международный Союз Авто Транспортников (МСАТ – IRU): выдача сертификатов профессионального соответствия, награждение лучших, заслуженных представителей отрасли Нагрудными Знаками Почёта АсМАП, проведение конкурсов профессионального мастерства с вручением победителям кубков, медалей, почётных грамот.

Дорогие друзья, коллеги,  сегодня мне хочется Вам представить рассказ нашего автора - Юрия Гутича о награде для водителей дальнобойщиков, которую учредила одна из крупнейших американских транспортных компаний “Атлас”. По моей просьбе Юрий пообщался с одним из обладателей такой награды и прислал нам посвящённый этому репортаж. Хочется, чтобы и другие рассказали на страницах нашего блога об известных им примерах поощрения и награждения водителей грузового и пассажирского транспорта. Хочется внести немного позитива в нашу нелёгкую жизнь на очень трудном её этапе.
______________________________________________________________________

Добрый день, Николай Фёдорович. Наконец-то вернулся домой. Хотя работа ещё не закончена, так заскочил на пути, на несколько дней. Второго июня уеду на атлантическое побережье Америки....
Спешу поделиться с тобой добытой информацией. Наконец-то я нашёл обещанный перстень. Извини, обещанного три года ждут. Так уж вышло, не каждый водитель имеет эту реликвию, и не каждый её носит с собой. Пришлось спрашивать народ в наглую, типа, дай посмотреть. За такие вопросы в России можно и по шапке получить, а тут в Америке, без проблем.


Встал в семь утра, обратился к пожилому водителю, дай, говорю, сфотографировать. Он, с пониманием ко мне, достал из коробочки новенький перстенёк, дал подержать и сфотографировать тоже. Есть ведь добрые люди на земле.


Каждый маленький алмазик обозначает 100 тыс. миль без аварий и штрафов. Перстень вручают за каждые 500 тыс. миль. Как не трудно догадаться, у моего знакомого водителя, это был не первый перстенёк. 
Может фотография не самая лучшая, но не было времени на раздумья, пока давали надо было действовать. Может со временем у друзей сделаю фото по лучше. Но пока никто не попадается на глаза. А за свой перстень надо подождать ещё лет пять, если не уйду раньше. На фотографии трак того пожилого водителя. Работает на авто-концерн Субару. Представляет новую модель машины на 2012 год. Даже трайлер специально выкрасили для авто-тура.
Лёгкой тебе дороги, ВОДИТЕЛЬ...
Юрий ГУТИЧ


10 комментариев:

  1. Анонимный30 июня 2011 г., 5:35

    Здравствуйте Уважаемый Николай Фёдорович... Большое спасибо Вам за рассказы и отдельное спасибо Юрию... Очень интересный и нужный БЛОГ... Мой отец в 70-80-е работал в Совавто-Мин-Воды. И вот уже много лет, я храню вырезанный из папиного форменного пиджака, моей тогда ещё детской рукой, знак водителя первого класса. И его нагрудный знак "Победитель социалистического соревнования 1978 год" Да.., тогда это было уважаемо... Моё поколение - это ещё помнит... Помнит ту - Великую страну... А вот нынешнее, этого уже не понимает...
    С уважением, Сергей...
    P.S. Николай Фёдорович,подскажите.. Как отправить Вам фото на конкурс?

    ОтветитьУдалить
  2. Сергей, здравствуйте! Во-первых спасибо за добрые слова!!! Во вторых хорошо знал гараж в Минеральных водах и даже один раз заезжал с просьбой оказать техническую помощь. На МАЗе накрылась помпа (водяной насос), помогли. Спасибо! Много друзей было из этого гаража, но встречались восновном в Европе. Основное направление работы Ваших ребят было на Иран. Может мои и пересекались с Вашим отцом... У меня тоже сохранилась нашивка с моего "Совавтовского" пиджака - "Водитель первого класса" Если Вы обратили внимание на обложке моей книги есть логотип - сомкнутые пожатием руки в форменных пиджаках на которых нашивка - " Водитель первого класса" - три полоски "птичкой" и одна прямая сверху.
    Фотографию шлите на мой e-mail combatkolya@i.ua и мы её обязательно разместим в нашей конкурсной фото галерее!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  3. Привет сестрёнка!

    Афигеть! А чО у нас такого нету!? Двадцать лет в стране демократия и толерантность, а дальнобойщиков не можем обеспечить перстнями. Непорядок!

    ОтветитьУдалить
  4. Матвей, это ты к кому обращаешься??? Может заблудился??? А может не туда попал, а.... Ты оглядись сначала прежде чем фигеть, определись во времени и пространстве. Представься - кто ты сам по жизни есть такой... А потом плавно перейдём к перстням, братишка...
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  5. Галина Плаутина1 июля 2011 г., 19:59

    Николай Федорович, можно я скажу? Матвей - мой брат и обращается он ко мне... редактору Вашего блога, посмотрите справа портрет, это я...
    Некоторая фамильярность, которая звучит в комментарии,в наших разговорах с братом иногда допускается, а еще шутки и прибаутки. Ну так нам интереснее, все таки не чужие люди...

    ОтветитьУдалить
  6. Все мы братья и сёстры во Христе!
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  7. Николай Федорович, а не могли бы Вы рассказать, как раньше вообще была устроена работа в "Совтрансавто"? С позиции вновь приходящего сотрудника.
    Сегодняшние реалии зачастую таковы: ты приходишь, и первым делом залазишь под машину, так как она неисправна, а порой просто хлам, который надо разобрать до винтика. К примеру, мой коллега восстанавливал КамАЗ, в который приехал поезд) Несомненно, полезно, но условия! Ни нормального теплого гаража, ни инструмента... Сроки у тебя сжатые и надо бегом-бегом, чтобы еще через пару дней на загрузку успеть. К начинающим отношение, как к бывалым и спрос соответствующий. Механик есть, но чисто номинально. Он не даст тебе инструкций в дальний путь, наподобие: "стремянки каждый 5000 км необходимо протягивать, был у меня случай... и еще обязательно сделай вот так, не ленись" Нет! И он не сидел за рулем фуры. Его лишь хватает, чтобы упрекнуть молодого: "а ты что, не знал? сам виноват! Надо было следить!" И, разумеется, приговаривает "все по советской системе". Неужели так и было: "на тебе машину и вертись, как хочешь"?

    ОтветитьУдалить
  8. Привет Антошка! Если ты внимательно прочитаешь весь материал размещённый в НАШЕМ блоге, то ты найдёшь много информации именно по этому вопросу. Кроме этого ты увидишь моё отношение к водителям и молодым и ветеранам. Не сдержался и немного написал об их отношении ко мне, в благодарность за всё хорошее. Прочитай мой рассказ "Секретарша Маня".
    Антон, я не оправдываю такое наплевательское отношение к молодым (не только по возрасту) водителям - дальнобойщиком какое ты здесь описал, но....... не все так просто. Вот один только пример - Изначально я хотел в своей книге "Профессия - дальнобойщик" на заглавном листе написать - "Молодым приходящим нам на смену посвящается". С целью популяризации этой профессии и необходимого минимума знаний который размещён в моей книге и для того чтобы восполнить существующий пробел в воспитании и обучении водителей - дальнобойщиков я открыл одноимённую тему http://trucks.autoreview.ru/forum/messages/forum20/topic13513/message504405/?result=edit#message504405 в разделе "Общие вопросы" уважаемого сайта "Авторевю". Антошка, если бы ты знал чего я там наслушался... После этого я сказал - всё, посвящения такого не будет! Все грамотные??! Все блатные??! Никто Вас не собирается, упаси Боже, учить!!! Вам дарят знания! С Вами делятся опытом заработанным вместе с седыми волосами, шрамами на шкуре и сердце! А Вы брыкаетесь и переходите, блин горелый, на откровенное хамство!!! Плывите как хотите... Не для Вас это писано! Никто Вас не принуждает это читать! Моя книга и без Вас найдёт своих благодарных читателей!
    Так оно и есть Антон, на сегодняшний день ситуация с кадрами в нашем автотранспорте критическая! Уже правительство России на законодательном уровне обратило на это внимание! Но пока только обратило... Да и поручили этим важнейшим вопросом заниматься клеркам, профессиональный уровень которых можно определить по тому, что вместо того чтобы осуществить контроль за надлежащим уходом за дорогами центральной магистрали Москва - Санкт - Петербург, они с высокой трибуны несут разный бред типа - " Автомобилисты сами виноваты, им всем надо приобретать зимнюю авто резину!"
    За нас ситуацию никто не исправит! Я со своим редактором Галиной Ивановной и нашими соавторами и корреспондентами нашего блога, уже, довольно успешно, работаем над этой проблемой. Каждая наша статья, каждая фотография и каждый мой рассказ это "выстрел по мировому империализму". Присоединяйтесь к нам! Так будет правильней и веселее.
    С Ув.
    Комбат.
    PS Антон, Вы мне подали хорошую идею - написать в рубрику "Мастер - класс" или "Совтрансавто" статью - "Подготовка высококлассных водителей для выполнения международных рейсов в Совтрансавто"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На международный уровень я пока не замахиваюсь - у нас по стране еще полно мест, куда не ездил, но будет интересно.
      То, о чем Вы сказали почитаю обязательно.

      Удалить
  9. Да не надо замахиваться на международку. Ты замахивайся на достижение такого профессионального уровня, чтобы любая перевозка, в любом направлении, была тебе по плечу!
    С Ув.
    Комбат.
    PS Часто бывает так, что за рубежом гораздо легче работать, чем у себя дома, среди своих людей, на своей Родине!!!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...