суббота, 25 июня 2011 г.

Как это было. Август Хорьх

Хорьх Август. Германия. 1868-1951
Немецкий конструктор, предприниматель, один из пионеров автомобилестроения. Родился в небольшом немецком городке Виннингем (Мозель) в семье кузнеца. В тринадцать лет вынужден был оставить занятия в школе и помогать отцу. Потом пошёл работать рабочим на местный вагоностроительный завод в Гейдельберге. Там он занимался тяжёлым физическим трудом напрессовывая кувалдой колёсные бандажи. 
В 1888 г. Август успешно сдаёт вступительные экзамены и поступает в Саксонское инженерное училище в Миттельвальде. Окончив училище  Хорьх, получив диплом инженера, работал в конструкторском бюро судостроительной фирмы в Лейпциге, где занимался разработкой двигателей. 
С 1896 года Август Хорьх работает на автомобильном предприятии Карла Бенца конструктором. На этом посту он обратил на себя внимание и с 1897 года назначается директором завода в Мангейме. Несмотря на успешную карьеру, он в 1899 году покидает компанию Карла Бенца и открывает своё дело. В 1902 году в окрестности Кёльна, появляется фирма “Хорьх и Компания Моторвагенверке А.Г.” которая через некоторое время переехала в Цвикау. 
Первый автомобиль конструкции Хорьха с 2-цилиндровым мотором мощностью 5 л. с. был выпущен уже в 1900 году. Вторая модель, выпущенная в 1902, была создана при помощи Фрица Зайделя. 
Хорьх широко применял все новшества в конструкции своих легковых автомобилей. Его машины принимали участие во многих гонках в том числе и в знаменитом ралли на приз прусского принц Генриха, занимая на них призовые места. Прекрасно понимая значимость автогонок, как средства рекламы и желая поднять престиж своей марки, Хорьх становится постоянным участником соревнований. За руль садились и сам конструктор, и известный немецкий спортсмен доктор Штосс. Несмотря на хороший коммерческий успех компании, между её совладельцами возникли серьёзные разногласия в результате чего Хорьх вынужден был оставить основанную им фирму. В 1909 году Август Хорьх с друзьями организовывает новое предприятие и называет его своим именем.
Бывшие компаньоны Хорьха, узнав об этом, подают на него в суд, так как имя Хорьх уже стало официально зарегистрированным, известным брендом и торговой маркой.  Суд удовлетворил их претензию и Август Хорьх вынужден был назвать своё предприятие “Ауди” (Audi), что на латинском языке обозначает тоже самое что и Хорьх на немецком языке – “слушать”. 
Новая фирма унаследовала от своего предшественника самые лучшие традиции и новая автомобильная марка “ Audi” начала своё триумфальное шествие по планете, которое продолжается и по сей день. 
Машина под управлением самого Хорьха, Граумюллера и Ланге приняла участие во втором Альпийском пробеге – сложнейшем в Европе многодневном соревновании в Австрийских Альпах, прообразе современных ралли. Экипаж закончил дистанцию без штрафных очков. В 1913 и 1914 годах те же автомобили принесли фирме победы в командном зачете, причем в последней довоенной гонке сразу пять Audi пришли к финишу с чистыми зачетными листами, за что автомобиль получил название Alpensieger – "Покоритель Альп". 
Во время Первой мировой войны Хорьх участвовал в комиссии по подготовке танков, а также активно занимался общественной и производственной деятельностью. В послевоенный период Хорьх переехал в Берлин, оставшись в Цвиккау только членом наблюдательного совета «Ауди». В 1922 году был объявлен конкурс на эмблему фирмы. Поступило предложение сделать символом изображение единицы на фоне земного шара. Хорьх поддержал идею, заявив на заседании совета, что этот знак как нельзя лучше выражает высокое качество Audi и "неразрывно связан с приносящим счастье амулетом, в котором числа, и единица прежде всего, играют важную роль". Спустя несколько лет выяснилось, что сходную символику использует одна итальянская маргариновая компания, но единичку на радиаторах Audi решили все же оставить.
С 1922 года Хорьх почетный доктор инженерных наук Брауншвейгского технологического института. К конструированию автомобилей он больше не возвращался. Но когда компании «Хорьх» и «Ауди» вошли в концерн «Авто-Унион», Август Хорьх принял должность члена наблюдательного совета и вновь пришел на завод «Хорьх», а с 1933 стал его директором. Хорьх вошел в Совет министерства транспорта, став заодно президентом Германского союза автомобильных специалистов. Экономический кризис начала 30-х годов вынудил немецкие фирмы Audi, Horch, DKW и Wanderer объединиться в концерн Auto Union, сразу ставший вторым по значению немецким автопроизводителем. Его эмблема в виде четырех переплетенных колец символизировала союз нерушимый вошедших в него компаний. Создатель двух из них не мог, естественно, остаться в стороне от такого события. Решением акционеров он был назначен директором завода Horch, членом наблюдательного совета концерна и его техническим консультантом. В 1942 г., когда ему было 74, Хорьха избрали вице-президентом наблюдательного совета Auto Union. Но дни концерна, были уже сочтены.
Незадолго до окончания войны, в 1944-м, Август Хорьх тихо и как-то незаметно ушел в отставку. Всеми забытый, он окончил свой путь в баварском Мюнберге 3 февраля 1951 г. в возрасте 83 лет. Похоронили его в родном Виннингеме. 
Обе созданные им марки не забыты. Audi процветает и поныне, а автомобили Horch по праву занимают достойное место в истории. Яркий тому пример – награда Best of Show, присужденная в 2004 году родстеру Horch 853A с кузовом Erdman & Rossi на престижном конкурсе в Пибл Бич в Калифорнии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...