суббота, 28 мая 2011 г.

Как это было. Роберт Бош

Предупреждая вопрос наших читателей почему мы в нашей рубрике - “Как это было”, пока, рассказываем только о выдающихся деятелях автопрома Германии, хочу объяснить вам, чем мы руководствовались начиная её и определяясь, как правильно подавать материал, чтобы у наших читателей возникла наиболее чёткая картина. 
Представлять знаменитости по алфавиту нам показалось неправильно. Поэтому мы решили рассказывать о развитии автопрома в каждой стране отдельно. Бесспорно, что Германия дала миру наибольшее количество выдающихся конструкторов и промышленников, которые определили основное направление развития современного автомобиля. Все остальные уже шли по их стопам или проводили какие-то свои разработки параллельно. Поэтому наша рубрика и началась именно с Германии. 
Всем известно, что автомобилестроение и автомобильный транспорт – стратегическая отрасль любой развитой страны и определяет её военную мощь. Именно поэтому, рассказывая вам о чудесных, надёжных автомобилях немецкого производства, о мощных и экономичных моторах, которые стояли на самолётах, танках и кораблях фашистской Германии, мы ещё раз подчёркиваем величие подвига Советского солдата, который практически с голыми руками, на технике, во много раз уступающей по своим техническим показателям немецкой, одержал Великую Победу! Вне всяких сомнений, что если бы, перед началом Второй Мировой войны, Советский народ обладал такой техникой, какая была у фашистов, у третьего рейха вообще не было бы никаких шансов. 
В заключительной плеяде выдающих личностей автопрома Германии мы хотим вам ещё рассказать о: Бош Роберт, Хорьх Август, Нибель Ганс, Порше Фердинанд, братья Опель Карл, Вильгельм, Генрих, Фриц, Людвиг, Юнкерс Хуго и Ванкель Феликс.
Роберт Бош. 1861 - 1942. Германия
Итак друзья – Роберт Бош! Выдающийся предприниматель, конструктор, человек, обладающий незаурядным гражданским мужеством и широкой душой.
РОБЕРТ  БОШ. 1861 – 1942 Германия.
Механик, изобретатель и предприниматель, основатель компании “Роберт Бош”. Родился в Альбеке под Ульмом. Был одиннадцатым из двенадцати детей в семье. Родители его занимались сельским хозяйством и держали гостиный двор на дороге между Нюрнбергом и Ульмом. 
Закончил реальное училище в Ульме. По настоянию отца специализировался в точной механике, потом странствовал по городам Германии, работая на разных предприятиях и попутно осваивая новые профессии. В Штутгарте в качестве вольного слушателя он посещал лекции в Техническом институте. В 1884 году уехал в Северную Америку, где нашёл работу у одного из немецких эмигрантов, а потом перешёл на работу в фирму “Эдисон Мэшин Уоркс”. В Америке Роберт Бош не прижился и вернулся в Старый Свет. Тем временем умер его отец и молодой Роберт, получив свою долю наследства, открыл 15 ноября 1986 года в Штутгарте мастерскую, выпускавшую и  ремонтирующую электрические приборы. 
В 1887 году Роберт Бош начал выпускать усовершенствованные им магнето низкого напряжения, которые тогда применялись в системах зажигания автомобилей. В том же году он заключает контракт с Готлибом Даймлером на поставку магнето для его предприятия. Магнето Боша были одними из самых удачных конструкций и очень высокого качества, вскоре они распространились по всей Европе.  Пришлось даже открыть филиалы в Англии и Франции. 
На фирме Боша работало несколько талантливых инженеров, таких как, например, Г. Хонольд – изобретатель магнето высокого напряжения. В 1902 году был освоен выпуск систем зажигания с новым магнето, что способствовало повышению престижа и доходов фирмы. Особый спрос на электрооборудование Боша существовал в Соединённых Штатах, где автомобильная промышленность развивалась особенно бурно. В 1906 году открылось Американское отделение “Бош Магнето Компани”.
Получая солидные прибыли Роберт Бош смог обеспечить для своих рабочих, уже в 1906 году, восьмичасовой рабочий день. А с 1910 года рабочий день в субботу был сокращён до половины и введена система оплачиваемых отпусков. В последующие годы компания специализировалась на выпуске высококачественного электро оборудования для автомобилей, а сам Роберт Бош стал одним из крупнейших представителей германской промышленности. В годы расцвета своего бизнеса Бош уделял много внимания благотворительной деятельности и активно выступал за мир и сотрудничество в Европе. С приходом к власти национал-социалистов (фашистов) неоднократно помогал лицам, преследуемым по политическим соображениям.   
Его имя увековечено в “Зале Автомобильной Славы ( Automative Hall of Fame )  в Детройте и в сердцах людей.   
На сегодняшний день фирма "Бош" успешно продолжает свои славные традиции, дополнительно став одним из лидеров среди мировых производителей: гаражного оборудования и авто диагностических приборов, аккумуляторных батарей, электро инструмента и самой разнообразной бытовой техники.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...