воскресенье, 15 мая 2011 г.

Будни "транс - холода", от которых повеяло холодом. Автор Игорь Галушкин

Мой третий день рождения случился в декабре 2008 г. Как раз кризис начинался. Устроился я в компанию трансхолод. Нарочно не пишу это слово с большой буквы.. те, кто знает о чём речь, со мной согласятся.
Как жителю Москвы дали мне неплохую машину, свежий прицеп. До меня на ней работал приезжий из Тамбова. В этой организации процентов 90 приезжих. Я конечно понимаю, что с работой в новой демократической стране большие проблемы, особенно в регионах. Но когда на серьёзную технику сажают людей без какой-либо подготовки, а проще говоря с трактора, то это конечно не порядок. Вызывает большое недоумение, когда человека подводят к сцепке, а он показывает на холодильную установку и спрашивает - а это что за ящик?! И такого, после подписания всех бумаг, сажают на сцепку стоимостью примерно 150 тыс. евро и посылают в рейс. Были случаи, когда люди при перевозке продуктов, требующих глубокой заморозки, включали тепло вместо холода.
Пошёл я в эту организацию потому, что рейсы у них были далёкие - Улан-Удэ, Чита. Мне такие поездки всегда были по душе. Взяли меня без особых проблем. Директор задал пару вопросов по перевозке на рефрежираторах и убедившись в моей компетентности подписал моё заявление. Сделав несколько коротких рейсов в Питер, Архангельск, Пермь, меня послали в Челябинск с грузом медикаментов.
Отдельно хочется написать в каком состоянии я принял машину после тамбовского работника, которого уволили из-за того, что живя на базе в машине в состоянии глубокого опьянения и попутав все рамсы он накатил своего же коллегу бутылкой по голове, да так, что того еле откачали в больнице.
Жить таким приезжим, кроме как в машине, было негде. Причём, руководство практиковало такую схему, если водитель с Юга, то его посылали на Урал, в Сибирь. Но только не домой. Вообще, политика компании в отношении водителей при мне была такой - плевать начальству на тебя и твои проблемы. Наверно по этой же причине в кабину никто из начальства никогда не заглядывал.
А в кабине, которая досталась мне, творилось что-то ужасное, под спальником тухлые носки, остатки какой-то еды. Особенно оценил я тонкий тамбовский юмор корешка предыдущего водителя, он мне с таким рвением рассказывал о том, как его друг «следил» за машиной, как он «вылизывал» её внутри. Я это в полной мере оценил в Архангельске, когда все три дня, проведённых в ожидании груза, я оттирал грязь в кабине. Я лично никогда не мог понять, да и не пойму никогда - какой же надо быть свиньёй, чтобы разводить грязь там, где живёшь ?
Те, кто знает меня, знают, что это не пустые слова. В рейсе всегда найдётся часок-другой, чтобы навести порядок в своём хозяйстве. Потом лишь надо его поддерживать.
Думаю мало кто задумывался, что грязь на стекле толщиной в палец ночью и в дождь намного искажает реальную картину перед машиной. Про то, что водитель, пытаясь что-то разглядеть в такое стекло, ещё и зрение своё портит я уже и не говорю…
Так вот, приехав в Челябинск и разгрузившись, я узнал, что мне предстоит везти в Москву возврат. Такой поворот меня вполне устраивал, возврат - это просроченные и не реализованные медикаменты, а то и просто пустые поддоны. Вообщем, после обеда я уже держал путь на Москву.
Надо сказать, что в компании в диспетчерской висел приказ директора о том, что двигаться в период с 22 до 6 утра было запрещено. Но менеджерам с отдела эксплуатации было на это наплевать. Они упрямо пытались подгонять водителей ехать в ночь, да и многие водители в погоне за деньгами носились по ночам. Зарплата ведь у нас была от количества пройденных километров. Правда, заставить ехать ночью тебя никто не мог. Стоял и штамп в путевом листе об этом запрете.
До Москвы оставалось менее 400 км, когда мне позвонил начальник колонны и попросил быть на выгрузке ночью, там же машину снова загрузят на Екатеринбург. Я конечно не очень понимал, как за пять дней можно было загрузиться, пройти почти 2 тысячи км, разгрузиться и не торопясь дойти до дома, чтобы встретить нормально новый год. Но спорить не стал, так как время было ещё шесть вечера, да и те, кто ездит в столицу, знают, что лучше зайти в город ночью, чтобы не стоять во многочасовых пробках утром. Хотя можно было встать на стоянку и утром выехать. Никто бы меня ругать не стал. Но решение принимал я, а оно было не правильным, как показали дальнейшие события…
Конечно, насчёт будут ругать или не будут тоже вопрос спорный. Был у меня такой случай на той работе - каждый день на Вимм- Билль-Данне грузилось около десятка наших машин. Многие водители не любили загрузки там. Машину надо подать к 10и, но это не значит, что в 10 тебя начнут грузить. Сначала надо где-то припарковать машину, причём не маленькую. Потом надо идти в какую-то ихнюю диспетчерскую, которая почему-то находилась в Сбербанке..Там на тебя посмотрят, запишут и отправят ждать звонка. После этого надо опять придти в Сбербанк, подписать накладные и уже после этого ехать на погрузку. Вопрос парковки во время ожидания документов стоял всегда остро, во-первых вдоль дороги установлены знаки, запрещающие стоянку, во-вторых там грузятся машины со всей страны, а многие из них занимали место ещё с ночи.
В какой-то момент местному ГАИ это скопление фур надоело и они обратились к руководству молочного комбината с просьбой найти стоянку для грузовиков. Но руководство Вимм-Билль-Данна ответило, что парковка это проблемы водителей, пусть они её сами и решают. На что ГАИ ответило, что ни одной машины больше вдоль дороги стоять не будет и регулярно там дежурили. Вот на один такой рейд я и попал. Когда я с протоколом за неправильную парковку пришёл к начальнику эксплуатации и задал вопрос - с какой стати я должен за свой счёт платить за стоянку, ведь я не личными делами занимаюсь? Я лучше на эти деньги детям фрукты куплю. На что он ответил - может мне вам землю там купить? Штраф, конечно, мне никто не компенсировал.
Так, что от момента подачи указанного в заявке до выезда с погрузки уходило 6-8 часов. Как-то раз я проторчал у прицепа 5 часов, надо ведь проследить, куда что ставить. Чтобы молоко или вода не подавила йогурты или сметану. А в заявке уже проставлено время доставки! На Питер время доставки было 20 часов. Этого времени хватает с лихвой, если…выехать в 11 часов, а не в 18-19. При этом все знают, какая пробка по ленинградке в область и тянется она иногда до Солнечногорска. Так что спать в таких рейсах практически не приходится. 29го декабря несколько машин отправленных в Питер 30го так и не прибыли вовремя и с водителей удержали тысяч по 6-7.
Вот при одном таком случае я и столкнулся «лбами» с одним из начальников при поездке в Самару. В назначенное время я на выгрузке не был, но в отведённое время ещё укладывался, поэтому не звонил попосту в Москву. Начальник позвонил раньше и начал орать на меня - ты где мол ездишь?! Я ему в ответ - ведь вы видели, что я вечером с гаража выехал? Он мне опять - у тебя что в заявке написано, во сколько надо быть?! Я ему снова о том, когда я выехал. Он спросил, когда я буду на месте и бросил трубку. Попадать в «чёрный» список мне конечно не хотелось, но и жилы рвать я тоже не люблю. Да ещё за те копейки, что нам платили.
Начальство, с удобством для себя, одной из частей зарплаты сделало компенсацию дорожных расходов, хотя реально эти расходы никто не оплачивал. Просто так было удобно, может эта «компенсация» налогом не облагалась. Когда я впоследствии судился с этой конторой, то выяснилось, что они водителям ещё и химчистку должны в дороге оплачивать..Но это было потом, а сейчас о том, что было дальше в том декабрьском рейсе.
Время было 21.50, когда я заехал в карман у заправки, чтобы размять начинающие замерзать шланги опрыскивателей на стеклоочистителях. Погода была то слякоть, то сухо. Щётки - дрянь, омыватель давали 15л на месяц, да и те за одну поездку в Питер можно было расстрелять.
Вышел на улицу, размял шланги, обошёл машину вокруг. Всё в порядке. Сажусь за руль, пристёгиваюсь, включаю указатель поворота и в зеркало наблюдаю такую картину, летят две машины, американец в левом ряду, Даф в правом. И вдруг американец начинает уходить влево и сигналить. Даф в этот момент резко уходит вправо…а там я, минуту назад, обходивший машину сзади…
Удар был такой силы, что рама на моём Дафе, толщиной с палец порвалась, как тряпка. В кабине оторвался верхний спальник, вылетели полки надо мной, механизм в моём сиденье, который механическим путём регулирует наклон нижней площадки перевернулся на 180 градусов. Зеркала тоже сложились, поэтому первую минуту я сидел как кантуженный, да ещё и не видел, что по сторонам происходит.
В моей жизни уже не первый раз бывает, когда видишь нехорошую ситуацию, а сделать ничего не можешь. Очень мерзкое состояние. Никому такого не пожелаю.
Тем временем ко мне в кабину уже стучали ребята, которые увидев аварию, остановились и бросились на помощь. Мне она не понадобилась, а вот белоруса пришлось в прямом смысле вытаскивать из кабины. Тем более, что из под капота уже валил дым от горящей проводки. Я уже горел в автобусе, поэтому сразу достал инструмент, огнетушитель и отсоединил аккамуляторы. Дым скоро исчез. Белорус был в сознании, но по его словам ничего не помнит. Спиртным тоже не пахло. Скорее всего этот бедолага просто уснул за рулём. Теперь я понял, почему американец уходил от него в сторону, белорус уже спал, а сигнал видно его разбудил и он сразу крутанул руль в обратную сторону. Хотя, я ещё до удара сначала подумал, что американец подрезал Дафа. Теперь понимаю, что на американце просто уходил от удара.
Белорус был весом кг под 150 и крепко был зажат рулём. Но нам всё же удалось его вытащить. Он нормально ходил у машины, хотя как потом выяснилось у него был перелом таза и чего-то ещё. Видно, был в шоке. Скорая очень быстро приехала. Приехали и инспектора ДПС.
Через некоторое время остановилась одна из наших машин. Помощь никакая не требовалась, поэтому немного постояв наш водитель уехал. Правда, пока мы стояли мимо нас только в попутном со мной направлении прошло несколько наших машин. Никто из них так и не остановился, хотя не увидеть наши надписи, да и скорую с милицией даже слепой бы смог. Вот такой нынче дальнобойщик пошёл. Через часок остановилась ещё одна наша машина, мы вместе в Челябинске разгружались. Ему я запаску отдал свою, которая от удара улетела через кусты метров на 10. В свой кузов я положить её не мог, на воротах была пломба. Реф, кстати работал.
Белоруса увезла скорая, а мы с ГАИшниками начали растаскивать наши машины. Его Даф так влетел под мой прицеп, что гружёный Камаз так и не выдернул мою машину сразу. Пришлось домкратом поднимать, а вернее отрывать белорусскую машину от моей. Он был гружёный запчастями, поэтому масса была хорошая. Даф его был теперь под списание.
Машины мы растащили, а мне пришлось стоять до утра. Надо было дождаться показаний белоруса, да и двигаться без задних фонарей ночью я не мог. Так мы и просидели с одним инспектором до 8и утра.
Узнал я тогда ещё про одну трагедию, которая была сзади меня метров на 70, но на другой стороне дороги. Все знают и помнят актёра Александра Дедюшко, который снимался в фильмах «Псевдоним Албанец», «Сармат». В новостях всегда говорили, что он разбился на 101 км Владимирской дороги. Это как раз начало города Покров. Но сколько ни вглядывался я вокруг, венков так и не видел. Когда я спросил об этом инспектора, то он показал мне это место. Это 109 км Владимирской дороги, справа при движении на Нижний. Поразил меня в той аварии такой момент, а этот инспектор был на ней, когда приехали ГАИшники, то сын Дедюшко был ещё жив, торчала ручка из машины и стоял детский крик. А в эфире стоял мат - это скорые Покрова и Петушков решали, кому ехать на аварию. Место как раз было посередине. Мальчик умер, так и не дождавшись помощи. Пишу, а самому не по себе. ДИКОСТЬ КАКАЯ !!!!!
Поэтому на мою аварию скорая приехала быстро.
Инспектора тогда не знали, что там погиб известный артист с семьёй. В той каше невозможно было кого-то узнать. Только когда достали документы, поняли, кто там был.
Пусть земля будет пухом тебе, Александр Дедюшко и твоей семье!
Приехав после разгрузки в гараж, мне пришлось выслушать много не очень приятного о себе от директора. Хотя, по словам начальника колонны, директор уже через пару недель моей работы хвалил меня. Видно, перехвалил…
Главным аргументом против меня было то, что я не стоял в тот момент на стоянке. Хотя, на шайбе было 21.55. Начальник колонны, который мне рекомендовал ночью выгрузиться, стоял рядом и конечно молчал. Я же подставлять его не стал. Хотя, при увольнении пожалел об этом, но восстановил справедливость уже в кабинете директора при подписании заявления на увольнение. Начальник колонны, когда узнал, что я увольняюсь, имел неосторожность обвинить меня в том, что я раздолбал новый прицеп. К тому же на меня хотели повесить якобы пропавшую запаску, которую я передал с другим водителем и украденное кем-то топливо с рефа при перегоне его в ремонт.
Надо было видеть физиономию начальника, когда я при нём рассказал директору, кто же был инициатором моего ночного движения в ночь аварии. Конечно, с топливом и запаской я тоже разобрался.
Отдельно хочется отметить, как обходились с водителями при увольнении, да и при работе. У меня на Дафе 85.340 расход топлива был 34 л на 100 км. На холод. установку была отдельная норма, но речь пойдёт о расходе на тягач. У меня есть хорошая книга, в которой можно рассчитать по всем правилам расход горючего. Вот из этой книги я и сделал вывод, что нормы даны на пустую сцепку. Зимнего расхода на предприятии НЕ БЫЛО ВООБЩЕ !!!!! Зато зимний расход был на директорском Лексусе 470.
Все эти данные наверно до сих пор красуются в диспетчерской. Каждый месяц проводился точный расчёт израсходованного топлива по каждой машине, а их в гараже было больше сотни и пережёг конечно вычитался с зарплаты. Допускался лишь пережёг в 50л. Поэтому каждый месяц человек 20 платили за пережёг в 200-1000л. Меня конечно такой расклад не устраивал и я после первого рейса был у местного юриста и показал ему свою книжку, а заодно сказал, что как только меня попробуют лишить за пережёг, то вместе с копией приказа (которого никогда не было, водители просто где-то расписывались за пережёг) я пойду в суд.
Уволился я с плюсом в 8 литров, что само по себе редкость. И я был единственным водителем, которого уволили без отработки. Кстати, на автономку топливо тоже не давали. Расход, конечно у печки небольшой, но за месяц выходит прилично.
В январе 2009 из второй колонны просто так без объяснения причин уволили человек 15. При этом удержав по ползарплаты. Через пару недель, как ни в чём не бывало, несколько человек взяли назад. С какой это было сделано целью, догадайтесь сами. С меня тоже удержали или недоплатили 14 тыс. рублей без всяких объяснений. Справедливость конечно я восстановил, но с каким трудом. Вообще, у меня ещё до работы в трансхолоде уже было мнение, что люди там работают «недалёкие», но что на столько, я убедился только, когда стал работать там сам.
Кстати, обманывали там и на местной заправке. Как с количеством, так и качеством топлива. Как-то раз топливо, якобы зимнее, ребята налили в бутылку и положили в холодильник. Конечно, оно замёрзло… Замёрзла у меня и автономка в Перми от этого топлива.
Неприятный момент ждал меня при получении расчёта при увольнении, его мне просто не дали, сославшись на то, что я увольняюсь без отработки, а на то, чтобы её рассчитать как раз нужны эти две недели. Мои знания в области трудового законодательства тоже не убедили директора с главбухом. Я тогда состоял в одном из многочисленных профсоюзов, которые как я теперь убедился, кроме как собирать взносы, больше ничем не помогают. Вот и пожаловался я на произвол руководителю профсоюза. Он сам звонил директору, но тоже безрезультатно. Тогда руководитель профсоюза предложил мне «урыть» эту компанию. Я конечно согласился. В итоге «урыли» меня.
Дали мне адвоката, который поначалу с энтузиазмом начал помогать, потом всё хуже и хуже, а потом и вообще сказал, что он сильно занят…
Я едва не упустил время для подачи заявления, когда начал сам этим заниматься. Адвокату я конечно, когда забирал документы, высказал всё, что я думаю о нём и профсоюзе. Ситуация была такова, что если бы мне выплатили все причитающиеся деньги, а после меня в суд пришли бы ещё человек 200 с такими же требованиями, то трансхолоду было бы очень тяжко. Но…даже водители по моей просьбе не пришли, которые ждали момента, что когда кто-нибудь подаст на эту контору в суд.
В итоге, мне оплатили, вернее суд обязал трансхолод выплатить мне компенсацию за несвоевременно выплаченный расчёт при увольнении и 280р за полдня работы. Я гонял реф в ремонт. Замечу, что работа по городу ВООБЩЕ НЕ ОПЛАЧИВАЛАСЬ.
В остальном иске суд мне отказал. Конечно, адвоката мне бы хорошего и надёжного, было бы всё путём. Хотя, я и так сделал практически невозможное.
Потом я писал министру Транспорта, в Прокуратуру, Транспортную инспекцию, прикладывал путёвки, заявки, шайбы. Требование у меня было обязать компанию, в соответствии с трудовым договором, оплатить мне все проведённые в рейсах часы. Таковых за 3,5 мес. моей работы вместо 500 набралось 1100… Прикладывал я и выдержки из нормативных документов, в частности приказ министра Транспорта, о том, что входит в понятие рабочее время водителя при выполнении междугородних перевозок. От министра Транспорта пришёл странный ответ, где пишется, что министерство не вправе вмешиваться в хоз. деятельность компаний. До сих пор понять не могу, как это понять. А для кого тогда издаются приказы и законы!?
Пусть каждый сам на этот вопрос для себя ответит.
С остальных мест ответы были примерно одинаковые - проведены проверки, нарушения не выявлены…
После этого я даже в вышестоящий суд подавать апелляцию не стал. Что бы я доказал? Да и к тому же один.

Прилагаю копию заявления, которое я написал при увольнении. Правда, его мне подписывать отказались. Надо было конечно настоять. То-то была бы комедия.
Вот ещё что, если кто-то узнал в этом рассказе себя и захочет доказать обратное, знайте, я с большим неудовольствием встречусь с такими товарищами в суде. Документы все ещё у меня!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...