пятница, 29 апреля 2011 г.

Как это было. Рудольф Дизель

Дизель Рудольф Кристиан Карл.
1858 - 1913. Германия
Немецкий изобретатель, создатель двигателя внутреннего сгорания с воспламенением горючей смеси от сжатия. Родился в Париже в бедной семье переплётчика книг. Учился в Аугсбургском реальном училище и Мюнхенской высшей технической школе. Учился Рудольф Дизель блестяще и показывал результаты лучшие за всё время существования этих учебных заведений.
Начал свою карьеру практикантом на машиностроительном заводе Винтенбурге. Много работал над теорией и практическим применением двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
В 1892 году он подаёт заявку на получение патента на “Новый рациональный тепловой двигатель", а в 1893 году получает патент под названием “Метод и аппарат для преобразования высокой температуры в работу” выданный Берлинским императорским патентным бюро. В том же 1893 году вышел в свет первый печатный труд Дизеля “Теория и конструкция рационального теплового двигателя, призванного заменить тепловую машину и другие, действующие в настоящее время двигатели.” С 1893 года разработка нового двигателя велась на Аугсбургском машиностроительном заводе (с 1904 года MAN) при финансовом участии компании Фридриха Круппа и Зульцер. 
Первый двигатель Дизеля. 1893 г
В 1894 году Дизель получил патент на двигатель, работающий на угольной пыли, но эта разработка не получила применения и дальнейшего развития.
В 1897 году был создан первый рабочий дизельный двигатель. Он намного превосходил все существующие двигателя по КПД. К Рудольфу Дизелю пришла слава. Его приветствовал съезд “Общества немецких инженеров”
Двигатель Дизеля был по достоинству оценен промышленниками и нашёл самое широкое применение.
Двигатель Дизеля был четырёхтактным.
Изобретатель установил, что К.П.Д. двигателя внутреннего сгорания повышается от увеличения степени сжатия горючей смеси. Но сильно сжимать горючую смесь нельзя, потому что тогда повышаются давление и температура и она самовоспламеняется раньше времени. И Дизель решил сжимать не горючую смесь, а чистый воздух. К концу сжатия воздуха в цилиндр постепенно, под сильным давлением, впрыскивалось жидкое топливо. Т.к. температура сжатого воздуха достигала 600-650 градусов, топливо самовоспламенялось, и газы, расширяясь, двигали поршень. Таким образом Дизелю удалось значительно повысить К.П.Д. двигателя. К тому же здесь не нужна была система зажигания, а вместо карбюратора имелся топливный насос.
В дальнейшем изобретатель занимался совершенствованием своего выдающегося изобретения. Патенты на производство “Дизеля” были им проданы в Англию, Францию, США, Россию и целый ряд других стран. “Дизеля” стали выпускать по всему миру.
Поначалу двигателя Дизеля  использовались в качестве стационарных промышленных и судовых. Первый корабль с дизельным двигателем был построен в 1903 году. В 1908 году был построен первый локомотив с дизельным двигателем. На автомобилях они были применены после загадочной смерти изобретателя 29 сентября 1913 года.
Рудольф Дизель, получив приглашение одной английской компании, производящей  двигателя его конструкции, присутствовать на открытии нового завода, отправился из Антверпена в Лондон на борту парома “Дрезден”. Находясь в хорошем расположении духа он прогуливался по палубе, а вечером отправился в свою каюту. Больше его никто не видел. Через несколько недель немецкие рыбаки нашли в море тело утонувшего мужчины. По существующим тогда обычаям, они оставили тело в воде, предъявив для опознания только два кольца снятых с его руки. Это был Рудольф Дизель.
Так и остаётся тайной истинная причина смерти гениального изобретателя. Одни говорят, что это могло было быть самоубийство, связанное с определёнными финансовыми трудностями, другие предполагают, что это несчастный случай, третьи уверены, что это спланированное преднамеренное убийство.
Первый дизельный двигатель на грузовом автомобиле
"Мерседес-Бенц" 1923 г
Уже после трагической смерти Рудольфа Дизеля в 1923 году фирма “Даймлер – Бенц” выпустила первый грузовой автомобиль с дизельным двигателем.
В 1936 году был запущен в производство первый легковой автомобиль с дизельным двигателем - “Мерседес – Бенц 260D” который тоже разработала фирма “Даймлер – Бенц”.
Имя Рудольфа Дизеля увековечено в зале автомобильной славы (Automotive Hall of Fame) в Детройте.
Трудно найти человека, который не знал бы о Рудольфе Дизеле или хотя бы просто не слышал его фамилию!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...