суббота, 16 апреля 2011 г.

Как это было. Карл Майбах

Карл Майбах. 1879 - 1960. Германия
Немецкий инженер - конструктор и промышленник, сын известного изобретателя автомобилиста, пионера автопрома Вильгельма Майбаха.
В 1901 году Карл окончил факультет машиностроения в Королевском строительном техникуме в Штутгарте. Вместе с отцом Карл работал в компании Daimler.
В 1909 году Вильгельм и Карл Майбах, при поддержке графа Цеппелина, основали собственную компанию "Люфтфарцойг Моторен ГмбХ", занимавшуюся изготовлением моторов для дирижаблей. Первой самостоятельной разработкой Карла стал шести цилиндровый, сто пятидесяти сильный, бензиновый двигатель для дирижаблей. Двигатель получился, по тем временам, удивительно лёгким - три килограмма общего веса на одну лошадиную силу мощности.
В 1912 фирму переименовали в "Maybach-Motorenbau GmbH." В период с 1909 по 1952 Карл Майбах занимал пост коммерческого директора и главного конструктора фирмы. В 1929-м году, после смерти отца, фирма окончательно перешла к Карлу..
В годы Первой Мировой войны фирма выпускала различные двигателя мощностью двести пятьдесят сил, в основном для нужд авиации. После войны Карл отказался от выпуска авиационных двигателей и перешёл на производство автомобильных. Параллельно он создал мощный дизельный двигатель для тепловозов. В 1921 году появился первый автомобиль марки " Майбах", модель "Дубль Ве - 3"
Особенностью её был шести цилиндровый двигатель с двумя верхними распределительными валами, горизонтально расположенные клапана, демпфером крутящих колебаний коленчатого вала и отключающийся вентилятор системы водяного охлаждения двигателя.
Конструкция двигателя и трансмиссии этого автомобиля позволяла обходится только двухступенчатой коробкой переключения передач.
С 1922 года фирма начинает работать в двух направлениях - производство мощных бензиновых двигателей для дирижаблей, самолётов и производством автомобилей.
С тех пор автомобили марки "Maybach" завоевали всемирную славу благодаря своей надежности и высокому качеству, как впрочем и вся остальная продукция этой фирмы которой руководил талантливый наследник Вильгельма Майбах его сын Карл.
В 1929 году фирма выпустила пятьсот пятидесяти сильный двигатель "V-12" который стал впоследствии базовым для танков вермахта. Вершиной работы в этом направлении стал двигатель "HL 230 P30" мощностью семьсот лошадиных сил для тяжёлого танка " Королевский тигр".
Благодаря своей надёжности и комфорту большинство машин марки "Майбах" относились к представительскому классу. Летом 1930 года, мир увидел модель носившую гордое имя "Zeppelin." На то время это был, безусловно, шикарный и технически совершенный немецкий автомобиль. В ту пору машины производились под заказ, сугубо по желанию покупателя, так что все авто были разными. Для этих автомобилей Карл Майбах разработал новый вид ускоряющей передачи, и гидравлическую систему включения передач.
Наиболее заметной стала коробка переключения передач с предварительным выбором передачи рычажком, расположенным на рулевой колонке с последующим её включением пневмомеханизмом, срабатывающим после снятия ноги с педали акселератора, при включённом сцеплении.
В 1935 году Карл разработал для своих тяжёлых "Майбах" оригинальную независимую подвеску типа «качающаяся ось». Эта подвеска имела удачную комбинацию поперечные рессоры с цилиндрическими пружинами на конце и значительно повысила плавность хода автомобиля.
Дизайном кузовов для всех "Maйбах" занимались кузовные ателье со всей Европы, но самой удачной оказалась разработка фирмы Германа Шпона из Равенсброка, где и находилась штаб квартира фирмы.
Стоимость любой модели "Maйбах" была очень высокой, поэтому не удивительно, что в числе обладателей автомобилей "Maйбах" было много коронованных и титулованных личностей, богатых деловых людей, различных "звёзд" и знаменитостей среди них даже был чемпион мира по боксу Макс Шмелинг.
Этими автомобилями пользовалось и большинство высших чинов германского рейха.
В 1941 году производство автомобилей фирмой "Maйбах" было завершено.
На протяжении 1921 и 1941 годов компания "Maybach Motorenbau" создала приблизительно 1800 роскошных машин. Дополнительно к выпускаемым автомобилям, которые составляли статистику завода, в год производили еще от 5 до 10 машин, для различных показов. Все экземпляры были уникальными. В наше время, в рабочем состоянии находится еще 152 довоенных автомобилей "Майбах".
Во время Второй Мировой войны фирма Карла Майбаха выпускала исключительно танковые двигателя ( порядка 140 000 штук). После разгрома фашистской Германии Карл Майбах работал над созданием авиационных двигателей для Франции, находясь там в плену.
В 1948 году Карл вернулся в Германию и снова занялся сперва восстановлением своей фирмы, а потом производством стационарных железнодорожных и судовых двигателей.
В 1960 году фирма "Maybach" была поглощена компанией "Daimler-Benz." Карл Майбах скончался несколько месяцев спустя во Фридрихсхафене.
Только в конце 90-х годов они решили воскресить уже позабытую марку. И вот, после забвения известная марка "Майбах" заново рождается.
В 1997 году автомобильный гигант "Mercedes-Benz" представила коцепт-кар с логотипом Maybach, большинство идей которого воплотились в серийных машинах только в 2002 году. Популярность Maybach вернулось благодаря фирме "Daymler Chrysler", которая представила на продажу самый роскошный седан в мире - "Mercedes-Benz Maybach" - машину демонстрирующую все свежие модернизации в улучшении управления, автомобильного дизайна и технических характеристик.
Двойное имя машины "Mercedes-Benz Maybach" было использовано намеренно. В нем сочетаются высокое качество Мерседеса, и дань уважения легенде автомобильной техники Вильгельму Майбаху и его сыну Карлу производившему первые машины Daimler и их фамилией был назван самый роскошный лимузин Германии 30-х годов - известный Maйбах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...