понедельник, 28 марта 2011 г.

Английский "юмор" на татарской дороге. Автор Игорь Галушкин

История эта случилась со мной в 2002м году. Работал я на хозяина на МАNе 17322. Машину эту мы брали в Питере. Пришёл Ман из Британии и был праворульным. Был у этой модели ещё двигатель интересный - 5ти цилиндровый.
Местные умельцы переставили руль и все приборы на нашу сторону. Но надо было ещё и кулису переставлять, а точнее менять. Как они это сделали - я тогда не знал. Что тяга была «левой» я узнал, когда попал в беду.
Возил я тогда в Пермь продукцию Нестле - кофе, шоколад, супы. Оттуда - что придётся, в основном картон для одной из Московских кондитерских фабрик. Но в этот раз груз был другой - 19,5 тонн ДСП.
Времени у меня было достаточно, да и когда было в обрез, я всё равно не торопился - слишком высокой бывает цена за спешку, да и если работаешь на дядю, то никто это не оценит, а если проблемы какие будут - то ещё и виноватым будешь. Это когда патроны со снарядами на передовую надо будет везти - вот тогда можно и не спать, и не отдыхать. Вообщем, шёл в своём режиме.
Вечером, часов в девять, встал на стоянку в городке Можга, что в Удмуртии. В семь утра проснулся, перекусил и выехал. Хотел я дойти до Казани - это 300 с небольшим км. Было как раз 23 февраля.
Надо сказать, что дороги Удмуртии не очень хорошего качества, но вот отношение дорожных служб зимой заслуживает уважения. Как только начинается даже небольшой снег - сразу появляются посыпалки. Такая же картина и в Марий Эл, где всегда я обхожу Чувашию, в которой следить за дорогой зимой не хотят. Зато на подходе к, некогда суверенному, Татарстану сердце начинает кровью обливаться.
Много раз замечал - есть под Елабугой место, где расходится старая дорога и объездная, так вот если на подъезде к этому месту погода отличная, без разницы - зима или лето, то как только въезжаешь в это место - там либо снег идёт, либо дождь.
Так было и в тот день, светило солнышко, настроение было отличное. Вдруг повалил снег, а температура была в районе нуля, поэтому снег просто начали укатывать, превращая дорогу в каток.
Среди водителей дорогу с Казани до Набережных Челнов называют дорогой смерти. Много народу там погибло и покалечилось, благодаря «чуткому» отношению дорожных служб и ГАИ. До сих пор многие водители не знают, как должны действовать сотрудники теперь уже полиции в случаях с непогодой. А узнать это можно из обычных книжек. 
Конечно, москвичам в этом плане проще, в центральном книжном на Арбате книги на любой вкус, было бы желание.
Однажды, в 2004м, я права свои поменял на одну из таких книжек. Доблестные сотрудники Чувашского ГИБДД очень неумело пытались повесить на меня выезд на встречку, который сами и спровоцировали.
Когда на словах я им начал объяснять, как они должны нести службу, они начали смеяться, но один из инспекторов спросил - откуда я это знаю. Я им книжку принёс. Сначала они засомневались в написанном, но прочитав вначале книги историю, как пьяный чувашский инспектор во время сопровождения Президента Чувашии спровоцировал ДТП, поверили, что книга не поддельная, а в ней написаны их же инструкции. Предложили мне подарить книгу им, но такой вариант меня не устраивал - у них были мои права. Против обмена они были не против.
Возвращаясь к несению службы сотрудниками ДПС во время непогоды скажу, что при снегопаде, гололёде инспектора должны узнавать на вверенных им участках дорог обстановку и вызывать дорожные службы для уборки снега или ликвидации гололёда. Даётся и время на это - три часа. Также должны быть установлены дорожные знаки, ограничивающие скоростной режим во время непогоды. В случае, когда в течении отведённого времени, устранить гололёд не удастся, ДПС должно перекрыть опасный участок дороги. Кстати, челнинскую дорогу часто перекрывают. Там ещё рельеф местности не хороший - поля, подъёмы, спуски.
Вот на одном из таких спусков я почувствовал, как порывы ветра двигают даже гружёную машину. Но первый спуск мне удалось одолеть, вот второй закончился печально.
Переключая передачу на более нижнюю, я почувствовал, что рычаг переключения больше не соединён с коробкой передач. Машину медленно потянуло в кювет. К тому же дорога в этом месте имела наклон не только вниз, но и вправо.
Можно было бы попытаться дать газу и вывернуть, но шедший на подъём рейсовый автобус не оставлял мне никаких шансов. Своей жизнью я ещё мог рискнуть, а вот подвергать опасности чужие жизни я не мог.
Честно скажу - жизнь перед глазами не мелькала, а вот как глупо всё выходит, я подумал. Думал я ещё и о том, куда пойдет груз - вперёд на кабину или уйдёт вбок. На моё счастье он пошёл вбок. Вперёд пошла только первая пачка, выбив переднюю стенку прицепа и малость зацепив кабину. Не зря я заплатил мужикам на погрузке за обвязку груза - дело они сделали на совесть.
Итак, с большим грохотом, упал я вместе с машиной в очень неплохой кювет и если бы в том году было мало снега, даже не знаю, писал ли бы я этот рассказ.
На обочине сразу стали останавливаться машины - как легковые, так и фуры. Вылез я сам, правда вылезал, как из танка - дверь открывалась вверх. Травм я при падении никаких не получил. Физических. Зато моральные за те три дня, что я валялся, так и сыпались на меня.
Приехавшие на ДТП сотрудники ДПС, в привычном им стиле, собирались всё повесить на меня. Начали с теста на алкоголь. Но я вообще не пью. Попробовали насчет превышения скорости и усталости - может не спал всю ночь? Опять не вышло - я уже несколько лет для таких умников пользовался шайбами тахографа. Хотя на внутренних перевозках это и не обязательно. Но, как видите, иногда помогает.
Достаю шайбу - в пути пару часов, скорость на момент падения 30 км/ч.
Пишут в протоколе - не справился с управлением, не учёл дорожно-погодных условий. Говорю - так тоже не пойдет. Не справился с управлением - это когда машину в гараж загоняешь и молдинг оторвёшь, а я за руль первый раз в девять лет сел и водил ГАЗ 66, ЗИЛ 130, 131, 157, Урал, КРАЗ. Правда, в 66м за меня солдат передачи переключал. Вырос я среди военных.
Насчёт погодных условий тоже неувязочка - это не я их не учёл, а они.
Надо конечно отдать должное инспекторам - ездили они со мной несколько раз к местным дорожникам, да всё бестолку, были три дня выходных, хотя у них выходных нет. Но там нужен был кран, да с длинной стрелой. А крановщик, как мне сказали, бухает. Вот и пришлось мне ждать, когда он придёт в норму.
Но мир как известно не без добрых людей. Рядом с местом, где я упал, была заправка. Сторож одним из первых прибежал на помощь. У них я и жил все эти дни. Обычные деревенские мужики делились со мной едой, ночью вместе с заправкой сторожили мою машину. Денег у меня практически не оставалось, перед аварией заправился до Москвы. Повезло мне и с топливом, баки у меня были слева, лежала машина на правом боку. Так что утечки не было.
Неприятный момент ждал меня при звонке хозяину - о ДТП я сообщил ему сразу. Машина, кстати была застрахована по каско, осаго тогда не было. На следующий день я попросил у хозяина разрешения съездить в Казань к родителям, до них было 200км, да и времени было море. Мои новые друзья сторожа за машиной присмотрели бы. Но хозяин начал говорить, чтобы я смотрел за грузом, ХОТЯ ДАЖЕ НЕ ПОИНТЕРЕСОВАЛСЯ - КАК Я СЕБЯ ЧУВСТВУЮ?!! Может я вообще в больнице лежу. Про рычаг оторванный я промолчал. Не сказал я о нём и ГАИшникам.
Спустив шэфа с небес на землю, я попросил его ускорить перевод денег в местную дорожную контору, которая наотрез отказывалась выполнять свои обязанности бесплатно. Вот такая у нас страна, кому война, а кому мать родна… В том месяце я уже 8й был упавший в кювет только на том участке дороги. Причём, за неделю…
В Казань я так и не поехал. Зато получил от своей подруги ещё один подарок - выслушав меня о моей беде, она сообщила, что сделала от меня аборт. «Радости» моей не было предела. Но жизнь на этом не кончается.
Наконец, выходные прошли и я ждал дорожников. Ведь надо было снять тент, снять пачки ДСП, поднять машину и вытащить её, потом загрузить всё в прицеп, накрыть тентом.
Прибыла бригада в составе 3х или 4х женщин, одного пацана молодого, видно ещё не бывавшего в армии по возрасту, двух тракторов Кировец и крана. Мастер сразу поинтересовался - когда будут деньги. Сумму я уже не помню, но они долго определялись, на чьё имя слать перевод.
Вообщем, работать мне пришлось практически одному. Снял тент, крепил стропы, складывал каркас прицепа. До обеда мы подняли машину и вытащили её на обочину. Всё проверив и дав намного постоять, я завёл двигатель. На тягаче была небольшая вмятина на двери и сзади кабины. Правда не накачивались подушки на заднем мосту, но я добрался до дома потихоньку и так.
Вот с пробухавшимся крановщиком чуть не случилась трагедия. Этот олигарх, приехав после обеда, наотрез отказывался грузить ДСП в прицеп. Мотивировал он свой отказ отсутствием перевода из Москвы. Этим он меня сильно расстроил. Взяв этого горе-бизнесмена за шкирку я сказал, что сейчас остановлю ребят на фурах и мы закидаем всё сами, а ему на кране без рук и ног работать будет сложно. Тут и женщины пригодились, правда не мне. Еле они его отбили.
Повторять дважды мне не пришлось и часа через три я уже держал путь на Москву. Отблагодарил я как мог и сторожей на заправке. Восемь лет я с тех пор, проезжая по той трассе, заезжаю к ним в гости с гостинцами.
Расстроил меня в том рейсе и ГАИшник из Марий Эл, служивший на посту весового контроля. Дело в том, что одна из пачек всё же порвалась, и на ходу упрямо ползла вперёд. Договориться проехать мимо весов мне было нечем. Обращать внимание на мою беду этот служака тоже не хотел и в два счёта изъял у меня права. Терять мне было нечего уже и я высказал ему всё, что я думаю о нём и ему подобных.
Благополучно разгрузившись и приехав домой, я ждал хозяина.Когда он приехал и начал что-то говорить про ремонт, я ему сюрприз и выдал—оказалось, «левая» кулиса его рук дело. Отдав ему ключи от машины, мы попрощались.
Теперь 23 февраля один из моих трёх дней рождений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...